Мотор такси правда или

Как моторы у водителей такси без проблем наматывают 300 тысяч километров?

Работа в такси — это тяжелый труд. Особенно сильно тратится ресурс автомобиля, который там работает. Но очень часто можно заметить, что пробег у автомобиля, работающего в такси, переваливает за 300 тысяч километров, а водитель даже не перебирал двигатель. Есть даже многочисленные примеры, когда те же бюджетные седан вроде Polo, Solaris или Rio наматывали без всяких проблем с двигателем по 450 тысяч километров. В чем же секрет такой длительной и беспроблемной работы двигателя.

Температура очень важна. Вот многие автовладельцы очень часто стоят на своем автомобиле в пробках, много раз заводят и глушат двигатель. Все это не очень хорошо сказывается на его свойствах. Но еще сильнее вред наносит езда с непрогретым мотором. Вот когда двигатель не успел разогреться до своей рабочей температуры с 90 градусов, его смазывающие жидкости не могут прийти в норму. Поэтому работа происходит некорректно. Даже когда вы планируете проехать недолго, всегда грейте двигатель. Можно даже использовать предпусковой подогреватель.

А вот у таксистов все по-другому происходит. У них есть выделенная полоса, а значит они намного меньше стоят в пробках. Более высокая средняя скорость уменьшает износ мотора. Глушат водители такси мотор очень редко. Обычно они это делают когда им надо перекусить или заправиться.

Гонки. Очень большое число водителей любят выпендриться перед другими, стартовав первым со светофора. Но эффект на окружающих это производит совсем небольшой, а вот для двигателя и трансмиссии это просто мучение. Резкое нажатие педали газа, а затем тормоза приводят к снижению ресурса мотора и трансмиссии. Особенно это касается машин с вариатором и роботизированной коробкой.

Водители такси нынче ездят более менее аккуратно. Например, некоторые агрегаторы уже умеют контролировать их скорость. В случае нарушения, им придет штраф. Также стоит отметить и появление камер фиксации нарушений скоростного режима. Они тоже вносят свою лепту.

Грамотное обслуживание. Парковые машины такси обслуживаются у официальных дилеров или профессиональных сервисах. А вот многие владельцы обычных автомобилей часто пытаются сэкономить. Ну и естественно это не приносит никаких положительных результатов. Многие заливают неправильное или же некачественное масло в двигатель, кто-то оригинальные расходники меняет на заменители. Порой они бывают хорошими, но часто это просто китайская подделка.

Итог. За мотором нужно следить. Хотите ездить без проблем, соблюдайте простые принципы ухода за мотором: никогда не передвигайтесь резко, всегда грейте мотор перед поездкой, обслуживайте двигатель правильно, без всякой экономии на расходниках. А если вы хотите экономить, то, скорее всего, автомобиль — это просто не для вас. Можете попробовать другие виды транспорта. Если уж хотите получить большой ресурс мотора, то за ним нужно следить, также надо тщательно проверять трансмиссию и другие важные узлы и агрегаты.

Источник

Купить авто или ездить на такси? Что выгоднее?

«Наши люди в булочную на такси не ездят» — говорила героиня Нонны Мордюкова в фильме «Бриллиантовая рука».

А если не только в булочную? Да и времена нынче уже не те.

Я тут подсчитал, что выгоднее: купить свой автомобиль, ездить на такси или арендовать авто?

Считаем расходы на собственное авто

Купили автомобиль Лада Гранта — 409 900 рублей

Самая дешёвая стоит 370 тысяч, но таких в наличии не нашлось. Да и совсем уж голую брать желания нет. Поэтому берем самую дешевую из доступных в комплектации Классик.

Конечно же, берем автомобиль в кредит.

Без КАСКО и страхования жизни нашлось только одно предложение: на 5 лет под 13% годовых. Ежемесячный платеж 8500 рублей

С навязанным страхованием можно и под меньший процент найти, но по факту то на то и выйдет: ежемесячный платеж будет на 1000-1500 меньше, но придется дополнительно тысяч 20 в год платить страховой.

Поставить на учет — 2000 рублей. ОСАГО — 4000 рублей. Аптечка, огнетушитель, насос и прочие мелочи — 2000 рублей (для вида можно и дешевенькими обойтись). Ну, еще за 2000 рублей можно магнитолу поставить, чтобы не скучно было.

Итого: 10 000 рублей.

Поехали. Первый год.

Машину покупали не для работы в такси, а для поездок на работу, по магазинам, на дачу, на отдых. В общем это обычный семейный автомобиль.

За год наша машина пробегает 30 000 км.

В это связи расходы на ТО за год составят: 1500 + 6000 + 5500 = 13 000 рублей .

Читайте также:  Код тнвэд лодочный мотор

Расход топлива у Гранты 6,6 по паспорту, но по факту он по-выше будет. Да и передвигаться машина будет преимущественно по городу: утром на работу по пробкам, вечером по тем же пробкам домой. Пусть будет 8 л/100 км (за город ведь тоже поездки будут).

Бензина за год наша Гранта скушает аж 2400 литров (средний расход 8 л/100 км). При стоимости бензина 46 рублей за литр АИ-95, в денежном выражении получается 110 400 рублей .

Еще расходы по мелочи. Раз в месяц мы машину мыли — 5000 рублей. Всякие жидкости — еще 2000 рублей. Расходники в первый год — 3000 рублей.

Транспортный налог — 1000 рублей.

Итого за первый год: 246 400 рублей.

Кредит нам одобрили на 5 лет, поэтому все пять лет мы катаемся на своей кредитной Гранте.

Нет поводов не доверять правительству. Обещали цены не поднимать, мы им поверили и считаем, что в последующие 4 года цены на топливо, ОСАГО, транспортный налог и прочие платежи не выросли. Конечно, на сказку похоже, но почему бы в эту сказку не поверить.

К нашим 246 400 рублям в год добавим расходы на замену масла, регламентные работы вроде смены резины, расходников. Получим цифру в 250 000 рублей в год.

Итого: за 5 лет наша Гранта (а она уже наша, ведь кредит погашен) проехала 150 000 километров и съела 1 246 400 рублей.

Пятилетняя Гранта стоит порядка 200 000 рублей. Продаем нашу Гранту за эту сумму и считаем, во что нам обошлись эти пять лет обладания своим автомобилем?

Чего считать-то 1 046 400 рублей за 150 000 километров.

То есть один километр нам обошелся в 7 рублей (1 046 400/150 000).

Конечно, сюда еще нужно было добавить платные парковки, стоянку, штрафы, шиномонтаж. Да, много еще чего не было учтено из того, на что попадают автолюбители в России. Бывает едешь по ровной дороге и попадаешь в открытый люк, а это потом довольно дорого обходится в ремонте.

Ну, я старался рассчитывать совсем по минимуму, прям бюджетно-бюджетно.

Забавно, что при средней зарплате в 26 000 рублей за эти же 5 лет владелец Гранты заработал 1 560 000 рублей (1 357 200 за вычетом НДФЛ).

Считай вся зарплата на эту машину и ушла.

Теперь про альтернативу

Не удивляйтесь, но в качестве альтернативы собственному автомобилю я рассматриваю в первую очередь такси.

Вот тарифы Яндекс Такси:

По городу 12 рублей за километр, за городом — 5 рублей за километр.

На своем автомобиле мы в основном передвигались по городу, но километраж наматывали и в поездках за город (на дачу, на отдых ездили). Если бы те же поездки мы совершали на такси, за год стоимость намотанных нами километров уложилась бы в 10 рублей за один километр. Может быть и меньше.

Есть службы такси, у которых даже по городу тариф 9-10 рублей за километр, правда за городом у них дороже получается.

В общем, такси по сравнению с личным автомобилем не намного дороже выходит (10 рублей в такси против 7 рублей на своем авто).

Иногда можно и общественным транспортом воспользоваться. И тогда вариант с личным автомобилем проигрывает варианту с такси по стоимости.

Про каршеринг

Сравнивать личный автомобиль, такси и каршеринг мне сложно. Не распространена эта услуга в нашем крае.

Стоимость одного километра пробега я нашел в сервисах, предлагающих услуги каршеринга в Москве и Санкт-Петербурге. Делимобиль, Car4you, Carlion 8 рублей за км. Car5 — 5 рублей за км.

В каршеринге обычно не за километраж, а за время оплату берут.

Вот на КМВ аренда автомобиля обходится в 1100 рублей за сутки без ограничения пробега. Не самый выгодный вариант в сравнении с личным авто или такси. В несколько раз дороже получается.

Но это, мне кажется, до поры до времени. Чем больше популярности будет у таких сервисов, тем выгоднее это будет для водителей. Пока каршеринг нельзя назвать конкурентом такси и личному автомобилю.

Про аренду

Немного нестандартный вариант с арендой автомобиля.

Поискав немного, я нашел варианты аренды автомобилей такси. Неделя аренды автомобиля с лицензией для работы в такси стоит 4000-5000 рублей.

Лады (Приора, Калина, Гранта), Логаны, Нэксии (или Равоны) на газе. Ремонт, кроме мелкого, на собственнике автомобиля.

Так как в самом начале мы покупали Гранту, то и варианты с арендой Гранты я прозвонил и уточнил условия.

За 4000 рублей в неделю мне предложили 5 автомобилей Лада Гранта. Мелкий ремонт (вроде шиномонтажа) на мне, остальное, в том числе обслуживание, расходники, страховка и прочее на собственнике. ОСАГО без ограничений.

Читайте также:  Моторы редукторы ig 42hgm

Автомобили на газе (4 — Пропан, и одна на Метане). Расход на газе 8-10 л/100 км. Пропан сейчас стоит 20 рублей за литр, метан — 13 рублей за литр.

Я прикинул: 52 недели в году по 4000 рублей = 208 000 рублей на аренду автомобиля за год.

Стоимость одного километра пробега на газе не сравнимо меньше, чем на бензине. Те же 30 000 км на газе выходят меньше 50 000 рублей (1,3-1,6 рублей за километр).

30 000 километров в год на своем автомобиле обходятся в 7 р/км, арендованный автомобиль такси — 8,5 р/км, такси с водителем — 10 р/км. Каршеринг, мне кажется, дороже (но это не точно).

Уверен, если в качестве своего автомобиля взять не Гранту, а хотя бы Весту или бюджетную иномарку, расклад сильно изменится не в пользу своего автомобиля.

Да, это может показаться странным, но свой автомобиль из средства передвижения превращается в роскошь. И это я про бюджетный автомобиль говорю.

В качестве средства передвижения теперь выгоднее передвигаться на такси, общественном транспорте, можно даже арендовать автомобиль на время при необходимости.

А ведь есть еще расходы на получение водительского удостоверения — автошколы нынче дорого обходятся. Да и риск стать виновником ДТП.

Ждем беспилотных такси. Чувствую, из-за них в скором будущем многие горожане вовсе откажутся от собственных автомобилей

Источник

Работа на арендованной машине такси. Подводные камни.

У меня нет работы. Я попал в то число людей, которые не успели устроиться до начала пандемии. А сейчас это в тысячу раз сложнее. Те у кого получилось занять профильные должности — красавчики. Можете не читать этот материал, потому что он больше для тех, кто вынужден сражаться и как-то выкручиваться.

Может это лайфхак, а может моя статья сподвигнет кого-то поделиться более выгодными советами.

Я отправился за быстрыми деньгами в такси.

Те, кто только думает сделать этот шаг, должны учесть некоторые нюансы работы в этой сфере. Оговорюсь, что это только мой личный опыт, на которой я имею право опираться.

Я попробовал два варианта работы в такси. Второй оказался более выгоден. Но, обо всем по порядку. Речь пойдет о работе в «Яндекс. Такси» в городе Санкт-Петербург.

Первый вариант:работа в такси без аренды автомобиля.

Это выглядит так: ты берешь машину на 12 часов или на 24 часа (скажу сразу, что на 12 часов брать машину нет смысла). Машина и правда без аренды, но за 24 часа ты должен привезти в кассу 6500 (уже с вычетом комиссии Яндекса). Тогда тебе дадут 1000 рублей. Далее, каждые 500 сверху добавляют тебе 500 рублей на руки. Например, привез в кассу 7000, забрал 1500 и так далее.

Смысл в том, что 6500 заработать не так-то просто. В среднем, 1000 рублей — это три часа работы. Тут математика простая: 300 рублей — это хороший чек, но с учетом поездки до пассажира, ожидания пассажира и самой поездки с пробками до точки «Б». Вы тратите в среднем от 30 до 40 минут. Когда чек — 100 рублей (что печально), вы тратите 15-20 минут. Вот и считайте.

Если вы привозите в таксопарк сумму меньшую заветных 6500, то домой вы идете с пустыми карманами и придумываете, что говорить жене. У меня такое было. Поэтому, я решил проверить другой способ. А вам советую не наступать на мои грабли.

Второй вариант: Аренда автомобиля.

В Питере брендированная машина на газу стоит 1400 рублей. Также компания, которая сдает вам автомобиль предлагает работать через их таксопарк. Естественно, они заявляют, что являются официальным партнером Яндекса, входят в пятерку и бла-бла-бла. Но простоев действительно нет, значит точно входят в какую-то цифру.

1500 — Залог (забудьте про эти деньги на 10 дней)
1400 — Аренда (Брендированная машина на газу. На 24 часа)
1000 — Рублей газ (его хватит на 12 часов)

Выходим на линию к 16.00. К полуночи можно наколошматить около 2000 рублей. Спим до 05.30 и в 06.00 выходим на линию снова. К 16.00 (к моменту сдачи автомобиля взад) у вас будет около 5500 (нал + безнал). Оговорюсь, это средний показатель. Можно и больше, а бывает и меньше. Как повезет.

Отдав 3900 вы вернули их обратно, да еще и плюсанули на 1100 рублей. Не забываем, что 2400 нужно снова отдать за машину (аренда + газ). В итоге, на руках 2600.

Если работать регулярно, то вполне сносные деньги, которых все равно ни на что не хватит.

— 16.00 оптимальное время выхода на линию, так попадаете на вечерний прайм и повышенный спрос;
— Берите с собой всегда бутылку воды;
— Выходить на работу только с пустым мочевым пузырем;
— Газ выгоднее чем бензин;
— Брендированный автомобиль выгоднее чем «белый» (влияет на приоритет);
— Не пропускайте заказы, не халтурьте;
— Не тратьте наличку, которую заработали. Потом не сведете дебет с кредитом.
— Если садятся сомнительные граждане и стоит оплата «наличными», просите вежливо 100% оплату до начала поездки.
— Не нарушайте;
— Будьте аккуратными при вождении.

Если эта статья окажется вам полезной, то в следующей напишу несколько советов, как распределять время, чтобы заработать больше и все успеть.

Читайте также:  Мотор отопителя альфа ромео 164

Источник

Авто после такси. Стоит ли?

Мы открываем рубрику «Авто после такси» . Кто-то понимает о чем мы пишем, кто-то не особо, но, думаю, всем будет интересно.

Авто из под такси так же перепродаются на вторичном рынке, как и автомобили частников и организаций (про юр. лица сделаем рубрику). Т.е. автомобиль не попадает в утиль, хоть и накатал немало километров. Но продают их по разному, и стоит ли их покупать? Об этом читаем ниже.

Анализируя по объявлениям рынок б/у авто в Липецке (Напоминаем — мы Вам можем найти «автомобиль под ключ» ) изредка в тексте объявления написано «машина была в такси». Такое объявление мы видели один раз. Никто и никогда Вам об этом не скажет! На замечания «Что-то машина утрепана» будут отвечать, что машина же ездила. В Москве все проще:крупные организации,продавая свой таксопарк,пишут всю правду, да и по цвету машин видно их прошлое. Но перекуп, задешево купив эту машину и продавая ее в Липецке, будет тщательно скрывать ее историю. Плюс, перекуп будет продавать ее с хорошим зазором по цене для него, т.к. ему она досталась намного дешевле рынка.

Держателей такси мы делим на три типа:

1) Юрлица — крупные таксопарки;

2) Физлица, которые набирают более 5 машин и пускают их на заработки;

3) Физлица, у которых есть своя машина, можно на ней подрабатывать или работать на ней постоянно.

Следующий момент — это марка автомобиля. Почему-то сложилось мнение, что в такси работают только логаны и солярисы. Нет! Кто занимается этим бизнесом предпочитает выбирать эти марки из-за надежности подвески, но в Москве в такси можно легко увидеть любую марку (сам лично видел несколько октавий) и перекуп, выкупив ту же «октавию» будет продавать ее от частника в Липецке (один раз мы спустили на землю прыгающего от счастья покупателя— он купил ее по заниженной цене в Липецке, а пробег у нее был 350000 км. И даже фото мы показали, как она по Москве ездила, а он покупал у перекупа с пробегом 120000 км.). Так же жизнь заставляет людей подрабатывать в такси,и на своих личных автомобилях они это делают.

Состояние авто и как за ними ухаживают. Да не очень хорошо. Мелкие частники (у кого 10 машин под этот бизнес) стараются покупать изначально машины с дефектами. Далее находят водителя, и в путь дорогу. В среднем за год машина набирает около 100000 км. пробега (представьте сколько сколов). И чем больше езды, тем больше возможности аварий. Но машину стараются продавать через 1,5-2 года работы, т.к. с этим видом ее еще можно продать. Итого: пробег будет скручен, масло лили самое дешевое, запчасти ставили самые дешевые, сиденья все просиженные, пороги все зачесанные, по кузову на 99% проводились ремонтные работы. Нужна такая машина? Покажем на примере ниже.

Итак: г. Грязи Nissan Tiida . В объявлении как всегда все классно описано, а по телефону классно рассказано, глаза и ушки клиента радовались.

Машина получила боковой удар в перед и удар в заднюю часть. По кузову три элемента покрашено: капот (до 454 микр.), переднее левое крыло (до 245 микр.) и левое заднее крыло (до 1205 микр.)

Но что нас ждет в подкапотном пространстве. Удар был очень хорош. Видны следы ремонта силовых элементов (сварка, детали из под молотка)

Фара левая менялась (поставили,кстати, не оригинал) и стоит она немного криво (видно по креплениям)

При столкновении всегда происходит смещение элементов кузова на другие. Капот при ударе наехал на стойку и повредил л.к.п. этой стойки (стыки элементов)

Все повреждения описанные выше могли случиться,конечно же, у любого автомобиля, но сейчас у нас другая тема.

Все пороги зачесаны, пластик не стоит на своих местах.

Руль утрепан и спрятан в оплетку, с пластика элементов зачесана краска, паралон вылазиет наружу из подлокотников. Салон требует химчистки, все сиденья промяты.

Источник

Поделиться с друзьями