Мотор тестерами автоас профи

Конструкция «АВТОАС-ПРОФИ-3»


Мотор-тестер «АВТОАС-ПРОФИ-3». Вид спереди


Мотор-тестер «АВТОАС-ПРОФИ-3». Вид сзади

Базой мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-3» является одноименный измерительный блок (габариты 265х250 х90 мм, вес 1. 95 кг). Корпус блока изготовлен из стали с гальваническим покрытием и окрашен порошковой эмалью. Корпус защищает внутренние элементы прибора от неблагоприятных воздействий внешней среды, в том числе, от электромагнитных помех. Внутри блока расположены электронные платы, на которых размещены следующие функциональные узлы:

  • схема предварительной обработки сигналов;
  • схема формирования синхронизирующих стробов;
  • коммутатор;
  • аналого-цифровой преобразователь;
  • буферное ОЗУ для промежуточного хранения данных;
  • устройство связи с ПК по интерфейсу USB 2.0 с гальванической развязкой;
  • контроллер управления мотор-тестером;
  • источник питания.

Электроника мотор-тестера выполнена на базе высококачественных комплектующих ведущих мировых производителей. В приборе применен аналого-цифровой преобразователь (до 1.0 млн. преобр/с, 12-разрядов), обеспечивающий высокое качество отображения графических сигналов, а также требуемую точность измерения.

Оптоэлектронная гальваническая развязка входных цепей мотор-тестера от его корпуса, а также от управляющего компьютера и питающей электрической сети, значительно уменьшает риск поражения обслуживающего персонала электрическим током и вероятность повреждения систем диагностируемых а/м, в случае нарушения цепи заземления компьютера или самого мотор-тестера, либо при других возможных неисправностях системы.

Функциональные узлы мотор-тестера образуют измерительные тракты, со следующими свойствами и характеристиками:

1. Вход Ch 1 работает совместно с бесконтактными датчиками тока «CP-10». Возможно питание внешних активных датчиков стабилизированным напряжением +5В и током до 100 мА. В измерительный тракт включен программно-управляемый усилитель.

  • Вход дифференциальный, открытый;
  • Диапазон входных напряжений ± 0.06 . ± 6В;
  • Входное сопротивление ≥ 6 кОм;
  • Полоса пропускания 0 — 20 кГц (по уровню – 6ДБ)

2. Входы Ch 2 и Ch 3 работают совместно с внешними датчиками мотор-тестера:

  • вход Ch 2 – c датчиком давления «16 БАР»;
  • вход Ch 3 – с датчиком давления «1 БАР» или «2 БАР».
  • Входы дифференциальные, открытые;
  • Диапазон входных напряжений ± 6В;
  • Входное сопротивление ≥ 6 кОм;
  • Полоса пропускания 0 – 20 кГц (по уровню – 6ДБ);

Входы обеспечивают питание внешних активных датчиков стабилизированным напряжением +5В и током до 100 мА

3. Вход Ch 4 («500V.1»). Работает совместно с щупом «500V.1». Используется в следующих режимах: «Осциллограф», «Самописец», «Мультиметр», «Система питания», «Двигатель».

  • Вход дифференциальный, открытый (DC) или закрытый (AC). Режим входа управляется программно;
  • Диапазон входных напряжений ± 500В;
  • Входное сопротивление ≥ 1МОм;
  • Полоса пропускания 0 — 150 кГц (по уровню – 6ДБ);
  • Чувствительность В/дел — 0,1; 0,2; 0,5; 1; 2; 5; 10; 20; 50; 100

4. Вход Ch 5 («500V.2»). Работает совместно с щупом «500V.2». Используется в следующих режимах: «Осциллограф», «Самописец», «Мультиметр», «Система питания».

  • Вход дифференциальный, открытый (DC) или закрытый (AC). Режим входа управляется программно;
  • Диапазон входных напряжений ± 500В;
  • Входное сопротивление ≥ 1МОм;
  • Полоса пропускания 0 — 150 кГц (по уровню – 6ДБ);
  • Чувствительность В/дел — 0,1; 0,2; 0,5; 1; 2; 5; 10; 20; 50; 100

5. Вход Ch 6 (kV»). Работает совместно с емкостным датчиком для стандартных систем зажигания (ROV, КОНТ) или адаптером «DIS-kV» и набором емкостных датчиков «kV» (при работе с системами DIS), контактными емкостными щупами, линейными адаптерами 16×16 mm и 475×20 mm, а так же адаптерами типа COP и CIC. Используется в режимах «Осциллограф» и «Система зажигания». Канал образован двумя трактами обработки сигналов «kV» положительной и отрицательной полярности. Для измерения пробивного напряжения используются пиковые детекторы.

  • Диапазон пробивного напряжения 4. 35 кВ;
  • Напряжение индуктивной фазы искры 0,3. 5 кВ

6. Вход Ch 8 (Primary). Работает совместно с кабелем первичной цепи. Предназначен для подключения к клеммам АКБ и к первичной цепи одной или двух катушек зажигания. Подключение к первичным цепям катушек зажигания осуществляется с помощью щупов «PIMARY 1», «PIMARY 2» и обеспечивает работу в следующих режимах: «Осциллограф» и «Система зажигания», для получения сигналов первичной цепи; «Двигатель», для блокировки искры в под режимах «Отключение цилиндров по выбору», «Баланс мощности».

  • Вход однополярный
  • Диапазон входных напряжений -100. +500В;
  • Входное сопротивление ≥ 100 кОм;
  • Полоса пропускания 0 — 100 кГц (по уровню – 6ДБ)

Кроме перечисленных входов измерительных трактов, мотор-тестер имеет синхронизирующий вход Ch 7. Вход работает совместно с индуктивным датчиком «1 Цил» и обеспечивает получение сигнала, совпадающего с моментом формирования искры в первом (или любом другом) цилиндре двигателя. Используется в режимах, в которых необходима синхронизация работы мотор-тестера с положением коленчатого вала (поршней) двигателя и измерение частоты его вращения. Сигнал, поступающий на вход «Датч. 1 цил.», обрабатывается схемой выделения синхронизирующих стробов.

На лицевой панели мотор-тестера так же расположен 16-контактный технологический разъем Х1 типа D-SUB цифровой шины контроллера управления мотор-тестером. Вход X1 используется для настройки мотор-тестера в процессе производства.

Источник

Мотор тестерами автоас профи

Электроника мотор-тестера выполнена на базе комплектующих HP, MAXIM, XILINX, SIEMENS, PHILIPS, AMP. В приборе применены аналого-цифровые преобразователи (2 мкс, 12- разрядов), обеспечивающие высокое качество отображения графических сигналов, а также требуемую точность измерения.

Мотортестер подключается к компьютеру при помощи интерфейсного кабеля и специализированной платы, вставляемой в свободный слот расширения шины PCI. Для подключения щупов, датчиков и адаптеров, используются специализированные разъемные соединители типа CPC фирмы AMP, расположенные на задней панели мотор-тестера. Все кабели датчиков, адаптеров и щупов имеют длину не менее 6 м., что облегчает организацию диагностического поста.


Подключение мотор-тестера к управляющему компьютеру

Предусмотрена совместная работа мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-3» с программным сканером «АВТОАС-СКАН» и 2-х или 4-х компонентными газоанализаторами («ИНФРАКАР», «АСКОН») под управлением единого программного обеспечения «АВТОАС».
Производитель производит гарантийную и постгарантийную поддержку мотор-тестера, включающую в себя бесплатные обновления ПО.

Функциональность (применяемость).

Системы зажигания диагностируемых а/м могут быть:

  • Контактными;
  • контактно-транзисторными;
  • бесконтактно-транзисторными, с механическим или электронным способом управления моментом зажигания и механическим распределением высоковольтной энергии;
  • либо с двухвыводными (DIS) катушками зажигания без механического распределителя.

При наличии дополнительно поставляемых COP и CIC адаптеров «АВТОАС-ПРОФИ» позволяет диагностировать системы зажигания типа DI (индивидуальные катушки) и HEI (катушка в распределителе).
Диагностируемые системы питания могут относиться к системам центрального или распределенного впрыска топлива, а также карбюраторным.

Основные режимы работы:

Двухканальный осциллограф — возможность одновременного наблюдения формы двух быстропротекающих процессов в исследуемых точках (напряжения и тока в цепях датчиков и исполнительных механизмов системы впрыска и зажигания, а также в цепях генератора, стартера и выводах АКБ, давления во впускном коллекторе и в цилиндре двигателя и т.п.).

Двухканальный самописец — длительная (до 30 мин) запись двух низкочастотных (0-10 Гц) сигналов (давление во впускном коллекторе, напряжение лямбда-зонда, выходной сигнал измерителя расхода воздуха или потенциометра дроссельной заслонки, напряжение на датчике ТОЖ, частота вращения коленчатого вала и т.п.).

Мультиметр — измерение параметров сигналов напряжения и тока в исследуемых цепях. Предусмотрено измерение частоты, длительности, периода, скважности, амплитуды, минимальных и максимальных значений параметров сигналов, а так же режим курсорных измерений.

Система зажигания — диагностика первичной и вторичной цепей зажигания (длительность и угол коммутации тока в первичной цепи, напряжение пробоя, напряжение и время горения искры) с цифровым и графическим (растр, парад, один цилиндр, график изменения пробивного напряжения во времени по каждому цилиндру) отображением результатов, отдельно по каждому цилиндру. Предусмотрено измерение текущего значения УОЗ и регистрация графика функции УОЗ от частоты вращения КВ.

Датчики и Исполнительные Механизмы — набор специализированных режимов для тестирования компонентов системы управления ДВС (лямбда-зонд, форсунки впрыска топлива, потенциометр дроссельной заслонки, измеритель расхода воздуха, регулятор холостого хода).

Система пуска/зарядки — диагностика состояния генератора, АКБ, стартера путем измерения напряжения и тока в соответствующих цепях, в том числе в режиме стартерной прокрутки.

Механика двигателя — поцилиндровый баланс мощности, относительная и абсолютная компрессия в цилиндрах, график давления в цилиндре и пульсации давления во впускном коллекторе, анализ давления и пульсаций картерных газов, косвенная оценка мощности и механических потерь по изменению угловой скорости или ускорению/замедлению коленчатого вала двигателя.

Клиентская база и архив результатов — база данных «АВТОАС» позволяет сохранять данные, как в привязке к конкретному автомобилю (клиентская база) , так и без привязки к конкретному автомобилю (архив результатов).

Техническая база — сведения из технической базы используются для быстрой настройки мотор-тестера на диагностируемый автомобиль. База содержит сведения о технических параметрах распространенных моделей автомобилей (тип двигателя, количество и порядок работы цилиндров, тип системы зажигания, наличие каталитического нейтрализатора и т.п.).

Источник

Мотор-тестер «АВТОАС-ПРОФИ-3» ( снят с производства )

Назначение


Передняя панель мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-3»
с подключенными кабелями

Основные отличия нового мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-3» от «АВТОАС-ПРОФИ» и «АВТОАС-ПРОФИ-2»

Мотор-тестер «АВТОАС-ПРОФИ-3» предназначен для безразборного диагностирования автомобильных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием и числом цилиндров от 2-х до 8-и, работающих на бензине или на газовом топливе с бортовым напряжением питания 12В. Все необходимые для диагностирования измерения и тесты проводятся с помощью датчиков, адаптеров и щупов, подключаемых непосредственно к электрическим цепям, датчикам и другим элементам проверяемых систем двигателя. Это позволяет проводить диагностирование автомобилей различных марок, так как системы зажигания, питания и механическая часть автомобильных двигателей построены и функционируют на основе общих физических принципов.

Системы зажигания диагностируемых автомобилей могут быть:

  • с механическим распределением высоковольтной энергии — контактными (КОНТ), контактно-транзисторными, бесконтактными (ROV), с механическим или электронным управлением моментом зажигания и одной общей катушкой зажигания, соединенной с распределителем с помощью центрального провода;
  • с катушкой зажигания, встроенной в корпус распределителя высоковольтной энергии (HEI);
  • c двух выводными катушками зажигания, без механического распределителя (DIS);
  • с индивидуальными, для каждого цилиндра, катушками зажигания (DI).

Диагностируемые системы питания двигателя могут относиться к системам с центральным или с распределенным впрыском топлива, а также к карбюраторным.

«АВТОАС-ПРОФИ-3» позволяет проводить ряд тестов для косвенной оценки состояния механической части двигателя: по цилиндровый баланс мощности, график пульсаций давления во впускном коллекторе, в картере или на срезе выхлопной трубы, абсолютная компрессия и график давления в цилиндре, косвенная оценка мощности по величине ускорения коленчатого вала двигателя.

Предусмотрена совместная работа мотор-тестера с программным сканером «АТОАС-СКАН» и 2-х или 4-х компонентными газоанализаторами марок «ИНФРАКАР», «АСКОН», «АВЕСТА».

Мотор-тестер функционирует совместно с персональным компьютером (ПК) или ноутбуком, работающим под управлением ОС Windows 2000/XP/Vista.

Требования, предъявляемые к управляющему ПК

** — «АВТОАС-ПРОФИ-3» не работает под управлением 64-разрядных версий Windows Vista и Windows 7.


Пример подключения мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-3» к управляющему компьютеру

Поддержка пользователей

Текущая версия программного обеспечения «АВТОАС-ПРОФИ-3» размещается в разделе «Техническая поддержка». Техническая поддержка предоставляется после регистрации.

Источник

Читайте также:  Прокладка мотора ваз 2114
Поделиться с друзьями