Мотор вентилятор электровоза вл80с

Мотор вентилятор электровоза вл80с

Обозна-
чение
Вращение
(с коридора)
Назначение
МВ1 по часовой Обдувает 1, 2 ТЭД, шунты ослабления поля ИШ1, ИШ2.
МВ2 по часовой Обдувает 3, 4 ТЭД, шунты ослабления поля ИШ3, ИШ4, ВУВ.
МВ3 против часовой Обдувает в режиме тяги: ВУ, трансформатор, сглаживающий реактор 55; в режиме торможения: БТС.
МВ4 по часовой Обдувает в режиме тяги: ВУ, трансформатор, сглаживающий реактор 56; в режиме торможения: БТС.

Вращение в сторону выхода воздуха из улитки для всех МВ.

1, 3 в голове, 2, 4 в хвосте.
1, 2 — снизу, с одной улиткой с выходом на ТЭД.
3, 4 — сверху, с двумя улитками по-бокам с выходом на УПВ -> сглаживающий -> трансформатор

Компрессор вращается по часовой

Немного странной является ситуация, что блокировки контакторов МВ3 и МВ4 заведены в цепь линейных контакторов, хотя логически ожидаемо МВ1 и МВ2, так как именно они обдувают ТЭД.

Если не включить кнопку МВ3, то не включаться ТЭД на 1, 2, 7, 8 КП, а если не включить кнопку МВ4, то не включаться ТЭД на 3, 4, 5, 6 КП, то есть отсчёт не включаемых ТЭД ведётся от кабины секции, независимо от кабины управления и числа секций.

Источник

Вентиляторы

Назначение. На электровозе применены блоки центробежных вентиляторов Ц8-19 Л1» 7, 6 и Ц8-19 № 6, 5, служащие для подачи воздуха в систему охлаждения электрооборудования и вентиляции кузова электровоза.

Частота вращения, об/мнн . ‘470 1470

Диаметр рабочего колеса, мм , , . . , 760 650

Производительность-, м3/мин. 150-350 200-450

Напор, гПа (кгс/м’). 32,3-30,7 25,5-23,5

Мощность на валу (соответственно), кВт . 14,4-31,3 14—37

* В блок входят два центробежных вентилятора К» 6,5.

Конструкция. Блоки центробежных вентиляторов № 7,6 и № 6,5 (рис. 296 и 297) состоят из конических сварных колес 3, насаженных на вал электродвигателя 1 и помещенных в спиральные стеклопласю-вые улитки 4, крышек 2, входных патрубков 7, каркасов 9.

Особенностью блока центробежных вентиляторов № 6,5 является использование обоих концов вала электродвигателя для привода двух противоположных по направлению вращения вентиляторов, а также наличие общего для них каркаса 9, позволяющего производить сборку блока вне электровоза.

Связующим элементом для улитки и электродвигателя у блока центробежного вентилятора № 7,6 является кузов электровоза с использованием промежуточного каркаса 9. В обоих блоках электродвигатели установлены на амортизаторы 8.

От сползания колеса с вала электродвигателя предотвращает болт 6, ввернутый в вал, а стопорная шайба 5 загнутыми краями на грань болта и лыску ступицы колеса исключает самоотвинчивание этого болта.

На боковых стенках улитки имеются отверстия различных диаметров, оси которых совпадают с осью улитки. Через большее отверстие в улитку вводится колесо, после чего оно закрывается крышкой 2. Меньшее отверстие предназначено для введения в улитку входного па-

трубка 7 н его крепления. Конструкция крепления позволяет перемещать патрубок вдоль оси вентилятора. Этим перемещением обеспечивается зазор между колесом н входным патрубком, который должен быть 3-7,6 мм для вентилятора № 7,6 идо 6,5 мм для вентилятора № 6,5.

Размеры 47 ± 3 и 46± 4, указанные на рисунках, определяют положение колеса относительно улитки вдоль оси вентилятора. Контролируются они через отверстия диаметром 5 мм в крышке 2. Кроме того, колесо должно быть установлено соосно с улиткой и с входным патрубком.

Колесо считается соосиым с улиткой, если стержень, вставленный перпендикулярно к крышке поочередно во все отверстия, расположенные на крышке на внешней окружности (окружности большего диаметра), не упирается в колесо. Несоосность колеса и входного патрубка контролируется визуально по смещению входного отверстия на колесе относительно внутренней цилиндрической поверхности патрубка.

Читайте также:  Радиоуправляемые игрушки с мотором

Колесо 3 состоит из несущего и вспомогательного дисков, двадцати загнутых вперед лопаток, ступицы и заклепок. Готовые колеса подвергаются статической балансировке. После установки колес на вал электродвигателя они подвергаются совместное ротором электродвигателя динамической балансировке.

Диски колеса вентилятора №6,5 имеют увеличенный диаметр по отношению к диаметру окружности, по контуру которой расположены і.-иешние ребра лопаток. Этим достигается снижение шума при работе ьентнлятора.

Источник

Система вентиляции ТР-3

Выполните работы в объеме ТР-2.

Осмотрите состояние вентиляторов на целостндсть колес, заклепочного соединения колес. Заметив дефекты, демонтируйте блок вентилятора с электровоза и проведите ремонт в следующей последовательности:

-снимите кожух вентилятора (на блоке сдвоенных вентиляторов);

отогните стопорные выступы шайбы на ступице колеса, выкрутите болт, осмотрите его, спрессуйте колесо с вала (если колесо повреждено), для чего пользуйтесь съемником с захватами, которые располагая’ -те в выточки на ступице; очистите колесо, поправьте погнутые лопатки или восстановите сварные швы;

тщательно проверьте передний и задний диски колеса на отсутствие трещин и надежность заклепочного соединения;

проверьте щупом 0,1 отсутствие зазора между поверхностями прилегания заднего диска и ступицы, при наличии зазоров более 5,мм от окружности ступицы колесо замените, снятое колесо отправьте на ремонт заклепочного соединения. ,

При замене колеса или двигателя предварительно проведите статическую балансировку колеса в отбалансированной оправке на параллелях.

В случае проведения динамической балансировки (без демонтажа колеса) в сборе с электродвигателем установите двигатель с колесом иа жесткой раме и закрепите электродвигатель на амортизаторах болтами. При этом наибольший зазор между опорной поверхностью одной из лап электродвигателя и несущей планкой амортизатора при полностью отпущенных болтах, крепящих двигатель к амортизаторам, не должен быть более 0,2 мм. Подведите к коробке выводов подсоедини-тельный кабель от сети, соблюдая правила техники безопасности. Прокрутите вентилятор. Виброметром ВИПг2 (ГОСТ 9763-67) замерьте вертикальную вибрацию испытуемого объекта, касаясь щупом поверхности электродвигателя в точках, близких к подшипниковым щитам. Если замеренная двойная амплитуда размаха колебаний будет больше 80 мкм, проведите дополнительную балансировку: изготовьте из проволоки, согнутой по профилю лопатки, временный груз так, чтобы он удерживался при вращении колеса на лопатке. Переставляйте проволочку с лопатки на лопатку или, добавляя другие, добейтесь нормируемой величины вибрации двигателя. Замените временныйгруз из проволочек на постоянный, по на 4-5 г меньше для учета массы сварного шва и приварите груз на внутренней стороне заднего диска около лопатки, на которой навешивался временный груз.

Прокрутите двигатель и еще раз проверьте величину вибрации, подкрасьте места приварки груза.

При плановых ремонтах электровозов 8 разборкой оборудования производите чистку улиток с внутренней стороны щетками из синтетического материала и продувку вентиляторов сжатым воздухом.

В случае механических повреждений улиток вентиляторов допускается произвести наклейку стеклоткани компаундом на основе эпоксидной смолы до необходимой толщины.

Источник

Система вентиляции ВЛ80С.

Предназначена для отвода тепла выделяемого электрическими машинами и электрическими аппаратами при работе с целью повышения мощности и увеличения срока службы локомотива.

Состоит из вентиляторов, воздуховодов, фильтров и специальных заслонок.

На электровозе ВЛ80 с – применяются 2 типа центробежных вентиляторов: Ц8-19№7.6 МВ1, МВ2; Ц8-19№6.5 МВ3, МВ4. Вентилятор состоит из сварного конического колеса насаженного на вал и помещённого в спиральную стеклопластиковую улитку. Для исключения сползания с вала в вал ввёрнут болт застопорённый шайбой с загнутыми краями. Электродвигатель через резиновые амортизаторы и улитка устанавливаются на промежуточном каркасе который крепится к кузову. Особенность МВ3-МВ4 является использование обоих концов вала электродвигателя.

Читайте также:  Vin номер лодочного мотора

МВ1 – установлен в БСА-1, засасывает воздух с правой стороны электровоза через жалюзи в форкамеру. В форкамере резко снижается скорость движения воздуха, поэтому взвешенные частицы осаживаются на пол. Далее при всасывании воздух охлаждает индуктивные шунты ИШ1, ИШ2 и попадает на вентиляционное колесо которое нагнетает воздух по воздуховодам к ТЭД1,2, с последующим выбросом воздуха под кузов.

МВ2 – установлен в БСА2, засасывает воздух аналогично МВ1, при этом охлаждая ИШ3, ИШ4 и нагнетает воздух к ТЭД3,4 одновременно часть воздуха по специальному воздуховоду через регулировочную заслонку идёт на охлаждение панелей ВУВ, после неё воздух выбрасывается внутрь кузова.

МВ3 – установлен в БСА1 вверху. Засасывает воздух с обоих сторон через жалюзи форкамер и нагнетается через устройство переключения воздуха УПВ5 которое в зависимости от режима работы электровоза направляет воздух:

1. В режиме тяги (заслонка в верхнем положении охлаждается ВУК61, далее часть воздуха идёт на охлаждение сглаживающего реактора, после чего под кузов. Другая часть воздуха идёт на охлаждение теплообменников тягового трансформатора, далее под кузов.

2. В режиме реостатного торможения (заслонка в нижнем положении) воздух поступает на охлаждение БТС (БТР) ТЭД1,2, далее выбрасывается в атмосферу.

МВ4 – установлен в БСА-2, работает аналогично МВ3 охлаждая при этом ВУК62, РС теплообменники трансформатора и БТС и ТЭД4.

В воздуховодах ТЭД имеются окна закрытые сеткой через которые воздух попадает внутрь кузова создавая давление немного больше атмосферного. Это необходимо для исключения попадания внутрь кузова пыли и снега, а так же для охлаждения внутри-кузовного оборудования. Из кузова воздух выбрасывается через дефлекторы в атмосферу.

Дефлекторы расположены на крыше, летом открыты, зимой закрыты. В зимнее время на жалюзи устанавливают чехлы из мешковины и открывают двери форкамер чтобы вторично использовать нагретый воздух.

Нормы расхода воздуха на охлаждение: ТЭД – 105м 3 в минуту, ВУВ – 17м 3 в минуту, ВУК – 170м 3 в минуту, РС – 50м 3 в минуту, БТС – 206м 3 в минуту, теплообменники тягового трансформатора 330м 3 в минуту.

Дата добавления: 2017-06-13 ; просмотров: 5636 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Мотор-компрессоры, мотор-вентиляторы и мотор-насосы

Мотор-компрессоры и мотор-вентиляторы э.п.с. постоянного тока, различаясь по назначению, мощности, характеристикам, имеют много общих элементов конструкции. Все двигатели компрессоров и вентиляторов являются одноколлекторными, четырехполюсными с последовательным возбуждением Последовательное возбуждение обусловливает наи более простую схему включения двигателя, большие пусковые моменты и высокую перегрузочную способность. Двигатели последовательного возбуждения обладают также лучшими свойствами при неустановившихся процессах работы оборудования. Для повышения стабильности работы в условиях значительных колебаний напряжения в контактной сети и улучшения пусковых характеристик магнитные системы двигателей выполняют обычно слабо насыщенными. Обмотки полюсов и якорей изготовляют чаще всего из медного провода с изоляцией классов А, В, Н и Р.

Для мотор-компрессоров, мотор-вентиляторов и мотор-насосов э.п.с. переменного тока отечественного производства в качестве привода применяют трехфазные асинхронные двигатели тягового исполнения 1 : АП81-4, АС81-6, АП82-4,

АС82-4, АЭ-92-402, АОСВ72-6, ДОЖ42-2, АОМ42-2, АОМ32-4. Они имеют литые чугунные (чаще всего) или сварные стальные остовы, в которых закреплены сердечники, набранные из листов электротехнической стали. Листы сердечника оксидированы или покрыты лаком. В пазах сердечника статора уложена двухслойная, петлевая (чаще) или однослойная обмотка. Обмотка обладает высокой стойкостью против вибрации и тряски Достигается это надежной изоляцией пазовых частей обмотки, тщательным пропитыванием ее термореактивными лаками и надежным креплением головок лобовых частей катушек к бандажным кольцам. Сердечники статоров имеют надежное стопорение: болтовые соединения снабжены пружинными или стопорными шайбами, предотвращающими самопроизвольное ослабление крепления.

Читайте также:  Сколько ест 2 литровый мотор

Сердечник ротора набран из листов электротехнической стали, не покрытых лаком. В его пазы залит или сплав, состоящий из 96% силумина и 4% меди, или алюминий. Защитные пазы ротора вместе

1 Буквы и цифры означают- А — асинхронный, П — повышенный пусковой момент, С — повышенное скольжение, О — обдуваемый, Д — двигатель, Ж — железнодорожный, Э-электровозный, М-морской, В — со специальным валом Первая цифра после букв указывает номер диаметра статора, вторая — номер длины статора, третья — число полюсов с торцовыми кольцами образуют коротко-замкнутую обмотку типа беличьего колеса Торцовые лопасти ротора служат вентилятором, охлаждающим двигатель. Литые клетки обмоток роторов значительно лучше противостоят вибрациям, чем сварные медные. Посадка сердечника ротора на валу прессовая со шпонкой. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, закрепленных в подшипниковых щитах из стального литья. Воздушный зазор между статором и ротором делают максимальным возможным (0,35- 0,75 мм).

Литые остовы и подшипниковые щиты обеспечивают большие вибростойкость и ударостойкость, чем сварные Сварные остовы и подшипниковые щиты изготовляют из сталей 10, 15, 20 или мостовой М16С, обеспечивающих стойкость сварных швов при пониженных температурах.

Мотор-компрессоры э п с. состоят из двигателей и компрессоров. Двигатель и компрессор монтируют либо в виде одного агрегата (например, двигатель ДК-406 и компрессор Э-400), либо на одной общей чугунной плите (компрессоры КТ-6 и Э-500).

Компрессор всегда должен быть в состоянии пополнить сжатым воздухом главные резервуары. Все электровозы по соображениям надежности оборудуют резервными мотор-компрессорами На электросекциях пригородных железных дорог и метрополитенов необходимости в этом нет, так как они работают в составе из нескольких единиц, что само по себе создает достаточный резерв. При отсутствии резервного компрессор работает с коэффициентом продолжительности включения (ПВ) не выше 0,3, а при наличии резервного — с ПВ равным 0,5.

Мощность двигателя определяют исходя из подачи == ^нк^чАа1 (б-н^н) >

где — минимальная необходимая перегрузочная способность двигателя при работе на э.п.с., равная 1,3-1,4; Яа — от

На э.п.с. получили распространение только поршневые компрессоры двух ВИДОВ’ с частотой вращения на коленчатом валу до 250 и 800 об/мин. В первом случае компрессор соединяют с двигателем зубчатой передачей, а во втором их валы соединяют муфтой.

Электровозы при номинальном давлении воздуха в главных резервуарах до 1,0 МПа оборудованы двухступенчатыми компрессорами, в которых предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха в змеевиках или холодильниках. При этом в главные резервуары поступает сжатый воздух, температура которого ниже, чем в одноступенчатом компрессоре; улучшается также объемный к.п.д. подачи воздуха и уменьшается потребление энергии компрессором, что позволяет снизить мощность двигателя.

На электросекциях, где номинальное давление в главных резервуарах не превышает 0,8 МПа, применяют одноступенчатые компрессоры.

Рис. 144. Электродвигатель НБ-431П компрессора электровозов ВЛ10, ВЛ10 У , ВЛ11.

1 — кронштейн щеткодержателя; 2 — коллекторная пластина, 3 и 9 — подшипниковые щиты, 4 — передняя нажимная шайба; 5 — сердечник полюса; 6-остов, 7 — сердечник якоря; 8 — задняя нажимная шайба; 10 — обмотка якоря, И — вал; 12 — катушка добавочного полюса, 13 — катушка главного полюса; 14 — сердечник главного полюса

Источник

Поделиться с друзьями