Мотор вентилятора охлаждения радиатора шевроле круз

Содержание
  1. Замена вентилятора радиатора охлаждения на Chevrolet Cruze
  2. К чему ведут неисправности вентилятора радиатора
  3. Проблемы и их причины
  4. Недостаточно ОЖ в жидкостной системе
  5. Датчик вентилятора вышел из строя
  6. Не работает вентилятор шевроле круз
  7. Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз
  8. не включается вентилятор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze
  9. Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
  10. Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз
  11. Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze
  12. Распространённые неисправности отопителя «Шевроле Круз»
  13. Видео: обрыв тяги на печной заслонке «Шевроле Круз»
  14. Печка дует только холодным воздухом
  15. Видео: двойные печные заслонки современного «Шевроле Круз»
  16. Печка дует холодным и горячим воздухом
  17. Течь патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз»
  18. Загрузка ..
  19. Руководства
  20. USB розетка в CHEVROLET CRUZE. Мелкая, прикольная штучка)
  21. Комментарии и отзывы
  22. Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: причины и ремонт
  23. Какой предохранитель отвечает за печку в ВАЗ-2110 и где он находится
  24. Процесс ремонта вентилятора печки Chevrolet Cruze
  25. Как разобрать и обслужить вентилятор для узлового ремонта
  26. Авто-помощь

Замена вентилятора радиатора охлаждения на Chevrolet Cruze

Снятие вентилятора радиатора охлаждения чаще всего выполняется на Chevrolet Cruze для его полной замены или очистки непосредственно после продолжительной эксплуатации авто.

Этот материал содержит информацию для владельцев авто представленного бренда, решивших самостоятельно демонтироваться поврежденный вентилятор радиатора для установки на его место другой. Ремонт не займет много времени.

Несмотря на мощность вентилятора радиатора, он время от времени выключается или выходит из строя. Перед тем, как начать снимать поврежденный вентилятор радиатора Шевроле Круз, рекомендуется приобрести новый у дилера.

Для начала нужно снять передний бампер автомобиля. После выполнения этой задачи следует убрать воздухосборник, открутив винты, которые его держат. После этого рекомендуется слить антифриз.

  • Патрубки нижнего/верхнего бачка отсоединяются.
  • Отстегиваются четыре защелки из пластика.
  • Освобождается, затем вытягивается вверх кожух вентилятора, расположенного в радиаторе.

Как становится понятно, замена вентилятора радиатора охлаждения не вызовет сложностей. Ее можно выполнить даже без наличия профессиональных навыков с применением стандартного набора инструментов, найти который можно практически в любом гараже.

К чему ведут неисправности вентилятора радиатора

Нельзя допускать эксплуатацию авто Chevrolet Cruze с неисправным или поврежденным вентилятором радиатора. Он применяется для обеспечения постоянной, стабильной температуры различных важных систем и силового агрегата авто. Неисправность любого компонента радиатора, в частности его вентилятора, может стать причиной поломки всей системы охлаждения машины, что грозит неприятными последствиями для двигателя. Рекомендуется контролировать состояние отопителя. При необходимости следует сразу же менять вентилятор радиатора охлаждения на Шевроле Круз.

В автомобилях названной марки используется гибридная система охлаждения — воздушно-жидкостная. При этом в качестве жидкости применяется антифриз G12, имеющий красный цвет. Замену рекомендуется производить через каждый 60 тыс. км. пробега или 1 раз в 3 года.

Проблемы и их причины

Теперь стоит рассмотреть наиболее частые проблемы, связанные с системой охлаждения авто Шевроле Круз и непосредственно самим вентилятором радиатора. Распространенной причиной неисправности становится замыкание контактов реле датчика специальной воздушной системы. В такой ситуации осуществляется срывание обдува после того, как включается зажигание.

При проведении диагностических процедур на холодном датчике выполняется замер сопротивления с использование мультиметра. Измерение осуществляется на выходах. Также проверяются резисторы. Отклонения от нормы покажут необходимость менять элемент.

Недостаточно ОЖ в жидкостной системе

Вентилятор радиатора срабатывает по той причине, что небольшое количество тосола/антифриза достаточно быстро нагревается. То есть вентилятор не требует ремонта и запускается естественно.

Снижение уровня, утечки ОЖ часто считается основной причиной проблемы. Важно обратить внимание на антифриз, которые является смесью воды, концентрата. При этом вода из системы медленно испаряется, а ее уровень снижается. Таким образом, нужно систематически контролировать уровень жидкости по меткам.

Когда в системе достаточно мало ОЖ, возможен быстрый нагрев. Стоит отметить, что настоящая температура жидкости достаточно сильно отличается от реальной температуры ДВС. Если холодный двигатель 1.6, 1.8 запущен, а на приборной панели температурная стрелка еще не успела подняться, вентилятор уже может срабатывать из-за высокой температуры жидкости. Чтобы решить эту проблему, можно просто залить антифриз, а также избавиться от воздушных пробок в системе охлаждения.

Другая распространенная проблема – вентилятор радиатора постоянно замыкает массу, поскольку провод прикручен недостаточно надежно, место контакта разрушено и прочее. В данной ситуации вентилятор замыкает на АКБ, начинает функционировать без остановки. Чтобы избавиться от такой неполадки, нужно тщательно проверить проводку, все контакты, реле, резисторы и др. Важно, чтобы провода были заизолированы максимально надежно, а также правильно соединяли между собой узлы и агрегаты.

Датчик вентилятора вышел из строя

Датчик, интегрированный в корпус термостата, требует замены. Многие современные машины имеют термостат, конструктивно объединенный с датчиком, при помощи которого осуществляется управлением вентилятором.

Проверка датчика выполняется при помощи мультиметра. На холодном моторе в норме его сопротивление будет бесконечным, в других случаях показатель в пределах 100-500Ом, то есть он работает некорректно. Требуется замена этого элемента на новый или исправный.

Источник

Не работает вентилятор шевроле круз

Блин ну что за проклятие. В интернете ничего я не нашел, я уже это сам выяснил. Суть такая: У меня с кондиционером эта система работала так: Из за этого предохранитель очень нагревался пусковые токи.

Основную поломку почти сразу нашел, в диффузоре есть резистор, он сгорел, приехал официалам и был в шоке.

У крузов он идет в комплете с диффузором и вентилятором. Поискал на разборе, тоже комплектом.

Решил извлечь свой и подобрать аналог. Когда сняли я был в шоке.

Он целый! У него есть свой особенный предохранитель.

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

И в электро магазине я купил его за 30 рублей. Припаяли, кондюк включили, работает! Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует почему не работает вентилятор на шевроле круз прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу.

Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Читайте также:  Сапог лодочного мотора устройство

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.

Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться.

не включается вентилятор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze

Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между.

Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, почему не работает вентилятор на шевроле круз датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.

Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.

Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения.

Реле R13 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Шевроле Круз.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах.

Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения.

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze

Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему.

Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают постоянно работает вентилятор на шевроле круз раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками.

После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения. Загрязнение радиатора Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу.

Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины.

Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Происходит постоянно работает вентилятор на шевроле круз, сразу после включения зажигания, хотя антифриз в системе охлаждения, ещё холодный, и увеличивать поток воздуха через радиатор нет необходимости.

Но, необходимо помнить, что при положительных наружных температурах воздуха, если заслонки системы отопления и вентиляции салона находятся в положении направления потока воздуха для обдува лобового стекла, то произойдёт автоматическое включение кондиционера и электронный блок управления ЭБУ обязательно включит вентилятор системы охлаждения на самой высокой скорости его вращения.

Плохо то, что в этом случае не загорается лампа индикации о работающем кондиционере, которая предупредила бы водителя о его включении. Поэтому, те водители, которые об этом не постоянно работает вентилятор на шевроле круз, начинают считать, что появилась неисправность, приводящая к включению вентилятора.

Так как, в термостате системы охлаждения двигателя Постоянно работает вентилятор на шевроле круз Круз, используется твёрдый наполнитель, в который встроен нагревательный элемент в виде сопротивленияпозволяющий открывать и закрывать клапана термостата не только за счёт действия горячей охлаждающей жидкости, но и под воздействием нагрева сопротивления.

Распространённые неисправности отопителя «Шевроле Круз»

Следует отметить, что подавляющее большинство поломок на «Шевроле Круз» связано с тягой печной заслонки.

Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается.

В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

Видео: обрыв тяги на печной заслонке «Шевроле Круз»

Печка дует только холодным воздухом

Воздуховод на современных автомобилях «Шевроле Круз» после рестайлинга разделён на две секции — левую и правую.

Читайте также:  Машина с мотором от шуруповерта

Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка.

Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

Если отопитель на «Шевроле Круз» дует только холодным воздухом, значит, тяги на обеих заслонках сломались, они опустились в крайнее нижнее положение, где и остались.

По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

Видео: двойные печные заслонки современного «Шевроле Круз»

Печка дует холодным и горячим воздухом

Ситуация, когда отопитель «Шевроле Круз» начинает дуть на водителя холодным воздухом, а на пассажира — горячим (или наоборот), наблюдается тогда, если тяга ломается только на одной из отопительных заслонок, в то время как вторая нормально управляется своим сервоприводом.

Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

Течь патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз»

Ещё одной распространённой неисправностью является подтекание патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз».

Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего.

А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года.

После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.

Патрубок «Шевроле Круз» потёк из-за изношенного уплотнительного кольца

Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля.

Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках.

Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм.

Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.

Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

Загрузка ..

Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра.

Среди них практически точно будут подходящие. Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз.

Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя. Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь.

Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку.

Руководства

Делать это необходимо аккуратно, так как пластик легко может лопнуть, особенно на холоде. Отвернуть винты крепления старой штатной магнитолы Шевроле Круз года.

Сзади найти разъем со штекером и аккуратно его вытащить. После этого можно вытаскивать прибор. Установить новую систему в обратном порядке. Обычно автозвук имеет два штекера — питание и колонки.

Первый окрашен в коричневый цвет, а второй — в черный. Если разъемы не подходят друг к другу, в дополнение к автомагнитоле нужно приобрести штекер и выполнить установку с его помощью. Во время установки динамиков нужно обращать внимание на то, чтобы они не замыкали на кузов.

Иначе это приведет к короткому замыканию в системе и отсутствию звука на магнитоле. Что делать, если не включается новая магнитола Перед включением аудиосистема просит специальный код. Это происходит при сбросе аккумулятора или предохранителя. Каждый магнитофон имеет свой код, именно его нужно вводить. Если владелец забыл его, существует два пути: Сложный путь заключается в том, что микросхему выпаивают из устройства и считывают код на ней.

USB розетка в CHEVROLET CRUZE. Мелкая, прикольная штучка)

Еще один сложный способ — перепрошивка магнитофона Шевроле Круз. Эти пути недоступны обычному автовладельцу без паяльника.

Простой путь — обратиться к дилерам автомагнитолы и получить код от них. Они обязаны предоставить его бесплатно. В гарантийном талоне или инструкции обычно указаны нужные контакты.

Комментарии и отзывы

Блок управления коробкой передач 2. Контроллер электронной системы управления двигателем 3. Электромагнитный воздушный клапан адсорбера 5. Очистители ветрового стекла 7. Катушки зажигания, топливные форсунки Блок управления двигателем Электромагнитный воздушный клапан адсорбера Очиститель заднего стекла Зажигание, датчик качества воздуха Зажигание, подушка безопасности Блок управления подачей топлива Задние электрические стеклоподъемники Передние электрические стеклоподъемники Вакуумный насос с электронным управлением Система управления электронным ключом Обогрев заднего стекла Блок управления кузовным оборудованием Обогрев передних сидений Вентиляционный люк крыши Информационно-развлекательная система, усилитель Правая фара дальнего света Левая фара дальнего света Выключатель световых приборов, управление световыми приборами Омыватель ветрового стекла Замок рулевой колонки Подогрев дизельного топлива Датчик заднего стекла Датчик качества воздуха Задние противотуманные фонари Блок управления системы топливоподачи Датчик напряжения аккумулятора Реле муфты компрессора кондиционера 2.

Реле охлаждающего вентилятора 4. Реле контроля скорости стеклоочистителя ветрового стекла 5.

Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: причины и ремонт

Привод заслонки установлен предохранитель на печку шевроле круз на корпусе печки Вырежьте стенку печки с помощью дрели и ножа. Дрель стоит использовать аккуратно, чтобы не повредить тягу или заслонку. И также рекомендуем вам предварительно нанести разметку будущего разреза маркером.

Сам разрез должен быть неполным, что вырезанный кусок держался на одной из сторон. Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу Обнаружив в получившемся проёме сломанную тягу, закрепите новую проушину короткими шурупами и соедините тягу с заслонкой.

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма Закрепите вырезанный кусок. Установите сервопривод заслонки и поставьте его в нужное положение с помощью переключателя на панели приборов.

Печку необходимо герметизировать. Замажьте разрез силиконовым герметиком.

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы. Это может происходить по разным причинам: Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого предохранитель на печку шевроле круз. Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок.

Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо. При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру.

Особенно часто с предохранитель на печку шевроле круз сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие. Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз.

Читайте также:  Лодочные моторы для пвх видио

Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя. Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта предохранитель на печку шевроле круз является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается.

Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира.

Какой предохранитель отвечает за печку в ВАЗ-2110 и где он находится

Об эксперте: Fan-avto Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса предохранитель на печку шевроле круз на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh, есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.

Вентилятор печки. Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А, у родного — около 18 А.

Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А. Добавочный резистор Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер Добавочный резистор На предохранитель на печку шевроле круз скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А, на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно.

На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.

Признаки неисправности Самая простая ситуация, когда электродвигатель не крутится .

Процесс ремонта вентилятора печки Chevrolet Cruze

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от АКБ.

  • Открываем дверцу бардачка и убираем все из ящика.

  • Извлекаем ограничитель хода вещевого ящика. Ограничитель следует поддеть и вытянуть его на себя. Извлекаем такой же ограничитель на противоположной стороне.

  • Отсоединяем крепление лифта, предварительно опустив вещевой ящик.

  • Снимаем вещевой ящик с петель. Петли соединяются парой пальцев. На конце каждого пальца есть зажим-елочка. Палец получится вытянуть, только когда елочка сжата.

  • Снимаем правую боковую заглушку торпедо. Она держится на защелках. Заглушку получится снять только при открытой двери.

  • Откручиваем потайной болтик облицовочной панели. Болтик прикрыт боковой заглушкой.

  • Демонтируем облицовочную панель, предварительно выкрутив 4 болта. Нужна головка на 7. Помимо болтов панель крепится фиксаторами, так что придется приложить силу.

Отсоединять заглушку боковой панели и облицовку бардачка лучше всего в прогретом салоне .

  • Извлекаем проводную колодку подсветки бардачка. Провод находится на обратной стороне лицевой панели.

  • Отводим в сторону воздуховод, предварительно открутив болт.

  • Отщелкиваем разъем питания двигателя вентилятора. Дополнительно отсоединяем провод управления.

  • Откручиваем крепеж корпуса вентилятора. 3 точки фиксации. Нужна головка на 5,5.

  • Извлекаем вентилятор и транспортируем его на слесарный верстак.

Как разобрать и обслужить вентилятор для узлового ремонта

Обратите внимание на лопастную крыльчатку вентилятора. На некоторых лопастях можно заметить мелкие металлические грузики. Это балансиры . Если убрать любой из балансиров, то вентилятор будет работать впоследствии с высокой вибрационной нагрузкой.

  • Откручиваем 2 гайки на крышке двигателя.

  • Снимаем крышку.

  • Отсоединяем щеточный механизм.

  • Тщательно чистим все элементы от пыли и абразива.
  • Производим замену щеток.
  • Наждачной бумагой убираем борозды от изношенных щеток на токосъемнике.
  • Ставим на место щеточный узел.
  • Смазываем втулку и вал ротора. В роли смазки лучше всего использовать материал на основе термостойкого силикона.

Обратите внимание на подшипник. Он представлен пластиковой шайбой. В свободной продаже их нет. Если подшипник сильно износился, то его получится заменить только подшипником от донора .

При сборе бардачка не забудьте подключить проводную колодку подсветки вещевого ящика.

Авто-помощь

Достаточно часто, у некоторых владельцев легкового автомобиля Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), появляется неисправность, связанная с включением вентилятора системы охлаждения двигателя на самой высокой скорости вращения якоря электродвигателя. Происходит это, сразу после включения зажигания, хотя антифриз в системе охлаждения, ещё холодный, и увеличивать поток воздуха через радиатор нет необходимости.

Но, необходимо помнить, что при положительных наружных температурах воздуха, если заслонки системы отопления и вентиляции салона находятся в положении направления потока воздуха для обдува лобового стекла, то произойдёт автоматическое включение кондиционера и электронный блок управления (ЭБУ) обязательно включит вентилятор системы охлаждения на самой высокой скорости его вращения. Плохо то, что в этом случае не загорается лампа индикации о работающем кондиционере, которая предупредила бы водителя о его включении. Поэтому, те водители, которые об этом не знают, начинают считать, что появилась неисправность, приводящая к включению вентилятора.

Так как, в термостате системы охлаждения двигателя Шевроле Круз, используется твёрдый наполнитель, в который встроен нагревательный элемент (в виде сопротивления), позволяющий открывать и закрывать клапана термостата не только за счёт действия горячей охлаждающей жидкости, но и под воздействием нагрева сопротивления. А блок управления двигателем регулирует величину его нагрева, руководствуясь с заложенной в данный блок программой, которая оптимизирует температуру охлаждающей жидкости. Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.

Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения.

Редко, но всё же возможно, появление такой же неисправности, связанной с «залипанием» контактов реле R13, через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, на высокой скорости его вращения. Реле R13 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Шевроле Круз.

Источник

Поделиться с друзьями