Мотор вентилятора радиатора как генератор

Содержание
  1. Ветрогенератор из вентилятора
  2. Сфера применения
  3. Различия
  4. Особенности конструкции электродвигателей и генераторов
  5. Особенности геометрии лопастей
  6. Скорость вращения
  7. Примеры изготовления
  8. Из детского игрушечного вентилятора на батарейках
  9. Из вентилятора охладителя процессора (кулера)
  10. Из вентилятора охлаждения радиатора двигателя автомобиля
  11. Не работает система охлаждения двигателя? Рассказываю про вентилятор радиатора охлаждения двигателя и датчики.
  12. Возможные причины отказа системы охлаждения двигателя!
  13. Диагностика неисправности системы охлаждения двигателя проверка датчика.
  14. Проверка вентилятора системы охлаждения двигателя.
  15. Проверка реле вентилятора охлаждения двигателя
  16. Другие поломки связанные с системой охлаждения двигателя приводящие к его закипанию или перегреву.
  17. Не рабочий термостат системы охлаждения
  18. Забиты каналы циркуляции охлаждающей жидкости.
  19. Не работает помпа для прокачки жидкости системы охлаждения двигателя.

Ветрогенератор из вентилятора

Изготовить ветрогенератор, взяв за основу вентилятор, казалось бы, чего проще? Однако на пути такого технического перевоплощения встанут несколько препятствий. Как их преодолеть, для чего может быть применена ветроэлектростанция, изготовленная из вентилятора, и расскажет эта статья.

Сфера применения

Изготовить ветрогенератор, взяв за основу вентилятор, казалось бы, чего проще? Однако на пути такого технического перевоплощения встанут несколько препятствий. Как их преодолеть, для чего может быть применена ветроэлектростанция, изготовленная из вентилятора, и расскажет эта статья.

Сразу стоит оговориться, рассчитывать, что плодом трудов станет агрегат, которым можно заряжать промышленные аккумуляторы или отапливать здания не стоит. Зарядка мобильного телефона, или работа небольшого осветителя на светодиодах — примерно такие задачи сможет решать ветрогенератор, явившийся, если можно так выразиться, продуктом глубокой переработки вентилятора.

Отчего же внешне такие похожие устройства для перевоплощения друг в друга требуют усилий? Этому есть технические объяснения, которые нелишним будет рассмотреть.

Различия

Особенности конструкции электродвигателей и генераторов

Движение электронов, электрический ток, происходит в проводнике под воздействием изменяющегося внешнего магнитного поля. Аналогично устроены и электрические двигатели, только в обратной последовательности — на движущиеся заряженные частицы в магнитном поле действует сила, которая и заставляет проводник менять свое положение в пространстве, т.е. приводит к движению ротора.


Как в генераторах, так и в двигателях это самое магнитное поле создается в статоре, или в роторе, в зависимости от модели, постоянными магнитами или электромагнитами (обмотками возбуждения). Если мотор притягивает железные предметы — он на постоянных магнитах. Этот вариант с точки зрения использования его в качестве генератора оптимален, так как не требует никакой модернизации.

«Применение же для получения электроэнергии двигателя с обмотками возбуждения окажется сложнее, ведь придется обеспечить питание этих самых обмоток. А это заметно усложнит конструкцию».

Так на самом деле работает автомобильный генератор. На ротор через «таблетку», щетки и контактные кольца подается 12В. Вместе с ротором вращается созданное им магнитное поле. Оно-то и создает электрический ток в обмотке статора (конечно же, вырабатывается тока больше чем тратится, иначе зачем нужен генератор).

Когда АКБ полностью заряжена, а мощные потребители выключены, ток на ротор почти не подается и генератор вращается вхолостую. А используя автогенератор в качестве ветроэлектростанции, этот ток придется подавать и контролировать его параметры.


Иногда предлагают для такого случая удалять обмотки с ротора и вместо проволоки вклеивать ниодимовые постоянные магниты (в этом случае ток не нужен), но это тема для отдельной статьи.

Особенности геометрии лопастей

Так как конструкция вентилятора отвечает цели — толкать массу воздуха, а лопасти ветрогенератора, наоборот, приводятся в движение течениями воздушных масс, то и геометрия будет незначительно отличаться. Угол атаки кончиков лопастей обоих типов мало различается.

Чем ближе перемещаться к центру — наблюдаются различия.

Читайте также:  Рейтинг электрических лодочных моторов

Винт ветроэлектростанции:

Участок лопасти у центра практически не участвует в выработке энергии, так как движется во много раз медленнее, чем вся лопасть, поэтому его делают с углом атаки равным нулю, чтобы воздушные массы могли спокойно проходить, не создавая заторов в виде завихрений. У неподвижного вентилятора потребности в изменении угла атаки лопасти нет.

Так как в целом геометрия схожа, то пропеллер вентилятора будет работать и как ветрогенератор.

Скорость вращения

Вряд ли хотя бы один вентилятор под воздействием ветра выдаст такие же обороты, как будучи включенным в сеть. Поэтому не стоит надеяться, что ветрогенератор, мощностью 100 Ватт, сделанный из вентилятора 12в, такое же напряжение выдаст и обеспечит работу потребителей в 100 Ватт.

Примеры изготовления

Из детского игрушечного вентилятора на батарейках

Такой ветрогенератор изготовить проще простого. В игрушке используется электромотор чаще всего на 1,5 или 4,5 вольта с независимым возбуждением от постоянных магнитов. Имеется готовый винт. Необходимо достать батарейки, к контактам + и − подсоединить провода, поместить вентилятор в поток воздуха, включить, и можно замерять на контактах характеристики вырабатываемого тока.

Чтобы такой ветрогенератор работал лучше, лопастям винта не помешает добавить мощности, например, накладками, вырезанными из пластиковой трубы в форме лепестков. Ну и придется снабдить агрегат некоторыми другими обязательными для электроветряка элементами.

Вентилятор придется защитить от осадков специальным кожухом и закрепить на подвижной раме. Подвижное крепление рамы к мачте, должно включать в себя контактно-щеточный механизм (без него ток вниз не передашь). Противоположный конец рамы снабжают стабилизатором, его задача — разворачивать ветрогенератор навстречу воздушным потокам.

То, на что можно рассчитывать, если двигатель 4,5В, это 2,5…3В максимум, не хватает даже для зарядки телефона (как правило 5В). Но питание светодиодов, которыми, к примеру, можно обозначить границы въездных ворот, или осветить границы садовой дорожки, такое устройство при достаточном ветре вполне способно обеспечить.

Из вентилятора охладителя процессора (кулера)

Этот вентилятор имеет чаще всего двигатель 12в, как и в предыдущем примере на постоянных магнитах и превращение его в ветрогенератор происходит в таком же порядке.

Отличия состоят в том, что:

  • лопасти кулера изначально никуда не годятся — пропеллер нужен новый;
  • вырабатываемого тока при определенной скорости ветра вполне хватает для зарядки андроида или планшета 5в (использования контроллера в этом случае не избежать и как нельзя лучше подойдет обычное автомобильное зарядное устройство).

к содержанию ↑

Из вентилятора охлаждения радиатора двигателя автомобиля

Вариант посложнее, но если предыдущие варианты изначально рассматривались как игрушки, то от этой конструкции может быть вполне осязаемая отдача. Рассматриваемый ветрогенератор может служить, к примеру, для зарядки аккумулятора 12в. Запасенную в АКБ электроэнергию, пропустив через преобразователь 12/220, можно использовать в качестве домашней сети.

В конструкции применяется двигатель от вентилятора 24в. Лопасти укорачивают, оставляя лишь фрагменты, необходимые для крепления новых — вырезанных из трубы ПВХ (использовать для этих целей бутылки ПВХ не получится — из-за малой жесткости их будет попросту загибать ветром).

Вырезаются лопасти примерно по такому шаблону, как на фото.

Количество лопастей может быть любым, чаще всего используются варианты 3, 4 или 6.

Читайте также:  Falmec nuvola isola 140 ix ecp без мотора

Компонуется ветрогенератор по классической схеме (Рис. 3). Напряжение, им вырабатываемое при умеренном 4…7 м/с, будет больше 12в, что позволит заряжать АКБ. В электрическую цепь должен быть добавлен диод, чтобы в случае отсутствия ветра электростанция не превратилась в вентилятор на мачте.

Не помешает и контроллер зарядки АКБ, регулирующий зарядный ток и размыкающий цепь по окончании зарядки. Можно обойтись и без него, но тогда придется постоянно следить за процессом зарядки и регулировать его вручную.

Источник

Не работает система охлаждения двигателя? Рассказываю про вентилятор радиатора охлаждения двигателя и датчики.

У тебя явно есть проблема с системой охлаждения двигателя если ты пришёл на эту страничку. Возможно не работает вентилятор радиатора обложения или реле с датчиком. Не переживай сейчас я расскажу как выявить неисправность и восстановить систему охлаждения двигателя. Что это такое и зачем это стоит в автомобиле объяснять думаю не стоит. Так как подписчики и читатели моего блога люди понимающее. Поэтому сразу переходим к основным деталям конструкции и узлам для диагностики и поиска неисправности.

Возможные причины отказа системы охлаждения двигателя!

Для понимания всего происходящего нужно знать, что вентилятор охлаждения двигателя включается или термодатчиком на прямую, если у вас старенький карбюраторный автомобиль или бортовым компьютером от термодатчика, если автомобиль современный. Теперь понимая принцип работы легко предположить возможные причины неисправности системы охлаждения двигателя

  1. Отказ датчика включения вентилятора радиатора;
  2. Неисправность электродвигателя вентилятора;
  3. Отказ реле включения вентилятора;
  4. Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;
  5. Перегорание предохранителей;
  6. Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;
  7. Ошибка бортового компьютера.

Диагностика неисправности системы охлаждения двигателя проверка датчика.

Для диагностики системы охлаждения двигателя , необходимо знать что она включает в себя всего три элемента это реле, датчик и сам вентилятор . Начнём с проверки датчика вентилятора если у вас старый автомобиль, то скорее всего у вас стоит вот такой датчик в радиаторе.

Принцип работы как у электрического чайника только в обратной последовательности. Датчик вентилятора размыкает цепь и не даёт проходить электричеству на вентилятор, когда радиатор нагревается, то нагревается и сам датчик срабатывает термопластика и замыкает цепь, электричество начинает поступать на вентилятор, и он запускается. После того как охлаждающая жидкость начинает охлаждаться цепь вновь размыкается. Цикл системы охлаждения двигателя повторяется снова и снова. Проверить такой датчик можно просто замкнув эти два провода напрямую. Если вентилятор включился, значит сам датчик не исправен его необходимо заменить и проблема решена.

Описанная выше система диагностики характерна для карбюраторных автомобилей на современных машинах, принцип диагностики тот же, но логика иная. Датчик вентилятора необходимо отключить, в этот момент бортовой компьютер решив что случилась беда с датчиком запустит аварийный режим и вентилятор охлаждения двигателя включиться.

Проверка вентилятора системы охлаждения двигателя.

Случиться может и такое что сам вентилятор охлаждения двигателя сломался, возможно износились щётки или пробило якорь со статором, а может быть ещё какая то проблема. Что бы убедиться в том что вентилятор охлаждения двигателя исправен достаточно подать на него напряжение в обход бортовой сети. Тем самым мы исключаем всё и поверяем конкретный узел. Для этого можно просто кинуть два провода «Плюс» и «Минус» от аккумулятора на сам вентилятор охлаждения . Можно не бояться перепутать полярность, в этом случае вентилятор охлаждения будет крутиться в обратном направлении. Если он заработал значит проблема не в нём и следует искать причину неисправности системы охлаждения двигателя дальше.

Читайте также:  Переделываем лодочный мотор ветерок

Проверка реле вентилятора охлаждения двигателя

Из озвученных выше трёх составляющих системы охлаждения двигателя у нас осталось проверить реле и предохранитель. Для этого идём в монтажный узел коробки предохранителей как правило за включения вентилятора охлаждения отвечает отдельное реле, нужно найти в интернете схему где подписаны все предохранители и реле для вашего автомобиля, найти нужное и вытащить для начала осмотреть возможны будут следы подгорания. После этого нужно воткнуть заведомо рабочее реле вентилятора охлаждения двигателя, можно заблаговременно купить в магазине или взять соседнее, если схема его работы идентична. Необходимо проверить предохранитель и в случае если он сгорел заменить его аналогичным. После замены можно опять произвести те же действия что я описывал выше при проверке датчика вентилятора.

Другие поломки связанные с системой охлаждения двигателя приводящие к его закипанию или перегреву.

Раз пошла такая пляска расскажу и ещё о других узлах поломка которых может приводить к поломке всей системы охлаждения двигателя .

Не рабочий термостат системы охлаждения

В двигателе есть два круга циркуляции жидкости охлаждения называются они малый и большой круг. Малый круг это печь в салон и двигатель, большой круг это печь, двигатель и радиатор. Если термостат ломается, то охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по малому кругу, в следствии чего двигатель начинает перегреваться, а что бы ей нормально охлаждаться она должна проходить через радиатор (большой круг). Термостат как раз разделяет эти два круга. Малый круг позволяет гораздо быстрее прогреть двигатель и салон. После того как двигатель прогрелся и температура поднялась к 80 градусам срабатывает термостат и включается большой круг. В радиаторе жидкость остывает тем самым охлаждая двигатель не давая ему перегреваться.

Диагностировать нерабочий термостат можно просто пощупав сам радиатор если он холодный, а датчик температуры на приборной панели зашкаливает, следовательно работает только малый круг и термостат нужно заменить. После чего система охлаждения двигателя будет отремонтирована, циркуляция жидкости возобновиться в нормальном режиме.

Забиты каналы циркуляции охлаждающей жидкости.

Данную поломку выявить крайне затруднительно. Если забиты каналы в радиаторе охлаждения двигателя или радиаторе печи для обогрева салона, то это можно будет понять если салон плохо прогревается, а в случае с радиатором охлаждения он может прогреваться например на половину. В случае если забиты каналы в самом двигателе диагностировать это будет крайне сложно, однако двигатель будет перегреваться. Здесь ни чего не подскажу проявляй смекалку и изобретательность. Подсказка может лежать в следующем пункте

Не работает помпа для прокачки жидкости системы охлаждения двигателя.

Обычно помпу просто клинит в следствии чего рвётся ремень ГРМ. Однако я сам лично встречал такую поломку при которой помпа крутилась ГРМ был на месте, но двигатель перегревался. После того как достали помпу на ней не было ни единой лопасти. Помпа вращалась но так как не было лопастей соответственно не было прокачки и циркуляции жидкости. Учитывай и этот момент при диагностики системы охлаждения двигателя.

Источник

Поделиться с друзьями