Мотор вентилятора радиатора рено симбол от чего подходит

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

Отчет. Замена моторчика вентилятора радиатора.

Отчет. Замена моторчика вентилятора радиатора.

Сообщение user_5711 » 13 май 2010, 21:54

В общем, заглох на стоянке. Попробовал завести- глохнет, и горит датчик температуры.

Хорошо, что дорога пустая, долетел до дома быстро, на скорости температура не ползла.

Сначала потрогал шланги- горячие, значит термостат в порядке.Пошевелил разъемы датчиков.

Проверил предохранители в салоне- все целые. Крутанул рукой пропеллер- вращается свободно. Включил кондей — а пропеллер не крутится. Залез в подкапотные предохранители, и заметил, что пред на 50А сгорел.

Поставил «жучек»- вентилятор и кондей заработали. Заглушил, сходил купил предохранитель, заменил, завел- все работает. Довольный, начал прибираться в машине, а мотор не стал глушить, думаю, проверю исправность. В общем, вент включился несколько раз, а потом запахло паленым и я заметил дымок из моторчика вентилятора. Все стало понятно, заглушил и пошел шерстить инет на предмет приобретения моторчика вентилятора. Цены ввергли в легкий ступор, да еще проблема была в том, что машина была просто необходима на следующий день. Я готов был отдать деньги за родной моторчик, да в наличии ни у кого не было, только под заказ. Вычитал на форуме, что кто то ставил моторчик от Калины, взял свой моторчик с пропеллером и пошел в магазин Запчасти, там примерял калиновский моторчик, ну и купил его за 1550р. Смешное дело-когда я был счастливым обладателем нашемарок, всегда приобретал импортные запчасти, а тут получается наоборот. В общем, далее отчет о том, как за недорого исправить серьезную поломку. Думаю, будет интересно для тех, у кого нет поблизости магазинов с реновскими запчастями

Снимаем декоративную решетку- облицовку радиатора, она на пластиковых защелках.

Откручиваем два болта крепежа опор радиатора, затем откручиваем четыре болта -крепеж передней панели и отгибаем панель на себя, она, походу, дюралевая, при этом не трогаем замок капота, чтобы не нарушить регулировку.

Сам кожух вентилятора крепится на защелках вверху справа и слева, а внизу просто пазы для опоры.

Отсоединяем все провода и вытаскиваем весь кожух с вентилятором.

Сам калиновский моторчик больше(выше) родного,

но, за счет другого расположения крепежа все подходит как нельзя лучше.

Пропеллер несколько меньше, нежели родной, но, думаю, не страшно.

Отверстия крепежа совпали, но пришлось «выбрать» паяльником под эти пупырышки.

Разъем фишки другой, я разобрал старый моторчик и припаял старый разъем к новому моторчику.Сборку производим в обратной последовательности.

Новый моторчик больше, но места хватает.

На следующий день провел полевые испытания- 350км по пробкам и жаре- полет нормальный.

А это внутренности моточика.

Как говорится, никого не агитирую, но если нет другого выхода, этот вариант работает.

Затраченное время- час с перекурами, денег- 1550р

Готов ответить на вопросы.

А это ссылки на фото процесса, так как чего то не справляюсь с Radikalом

Источник

Renault Symbol

Форум клуб Рено Симбол. Отзывы владельцев по ремонту и эксплуатации.

Баннерное место под шапкой 728 —>

Такая проблема — сгорел вентилятор охлаждения двигателя на clio 2001 года

Поиск оригинальных запчастей и их аналогов немного расстроил — порядка 15.000 р. На разборках отсутствует.

В тоже время для Symbol 2005 есть аналоги Valeo начиная аж от 1.700 р. Согласитесь, почти десятикратная разница существенна.

Вопрос, думаю, понятен — внешне машинки почти близнецы, так подойдёт-ли вентилятор от одной к другой?

П.С. Наткнулся еще на ветку про совместимость продукции отечественного автопрома, но четкого ответа там нет — то-ли от 7-ки, подходит, то-ли от 10-ки, а то и вообще от УАЗа. Может кто подскажет? Сами понимаете, кризис.. )

Машина с кондиционером (если это имеет значение)

Источник

Renault Symbol 2 1.4 16v › Logbook › Замена радиатора охлаждения

Наконец-то я таки добрался до радиатора охлаждения. Заказал себе радиатор на емексе для двигателя k4j с кондеем. Хотел заменить его по причине того, что он был не от этой машины (видимо родной поломали при ударе и поставили то что было более-менее похоже, чтобы ездить можно было), ушки крепления соответственно были расположены не там где надо и радиатор был короче, все было установлено на стяжках и ясное дело что все это дело при езде — гремело, что достаточно не приятно. При этом никаких потеков — не было, все было путем. Ну все же я решил заменить и сделать хотя бы более-менее по человечески.

Первое что я сделал, срезал все стяжки которые были, тут же у меня провис радиатор кондиционера и вентилятор охлаждения ибо кроме стяжек их ничего там не держало. Подготовил тазик для слива старого антифриза, подставил под машину. отжав хомут, выдергиваю нижний патрубок и сливаю весь антифриз из системы охлаждения. Потом отключаю датчик, выдергиваю второй патрубок и вытаскиваю радиатор благо его уже там ничего не держит. Вытащить то было все легко. Все начилось тогда, когда начал ставить новый радиатор на место. Старый — короче, новый — длиннее. соответственно он не залазил, после некоторых раздумий, до меня дошло, что надо снять верхнюю металлическую планку. Выкручиваем 4 болта сверху, и еще 2 ослабляем в районе радиатора кондиционера по середине.

Тянем вверх и кладем на двигатель, чтобы не мешал. Вот тогда то стало все более менее поудобней 🙂

Получается как-то так

Посадил я на защелки вентилятор охлаждения, прикрутил шурупами радиатор кондиционера.

К сожалению резиновыйх опор у меня с прошлого радиатора — не осталось, их просто напроч не было там, пришлось найти похожее в гараже. Нашел два резиновых кольца, надел их на радиатор и посадил его на место. Вроде держится, все на месте, ничего не болтается вроде как. Возвращаю на место металлическую планку. Подсоединяю провода датчика, два патрубка, открываю клапан для вытравливания воздуха который находится на трубке между двигателем и отсеком аккумулятора. Заливаю в бачок антифриз, клапан побулькал не много, как перестал булькать я закрыл клапан, долил антифриза.

После первой поездки погремушки прекратились, в общем все было нормально 🙂

фоток к сожалению — нет, делал в феврале и просто было не до фотографирования работы, все фото взял с простора интернета.

Цена радиатора — 1600 руб
Антифриз — 0 руб (подарили 10 литровую канистру на работе)
Работа — 0 руб

Источник

Renault Symbol Symbol II 1,4л 98лс › Logbook › Проблема. Не работает вентилятор охлаждения двигателя.

Не работает первая скорость вентилятора охлаждения двигателя.
Проблема проявляется когда я долго постою с заведённым двигателем на месте. (В пробке или на светофоре). Двигатель нагревается и предположительно пытается включить вентилятор радиатора на 1-ю скорость. И в этот момент стрелка спидометра падает (Какая вообще связь?).
Если разогнаться и проехать немного на скорости, то от движения радиатор охлаждается и примерно на одной и той же отметке температуры двигателя стрелка спидометра снова начинает работать!
При включении кондиционера тоже должен включаться вентилятор, но он не включается и спидометр тоже падает.

Отключал фишку датчика температуры (на двигателе), заводил движок, вентилятор сразу включался на вторую скорость. Следовательно сам вентилятор исправен.

Из чего делаю вывод, что проблема завязана на включение вентилятора на 1-ю скорость. Пробовал отключать фишку вентилятора и терморезистора, проблема не исчезла. Точно так же при определённом нагреве двигателя или при включении кондиционера стрелка спидометра падает.
Замерил напряжение на фишке терморезистора (на фото) при включённом кондиционере. Напряжение между контактами отсутствует, но между левым контактом и корпусом авто напряжение 12 вольт! Из этого делаю вывод, что второй контакт (масса) где-то оторван. Но как это связано со стрелкой спидометра пока не понимаю.
С фишки терморизстора уходят 2 коричневых провода, предположительно в отсек с реле (фото 2).
Хотел попробовать замкнуть контакты релюшек, но так и не нашёл в интернете какая релюшка отвечает за первую скорость вентилятора. Наугад замкнул зелёную при выключеном двигателе, услышал щелчёк и всё. Замкнул красную увидел, что вентилятор слегка дёрнулся, почти не заметно. Релюшку замыкал через мультиметр и мерял ток. Ток был около 2 ампер. Я вообще перестал что-то понимать.

У кого какие мысли?
В интернете пишут проверяй везде массу. Но мне бы как-то поконкретней где смотреть то? У меня ни гаража, ни подъёмника нет, я могу что-то через капот только сделать. Есть варианты?

Источник

Renault Symbol 1.4 4дв. седан, 75 л.с, 5МКПП, 2002 – 2008 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические характеристики Renault Symbol 1.4 / Рено Симбол в кузове 4 дв. седан с двигателем 75 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2008 г.

Источник

Читайте также:  Комплекты мотор колес для велосипеда
Поделиться с друзьями