Мотор вентилятора внешнего блока кондиционера

Мотор (электродвигатель) вентилятора кондиционера: разновидности и причины неполадок

Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.

Коллекторный тип двигателя

Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

  • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
  • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.

Асинхронный тип двигателя

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

Инверторный тип двигателя

В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

Кондиционеры, работающие по типу включения компрессора для достижения нужной температуры, а затем его выключения, быстрее изнашиваются. Это связано с тем, что при запуске первые секунды устройство работает без смазки, так как масло из компрессора стекает в картер.

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Почему стоит выбрать инверторный кондиционер

Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.

  • более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
  • при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;

Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

  • длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
  • при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
  • в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
  • кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.

Причины неполадок

Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

  • При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
  • Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
  • В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.

Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

  • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
  • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
  • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

Источник

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.

Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).

Двигатель вентилятора наружного блока.

Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.

Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.

PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.

Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.

DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.

Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:

Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.

Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.

В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.

Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.

Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.

Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм. Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов).

Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту 6642370@mail.ru следующую информацию:

-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе

-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)

Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.

Шаблон подбора размеров двигателя:

L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы.
L2 – длина резьбы на вале
L3 – длина вала от пыльника до начала шлица
Lmax – длина от начала резьбы до основания
H – высота корпуса
D1 – диаметр корпуса
D2 – диаметр по креплению
D3 – диаметр вала
Dmax – расстояние от одного крепления до противоположного

Некоторые модели двигателей представлены на этой странице .

Отправьте вашу заявку прямо сейчас! о

Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,

Санкт-Петербурге, Якутске, Краснодаре, Сочи, Майкопе и д.р. городах.

Источник

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

Принципиальная электрическая схема двигателя постоянного тока YDK65-6-9024.

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Источник

Читайте также:  Покупаем лодку с мотором
Поделиться с друзьями