Мотор вентилятора во внутреннем блоке

Мотор (электродвигатель) вентилятора кондиционера: разновидности и причины неполадок

Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.

Коллекторный тип двигателя

Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

  • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
  • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.

Асинхронный тип двигателя

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

Инверторный тип двигателя

В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

Кондиционеры, работающие по типу включения компрессора для достижения нужной температуры, а затем его выключения, быстрее изнашиваются. Это связано с тем, что при запуске первые секунды устройство работает без смазки, так как масло из компрессора стекает в картер.

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Почему стоит выбрать инверторный кондиционер

Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.

  • более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
  • при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;

Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

  • длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
  • при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
  • в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
  • кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.

Причины неполадок

Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

  • При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
  • Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
  • В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.

Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

  • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
  • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
  • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

Источник

Моторы вентиляторов кондиционеров

Двигатели внутреннего блока кондиционера

Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера YYK19-4 19Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 5 пин питание и фишка 3 пин датчик-тахометр.

Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера Sanyo UF20-21C5P сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 8 pin и провод заземления.

Двигатель вентилятора внутреннего блока кондиционера YYS40-4 40Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: 5 проводов, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный.

Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера YDK32-4 32Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 7 пин, 2 клеммы, провод заземления.

Двигатель внутреннего блока кондиционера YYW13-4-457 13Вт 220В 50Гц
Электрическое подключение: фишка 5 пин питание и фишка 3 пин датчик Холла.

Двигатель вентилятора кондиционера YDK36-4G 36Вт 220В 50Гц для внутреннего блока сплит-системы
Электрическое подключение: фишка 7 пин, 2 клеммы, провод заземления.

Двигатель вентилятора кондиционера YDK50-4E внутреннего блока 50Вт 220В 50Гц сплит-системы
Электрическое подключение: разъём 7 пин (4 провода), 2 клеммы, провод заземления.

Двигатель вентилятора внутреннего блока кондиционера YYW20-4-2033 20Вт 220В 50Гц
Электрическое подключение: фишка 5 пин питание и фишка 3 пин таходатчик.

Цена:
1500 руб.

Двигатели наружного блока кондиционера

Двигатель вентилятора кондиционера 50Вт 1250 об/мин 220В 50Гц MOD 010235B1 для наружного блока сплит-системы
Электрическое подключение: 3 провода, синий, красный, жёлтый.

Двигатель наружного блока кондиционера DK8-53A280H SWF-230-60-1 сплит-системы
Крепление на 3 резиновых виброгасителях.
Электрическое подключение: 2 фишки и заземление.

Двигатель вентилятора кондиционера YDK24-6T(N) 24Вт 220В 50Гц для наружного блока сплит-системы
Электрическое подключение: 3 клеммы.

Двигатель вентилятора кондиционера YDK56-6 56Вт 220В 50Гц для наружного блока сплит-системы
Электрическое подключение: разъём 7 пин (4 провода), 2 клеммы, провод заземления.

Мотор вентилятора наружного блока кондиционера YDK-74 74Вт 220В 50Гц
Электрическое подключение: разъём 7 пин (5 проводов), 2 клеммы, провод заземления.

Двигатель вентилятора внешнего блока кондиционера YDM-30A-4 30Вт 230В 50Гц сплит-системы, короткий вал
Электрическое подключение: 3 провода, синий, красный, жёлтый.

Пусковые конденсаторы кондиционеров

Пусковой конденсатор кондиционера сплит-систем 35 мкФ 370/450VAC 50/60Hz

Пусковой конденсатор кондиционера сплит-систем 45 мкФ 370/450VAC 50/60Hz

Пусковой конденсатор кондиционера сплит-систем 65 мкФ 370/450VAC 50/60Hz

Цена:
500 руб.

Магазин Запчастей находится в Митинском радиорынке:
Москва, Пятницкое шоссе, дом 18,
вход в Цокольный этаж,
Павильон 38

От метро «Волоколамская» пешком 10 минут.

В Магазине Запчастей Вы можете купить мотор вентилятора кондиционера AEG, Daewoo, Daikin, Mitsubishi Electric, Midea, Panasonic, Toshiba, Vitek и других брендов. Для настенных, потолочных, напольных, бытовых и канальных, кассетных полупромышленных сплит-систем. Достаточно сообщить модель кондиционера и наши специалисты предложат подходящий двигатель к вентилятору. Для верности можно выслать фото двигателя с шильдиком.

Типы моторов деляться по расположению (для внутреннего или наружного блока) и по исполнению (многообмоточный, PG-motor и инверторный).

Однофазные асинхронные двигатели для внутренних блоков бывают разборные и неразборные. Обмотка ротора никогда не ломается, т.к. у асинхронных двигателей она литая, неубиваемая, «беличье колесо». Коллектор отсутствует. Если произошло короткое замыкание или обрыв провода в статоре, то перемотать его невозможно, т.к. обмотка статора залита наглухо заодно с корпусом. У него 2 группы соединительных проводов: одна идёт на питание, другая на таходатчик Холла. Поломки могут быть связаны со смещением датчика, плохой пайкой, обрывом провода, выходом из строя подшипника.

Движки вентиляторов наружных блоков тоже в основном асинхронные, за исключением инверторных. У них те же возможные неприятности, усугублённые более суровыми условиями эксплуатации — они стоят на улице круглый год.

Основные признаки и причины поломки двигателя

  1. Вентилятор не крутит.
  2. Вентилятор крутит с одной скоростью, не реагирует на пульт ДУ.
  3. Кондиционер гудит, но воздух не гонит.
  4. Слышны посторонние шумы.
  5. Плохой контакт в разъёме.
  6. Вышли из строя пусковые конденсаторы.
  7. Обрыв обмотки электромотора.
  8. Короткое замыкание.
  9. Выход из строя таходатчика.
  10. Смещение платы датчика Холла.
  11. Обрыв в цепи датчика.
  12. Поломка подшипника.

Сколько стоит электродвигатель на вентилятор кондиционера

Немножко прокомментируем по ценам. Перемотка сгоревшей обмотки даже простого в устройстве асинхронного электродвигателя стоит недёшево. Не меньше, чем стоит новый. Не говоря уже о внутренних неразборных двигателях. В случае поломки подшипника его замена тоже стоит денег. И если система хоть немного поработала с накрывшимся подшипником, есть шанс разбалансировки и деформации вала. У большинства продавцов в Москве цены в среднем заметно выше. На сегодня Магазин Запчастей предлагает небольшую партию складских остатков. Поэтому можно сказать, что цены ещё старые, относительно доступные.

Вы можете купить товар самовывозом в Москве или выбрать доставку через удобную Вам транспортную компанию или курьерскую службу, например СДЭК. Магазин принимает оплату как по наличному, так и безналичному расчету.

Приведённая здесь информация даётся для общего ознакомления. Технические характеристики, внешний вид, конструктивные особенности могут отличаться от фактически предлагаемых к продаже товаров. Любые особенности товаров и цену можно уточнить по телефону магазина в его рабочие часы.

Источник

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

Принципиальная электрическая схема двигателя постоянного тока YDK65-6-9024.

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Источник

Читайте также:  Ресурс моторов по объему
Поделиться с друзьями