Мотор вихрь тяга реверса

Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»

Преимущества разъемной тяги реверса общеизвестны: упрощаются разборка и сборка мотора для ремонта водяной помпы и редуктора, а также замена уплотнения самой тяги. Предлагаемая ниже конструкция отличается простотой и надежностью. Кроме того, нижняя часть тяги не имеет лысок, резьбы и т. п. Благодаря этому полностью исключается повреждение уплотнительного кольца при извлечении и установке тяги реверса в корпус редуктора.

Основной и единственной деталью соединения является латунная муфта. Половинки тяги вставляются в отверстие муфты до соприкосновения Друг с другом и надежно зажимаются с помощью двух болтов М8. Болты рекомендуется немного укоротить с таким расчетом, чтобы их концы после затяжки выступали с противоположной стороны муфты на 2—4 мм. Поскольку разрезная муфта обладает значительной упругостью и самоотворачивания болтов не наблюдается, применять пружинные шайбы не обязательно.

Отверстие в муфте с резьбой М3 служит для более удобного перемещения муфты при сборке. Для этого в отверстие вворачивается стальная спица 0 3 мм и длиной 100—150 мм, используемая как рукоятка. После окончания сборки спицу выворачивают.

Если вы решили сделать тягу реверса разъемной, то надо редуктор отсоединить от дейдвуда, а место разреза тяги выбрать с таким расчетом, чтобы верхняя часть имела ровный, не изогнутый участок длиной не менее 35 мм. Как правило, это условие выполнено при длине выступающей нижней части тяги над плоскостью крепежного фланца редуктора около 95 мм в положении «передний ход» или около 80 мм в положении «задний ход». На торцах половинок тяги рекомендуется снять фаски 1X45°. На расстоянии 15—16 мм от торцов желательно нанести риски для контроля положения муфты относительно тяги при сборке.

Затем в дейдвуде прорезают прямоугольное отверстие высотой 50—55 и шириной 30—35 мм. Прорезать его нужно в таком месте, чтобы в положении «задний ход» разрез тяги находился примерно на половине высоты отверстия, а вертикальная ось отверстия была смещена по отношению к оси тяги на 7—12 мм в сторону выхлопного патрубка редуктора. Такое отверстие, кроме доступа к муфте, позволяет визуально контролировать при сборке положение торсионного вала и напорной трубки подачи воды. Отверстие закрывают дюралюминиевой ‘крышкой, которая крепится к дейдвуду двумя винтами М4. Затем мотор собирают и регулируют механизм переключения реверса.

При необходимости разборка производится следующим образом. Крышка лючка снимается и в боковое отверстие муфты вворачивается спица на глубину 2—3 мм. Оба болта М8 отворачивают на 2—3 оборота, муфту смещают вверх до разъединения тяги и один из болтов слегка затягивают во избежание спадания муфты. Предварительно реверс должен быть установлен в положение «задний ход». После этого отворачивают 3 болта крепления редуктора и снимают редуктор. Рекомендуется придерживать торсионный вал и трубку подачи воды во избежание их выпадения.

Сборка производится в обратном порядке. Вначале устанавливают редуктор и, убедившись в правильном соединении торсионного вала с валом-шестерней и напорной трубки с водяной помпой, затягивают 3 болта крепления редуктора. Болты муфты несколько ослабляют, совмещают половинки тяги и муфту смещают вниз в рабочее положение (при этом оба конца тяги входят в муфту на глубину около 15 мм). Попеременно затягивают болты муфты до усилия, обеспечивающего надежную фиксацию. Затем удаляют спицу и отверстие в дейдвуде закрывают крышкой.

При необходимости муфту можно заменить через отверстие в дейдвуде, не снимая редуктор.

На моем моторе такая муфта используется с 1981 г. Многолетняя эксплуатация показала абсолютную надежность и удобство данной конструкции.

Читайте также:  Мотор печки волга 3102

В заключение хочу добавить, что для затяжки болтов муфты желательно применять торцевые ключи S=12.

Источник

Разрезная тяга реверса для мотора «Вихрь»

В журнале «Катера и яхты» много написано о необходимости сделать в дейдвуде окно (лючок) и разрезную тягу реверса, упрощающие разборку мотора при ремонте, замену частей водяной помпы. Сделать смотровой лючок для большинства водномоторников сложно, да и сама крышечка люка не улучшает внешний вид мотора.

На первом моем моторе «Вихрь» был сделан такой лючок, но в его малом пространстве тесно и трудно было выполнять монтаж, а само крепление разрезной тяги оказалось ненадежным.

На другом моем моторе «Вихрь-М» вместо смотрового окна я стал успешно использовать просвет — щель между редуктором и дейдвудом, образующийся при разборке. Причем не только не требуется традиционных трудоемких работ при этом, но даже можно не снимать мотор с транца. Эту операцию с помощью разрезной тяги реверса, соединяемой втулкой, удается сократить до 3-х минут. Что для этого требуется сделать? Прежде всего вам с особой аккуратностью надо произвести все замеры и разметку штатной тяги.

Сначала надо замерить, а лучше сперва вырезать ножницами из жести или из дерева шаблон — полосу шириной, равной высоте выступающей резьбовой части конца тяги реверса. Затем ширину шаблона следует уменьшить на толщину пропила тяги ножовкой. Это избавит вас от регулировки зацепления муфты при окончательной сборке. Тягу реверса следует опустить вниз, т. е. включить задний ход. Затем надо отвернуть болты крепления редуктора к дейдвуду. Если максимально разжать образовавшийся разъем, то получится просвет шириной около 2 см.

На уровне верхней плоскости разъема редуктора надо сделать на тяге реверса чертилкой горизонтальную риску 1 и вертикальную лицевую риску 2 (рис. 1). По вертикальной риске выше риски 1 на 1,4 мм наметить керном точку и просверлить отверстие 3 ∅2,2 мм (под велосипедную спицу ∅2 мм). С помощью этого отверстия вам будет удобно фиксировать (удерживать спицей) тягу. (Если это сделать невозможно, то тогда эту операцию надо проделать, разрезав тягу и вынув ее через редуктор после его разборки.) Во время сверления не забывайте закрывать тряпкой полости редуктора и дейдвуда от попадания стружки. Затем надо освободить верхнюю часть реверса и окончательно вынуть ее вместе с редуктором.

Теперь приступаем к разметке тяги непосредственно перед тем, как ее распилить. Продлеваем лицевую вертикальную риску 2 по оси тяги за пределы будущей муфты 9 от риски 1 вверх

5 мм (4). Для последующего контроля (стыка) и определения длины тяги и ширины прорези на тяге реверса следует сделать горизонтальную риску 5 выше 1 на 58 мм. Отметив выше риски 1 на 27,5 мм риску 6, распилить тягу реверса, сняв заусенцы напильником. На конце нижней части разрезанной тяги реверса для облегчения сборки сделать фаску 7 0,5X45°.

Сразу же изготовьте ваш «сборочный инструмент», который теперь надо будет все время возить с собой. Для этого надо отрезать от велосипедной спицы штифт 8 ∅2 мм длиной — 100 мм, загнуть, отступя 10 мм, один конец под углом

90°. Сразу же вставьте штифт 8 в отверстие 3 по верху разъема редуктора.

Для изготовления муфты потребуется трубка 9 длиной 50 мм с внутренним диаметром 7,1 мм (т. е. диаметр тяги +0,1 мм). На ее поверхности следует прочертить продольную линию 10. По этой линии накернить точки 11 и 12, отступив по 7 мм от концов муфты 9, и надеть ее на верхний конец нижней части тяги до упора в штифт 8.

Из велосипедной спицы сделать второй штифт 13 ∅2 мм, на расстоянии 10 мм от конца загнуть его под углом

Читайте также:  Отвалился мотор от лодки

110°. Общая длина его должна быть короче на 1 мм ширины пространства между боковыми внутренними стенками дейдвуда.

Совместив линии 4 и 10, в нижней точке просверлить сквозное отверстие 11 ∅2,2 мм через муфту 9 и тягу и в это отверстие вставить штифт 13. Конец верхней части тяги вставить в муфту 9, совместив линии 4 и 10, проверить ее плотную стыковку с нижней; расстояние от верхнего края муфты 9 до риски 5 должно равняться 5,5 мм за минусом ширины разреза. Теперь можно просверлить сквозное отверстие 12 ∅2,1 мм через муфту 9 и тягу. Отрезав от той же велосипедной спицы штифт 14, вставьте его в отверстие 12 и расклепайте.

Для надежного включения реверса следует проконтролировать расстояние между рисками 1 и 5 и на эту разницу (по сравнению с первым замером в 58 мм) убавить ширину шаблона (полоски) для установки втулки (над поддоном) верхнего конца тяги реверса.

Затем, вынув штифт 8, проверить свободное движение тяги вниз — вверх. Вновь вставив штифт 8, теперь надо вынуть штифт 13 и снять верхнюю часть тяги. На этом операции с модернизацией тяги заканчиваются.

Теперь следует зафиксировать напорную водяную трубку 27. Ее надо закрепить алюминиевой скобой 15 к стенке дейдвуда в 23,5 мм от оси торсионного вала с помощью винта 26 (рис. 2).

Для фиксации торсионного вала 31 на внешней стороне дейдвуда 24, против нижнего квадрата вала прочертить карандашом линию 16 (см. рис. 3) на высоте 75 мм от разъема дейдвуда параллельно его плоскости. Затем на эту плоскость штатными винтами надо укрепить плотную бумагу и прочертить линию 17, проходящую через продольную ось дейдвуда (через передний болт 30 и гнездо направляющего заднего штифта 32). На расстоянии 56 мм от оси переднего болта или 96 мм от оси заднего гнезда (направляющего штифта) под углом 90° к линии 17 прочертить линию 18. Обе линии 17 и 18 через бумагу перенести на металл острием ножа, метки по внутренним краям плоскости для первичной фиксации торсионного вала. На пересечениях линий 18 (продлив ниткой к верху оси коленвала или головки стартера) и 16 просверлить отверстие (сквозное через правую и левую сторону дейдвуда), нарезать резьбу М6 для стопорных винтов 19 и 20 t≈40 мм и резьбовых заглушек 21 и 22 t≈10 мм с полусферической головкой под отвертку. Убрав бумагу и установив стороны квадратов торсионного вала и вала-шестерни нормально к линиям 17 и 18, зафиксировать стопорными болтами 19 и 20 торсионный вал, чтобы его центр соответствовал пересечению линий 17 и 18.

При первом совмещении редуктора с дейдвудом за счет неточности разметки сверления возможно небольшое непопадание (если нет грубой ошибки) квадратов и резиновой муфты водяной трубки 29. Исправьте несовпадение по меткам отпечатанной краски. Для этого надо наклеить бумажки на торцы торсионного вала, а верхние торцы квадрата вала-шестерни водяной трубки намазать краской. После совпадений квадратов и трубки это положение следует отметить в удобном месте метками на маховике и на блоке двигателя. Эти метки будут нужны всегда при закреплении торсионного вала.

Теперь начинаем собирать мотор. Верхнюю половину тяги реверса вставьте в штатное отверстие поддона, затем следует собрать верхние детали переключения так, чтобы высота резьбового конца тяги реверса соответствовала уменьшенной ширине шаблона (полоски).

Теперь вставляйте редуктор, совмещая (штифт 8 можно использовать как рычаг) в муфте 9 отверстия 11 тяги и муфты. Зафиксируйте их штифтом 13; освободите штифт 8. Плотно сожмите редуктор и закрепите болтами редуктор с дейдвудом. Стопорные болты 19 и 20 следует заменить заглушками 21 и 22. Ручками переключателя реверса и стартером проверьте правильность сборки и сцепление.

Читайте также:  Контрактный мотор что это значит

Итак, при необходимости добраться до водяной помпы 28, торсионного вала, деталей редуктора и даже для замены нигрола в походных условиях вам теперь достаточно: транец лодки вытащить на берег, переключить тягу реверса вниз (т. е. включить задний ход), совместить (вращая маховик по ходу его вращения) метки на маховике и на блоке двигателя. Вместо заглушек 21 и 22 поставьте стопорные винты 19 и 20, поочередно завинчивая их на последних витках резьбы. Затем отверните болты низа дейдвуда, вытягивайте редуктор, в отверстие 3 установите штифт 8, а из отверстия 11 следует убрать штифт 13, и ваша помпа свободна для осмотра или ремонта, мотор остается на транце.

Не забывайте брать с собой штифт 8 и болты 19 и 20.

Источник

Фиксация реверса на моторе «Вихрь»

Большим недостатком «Вихря» является отсутствие фиксации реверса при переключении, что усложняет эксплуатацию мотора и может привести к аварии.

Незначительно переделав горизонтальную тягу реверса, я добился четкой фиксации положения холостого хода.

Фиксация с помощью подпружиненного шарика, описанная в пятом номере «Катеров и яхт» за 1969 г., ненадежна — резко дернув рычаг, вы можете проскочить нейтральное положение. Кроме того, из-за значительного люфта всей системы точки нейтральных положений на горизонтальной тяге, при переключении с переднего и с заднего хода на холостой, не совпадают.

После многократных замеров я пришел к выводу, что точки холостого хода необходимо фиксировать в разных местах, в зависимости от того, с переднего или заднего хода происходит переключение реверса.

Для переделки тяги реверса необходимо изготовить всего одну деталь (не считая стопорного винта), доработать горизонтальную тягу, просверлить отверстие в поддоне под фиксатор и рассверлить отверстие под тягу до диаметра 10А7.

При изготовлении тяги размеры «а» и «в» лучше всего промерить по своему мотору, так как они могут отличаться от приведенных на чертеже, в зависимости от положения пальца на верхней части вертикальной тяги реверса.

При сборке необходимо проследить, чтобы общая длина L доработанной горизонтальной тяги не отличалась от первоначальной, и деталь 2 свободно npoворачивалась относительно детали 1.

Недостатком этого устройства является необходимость при переключении с холостого хода на передний, как и с переднего на холостой, прижимать ручку реверса по ходу часовой стрелки, а при переключении с холостого хода на задний и с заднего на холостой — против часовой стрелки.

Предлагаемое тов. Брисковским устройство для фиксации реверса сможет сделать далеко не каждый владелец мотора — необходимо очень точно выдерживать нужные размеры. Кроме того, пока у водителя выработается автоматизм на установку рычага в нужной точке, он может не раз ошибиться и попасть в аварийную ситуацию.

Для тех, кто не располагает услугами механической мастерской, я предлагаю, как мне кажется, простейшее и достаточно надежное приспособление для фиксации реверса на «Вихре», сделать которое под силу любому. Оно состоит действительно всего из одной детали — фиксатора 3, согнутого из пружинной проволоки ∅1,5 мм.

Источник

Мировые моторы

В вашей корзине нет товаров

Тяга Вихрь реверса

Тяга Вихрь реверса (лодочный мотор)

Три плюса Компании «Мировые моторы»:

Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти

В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова

Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.

Источник

Поделиться с друзьями