Мотор yamaha 40 veos характеристики

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 40 VEOS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 40 VEOS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 29,4 (40)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка, впрыск масла
Степень сжатия 6,0
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 800 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 698
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 67,0 х 66,0
Количество цилиндров 3
Система впуска 3 карбюратора
Генератор 6А, 80Вт, постоянный ток
Вес, кг 75
Передаточное отношение 1,85:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость масляного бака, л 1,5
Ёмкость картера редуктора 430 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 9 — 17
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Электрозапуск
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Дистанционное
Предыдущий мотор Yamaha E 40 XWS Следующий мотор Yamaha 40 VEOL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 40 VEOS

В классе двухтактных подвесников 40 и 50 л.с. в модельном ряду Ямахи наблюдается следующая картина. Производятся, во всяком случае в данный момент (август 2012 года), однобазовые трёхцилиндровые Yamaha 50H и Yamaha 40V, двухцилиндровые Yamaha 40X и опять же двухцилиндровые сороковки серии «Enduro» — Yamaha E40X, E40G и E40J.

Ещё в начале 80-х, Yamaha Motors начала внедрять в свою линейку трёхцилиндровых двухтактников систему впрыска масла. Ямаха 50H и Ямаха 40V были оснащены этой системой и поступили в продажу уже к 1985 году.

Что касается Ямахи 40V. Многие конкуренты в этом классе предлагают двухцилиндровые сороковки. Yamaha обосновала свою трёхцилиндровую конструкцию влиянием пульсаций в выхлопной системе от одного цилиндра на продувку в другом, что делает двигатель более экономичным и обеспечивает более чистый выхлоп.

Модели моторов Yamaha 50H и Yamaha 40V условно относятся к серии «Pleasure», т.е. для комфортного отдыха на воде. К ним же и относится лодочный мотор Yamaha 40 VEOS.

Как было упомянуто, они трёхцилиндровые и однобазовые, т.е. выполнены на одном блоке цилиндров объёмом 698 куб.см. и имеют вцелом схожую конструкцию.

В отличии от двухцилиндровых 40X и сороковок «Enduro», для каждого цилиндра предусмотрен свой карбюратор, большинство выпускаемых вариантов моделей оборудованы системой впрыска масла — имеют отдельный масляный бачок, что опять же направленно на максимальное удобство пользователей.

40X, E40X, E40G и E40J ориентированы Ямахой преимущественно на нетребовательного покупателя, для которого в большей степени важны не те особенности мотора, которые обеспечивают более комфортные ощущения при обращении с ним, а для которого на переднем плане выступает ценовой фактор и надёжность.

В частности, подвесники серии «Enduro» Yamaha позиционирует для профессионального использования рыбаками, владельцами водного такси и т.п., там где подвесник эксплуатируется в нагруженных режимах с внушительным количеством часов наработки в сезон.

На таких моторах, как упоминается на сайте Ямахи, увеличена прочность и повышена надёжность в частности того, что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.

Ямаху 40X среди них часто относят к серии «Standard», иногда «Origin» или даже «CV». Причём последнее «CV», на наш взгляд, в большей степени отвечает сути.

Читайте также:  Самые проблемные моторы у бмв

CV (Customer Value) может означать «цена для покупателя». Исторически, наверное, сложилось так, что для стран с невысоким уровнем жизни Yamaha пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения нетребовательного покупателя не в ущерб основным техническим показателям.

Это в некоторой степени позволило снизить цену моторов по сравнению с подобными по мощности моторами серии «Pleasure». На некоторых сайтах ряда стран указывается, что те моторы, которые у нас причисляют к серии «Standard» там относятся к серии «Pleasure» или «Origin».

Некотрые изменения в моторах серии «Enduro» также присутствуют и на моторах «Standard», да они и близки по своей сути, и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа — для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и «CV» («Standard», «Origin») и «Enduro».

Например, даже модель Yamaha 50H на сайте австралийского дистрибьютора Ямахи в варианте модели Yamaha 50HETL относят к серии «CV». На нём отсутствует система впрыска масла (хотя она также отсутствует и на варианте модели Yamaha 50HMHDL, причисляемой к серии «Pleasure») и он имеет другую раскраску капота.

В конце концов не важно где кто и как классифицирует подвесники, важны технические особенности конкретной модели и её вариантов.

Кстати говоря, из-за подобного позиционирования лодочных моторов у нас в стране, например, сложилось устойчивое мнение в превосходстве подвесников «Enduro» — E40X (E40G и E40J в Россию не поставляются).

Казалось бы очевидным, что заявленные увеличение прочночсти и надёжности некоторых узлов даёт им неоспоримое преимущество пред 40V и 50H. Однако нужно учитывать, что они двухцилиндровые и требуют смешивания масла с бензином вручную.

А что каксается тех же самых «не усиленных» деталей на 40V и 50H, то запас их прочности в любом случае лежит на одной чаше весов с репутацией Ямахи.

Но очень часто ценовой фактор всё же играет решающую роль в покупке подвесного мотора, поэтому популярность модели 40V в любом случае всё же несколько ниже чем 40X. Ну а что касается 50H, то он как и пятидесятки конкурентных компаний, начинает приближаться по цене к четырёхтактным моторам.

Лодочные моторы Yamaha 40 VEOS — это моторы под дистанционное управление, с электрозапуском и впрыском масла, предназначенные для установки на лодки с высотой транца 381 мм.

Буквы в маркировке имееют следующее значение: V — текущая модификация модели, E (Electric) — электрозапуск, O (Oil) — впрыск масла, S (Short) — короткий транец лодки 381 мм.

В качестве силовой установки лодочные моторы Yamaha 40 VEOS имеют 3-х цилиндровый двухтактный двигатель, объём цилиндров которого составляет 698 куб.см.

Топливная смесь готовится тремя карбюраторами индивидуально для каждого цилиндра. За подачу масла в двигатель отвечает система впрыска масла Precision Blend.

Система состоит из масляного бачка, смонтированного на двигателе, из которого масло поступает в масляный насос, приводимый в действие от коленвала.

После маслонасоса через специальные инжекторные трубки масло подаётся в закарбюраторную область двигателя на блок впускных лепестков. Таким образом, в карбюраторы подаётся чистый бензин, что исключает отделение из него масла и забивание жиклёров.

Система впрыска масла Precision Blend более точно дозирует необходимое для двигателя количество масла в отличии от систем конкурентных подвесников, в которых смешивание бензина с маслом происходит до карбюраторов в специальном бензонасосе.

Читайте также:  Мотор колесо время работы

Как правило, расход масла в зависимости от оборотов лежит в соотношении масло:бензин в диапазоне от 1:50 до 1:200. Единственный недостаток подобных систем в лодочных моторах Ямаха 40 VEOS заключается в возможности образования масляных сгустков при смешивании разных масел, что является критическим для инжекции масла.

Поэтому рекомендуется постоянно пользоваться однотипным маслом.

Традиционно, подачу топливной смеси в камеры сгорания и удаление отработавших газов осуществляется петлевой продувкой.

Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Эффективность дефлекторной продувки доказана только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку такие моторы в основном эксплуатируются на максимальных или близких к максимальным оборотам двигателя, преимущество петлевой продувки очевидно.

Петлевую траекторию движения топливной смеси на подвесном моторе Yamaha 40VEOS обеспечивает определённая геометрия впускных окон цилиндров, специальные формы камер сгорания и куполообразные поршни.

Система рециркуляции оседающего в нижней части каждого из трёх картерных отсеков масла осуществляется возвратными масяными трубками с односторонними клапанами.

При работе двухтактных двигателей, масло, содержащееся в топливной смеси, из-за горизонтальной ориентации цилиндров (вертикальной ориентации картерных отсеков) может постепенно скапливаться на нижних стенках картерных отсеков.

Для того, чтобы скопившееся масло снова пустить в работу, и используют специальные масляные трубки, по которым оно поднимается из нижней части в верхнюю часть картерного отсека.

Система зажигания подвесных лодочных моторов Ямаха 40VEOS состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition), зарядных и сенсорных катушек, высоковольтных трансформаторов.

Принцип работы модуля CDI основан на разрядке имеющегося в нём конденсатора в моменты времени требующиеся для поджига рабочей смеси в камерах сгорания.

Магниты на маховике пересекают сенсорные катушки в точно заданные для искрообразования моменты времени. Импульсы с сенсорных катушек передаются на электронный ключ модуля зажигания и открывают его.

Через открытый электронный ключ накопленный конденсатором заряд, который обеспечивают зарядные катушки, передаётся на высоковольтные трансформаторы и далее на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино Yamaha 40VEOS обеспечивают возможность подключения нагрузки до 80Вт с постоянным током 6А. Потребители постоянного тока необходимо подключать к аккумулятору.

Электроника мотора, во главе с модулем CDI, также обеспечивает контроль за опережением зажигания и контролирует ряд критических неисправностей.

Среди них, как обычно, перегрев двигателя и низкий уровень масла в маслобаке.

При возникновении этих неисправностей обороты двигателя автоматически понижаются до примерно 2000 об/мин и активируется соответствующая звуковая и световая сигнализация.

Масляный фильтр в маслобаке оборудован датчиком засорения. В случае его срабатывания, выдаются аналогичные сигналы предупреждения.

Моторы с электрозапуском оборудованы на передней части поддона (со стороны судоводителя) трёхламповым индикатором уровня масла в маслобаке.

Зелёная лампочка горит когда в маслобаке более 450 куб.см. масла, жёлтая — от 200 до 450 куб.см., и красная — менее 200 куб.см.

Если масла осталось 200 куб.см. и менее, срабатывает общая система предупреждения со снижением оборотов двигателя.

На моторах с электрозапуском имеется устройство для холодного запуска Prime Start, что исключает использование воздушной заслонки для обогащения топливной смеси. Пока двигатель не прогрелся, автоматически в задроссельную область карбюраторов подаётся дополнительная порция топлива.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

Читайте также:  4 тактные лодочные моторы российского производства

На лодочном моторе Yamaha 40 VEOS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и возможности их монтажа местах мотора.

Источник

Yamaha 40 VEOS

Yamaha 40 VEOS – это трехцилиндровый двухтактный лодочный двигатель мощностью 40 лошадиных сил. Двигатели Yamaha издавна отличаются своим отменным качеством изготовления моторов и бесперебойной работой. Данная модель отличается предварительным смешиванием масла, а также дистанционным управлением и быстрым электрическим запуском. Вес двигателя составляет 74,5 кг, что является относительно небольшим весом, а значит его транспортировка будет не столь трудоемкой.

Технические характеристики лодочного мотора Yamaha 40 VEOS:

Мощность 40 л.с
Тактность двухтактный
Рабочий объём 698 куб.см
Количество цилиндров 3
Максимальное число оборотов в минуту 4500-5500 об/мин
Диаметр/ход поршня 67 х 66 мм
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака Отдельный бак 24 л
Система управления Дистанционное
Тип запуска Эл. стартер
Зажигание CDI
Генератор Есть
Охлаждение Водяное
Переключение передач Вперед-Нейтраль-Назад
Возможность движения по мелководью Есть
Объём масла в редукторе 320 мл
Шаг гребного винта 8» – 17»
Вес 74,5 кг
Производитель: Япония

Японскими специалистами прослеживается каждая деталь, которая сходит с конвейера. Благодаря использованию специальных прочных морских сплавов, повышается надежность и длительность эксплуатации двигателя. К тому же данные сплавы помимо своей прочности отличаются большой устойчивостью от коррозии. Такой двигатель с легкостью прослужит множество сезонов при условии правильной эксплуатации, а также его обслуживания. Однако обслуживание мотора не является трудоемкой задачей, и с ней можно справиться самому.

Инсталляция двигателя Yamaha 40 VEOS

Мотор безупречно покажет себя в работе на любых катерах средней величины. Двигатель рассчитан на высоту транца 381 мм, а его мощность, которая равна 40 лошадиным силам легко и с ветерком прокатит даже загруженное судно с людьми на борту. Данной трехцилиндровой модели также не составят помехи неблагоприятные водные и погодные условия нашей страны.

Эксплуатация мотора

С двигателем Yamaha любое путешествие и отдых станут еще приятней. Любое путешествие продлится намного дольше, благодаря инновационной топливной системе, которая позволяет экономить внушительное количество горючего. Кроме того, двигатель отлично себя покажет при длительной эксплуатации. Вибрация от двигателя минимальна, а выделение шума значительно снижено, благодаря технологии подводного выхлопа через винт. Огромная развиваемая скорость будет весьма кстати для любителей прокатиться с ветерком, а также для любителей заняться водным видом спорта.

Отличительные черты, особенности и преимущества

Когда дело идет о преимуществах двигателя Yamaha, то первое, что приходит в голову, это его качество и надежность. Однако это далеко не все, чем может зарекомендовать себя данный двигатель, ведь его стабильная и слаженная работа результат массы инновационных технологий и профессионализма рабочего персонала. Yamaha 40 VEOS помимо вышеприведенных качеств также обладает системой автоматического смешивания горючего, многоточечной системой впрыска масла и жидкостным охлаждением, которые позволяют и по сей день оставаться на лидирующих позициях рынка лодочных моторов.

Источник

Поделиться с друзьями