Мотор ямаха 25 nmhos инструкция

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 25 NMHOS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 25 NMHOS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 18,4 (25)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 7,2
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 5000 — 6000
Обороты холостого хода, об/мин 750 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 395
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 67,0 х 56,0
Количество цилиндров 2
Система впуска 2 карбюратора, раздельная подача масла
Генератор 6А, 80Вт, переменный ток
Вес, кг 50
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера редуктора 370 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 9 — 14
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha 25 BWL Следующий мотор Yamaha 25 NMHS

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 25 NMHOS

Однобазовые (изготовленные на одном блоке цилиндров) двухцилиндровые лодочные моторы Yamaha 25N и 20D наравне с трёхцилиндровым Yamaha 30D являются довольно экзотическими представителями модельного ряда Ямахи.

Это может быть не совсем верное определение дано с учётом того, что все вышеперечисленные модели (кроме 20D) имеют в модельном ряду Ямахи другие аналогичные по мощности но не по конструкции аналоги — 25B, E25B и 30H.

Из-за некоторых специфических особенностей, эти аналоги пользуются, во всяком случае у нас в стране, несколько большим спросом чем моторы данного обзора, а соответственно и больше распространены чем они.

Модели лодочных моторов 20D, 25N и 30D, к которым принадлежит и лодочный мотор Yamaha 25 NMHOS, условно относятся к серии «Pleasure», т.е. для комфортного отдыха на воде.

В сравнении с вышеупомянутыми аналогами по мощности, они оборудованы системой впрыска масла (не на всех вариантах моделей), каждый цилиндр у них наполняется рабочей смесью, приготовленной своим карбюратором, индивидуальным для каждого цилиндра.

Рычаг переключения реверса (у моделей с ручным управлением) вынесен поближе к судоводителю.

Объём цилиндров у 20D и 25N составляет 395 куб.см., что меньше чем у 25B и E25B у которых он составляет 496 куб.см., а у 30D и 30H он совпадает и составляет те же 496 куб.см., но у первого двигатель трёхцилиндровый, а у второго двухцилиндровый.

Очень часто возникает некотарая неразбериха в связи с большим количеством моделей подвесников у Ямахи в классе мощностей 25 и 30 л.с.

Yamaha 25B и 30H условно относят к классу «Standard». Если 20D, 25N и 30D для комфортного отдыха, то по мнению Ямахи стандартные это значит упрощённые?

На самом деле, если посмотреть классификацию 25B и 30H на зарубежных сайтах то становится понятно в чём тут дело. Такие моторы там классифицируются как «CV», т.е «Customer Value» что может означать «стоимость для покупателя».

Читайте также:  Какая высота транцев у лодочных моторов

Для стран с невысоким уровнем жизни важным фактором является цена. Вот поэтому то Yamaha и пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения нетребовательного покупателя.

Т.е. серия Standard объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.

Но это ещё не всё. Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии «Enduro». Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.

По некоторым данным частично это также сделано и на моделях Standard (CV) и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа — для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV и Enduro.

Проще говоря, Yamaha предлагает три категории моделей двухтактных подвесных моторов — для отдыха, упрощённые и коммерческие, последние две из которых очень близки по своей сути.

Как не трудно догадаться, у нас наибольшим спросом пользуются именно эти последние две категории моделей. Какие конкретно модели и на какой рынок поставлять решает Yamaha по каким-то своим внутренним соображениям.

Моторы Ямаха 25 N выпускаются в следующих вариантах. Лодочные моторы Yamaha 25 NMHOS — ручное управление и запуск под высоту транца лодки 381 мм с впрыском масла.

Yamaha 25NMHS (L) — тоже самое, что и предыдущий вариант, но без впрыска масла в том числе под транец лодки 508 мм.

Yamaha 25NWCS (L) — ручное или дистанционное управление, ручной и электрозапуск под транец лодки 381 или 508 мм. — в комплекте с лодочным мотором поставляется и пульт дистанционного управления и румпель, что является уникальным среди лодочных моторов и не встречается у конкурентов.

Буквы в маркировке обозначают следующее: N — текущая модификация, M — ручной запуск (Manual), H — румпельное управление (Handle), без H — моторы с дистанционным управлением, О (Oil) — впрыск масла.

W — ручной и электрозапуск; C — и румпельное и дистанционное управление, вместе с моторм идёт и пульт ДУ и румпель; S(L) — высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор; S (Short) — короткий 381 мм, L (Long) — длинный 508 мм.

Лодочные моторы Ямаха 25 NMHOS имеют двухтактный двухцилиндровый двигатель с объёмом цилиндров 395 куб.см. Топливо, как упоминалось выше, готовится двумя карбюраторами для каждого цилиндра индивидуально.

На моторе реализована отдельная подача масла, и масло в бензобак добавлять не нужно (кроме обкатки), а при обычном режиме эксплуатации, необходимое количество масла впрыскивается в закарбюраторную область специальным устройством.

Масло из специального масляного бачка, установленного на двигателе, подаётся на это устройство, которое впрыскивает масло за карбюраторы в впускной поток топливной смеси.

Устройство впрыска масла рассчитывает количество подаваемого масла так, чтобы его пропорция с топливом составляла от 1:50 до 1:200 в зависимости от оборотов двигателя.

Поступление рабочей смеси в камеры сгорания и удаление отработавших газов осуществляется посредством петлевой продувки.

Читайте также:  Хорошие моторы хендай соната

Она характерна для большинства моторов этого класса и обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Эффективность дефлекторной продувки доказана только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку такие моторы в основном эксплуатируются на максимальных или близких к макимальным оборотам двигателя, преимущество петлевой продувки неоспоримо.

Лодочные моторы Yamaha 25NMHOS имеют систему зажигания, состоящую из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System).

Модуль включает в себя конденсатор, который заряжается током от специальных зарядных катушек, расположенных на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике.

Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино Ямаха 25NMHOS вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и до 80Вт. Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно выпрямитель.

Дейдвуд мотора Yamaha 25NMHOS можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящем для комфортного и эффективного хода лодки положении.

Теоретически лодочный мотор должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки и дифферента, вызванного количеством и расположением пассажиров и груза.

Практически к приемлемому углу наклона приходят опытным путём попробовав лодку на ходу с разными углами наклона мотора.

Для хода на мелководье предусмотрен специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый угол по отношению к постоянному углу установки мотора.

Это позволяет преодолевать мелководные участки водоёма снижая вероятность повреждения подводной части лодочного мотора в случае его столкновения с подводным препятствием. Есть два промежуточных положения в полнаклона.

Для удобства судоводителя на Ямахе 25NMHOS можно отрегулировать усилие поворота румпеля и усилие поворота мотора вокруг своей оси соответствующими фрикционными винтами.

Система предупреждения мотора о неисправностях контролирует перегрев двигателя, низкий уровень масла и засорение масляного фильтра (для моделей с впрыском масла).

В случае перегрева обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 2000 об/мин и зажигается контрольная лампа.

В случае падения уровня масла в масляном бачке ниже критического уровня (200 см.куб.) или засора масляного фильтра происходит тоже самое.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок компании Yamaha, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Yamaha 25 NMHOS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.

Источник

Мотор ямаха 25 nmhos инструкция

  • Главная
  • Руководства по ремонту и эксплуатации мототехники
Читайте также:  Фэтбайк с мотором f80

Руководство по ремонту (Service manual) для Лодочного мотора (Outboard motor) Yamaha 25BMH, 30HMH

Выберите тип и бренд:

Руководство по ремонту (Service manual)
Лодочный мотор (Outboard motor) Yamaha
25BMH, 30HMH
PDF открыть PDF скачать
Лодочный мотор
Outboard motor
Yamaha
25BMH, 30HMH
Руководство по ремонту
Service manual
Скачать PDF файл

4-я Красноармейская, 2А
Санкт-Петербург, 190005
Email: info@lenmoto.ru
Телефон: +7 (812) 930-81-18
Телефон: +7 (800) 555-31-81

Компания ЛенМото

Запчасти, аксессуары, экипировка, тюнинг для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, багги, гидроциклов, катеров и лодочных моторов.

Источник

Yamaha 25NMHOS (Просматривает: 1)

Sleepy_PIP

а нет ветки про этот мотор.
Вот. решился все-ж создать. здесь. на этом форуме.
Очень внимательно изучаю все что связано с данным мотором, т.к. планирую его приобрести.
Под мои задачи подходит.
Может у кого-то есть опыт эксплуатации?
Может кто похвалит или поругает данный мотор?

Только не стоит ИМХО его сравнивать с 25B — это совсем разные моторы.

zeder5

Заблокирован

Sleepy_PIP

zeder5

Заблокирован

потому что у меня мотор 1-2 года, потом надоедает.
плохого:

пока не прогрееется, холостые плохо держит.
.. вот думал что еще и не смог вспомнить..
не тяжеловоз, по сути 20тка форсировання.
оптимален для легкой или скоросной лодки.

Sleepy_PIP

потому что у меня мотор 1-2 года, потом надоедает.
плохого:

пока не прогрееется, холостые плохо держит.
.. вот думал что еще и не смог вспомнить..
не тяжеловоз, по сути 20тка форсировання.
оптимален для легкой или скоросной лодки.

гуд. уже лучше чем 10-ка форсированная до 20-ки.

последний вопрос — на ХХ приходилось ходить долго? как оно? . звук, пропуски, вибрация, выхлоп .

zeder5

Заблокирован

долго не ходил. но минут 15- 10 точно было.
на холостом вылитая 15шка. четко работает за счет своей системы вспрыска. выхлоп подванивает но куда от него. звук приятный. на холостом. на оборотах уже похож на 25тку.
я сезон отходил и перешел на ф20.

пс. сравнивал 25тку микс с мерком 30. мерк во всем проигрывает , только максималка у него на 2 км примерно больше..

Sleepy_PIP

долго не ходил. но минут 15- 10 точно было.
на холостом вылитая 15шка. четко работает за счет своей системы вспрыска. выхлоп подванивает но куда от него. звук приятный. на холостом. на оборотах уже похож на 25тку.
я сезон отходил и перешел на ф20.

пс. сравнивал 25тку микс с мерком 30. мерк во всем проигрывает , только максималка у него на 2 км примерно больше..

спасибо. я как раз иду в строну Я25 с автомиксом с С20 и Х20 (оба 4 такта) — не верю я в эти маркетинги .
именно автомикс от того что банально Я25B (500 кубов) ну очень фигово громкая на малых . в автомикс — совсем другой мотор, другой конструктив. . да и 25 с него снять можно и на тяжести — просто винты другие .

еще раз спасибо.

ps: на Я15 отхожено уже более 60 м.ч. и с 700кг на водоизмещенке, . и на дорожке так-ж . часами без перегазовок и последствий . может везет, а может масла-бензин хорошие . не знаю .

Источник

Поделиться с друзьями