Мотор ямаха 40 веос установка

Мотор Yamaha 40VEOS: два цилиндра хорошо, а три лучше

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40VEOS

Производитель Yamaha Motor Company Limited, Япония
(Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha)
Марка: Yamaha
Модель: Yamaha 40VEOS
Тип двигателя: 2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.: 40
Мощность, кВт: 29.42
Вес двигателя, кг: 74,5
Предельный вес глиссирующего судна, кг: 726
Максимальный расход топлива, л\час: 18,5
Предэксплуатационная обкатка, час: 10
Система запуска двигателя: Электростартер
Система управления: Рулевое управление
Регулировка угла откидки мотора: Вручную
Необходимая высота транца судна, мм: 406
Передаточное число редуктора: 1,85
Степень сжатия: 6
Топливная система: карбюраторная
Система смазки двигателя: раздельная
Число цилиндров: 3
Тип ГРМ: null
Обороты максимальные, WOT, об\мин: 4500-5500
Рабочий объем двигателя, см 3 : 698
Диаметр циллиндра, мм: 67
Ход поршня, мм: 66
Топливная ёмкость: внешний бензобак, 24л
Цена в рублях: 269 600 (на 22.02.2017)
Цена в долларах США: 4 660 (на 22.02.2017)

За что переплачиваем? За преимущества!

К чему нам этот Yamaha 40VEOS, если есть простой, дешевый и надёжный, как трактор 40XWS?

Эх, всё бы хорошо было с Yamaha 40XWS, если бы не шумноватость, расход и вибрации на низких оборотах. Да ещё и масло с бензином мешать надо… Каждое в отдельности взятое неудобство вполне терпимо (мотор-то хороший), а вот все вместе взятые уже заставляют задуматься: а стоит ли экономить на удобствах?

40VEOS несколько более сложный агрегат, нежели его вышеупомянутый конкурент: три (а не два) цилиндра и три (а не один) карбюратора — по одному на цилиндр.

Другое отличие и преимущество, особенно для комплектов со стационарным бензобаком, — это отдельный масляный впрыск. В народе так же известен, как автомикс. Система масляного впрыска, применяемая на этом двигателе, называется сложным словом «многоточечная». Но дело не в названии, а в удобстве. А оно неоспоримо: заливаете масло в полуторалитровый бачок, что прячется под капотом-колпаком двигателя, и никаких забот. Дальше система, разработанная умными ямаховскими инженерами, сама решит сколько масла нужно двигателю. Решение это принимается в зависимости от оборотов коленвала, который, собственно, и крутит масляный насос. Что важно: масло подается сразу на впускные клапана , минуя карбюраторы, в отличие, кстати, от автомиксов «сороковок» Mercury и Tohatsu. Такое техническое решение позволяет весьма экономно использовать масло, причем, без стабилизирующих присадок, необходимых когда оно подмешивается в бензин.

Естественно автомикс надо беречь: не стоит мешать разные масла (рискуете получить гель). Так же будет весьма уместно сливать старое масло после зимы, а не просто добавлять новое. Что будет если автомикс начнет сбоить или забьется, и цилиндры перестанут смазываться, надеюсь, объяснять не надо. Именно во избежание задиров, а еще, чего доброго и «мистера Клина», некоторые владельцы старых моторов с отдельным масляным впрыском на всякий случай еще льют немного маслеца в бензин. Вопрос зачем тогда нужен тот автомикс остается малоисследованным и открытым))).

На ВЕОСе можно заниматься троллинговой рыбалкой, в отличие от 40XWS, который на низах трясет и несколько дымит. Сизую дымку на Yamaha 40 VEOS вы увидите лишь при холодном пуске (который, кстати, значительно лучше).

В общем и целом, мотор по применению схож с «ХВС-кой». Однако тяговитость несколько лучше, что позволило использовать передаточное число 1,85. Кстати, на заметку, Yamaha 40 VEOS — дефорсированная пятидесятка.

Доступ к головке блока цилиндров не такой лёгкий как на 40XWS, что естесственно: на 40V не один, а 3 карбюратора, да и бак масляный тоже места просит. Но свечи, масляные и бензиновые фильтры легко доступны.

Обкатка 10 часов. Затем сервисное обслуживание ежегодно или через 100 моточасов, что так же отностся к замене крыльчатки помпы.

Внешний вид

Строгий и непритязательный Дизайн Yamaha 40VEOS пропитан атмосферой середины 80-х прошлого века. Чему мы совсем не удивляемся, ибо в это время предмет обсуждения как раз и начал выпускаться. С тех пор менялась только окраска колпака, но формы (как впрочем и содержание) остаются неизменны:

Читайте также:  Андроид как мотор тестер

Окраска мотора Yamaha 40V (с 1985г. до наших дней)

На воде

Обычно ПЛМ Ямаха 40ВЕОС продаётся с винтом Yamaha 69W-45945-00-EL, который имеет следующие параметры:

Что в переводе на человеческий язык означает: 3 лопасти; диаметр 11 и 1/8 дюйма; шаг 13 дюймов. Это весьма универсальный винт для линейки ямаховских моторов от 40 до 60 лошадиных сил. Вы помните, что 40VEOS является дефорсированной версией мотора Yamaha 50H? Именно поэтому владельцы лодок самого распространенного типоразмера 4,6-4,7м верхний предел максимальных оборотов (5500\мин) вряд ли увидят на своих тахометрах. Максимальные оброты будут — 5200-5300 на этом винте. Хотите больше? Берите пропеллер с меньшим диаметром или шагом. Но лошадиных сил от этого мотор, конечно, не прибавит.

В интернете встречал данные, что у кого-то на Прогрессе-4 это мотор выкрутил на ямаховском винте 3Х11-1/4Х14 5500. Что-то не верится. Если бы была пятидесятка, тогда другое дело…

А возможно ли переделать 40VEOS в пятидесятку?

Ну, а почему нет? Было бы желание и деньги. Нужно будет заменить:

  1. карбюраторы;
  2. впускной коллектор;
  3. выхлопной патрубок.

После переделки получите +300 оборотов и, как бонус за старания, литра на два-три возрастет расход бензина:).

Стоит ли игра свеч? Решать Вам. Самые затратные статьи в смете апгрейда — это покупка комплекта карбюраторов: примерно $870. Дорого. С рук можно найти такой б\у комплект за 15 т.р. Вообще-то основные отличия нужных карбюраторов — это диаметр диффузора, главный топливный и воздушный жиклёры. Поэтому, как вариант, имеет смысл обратиться к профильному умельцу, который переделает Ваши карбы в пятидесяточные.

Аббревиатура

V — поколение, модификация.

E — электростартёр.

O — многоточечный впрыск масла.

S — стандартный размер дейдвуда (в народе — «короткая нога»).

Заключение

Мотор является одним из хитов среди двигателей мощностью 40 л.с. Так что можно смело рекомендовать данное изделие всем, кто ищет лёгкую тяговитую сороковку и при этом ничего не имеет против двухтакных двигателей.

Источник

Мотор ямаха 40 веос установка

Репутация: 4
Зарегистрирован: 20.06.2007
Сообщения: 464
Откуда: Киев

Добавлено: 07.06.2008, 9:40 Заголовок сообщения: Yamaha 40 VEOS
Всем доброго времени суток уважаемые водномоторники Вобшем хотели мы с папиком поставить Хонду 50, но не судилось, диллер сказал что ещё не скоро они приедут. Покупать у нас, дорого.. Тут папин знакомый сказал что есть один движок, Ямаха VEOS. Вобшем возник ряд вопросов к тем кто юзает данный сабж. Есть ли проблемы с автомиксом? Нога у него под высокий транец? Есть ли трим? Ну и какой расход? Всем в зарание большое спасибо за ответы
И есть ли на форуме Казановоды с таким движком, может кто ходил на Казанке 5м2 или 5м3 с таким движком?
И ещё один вопросик, можно ли на нём дорожить??
Вернуться к началу
Денис 777
Зелёный Юнга

Репутация: 0
Зарегистрирован: 10.02.2008
Сообщения: 15
Откуда: Киев

Добавлено: 07.06.2008, 15:31 Заголовок сообщения: веос
Мотор классный, один из самых тихих на ХХ 2 тактников, холостые обороты по паспорту 750-850, остальные как правило около 1000.
с автомиксом по крайней мере у меня проблем нет, и я его заценил — очень удобно: лей бенз и ни парься!
Буква S обозначает короткий, нога 308 мм. трима нет, расход как 2 тактник, экономичен на 2\3 или 4\5 газа.
Я юзаю на проге4 — 6 чел + барахло — глисс не задумываясь+ хорошая скорость.
Тролить в принципе можно, однако засераются свечи — лучше ставить спец комплект погарячее для трола.

а вообще — супер!

Вернуться к началу
леня
Опытный Мичман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.11.2007
Сообщения: 122
Откуда: ЯНАО

Добавлено: 08.06.2008, 4:57 Заголовок сообщения:
трима нет,но можно установить мелководник,самому,заказать по почте в Мегазипе,здесь по форуму где то ниже эта тема уже обсуждалась,зимой,я себе выписал и установил без проблем,обошлось две тысячи с гаком,рублей,
все выше сказаное по двигателю верно, тягло как у 50-ки,главное правильно выставить его на транец, и усилить.
_________________
крым-40veos

БУДЕТЕ У НАС НА КОЛЫМЕ,ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ,МИЛОСТИ ПРОСИМ.

Вернуться к началу
Шурик
Капитан каботажного флота

Репутация: 4
Зарегистрирован: 20.06.2007
Сообщения: 464
Откуда: Киев

Добавлено: 08.06.2008, 6:56 Заголовок сообщения:
Дело в том что тот движок с длинной ногой. Мне ктото говорил что у длинного дейвуда есть трим, так ли это? А в каком смысле правильно установить движок? Антикавитационная плита на 2 см ниже днища.
Вернуться к началу
леня
Опытный Мичман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.11.2007
Сообщения: 122
Откуда: ЯНАО

Добавлено: 08.06.2008, 14:08 Заголовок сообщения:
у кого как,зависит от корыта,наклон, высота транца,на каждой лодке немного разные,но если взять базовую настройку то да,плита на уровне днища,а дальше по ощущениям на ходу,выше,ниже,дальше, ближе сапог,
если с длинной ногой то это уже не веос,и там вполне возможен трим.
_________________
крым-40veos

БУДЕТЕ У НАС НА КОЛЫМЕ,ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ,МИЛОСТИ ПРОСИМ.

Вернуться к началу
Шурик
Капитан каботажного флота

Репутация: 4
Зарегистрирован: 20.06.2007
Сообщения: 464
Откуда: Киев

Добавлено: 09.06.2008, 14:44 Заголовок сообщения:
Всем спасибо за ответы!
Вернуться к началу
grigarash
Проворный Боцман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 20.01.2008
Сообщения: 80
Откуда: Комсомольск,Полтавской обл.

Группы

[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 11.06.2008, 8:58 Заголовок сообщения:
Шурик писал(а):
Дело в том что тот движок с длинной ногой. Мне ктото говорил что у длинного дейвуда есть трим, так ли это? А в каком смысле правильно установить движок? Антикавитационная плита на 2 см ниже днища.

С длинной ногой это веол, но там трима тоже нет(ручной). Можно купить отдельно электромеханический трим под любой мотор с ручным подъемом(по-моему на Баджере видел), но не копеечная стоимость.По мотору:мне нравится большой запас прочности, т.к. 40-ка Веос это та же 50-ка, только изменена головка и жиклеры другие.
_________________
Крым+Я40Veos

Вернуться к началу
fisher_and
Железный Лейтенант

Репутация: 2
Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 223
Откуда: Киев

Добавлено: 02.02.2009, 15:34 Заголовок сообщения:
Нужен совет. Предлогают мотор Ямаха 40 к.с. По словам и бирке на моторе сделано в Японии. 2001 года выпуска,трим,автомикс,длинная нога, но нет модели а только маркировка «63D-AO model 02» и вес 78,88 кг. Мотор,опять же со слов дефорсированая 50-ка, вроде редуктор и винт от 50-ки, набег что-то в районе 20-50 часов,в комплекте командер,троса,датчик трима и тахометр. За всё с установкой просят 3600 у.ё. Состояние отличное и с документами. Покритикуйте. Я в принципе хотел 50-ку на Сарепту, но по факту эта таже 50 только 40-ка . Посоветуйте и покритикуйте.
_________________
Главное в экстремальном отдыхе — вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается п*здец.
____________________________________
Сарепта 40л.с. Ямаха
Вернуться к началу
igor 67
Капитан каботажного флота

Репутация: 4
Зарегистрирован: 02.09.2008
Сообщения: 501
Откуда: Киев РОП-1 ВМК «ФРЕГАТ»

Группы

[ КЛМ »Амур» ]

Добавлено: 02.02.2009, 15:54 Заголовок сообщения:
Советую № пробить на сервесе,Я тока не знаю где в Киеве, они по крайней мере скажут год выпуска, а может узнать возможность тестирования, это шоб не брать кота в мешке. Если 2-х тактник то мабудь трохи дорогенько
_________________
Нэвсэрэмось!
Вернуться к началу
Диаген
Капитан наставник

Репутация: 42
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1741
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Амур» ]
[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 03.02.2009, 18:24 Заголовок сообщения:
Здарова! Критикой тут не поможешь. Можно набросать пищи для размышлений, но не более.
1. 40 л/с — это 40 л/с! Не 50, не 30, а именно 40. Пофиг, что там за грузовой редуктор и т.д. На ,,Сарепту» хватит. Но летать не будешь. Смотря что хочешь получить. Думаю км 43-48 пойдет.
2. 2001 г.в. -это 8 лет мотору. Даже если. он всего 50 м/ч наработал. Лично я-не верю! Киздеж!
3. Длинная нога? Думаем. Куда 40 л/с с длинной ногой и грузовым редуктором ставят? Правильно! На море. Работать. Или что за транец должен быть у небольшой речной лодки? Что это за лодка такая, интересно?
4. 3600 у.е. за 40-ку 2001 г.в. — не даром. Мотор ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должен быть почти новым.
В чудеса не верим, продавцам подобных девайсов, если это не знакомый хороший-тем более. Думаем и делаем выводы. Если и это не помогает, берем продавца и мотор (если он не согласится-НАФИГ сразу этот мотор. Не важно, по какой причине отказыватся будет. Человек, который нашел покупателя на 40-ку 2001г.в. за 3600 у.е. должен СИЛЬНО радоваться и согласиться ехать на любой сервис ) и на сервис. Узнаем правду и принимаем решение.
С уважением.
_________________
Финвал 500+Yamaha>70 4Т
Амур+1,5л+ПОК60
Крым+Evinrude 35 2Т
Флагман 350 НДНД+Evinrude 15 2Т
Thunder 270ТМ (ГАМНО)+Evinrude 4 2Т(2шт)
Johnson 4 2T
Evinrude 2 2Т
_____________________________________
Когда-нибудь я обязательно стану умным.
Вернуться к началу
fisher_and
Железный Лейтенант

Репутация: 2
Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 223
Откуда: Киев

Добавлено: 04.02.2009, 11:27 Заголовок сообщения:
Еще раз обмозговал и таки решился брать этот мотор. Почему:

-состояние мотора внешне внутри и снаружи -идеальное, небольшие потертости на винте.
-мотор стоит на учёте в Киеве и покупался у официального диллера, есть документы,эксплуатировался в Киеве,
-стоял мотор на лодке у одного (не называют) человека который дружит с деньгами. Сделал лодочку (попал под влияние)покатал ,а потом в гараж и забыл, пару выездов в сезон, а потом и новая лодка,
-посчитал приблизительнубю математику: мотор б/у 1995-2002 дешевле чем 1900,2240,2500 не видел,те что по 1900 были 1995 г.в.
установка-200 енотов, тросы+командер-250-300 енотов и думаю это самая малость,отсутствие документов у 90% моторов. Вот и средняя цена 2200+установка 200+троса,комендер 300 и того 2700;

Переговорил с продавцами сбил цену до 3000, на сервис ехать нет проблем. Записался завтра на 11.
Скорость 45-48 меня устраивает вполне,использовать на рыбалке для небольших переходов 10-20км.

Как всегда огромное СПАСИБО за советы.
_________________
Главное в экстремальном отдыхе — вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается п*здец.
____________________________________
Сарепта 40л.с. Ямаха

Вернуться к началу
Диаген
Капитан наставник

Репутация: 42
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1741
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Амур» ]
[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 04.02.2009, 12:39 Заголовок сообщения:
Внимательно прочел то, что ты написал. Я ведь не советовал, а просто мысли свои озвучил. Поделился, типа, сомнениями и рад, что они не оправдались Если сервис какую-то гадость не покажет-БРАТЬ и радоваться. Решение верное И, хотя, вариант напоминает известные истории с машинами из Германии. Все время в гараже стояла, на ней дедушка только в супермаркет ездил и в аптеку за лекарствами» Можно все же понадеятся на то, что так оно и было. С водной техникой такие варианты возможны именно в силу попадания некоторых товарищей под влияние Сталкивался Тем более, что твои доводы убедили продавца-посредника сбросить 600 у.е. А это уже совсем другой разговор, учитывая установку и комплектующие. Считаю очень удачным вариантом для тебя и твоей лодки. Грузовой редуктор и обьем мотора на этой 40-ке позволит тебе, не теряя особо в скорости, загружать лодку намного больше, чем на обычной 40-ке. Исскренне рад Держу кулаки за нормальное прохождение сервиса
С уважением.
_________________
Финвал 500+Yamaha>70 4Т
Амур+1,5л+ПОК60
Крым+Evinrude 35 2Т
Флагман 350 НДНД+Evinrude 15 2Т
Thunder 270ТМ (ГАМНО)+Evinrude 4 2Т(2шт)
Johnson 4 2T
Evinrude 2 2Т
_____________________________________
Когда-нибудь я обязательно стану умным.
Вернуться к началу
Вадим
Пассажир

Репутация: 0
Зарегистрирован: 05.02.2009
Сообщения: 6
Откуда: Киев

Добавлено: 05.02.2009, 21:50 Заголовок сообщения:
fisher_and писал(а):
Нужен совет. Предлогают мотор Ямаха 40 к.с. По словам и бирке на моторе сделано в Японии. 2001 года выпуска,трим,автомикс,длинная нога, но нет модели а только маркировка «63D-AO model 02» и вес 78,88 кг. Мотор,опять же со слов дефорсированая 50-ка, вроде редуктор и винт от 50-ки, набег что-то в районе 20-50 часов,в комплекте командер,троса,датчик трима и тахометр. За всё с установкой просят 3600 у.ё. Состояние отличное и с документами. Покритикуйте. Я в принципе хотел 50-ку на Сарепту, но по факту эта таже 50 только 40-ка . Посоветуйте и покритикуйте.

Я тоже смотрел етот двигатель, хотел себе купить, модель его 40VETOL, и сомневаюсь что он покупался у официального дилера http://www.yamaha-motor.com.au/marine/index.htm?prod_detail.asp?ModelID=42&modelcatid=[/url]

Вернуться к началу
fisher_and
Железный Лейтенант

Репутация: 2
Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 223
Откуда: Киев

Добавлено: 06.02.2009, 6:34 Заголовок сообщения:
>Вадим. сервисанты смотрели по номеру модели,двига выпускалась в том числе и для Европы.С двигом всё в порядке.
_________________
Главное в экстремальном отдыхе — вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается п*здец.
____________________________________
Сарепта 40л.с. Ямаха
Вернуться к началу
Сергей Хавер
Проворный Боцман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 52
Откуда: Кременчуг

Источник

Поделиться с друзьями