Мотор ямаха 5 вес мотора

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 5 CMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 5 CMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 3,7 (5)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 6,5
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 1150 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 103
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 54,0 х 45,0
Количество цилиндров 1
Система впуска 1 карбюратор
Генератор (опционально) 40/60Вт
Вес, кг 21
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 2,8 (встроенный)
Ёмкость картера редуктора 100 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 6,5 ; 7 ; 8
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS / 0,6 — 0,7 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Уровень шума (ICOMIA 39/94 и 40/94) 81,4 дБ(А)
Вибрация на румпеле (ICOMIA 38/94) 6,0 м/с2
Предыдущий мотор Yamaha 4 ACMHL Следующий мотор Yamaha 5 CMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 5 CMHS

Компактный и лёгкий подвесной лодочный мотор Yamaha 5 CMHS уже довольно длительный период времени предлагается в качестве достойной альтернативы среди в принципе не столь уж обширного выбора двухтактных подвесников этой мощности.

Модель представлена двумя вариантами — лодочные моторы Ямаха 5 CMHS — ручное управление и запуск под транец лодки высотой 381 мм, и — Yamaha 5 CMHL — то же самое, но под транец 508 мм.

Популярнее конечно же Ямаха 5CMHS, т.к. большинство лодок, рассчитанных на установку лодочного мотора 5 л.с., сконструированы с невысоким транцем.

Буквы CMHS(L) в маркировке обозначают следующее: С — текущая модификация; M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S(L) — длинный или короткий (Short, Long) дейдвуд у мотора.

Двигатель лодочного мотора Yamaha 5CMHS — двухтактный карбюраторный с петлевой продувкой объёмом 103 куб.см. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.

Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Дефлекторная продувка, может быть, более эффективна на низких оборотах, где она проявляет себя более низким расходом топлива и более устойчивой работой двигателя.

Но с учётом того, что в большинстве случаев лодочные моторы основной срок времени всё же работают на средних и высоких оборотах, петлевая продувка предпочтительней дефлекторной.

Ёмкости встроенного топливного бака Yamaha 5 CMHS объёмом 2,8 литра хватает, как правило, на час хода при оборотах, равных оборотам крейсерского хода (2/3 или около того от максимальных).

Есть возможность подключить выносной бензобак, но в комплекте поставки он может как быть так и отсутствовать в зависимости от страны поставки и конкретного года поставки.

Зажигание — электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System (CDI)).

Принцип его работы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его последующей разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, когда необходимо воспламенение рабочей смеси.

Читайте также:  Лодочный мотор меркурий производств

Угол наклона мотора Yamaha 5 CMHS в рабочем положении относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти различных вариантах, что достигается перестановкой упорного штыря в соответствующие отверстия, расположенные на струбцине подвесника.

Оптимальный угол каждый судоводитель находит экспериментальным путём. В теории мотор должен располагаться перпендикулярно воде на полном или крейсерском ходу с учётом текущей загрузки лодки и распределения в ней веса.

Ямаха 5CMHS имеет 3 промежуточных положения с полводы. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора в случае столкновения с подводным препятствием.

Несмотря на то, что мотор Ямаха 5 CMHS имеет полный реверс (вперёд-назад-нейтраль), его можно поворачивать вокруг своей оси на 360°. Это обеспечивает очень высокую управляемость.

Усилие поворота лодочного мотора вокруг своей оси и поворота рукоятки газа можно подстроить соответствующими фрикционными винтами.

За безопасность в моторе отвечает два приспособления.

Первое — чека безопасности (страховочный шнур), которую судоводитель должен закрепить на руке. Другой её конец крепится в аварийном выключателе, расположенном на моторе.

В случае падения судоводителя за борт, чека безопасности выскакивает из аварийного выключателя, двигатель останавливается, тем самым исключается возможность получения ранения от вращающегося гребного винта.

Второе — механим блокировки запуска двигателя на переднем или заднем ходу. Двигатель можно запустить только при нейтральном положении реверса.

В противном случае, при запуске мотора, например, на переднем ходу и при положении рукоятки газа для высоких оборотов, двигатель может резко набать обороты на переднем или заднем ходу, что может привести к падению находящихся в лодке людей за борт.

Результатом многолетних исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий внешних элементов лодочных моторов.

На подвесном моторе Ямаха 5 CMHS также как и на других моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора изготовлены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды защищают подвесной мотор от коррозии в том числе и при эксплуатации в солёной воде.

В отличие от самых маломощных подвесников 2 — 3,5 л.с., пятисильные моторы подойдут для тех случаев когда на водоёме имеется значительное течение и мощности в 2 — 3,5 силы может не хватить для хода против течения.

С учётом того, что объём цилиндров 5-ти сильных моторов существенно выше чем у 2 — 3 сильных, они с успехом преодолевают относительно активное течение и различные проявления непогоды, такие как повышенное волнение на водоёме и возросшую ветровую нагрузку.

Лодочные моторы мощностью 5 л.с. при определённых условиях выводят лодку на глиссирование.

При загрузке в 2 человека на небольших неразборных лодках с глиссирующими обводами или надувных разборных с жёсткими пайолами, усиленными стрингерами, как правило до 4 или даже более метров длиной, можно развить скорость порядка 24 — 27 км/ч.

Если выход на глиссирование затруднён, можно в некоторой степени облегчить этот процесс, установив более грузовой гребной винт.

Источник

4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 5 AMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 5 AMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 3,7 (5)
Тип двигателя Четырёхтактный, OHV
Степень сжатия 8,9
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Рабочий объём двигателя, см3 139
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 62,0 х 46,0
Количество цилиндров 1
Клапанов на цилиндр 2
Привод клапанов Кулачковый толкатель
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 12В, 6А (на заказ)
Вес, кг 27
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 1,1 (встроенный) + бензоштуцер
Ёмкость картера двигателя, л 0,6
Ёмкость картера редуктора нет данных
Штат. винт (Лоп. х Диам. х Шаг), дюйм нет данных
Выбор шага гребного винта, дюйм 5 — 9
Свеча зажигания / зазор NGK CR6HSB / 0,5 — 0,6 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha F 4 BMHL Следующий мотор Yamaha F 5 AMHL
Читайте также:  Левкович анастасия субару мотор

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 5 AMHS

В 2011 году Yamaha Motor Co., Ltd. представила новые четырёхтактные одноцилиндровые подвесные лодочные моторы Yamaha F4B, F5A и F6C, изготовленные на одном блоке цилиндров.

До этого времени в модельном ряду Ямахи не было четырёхтактных лодочных моторов 5 и 6 л.с. в дном цилиндре, таких как Yamaha F 5 AMHS.

В связи с популярностью четырёхтактных одноцилиндровых моторов мощностью 5 и 6 л.с. трудно даже представить, почему Ямаха выпустила такие подвесники только 2011 году.

Лодочные моторы всех конкурентных компаний уже достаточно давно активно представлены в этом сегменте.

Это Tahatsu/Mercury/Nissan мощностью 4, 5 и 6 л.с., такие же по мощности Suzuki и Honda. У последней правда в этом модельном ряду представлен только пятисильный лодочный мотор.

Снятый с производства лодочный мотор Yamaha F4A в какой-то степени закрывал недостающие у Ямахи моторы этого сегмента, однако, с его объёмом цилиндров в 112 см.куб. он вряд ли мог посоперничать со своими конкурентами в тяговых характеристиках и тем более вывести лодку на глиссирование.

Стоит отметить, что этот мотор, тем не менее, зарекомендовал себя с исключительно положительной стороны в связи с его малым весом — всего 22 кг, и, по отзывам владельцев, изумительной экономичностью.

Давая дорогу новым моделям, был снят с производства и устаревший двухцилиндровый шестисильный четырёхтактный мотор Yamaha F6A.

Лодочные моторы Yamaha F 5 AMHS — это моторы с ручным запуском и управлением, под транец лодки высотой 381 мм.

Здесь A обозначает — текущую модификацию, M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S — короткий (Short) дейдвуд у мотора под транец лодки 381 мм.

Наиболее популярен мотор с коротким дейдвудом, т.к. подходит для большинства лодок, рассчитанных на установку моторов такой мощности.

Мотор с удлинённым дейдвудом, может быть, будет пользоваться спросом у владельцев парусных судов или же у владельцев экзотических лодок, у которых при незначительной длине тем не менее высокий транец.

Что любопытно, лодочные моторы Ямаха F5AMHS имеют необычную для модельного ряда Yamaha раскраску. Капот мотора в отличие от остальной части выполнен в светлых тонах (также поставляется версия с серым капотом).

Двигатель лодочного мотора Ямаха F5AMHS — одноцилиндровый четырёхтактный с объёмом цилиндров 139 куб.см. Два клапана расположены на головке блока цилиндров.

Картер двигателя изготовлен по технологии «сухого картера» с уникальной системой вентиляции. Теперь владельцу не надо заботиться на какой бок положить мотор, чтобы
предотвратить утечку масла.

Читайте также:  Мотор от кассового аппарата

Для облегчения запуска имеется система декомпрессии — давление во время запуска в цилиндре снижается.

Зажигание — электронное конденсаторное CDI (Capacitor Discharge Ignition). Принцип его работы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.

Все компоненты электронного зажигания выполнены из неподвижных частей.

Электронный блок с магнитным датчиком жёстко зафиксированы вплотную к маховику (с магнитным зазором), а если имеется опережение зажигания, то оно реализовано электронным способом.

Электронный блок лодочного мотора Yamaha F 5 AMHS содержит схему ограничения максимально допустимых оборотов двигателя.

Топливо готовится одним карбюратором.

На «борту» имеется топливный бак объёмом 1,1 литра, что может хватить на 40 — 50 минут движения на крейсерских оборотах.

При желании можно подключить выносной бензобак (в комплект поставки не входит, хотя может зависить от страны поставки) без труда переключив соответствующий флажок топливного переключателя на поддоне мотора.

На передней части поддона располагается большая удобная ручка для переноски мотора, размеры которой позволяют переносить мотор даже вдвоём.

Дополнительно на заказ на Yamaha F 5 AMHS может быть установлен генератор на 12В и 6А.

Дейдвуд мотора может быть установлен в пяти различных углах по отношению к вертикали — 4°, 8°, 12°, 16° и 20°. Имеется также 3 промежуточных положения с полводы — так называемое приспособление для хода на мелководье.

Это позволяет зафиксировать мотор в слегка приподнятом положении, чтобы преодолеть мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Традиционно присутствуют все необходимые регулировки для удобства управления — регулировка усилия поворота рукоятки газа и поворота мотора вокруг своей оси.

Ещё одно необычное новшество, которое встретилось на лодочном моторе Yamaha F5AMHS. Под капотом располагается . топливная груша, встроенная в топливопровод перед карбюратором.

Она позиционируется как устройство для вспомогательной подкачки топлива для обеспечения быстрого беспроблемного запуска после длительного хранения при эксплуатации на встроенном бензобаке.

Действительно, для повседневного запуска будет неудобно каждый раз открывать капот, чтобы воспользоваться этой грушей.

С другой стороны, при длительном хранении может наблюдаться отток топлива из подключённого к карбюратору топливопровода, и для того, чтобы бензонасос подкачал бензин в освободившиеся полости, может потребоваться не один раз продёрнуть двигатель.

Инженеры компании Yamaha уделяют пристальное внимание антикоррозионной защите своих лодочных моторов.

На подвесном моторе Ямаха F 5 AMHS применяется уникальный алюминиевый сплав YDC-30. В критических с точки зрения коррозии и технологической возможности местах мотора устанавливаются цинковые анодные пластины.

Используются детали из высококачественного нержавеющего сплава. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Область применения лодочных моторов Yamaha F5A довольно широка. Это прежде всего там, где моторы меньшей мощности не справляются со своими задачами, например, из-за значительного течения на водоёме.

Необходимо отметить, что моторы мощностью 5 и 6 л.с. при определённых условиях выводят лодку на глиссирование.

При загрузке в 2 человека на небольших неразборных лодках с глиссирующими обводами или надувных разборных с жёсткими пайолами, усиленными стрингерами, до 4 метров длиной, можно развить скорость в 24 — 27 км/ч.

Моторы вполне подходят и для троллинга и в качестве вспомогательного или резервного при эксплуатации лодки с более мощным подвесником.

Источник

Поделиться с друзьями