Мотор ямаха фазер 600

FZS 600

Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZS 600 Fazer впервые была представлена в 1997 году на Парижском автосалоне, а официальное серийное производство и продажи начались с 1998 года. Модель предназначалась для внешних рынков (в основном, для Европы) и в Японии не продавалась. Вместо неё была доступна 400-кубовая версия Yamaha FZ400 Fazer, имевшая общие черты и многие компоненты от FZS600.

За основу Yamaha FZS 600 Fazer был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от спорт-туриста Yamaha YZF600R Thundercat, который был немного перенастроен (за счет использования других карбюраторов) для повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 95 л.с. мощности и 61 Нм крутящего момента, показывая максимальные характеристики с 9500 об/мин.

Из других особенностей модели Yamaha FZS600 Fazer следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 4-поршневые передние суппорта и диски от Yamaha YZF-R1, топливный бак на 22 л (с 2000 года) и 214 кг снаряженной массы (с 2000 года).

Содержание

Основные поколения Yamaha FZS600 Fazer:

1998-2001 гг. — Первое поколение.

2002-2003 гг. — Второе поколение. Главным отличием является новый передний обтекатель, форма бака и приборная панель. Модели этого поколения имеют визуальные черты Yamaha FZS1000 Fazer 1-го поколения.

2003 год стал последним годом производства Yamaha FZS600 Fazer, а официальные продажи были завершены в 2004 году. Главной причиной ухода модели с рынка послужило введение очередных экологических норм выбросов (Евро-2), которым мотоцикл не соответствовал. В 2004 году модель была заменена новой — Yamaha FZ6.

Основные конкуренты Yamaha FZS 600 Fazer в классе:

Suzuki GSF600S Bandit

Краткая история модели

1998 г. — официальное начало производства и продаж модели Yamaha FZS 600 Fazer. Первое поколение. Цвета: желтый, красный, черный. Модель: Yamaha FZS600 Fazer (Европа). Код модели: 5DM1, 5DM2.

1999 г. — без существенных изменений. Цвета: аналогичны предыдущему году + серебристый металлик. Модель: Yamaha FZS600 Fazer (Европа). Код модели: 5DM4, 5DM5.

2000 г. — мотоцикл подвергается небольшим изменениям — в частности, меняется конструкция сиденья, появляется регулировка преднатяга вилки, топливный бак увеличивается до 22 л (вместо 18 л). Цвета: черный, серебристый металлик, желтый (с черно-белой полосой), красный (с черно-белой полосой). Модель: Yamaha FZS600 /SP Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 5DM7, 5DM8, 5DMA, 5DMB (Европа); 5DM9 (Австралия).

2001 г. — без существенных изменений. Цвета: черный, серебристый металлик, красный (с черно-белой полосой), синий. Модель: Yamaha FZS600 /S Fazer (Европа, Австралия). Код модели: 5DMD, 5DMC, 5DMF, 5DMG (Европа); 5DME, 5DMH (Австралия).

2002 г. — Второе поколение. Меняется дизайн переднего обтекателя, топливного бака и приборной панели (+часы). Цвета: желтый, серебристый металлик, синий. Модель: Yamaha FZS600 Fazer (Европа, Австралия, Южная Африка). Код модели: 5RT1, 5RT2 (Европа, Южная Африка); 5RT3 (Австралия).

2003 г. — последний год производства модели Yamaha FZS600 Fazer. Цвета: красный, серебристый металлик, синий. Модель: Yamaha FZS600 Fazer (Европа, Австралия, Южная Африка). Код модели: 5RT4, 5RT5 (Европа, Южная Африка); 5RT6 (Австралия).

2004 г. — последний год официальных продаж Yamaha FZS 600 Fazer. На смену модели приходит новая — Yamaha FZ6.

Технические характеристики:

Модель Yamaha FZS 600 Fazer
Тип мотоцикла дорожный / неоклассик
Год выпуска 1998-2003 (продажи — 2004)
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 62 мм х 49,6 мм
Степень сжатия 12,0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Mikuni BSR33
Тип зажигания TCI (цифровое)
Максимальная мощность 95 л.с. при 11500 об/мин (83,8 л.с. при 11000 об/мин — на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 61,2 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70ZR 17 (54W)
Размер задней шины 160/60ZR 17 (69W)
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка 41 мм (с 2000 г. — рег. преднатяга), ход — 120 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 120 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2080х710х1170 мм — FZS600 (1998-2001)

2080х710х1180 мм — FZS600 (2002+)

Высота по седлу 790 мм Емкость бензобака 22 л, включая резерв 3,6 л (до 2000 г. — 18 л, включая резерв 3,5 л.) Максимальная скорость 217 км/ч Разгон до 100 км/ч 3,3 сек Масса мотоцикла (сухая) 189 кг — FZS600 (1998-1999)

193 кг — FZS600 (2000+)

Масса мотоцикла (снаряженная) 210 кг — FZS600 (1998-1999)

214 кг — FZS600 (2000+)

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha FZS 600 Fazer составляет 5,11 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6,0-6,5 л на 100 км. Service man:

Источник

О мотоцикле Yamaha FZS 600 Fazer

Автор статьи: Moto Moto

Yamaha FZS 600 Fazer активно производилась с 1998 года вплоть до 2004. Вскоре ее на конвейере сменила популярная Yamaha FZ6 – всего лишь модифицированная версия старого мотоцикла. Изначально модель являлась мотоциклом городского типа, обшитого пластиком. Объем двигателя составляет классические 600 куб, чего по современным меркам вполне достаточно. Внешний вид был проработан инженерами мелочей, но даже сейчас FZS 600 не растеряла своей актуальности. Российские байкеры весьма жалуют эту технику за ее скромную стоимость, хотя она немного все же уступает FZ6. Ну а чего ждать от подобного рода техники, выпускаемой с 1998 года.

В качестве силового агрегата в стареньком спортбайке Ямаха установлен рядный четырехцилиндровый мотор с системой жидкостного охлаждения. Его искусственно дефорсировали, за счет чего номинальная мощность упала до 95 л/с причем крутящий момент составил 61 нМ. Здесь минимум электроники, благодаря чему вращая ручку газа до упора, ощутить пинок «под зад» и ускориться моментально. FZS 600 среди себе подобных выделяется своим задором, четырьмя карбюраторами, жидкостным охлаждением, цепным приводом и отточенной до мелочей 6-ти ступенчатой КПП. Рама здесь наиболее проста, изготовлена из стали, а поверх нее установлен пластиковый обтекатель. Изначально модель имела 18-ти литровый бензобак, но в последствии его заменили на 20-ти литровый вариант. В 2002 году модель подверглась рестайлингу и стала базовой в плане технического оснащения и дизайна для будущей FZ6-S.

Взрывной характер и отличное техническое оснащение позволяет мотоциклу ускоряться до сотни всего за 3.3 секунды с максимальной развиваемой скоростью в 220 км/ч. Такими же показателями обладает современная Yamaha MT-09. Ввиду неудержимого нрава производитель решил установить передние тормоза от популярной R1. Подвеска работает без проблем, а в случае необходимости ее возможно регулировать, как сзади, так и спереди. В рейстайлинговом варианте посадка стала прямой, он есть вариант размещения лежа на баке, для достижения максимальной скорости.

Сухая масса мотоцикла достигает 190 кг, чем не удивишь мотоциклистов. Он кажется тяжелым только статически, но в процессе езды мот словно пушинка рассекает воздух. Послушность управления обеспечивается идеальной работой подвески, однако для этого следует закрепить подвеску. В противном случае техника начнет буквально «баловаться» и вести себя неохотно. Жесткий режим управления со всеми затяжками и регулировками не дают буйному нраву вырываться наружу!

Да, мотоцикл относится к городскому сегменту, но его можно приравнять даже к туристу. Все объясняется продуманной защитой рамы и основных агрегатов, а также солидным объемом бензобака. Естественно производитель предусмотрел возможность частичной модификации своего детища за счет установки более высокого ветрового стекла или туристических кофров. Посадка очень плотная и собранная, места на сиденье просто предостаточно. Еще одной примечательной чертой мотоцикла является возможность менять положение тела для удобства езды.

Таким образом техника все еще остается ярким представителем творчества производителя. Вероятнее всего по этим причинам фазер 600 преобразился в FZ6-S. Да были кое-какие недоработки, но со временем профессионалы и гении инженерной мысли их устранили. Шестисотый фазер Ямаха – крайне популярная модель на современном рынке мототехники, почему за ней и гоняется большинство мотоциклистов.

Источник

Yamaha FZS 600 Fazer

Информация по мотоциклу Yamaha FZS 600 Fazer

Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZS 600 Fazer впервые была представлена в 1997 году на Парижском автосалоне. За основу модели был взят двигатель от спорт-туриста Yamaha YZF600R Thundercat, который был немного перенастроен для повышения крутящего момента на средних оборотах. В итоге мотор выдавал 95 л.с. мощности и 61,2 Нм крутящего момента, максимальные характеристики достигались на 9500-11500 об/мин.

Из особенностей Yamaha FZS 600 Fazer следует отметить наличие встроенного переднего обтекателя, простую стальную раму, регулируемые по преднатягу подвески и передние тормоза от спортивной модели Yamaha YZF-R1.

Модель Yamaha FZS 600 Fazer просуществовала до 2004 года, после чего была снята с производства из-за введения новых норм выбросов Евро-2, которым мотоцикл не удовлетворял. Ему на смену пришла обновленная модельная серия Yamaha FZ6.

Основные конкуренты Yamaha FZS 600 Fazer в классе:

Краткая история модели

  • 1998 г. — официальное начало производства и продаж модели Yamaha FZS 600 Fazer.
  • 2000 г. — мотоцикл подвергается небольшим изменениям — в частности, меняется конструкция сиденья, появляется регулировка преднатяга вилки, топливный бак увеличивается до 20 л (вместо 18 л).
  • 2002 г. — рестайлинг модели. Изменяется дизайн переднего обтекателя, топливного бака и приборной панели.
  • 2004 г. — последний год выпуска Yamaha FZS 600 Fazer.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZS 600 Fazer:

Модель Yamaha FZS 600 Fazer
Тип мотоцикла неоклассик
Год выпуска 1998-2004 гг.
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 62 мм х 49,6 мм
Степень сжатия 12,0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x 38mm Mikuni BDSR
Тип зажигания цифровое CDI
Максимальная мощность 95 л.с. при 11500 об/мин (83,8 л.с. при 11000 об/мин — на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 61,2 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17
Размер задней шины 160/60-17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга)
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга)
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2080х710х1180 мм
Высота по седлу 790 мм
Емкость бензобака 20 л (до 2000 г. — 18 л.)
Максимальная скорость 217 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3,3 сек
Масса мотоцикла 189 кг — сухая

205 кг — снаряженная

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha FZS 600 Fazer составляет 5,1 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6,0-6,5 л на 100 км.

Стоимость модели Yamaha FZS 600 Fazer в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

Видео

  • Обзор мотоцикла Yamaha FZS 600 Fazer.

Yamaha FZS 600 Fazer выпускалась с 1998 по 2004 год, когда на смену ей пришла более современная модель — Yamaha FZ6. Этот городской мотоцикл, одетый в пластик, является достаточно типичным представителем своего класса. Распространённый объём двигателя в 600 куб. см., неплохие характеристики и достаточно современный по меркам того времени внешний вид сделали модель весьма популярной. Да и сейчас FZS 600 не теряет актуальности, пользуясь неплохой популярностью у российских байкеров за свою невысокую цену, уступая, тем не менее, в востребованности своему потомку — FZ6.

В качестве двигателя для Yamaha FZS 600 был использован силовой агрегат от спортбайка Yamaha YZF600 Thundercat. Рядная четвёрка жидкостного охлаждения от «Громового кота» была дефорсирована, в результате чего мощность уменьшилась до 95 сил, а крутящий момент составил 61 нМ. Спортивные корни у этого мотора, впрочем, чувствуются к тому же в FZS 600 минимум электроники, так что при резком открытии газа ощутимый пинок с последующим мощным ускорением владельцу гарантированы.

Являясь вполне среднестатистическим городским классиком, Yamaha FZS 600 отличается задорным характером. Впрочем, с чисто технической точки зрения ничего выдающегося этот мотоцикл из себя не представляет — четыре карбюратора, жидкостное охлаждение, цепной привод и шестиступенчатая КПП. Рама — самая простая, стальная. На всех версиях также устанавливался пластиковый обтекатель, неплохо справляющийся с напором ветра вплоть до 120-140 км/ч. В таком виде FZS 600 выпускался до 1998 года, когда 18-литровый бензобак был заменен на 20-литровый, а в 2002 году был проведён глубокий рестайлинг внешности, в результате которой байк стал выглядеть так, как впоследствии выглядел FZ6-S.

Обладая поистине взрывным характером, мотоцикл способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды, а максимальная скорость Yamaha FZS 600 составляет порядка 220 км/ч, то есть сравнимо с современной Yamaha MT-09. С такой бешеной динамикой очень впору пришлись хорошие тормоза — в частности, передние тормоза достались байку от Yamaha R1, знаменитого на весь мир спортбайка. Эффективность у них превыше всяких похвал. О подвеске тоже позаботились — она без изысков, зато полностью регулируется по преднатягу, и спереди, и сзади. Посадка водителя на FZS 600 прямая, но при желании можно отодвинуться назад на сиденье и лечь на бак, укрывшись за обтекателем.

Сухая масса Yamaha FZS 600 составляет около 190кг — вполне средние цифры по меркам класса. Тяжёлым мотоцикл кажется только в статике, потому что стоит только тронуться, и управляться он начинает легко, как пушинка. Послушность в управлении во многом зависит от выставленных регулировок подвесок — если их расслабить, то при резких маневрах мотоцикл будет повиноваться слегка неохотно, с некоторой задержкой, но в «жёстком» режиме руля FZS 600 слушается идеально.

Конечно, это городской мотоцикл, но солидный по объёму бензобак и нормальная защита от встречного ветра делают его пригодным и к дальним поездкам. К тому же никто не запрещает поставить на него более высокое ветровое стекло и туристические кофры для перевозки багажа. Посадка на Yamaha FZS 600, конечно, довольно «собранная» и плотная, но сиденье просторно, что позволяет менять положение тела время от времени. Всё это делает этот байк ярким представителем своего поколения, и неудивительно, что Yamaha FZ6 оказалась так на него похожа. Японские конструкторы просто взяли удачную во многих отношениях конструкцию FZS 600 и сделали её ещё лучше.

Источник

Читайте также:  Мотор тестер для чего нужен
Поделиться с друзьями