Мотор зил дизель 645

Почему не пошел дизель ЗИЛ-645

Дизельные двигатели — одно из самых слабых мест отечественного автопрома. Даже флагман отрасли, автозавод ЗИЛ до начала 70-х не вел серьезных разработок по этой теме. Однако новые экономические потребности и смены курса на всеобщую дизелизацию грузового автотранспорта, подтолкнули ЗИЛ к созданию собственного дизельного мотора — ЗИЛ-645. Однако судьба его сложилась не слишком удачно.

Новый грузовик

Разработку дизельного мотора завод начал по собственной инициативе в 1971 году. Предполагалась что новый двигатель встанет под капот перспективного грузового автомобиля (семейство ЗИЛ-4331), который придет на смену стремительно устаревающему ЗИЛ-130. При этом уже с самого начала предусматривалась широкая унификация основных узлов (сцепления, коробки передач и т.д.) будущей новинки с текущим флагманом завода. Это было продиктовано из соображения экономии, учитывая колоссальный объем выпуска ЗИЛ-130. Как бы то ни было от бензиновых предшественников, ЗИЛ-645 позаимствовал лишь V-образную схему расположения цилиндров, да примерно одинаковые габариты.

В 1974 году в первый опытный ЗИЛ-645 был готов. Он имел рабочий объем 7,6 л, мощность в 160 л.с. и крутящий момент 451 Нм. Первые же испытания показали, что тягово-динамических характеристик мотора недостаточно для работы в составе автопоезда общей массой в 20,5 т. Как следствие в 1976 году появился ЗИЛ-645 с увеличенным до 8,74 л рабочим объемом, мощностью 185 л.с. и моментом в 510 Нм. Изначально постройка моторов велась в экспериментальном цехе ЗИЛ.

Параллельно с этим началось строительство моторного завода в городе Ярцево, Смоленской области. Панировалось, что Ярцевский завод двигателей будет выпускать до 250 тысяч дизельных моторов ЗИЛ-645 в год. Запуск производства должен был состояться в 1986 году, а до этого момента производство малой серией планировали организовать на УАМЗ (Уральском автомоторном заводе).

На 1981 год ЗИЛ собрал всего 75 дизельных моторов. Но опытных автомобилей ЗИЛ-169 (ЗИЛ-4331) собрали и того меньше — 31. Процесс тормозили кабины, так как к тому моменту кузовной и прессово-сварочный корпуса, под новые кабины еще не были готовы. Таким образом перед руководством завода встал вопрос, пускать дизельный мотор в производство раньше кабин или дождаться ЗИЛ-169. На первый взгляд идея была не плоха. Пока идет достройка вышеозначенных объектов, организовать производство переходных ЗИЛ-130 и 131 с дизельным мотором. Однако это бы потребовало дополнительных финансовых затрат на переоборудование производства и модернизацию текущих машин, так что противников у этой идеи было достаточно. Спор разгорался, а время шло.

Дизельный двигатель

Процесс разработки дизельного двигателя осложнялся тем, что на ЗИЛе практически не имели опыта постройки таких моторов. Как следствие конструкторы завода обращались за консультацией к коллегам из НАМИ, ЯМЗ и т.д. Кроме того зиловцы изучали конструкцию отечественных и импортных моторов. Так рабочий процесс смесеобразования в ЗИЛ-645 происходил по объемно-пристеночному типу (D-процесс). Аналогично был реализован процесс в моторах семейства Deutz FL-413, которые применялись в грузовиках Magirus .

Подача топлива форсункой осуществлялось через два сопловых отверстия, практически параллельно стенке камеры сгорания. К концу такта сжатия в камере сгорания создавалось интенсивное вращательное движение воздушного заряда, а часть топлива сносилось на стенки камеры сгорания, образуя пленку. В таких условиях сгорание топлива происходило плавно и достаточно эффективно. В результате мотор работал довольно тихо, а его выхлоп был менее токсичен. Кроме того благодаря управляемому процессу сгорания и довольно высокой степени сжатия (18,5), ЗИЛ-645 обладал многотопливностью. Он мог работать на чистом бензине АИ-80, авиационном керосине, смеси бензина с дизтопливом и солярке.

Конструкция

Блок цилиндров и ГБЦ чугунные, поршни алюминиевые. Гильзы «мокрые» чугунные. Коленчатый вал стальной, пятиопорный. Привод распределительного вала, простой и надежный — шестеренчатый. Клапана по два на цилиндр — стальные. ТНВД чешского производства фирмы Motorpal, располагался в развале блока. Позднее импортный ТНВД заменили отечественным.

В 1984 году ЗИЛ подписал 18-месячный контракт с Klockner-Humboldt-Deutz (KHD) стоимостью 30 млн. рублей. В ходе него немецкая фирма провела испытания и доводку зиловского мотора. Спустя год ЗИЛ-645 пошел в производство на УАМЗе. Правда по обходной, как говорили тогда — опережающей технологии.

Время упущено

Если учитывать, что активная разработка дизельного мотора ЗИЛ-645 началась в 1972 году, то до момента начала его маломальского производства прошло 12 лет. По сравнению с темпами развития зарубежного автопрома, очень большой срок.

Тем временем ЗИЛ-169 переименованный согласно новому отраслевому стандарту в ЗИЛ-4331 также постепенно готовился к серийному производству. 7 ноября 1985 года завод собрал первую опытно-промышленную партию из 50 машин. Но качество автомобилей было настолько низким, что потребовалось еще несколько месяцев для их доработки. С ЗИЛ-645 дело обстояло не лучше. УАМЗ со сборкой моторов явно не справлялся: каждая вторая ГБЦ отходила в брак, сварной масляный поддон подтекал, а некачественные алюминиевые поршни приводили к задирам. В 1986 году завод изготовил около 145 дизельных ЗИЛ-4331. Из них 70% имели дефекты двигателя.

К 1991 году Московский автозавод собрал 4420 грузовиков ЗИЛ-4331. В 1992 году с шестилетним опозданием состоялся пуск Ярцевского моторного завода. На его строительство ЗИЛ потратил 777 млн. рублей, еще 620 млн. пришлось на оборудование. И это все на фоне летящей в бездну советской стране.

С приходом рыночной экономики ненадежный дизельный ЗИЛ-4331 оказался мало востребован. Тогда вообще среднетоннажные грузовики не пользовались спросом. В результате ЗИЛ так долго осваивавший новый грузовик, потратив на него кучу денег, оказался в очень невыгодном положении.

Как бы то ни было производство мотора продолжалось. К 1992 году ЯЗД выпустил 10 тысяч двигателей. Но в дальнейшем объемы производства постоянно снижались. Хотя справедливости ради следует отметить, что зиловцы неоднократно модернизировали свой мотору, улучшая его надежность и экономичность. Тем не менее уже к началу 2000-х производство ЗИЛ-645 фактически прекратилось.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!

Заходите на мой новый YouTube канал , там много интересных видео

Источник

Двигатель 645 на ЗИЛ

Дизельный двигатель ЗИЛ 645 был разработан в 1976 году специально для новинки — нового грузовика ЗИЛ-4331. Во второй половине 1970-х годов советские разработчики обратили внимание на огромные расходы автомобильного топлива. Несмотря на дешевизну бензина был взят курс на сокращение затрат. В рамках этого курса и начали создавать среднетоннажный грузовик нового поколения ЗИЛ-4331. Первые экземпляры оснащались бензиновыми двигателями ЗИЛ-508, затем была завершена работа над дизельными моторами, и машины получили дизель ЗИЛ-645. Для своего времени это была передовая разработка, однако, как часто бывало в советских конструкторских бюро, его не успели «довести до ума» и устранить все неисправности.

Описание и условия эксплуатации двигателя

Двигатель Д 645 сменил своего бензинового предшественника ЗИЛ-508. При разработке конструкторы взяли за образец немецкий двигатель Deutz и насос высокого давления Motorpal. Основное преимущество дизеля состояло в объемно-пленочном смесеобразовании. Это значило, что топливно-воздушная смесь приготавливается одновременно двумя способами: попадая в середину воздушного заряда и растекаясь по стенке камеры.

Сегодня предпочтение отдают более совершенным моторам с пленочным смесеобразованием, при котором топливо в виде тонкой пленки толщиной 12—14 мкм активно смешивается с воздухом и только после этого вводится в зону горения. Такие моторы меньше дымят и мягче работают. Однако для своего времени Д 645 был вполне передовым. В отличие от своего бензинового предшественника, он был более экономичным и обеспечивал уверенное трогание с места даже при полной загрузке. Кроме того, ЗИЛ-4331 был оснащен новой девятиступенчатой КПП. Это давало водителю возможность соизмерять режим работы двигателя с текущей нагрузкой.

Двигатель был специально разработан для улучшения показателей работы техники

В армейских вариантах исполнения моторы специально дефорсировали, чтобы повысить тягу на низких оборотах и облегчить движение по пересечённой местности и крутым склонам.

Характеристики

Основные технические характеристики двигателя ЗИЛ 645:

  1. Рабочий объём — 8,74 литра.
  2. Мощность — 185 л. с. (170 л. с. для военных версий).
  3. Количество цилиндров — 8.
  4. Количество клапанов — 16.
  5. Расположение — V-образное.
  6. Способ работы — четырёхтактный.
Читайте также:  Ягуар с самым странным мотором

Было выпущено четыре модификации этого мотора:

  1. 645 — базовая версия.
  2. 6451 — дефорсированный мотор для армейских машин. Имел пониженную до 170 л. с мощность и улучшенную тягу на низких оборотах.
  3. 6453 — турбированный двигатель с повышенной до 210 л. с мощностью.
  4. 6454 — мощный 200-сильный мотор с увеличенным диаметром цилиндра: 115 мм против 110 у остальных версий. С этой же поршневой группой была выпущена также турбированная версия мощностью 250 л. с.

Расход топлива

Снизить расход бензина было основной целью конструкторов. Эта задача была выполнена, но только в том плане, что вместо бензина двигатель нуждался в солярке. Расход остался достаточно высоким: 20 литров на 100 км для пустого автомобиля и 30 л — для полностью загруженного с прицепом.

Возможные неисправности

Поскольку с выпуском мотора спешили, многие неисправности не успели доработать, и двигатель приобрел дурную славу у опытных водителей. Высокий расход топлива был не главной проблемой, важнее оказались неполадки в поршневой группе и с насосом.

Ремонт поршневой группы

Основная проблема поршневой группы заключалась в том, что при перегреве двигателя она могла отключиться на короткое время. Это обязывало водителя постоянно наблюдать за температурой мотора, что было очень неудобно в жару. Например, при необходимости долго везти грузы по пересеченной местности в летнее время приходилось делать остановки, что увеличивало время перевозки, следовательно, расходы.

Двигатель был создан для автомобиля ЗИЛ 4331

Неполадки топливного насоса

Вторая после перегрева проблема, которой отличился дизельный двигатель ЗИЛ 645, — выход из строя топливного насоса. С этим было можно бороться, регулируя подачу топлива, но в корне это не решало проблему. Опытные механики регулярно заменяли выпускные клапаны и пружины, продлевая срок службы узла до следующей поломки.

Перегрев и переохлаждение

В процессе езды на ЗИЛ-4331 часто возникали перегрев или переохлаждение двигателя. Учитывая, что грузовики использовались по всей стране в разных климатических поясах, от Приполярья до степей, часто это становилось большой проблемой.

Перегрев возникал в жаркую погоду при работе на низких или холостых оборотах, при движении под нагрузкой по пересечённой местности или под уклон. Ситуацию усугублялась при недостатке жидкости в системе охлаждения, слабом натяжении ремня вентилятора, загрязнения системы охлаждения и некоторых других неполадках.

В числе вредных последствий перегрева:

  • уменьшалось наполнение цилиндров;
  • цилиндры быстрее изнашивались;
  • повышенное образование нагара;
  • повышенный угар масла.

Переохлаждение мотора возникало гораздо реже, однако становилось возможным при неисправном термостате или постоянно открытой решетке радиатора. Чтобы избежать его, в холодную погоду на капот надевали утеплительный чехол, а решетку закрывали тем, что было под рукой: фанерой, плотным картоном (например, от коробок) или другими подходящими материалами.

Последствия переохлаждения мотора:

  • повышенный расход топлива;
  • отложение смол в вентиляции;
  • повышенный износ цилиндров и поршней группы;
  • затрудненный запуск двигателя из-за повышения вязкости моторного масла.

Заключение

Сегодня ЗИЛ-4331 по-прежнему востребованы. Это сравнительно недорогая «рабочая лошадка», отлично справляющаяся с нагрузками, неприхотливая к обслуживанию и качеству топлива. Однако отзывы о двигателе Д 645 вызывают сомнения, стоит ли брать машину в этой комплектации. Проблемы с поршнями и насосом приводят к необходимости частого ремонта. А ещё на эту модель трудно достать запчасти. Поэтому опытные водители чаще выбирают более надежные альтернативы. Впрочем, при регулярном обслуживании и доступе к запчастям, Д-645 вполне надежен и будет работать долго и безотказно.

Характеристики двигателя Д 21

ГАЗ 66: двигатель и прочие технические характеристики

Источник

Зил 645: технические характеристики, дизель, фото

ЗИЛ-4331 — это транспортное средство, которое выпускается автомобильным заводом имени Лихачева. Транспорт используется для перевозки различных грузов.

Устройство

Устройство этого транспортного средства включает в себя такие элементы, как:

  1. Силовой агрегат. Здесь установлен бензиновый двигатель, оборудованный карбюратором и двумя камерами с падающим потоком. Внутри мотора есть насосный элемент и экономайзер, а также механизм для принудительного включения холостого хода. Агрегат выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-0.
  2. Тормозная система.
  3. Электрооборудование, включающее в себя звуковую и световую сигнализацию, фары, ближний и дальний свет.
  4. Пневматическая система, которая делает ход автомобиля более мягким.
  5. Трансмиссия. Здесь установлена механическая КПП. Переключение передач осуществляется при помощи специального рычага управления.
  6. Механизм сцепления, колеса и шины.
  7. Передний и задний ведущий мост.

Тормозная система

Здесь установлены 2 независимые тормозные системы: одна действует на все колесные механизмы, а вторая только на трансмиссию. За образец взята тормозная система модификации ЗИЛ-130.

Тормоза, оборудованные пневматическим приводом, оснащены воздушным компрессором, а также поршнями, двухцилиндровой системой охлаждения рабочей жидкости. Такие тормозные устройства расположены на правой части корпуса внутри автомобиля и приводятся в действие при помощи передачи ременного типа, которая подается от шкива водяного насосного элемента.

Все цилиндрические механизмы системы выполнены из чугуна и укреплены на картере. Поршневая часть соединяется с верхней головкой шатуна при помощи пальца плавающего типа.

При отпускании педали тормоза доступ сжатого воздушного потока к камерам прекращается, благодаря чему транспорт продолжает свое движение.

Электрооборудование

Тип системы электрических приборов и механизмов этого транспортного средства — однопроводной. Отрицательно заряженные клеммы источников тока соединяются с массой ЗИЛа. Номинальное напряжение в системе составляет 12 В. Внутри механизма используются провода низкого напряжения типа ПГВА и высокого напряжения — ПВВ.

Для того чтобы проверить исправность изоляционного покрытия электросхемы, необходимо провести внешний осмотр электрического оборудования. При обнаружении обрыва цепи рекомендуется изолировать оголенный провод низкого давления специальной лентой. Если из строя вышел провод высокого напряжения, необходимо заменить его на новый в соответствии со схемой электрооборудования, приведенной в руководстве по ремонту транспорта. Провода высокого напряжения не подлежат ремонту.

Пневматическая система

Пневмосистема ЗИЛа включает в себя следующие элементы:

  • компрессор с пробками;
  • трубка, ведущая от стеклоочистителя;
  • тормозная камера;
  • трубка тройника;
  • штуцер;
  • угольник крана;
  • крестовина раздаточного типа;
  • крепежная скоба;
  • регулятор уровня давления в системе;
  • кронштейн;
  • шланги;
  • хомут;
  • предохранительный клапан.

Перед началом движения рекомендуется измерить уровень давления в пневматической системе. Он должен быть не ниже 4,5 кг/см². Если показатель будет превышать отметку в 7,4 кг/см² , значит, поврежден регулятор давления или разгрузочное устройство.

Во время резкого нажатия на тормозную педаль давление в баллонах должно снизиться, а в тормозных камерах — сравняться с показателями баллона. Если этого не произошло, рекомендуется разобрать механизм и провести внешний осмотр деталей на износ.

Технические характеристики

Технические характеристики ЗИЛ-4331:

Максимальная грузоподъемность 6000 кг
Рабочий объем мотора 6 л
Диаметр цилиндрических элементов 100 мм
Ход поршневой части 95 мм
Мощность силового агрегата 150 л.с.
Количество оборотов коленчатого вала 3200 в минуту
Степень сжатия 7,1
Передаточное число коробки передач 6,45
Наибольший крутящий момент 402 Нм
Колесная база 5000 мм
Объем топливного бака 170 л
Вместительность системы охлаждения 27 л
Расстояние дорожного просвета 330 мм
Размер шин 9.00R20
Вес двигателя 93 кг
Габаритные размеры транспорта 6370*2422*2810 мм
Средний расход топлива ЗИЛа-4331 на 100 км 36 л

Описание двигателя грузовика: он оборудован 6 цилиндрами и 2 клапанами, тип используемого топлива — дизель. Модель мотора — ЯМЗ-236.

  • снаряженная масса — 11700 кг;
  • вес транспорта- 4820 кг.

Модификации

Существует несколько модификаций ЗИЛ-4331:

Самосвал

Самосвал оборудован двигателем ЗИЛ-645 и заниженным компрессором, который опускается под капотом. Такой транспорт отличается высоким уровнем проходимости, поэтому его можно использовать даже в условиях бездорожья.

ТТХ этой модификации:

Габариты Длина — 6370 мм

Ширина — 2500 мм

Колея По передним колесам — 1930 мм

По задним колесам — 1850 мм

Клиренс 330 мм
Полная масса 4820 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 6000 кг
Объем бака для топливной жидкости 165 л
Мощность двигателя 185 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 377 Нм
Максимальная транспортная скорость 95 км/ч
Коробка передач Механическая, 9 ступеней
Рабочий объем мотора 8,74 л
Количество цилиндров 8
Число клапанов 16
Средний расход дизеля 30 л на 100 км
Международный экологический стандарт Евро-2
Количество мест в кабине 3
Колесная формула 4*4
Читайте также:  Как разводить бензин с маслом для двухтактного мотора

Тягач

Седельный тягач ЗИЛ-442100 используется для транспортировки различных грузов по любым видам дорожного покрытия. Здесь установлен дизельный двигатель ЗИЛ-645.

Технические показатели и параметры модели:

Общее число колес 4
Количество ведущих колес 2
Снаряженная масса 5025 кг
Давление, оказываемое на переднюю ось 29250 кгс
Нагрузка на заднюю телегу 21000 кгс
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм 6200 кгс
Полная масса 11450 кг
Автопоезд 23500 кг
Допустимый вес прицепного устройства 18175 кг
Внешний габаритный радиус поворота 6900 мм
Наибольшая скорость движения 85 км/ч
Средний расход дизельного топлива на 100 км 24,4 л
Объем топливного бака 170 л
Количество цилиндрических деталей 8
Степень сжатия 18,5
Мощность 185 л.с.
Крутящий момент 510 Нм

Бортовой

Бортовой автомобиль ЗИЛ-433180 используется в составе автопоезда для перевозки различных типов груза. Эта модель отличается нестандартной маской капота и облицовкой радиатора, выполненной из пластика.

У силового агрегата 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Мотор оснащен жидкостной системой охлаждения.

Технические показатели и характеристики модификации:

Колесная формула автомобиля 4*2
Максимальная масса перевозимого груза 8000 кг
Снаряженная масса 6200 кг
Нагрузка на передние колеса 3170 кгс
Нагрузка на задний мост 3030 кгс
Общий вес 14500 кг
Автопоезд 26000 кг
Габаритные размеры грузовой платформы Длина — 4692 мм

Ширина — 2326 мм

Внешний габаритный радиус поворота 8000 мм Скорость До 90 км/ч Объем бака для топливной жидкости 170 л Рабочий объем двигателя 7,12 л Степень сжатия 17 Мощность силового агрегата 178 л.с. Крутящий момент 708 Нм Частота вращения коленчатого вала 3200 об./мин. Диаметр ведомого диска 380 мм

С манипулятором

ЗИЛ с манипулятором используется для подъема груза, а также для выполнения монтажных работ. Крановая установка оборудована лебедкой переднего типа. Максимальный вес поднимаемого установкой груза — 3500 кг.

Максимальная грузоподъемность 3500 кг
Рабочий объем мотора 17 л
Диаметр цилиндрических элементов 114 мм
Ход поршневой части 113 мм
Мощность силового агрегата 175 л.с.
Количество оборотов коленчатого вала 3200 в минуту
Степень сжатия 16,5
Передаточное число коробки передач 7
Наибольший крутящий момент 702 Нм
Колесная база 3350 мм
Объем топливного бака 170 л
Вместительность системы охлаждения 50 л
Расстояние дорожного просвета 330 мм
Размер шин 9.00R20
Вес двигателя 85 кг
Габаритные размеры транспорта 7040*2500*2480 мм
Средний расход топлива 37 л

Пожарный

Пожарный автомобиль оснащен цистерной АЦ-3,2-40. Объем водного бака этого оборудования составляет 3200 л, а пенного бака — 200 л. При давлении системы в 10 Бар производительность шланга составляет 3000 л в минуту. Дальность подачи струи — 70 м.

Параметры и показатели транспорта:

Общее число колес 4
Количество ведущих колес 2
Снаряженная масса 5525 кг
Давление, оказываемое на переднюю ось 29250 кгс
Нагрузка на заднюю телегу 21000 кгс
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм 6200 кгс
Полная масса 13450 кг
Дорожный просвет 265 мм
Внешний габаритный радиус поворота 6900 мм
Наибольшая скорость движения 90 км/ч
Средний расход дизельного топлива на 100 км 34,4 л
Объем топливного бака 260 л
Количество цилиндрических деталей 8
Степень сжатия 18,5
Мощность 245 л.с.
Крутящий момент 710 Нм

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации включает в себя несколько разделов:

  1. Общие сведения об автомобиле.
  2. Инструкция, как запустить холодный мотор при помощи электрофакельного устройства.
  3. Основные правила, которые необходимо соблюдать при запуске и управлении транспортом.
  4. Основные неисправности силового агрегата и способы их устранения.
  5. Рекомендации по проведению ремонтных работ.
  6. Возможные поломки тормозной системы.
  7. Процесс сборки и установки топливного насоса высокого давления.
  8. Сборка и установка корректора по наддуву дизеля.
  9. Устройство основных узлов автомобиля.
  10. Регулировка сцепления и замена фильтров тонкой очистки.
  11. Периодичность проведения технического обслуживания.
  12. Правила хранения и транспортировки ЗИЛа.

Тюнинг

Тюнинг предполагает проведение ряда работ по улучшению транспортных характеристик и повышению уровня комфорта во время движения.

Например, можно сделать кабину водителя более удобной. Для этого потребуется установить шумоизоляцию, чтобы снизить уровень слышимости в кабине во время выполнения работ. Можно установить пневматическое сиденье, которое будет регулироваться по высоте, благодаря чему водитель будет меньше уставать.

Для более мягкого хода транспортного средства по бездорожью, рекомендуется установить пневматическую подвеску или заменить амортизаторы. Благодаря этому водитель практически не будет чувствовать неровности дороги.

Отзывы владельцев и цены

Средняя стоимость различных модификаций:

Самосвал Тягач Бортовой С манипулятором Пожарная модель
1 500 000 руб. 1 350 000 руб. 1 300 000 руб. 1 800 000 руб. 3 500 000 руб.

Максим, 40 лет, Архангельск: «Проработал на сельхознике ЗИЛ около 3 лет. Техника хорошая, надежная. Из недостатков могу выделить только большой расход дизельного топлива».

Сергей, 31 год, Магнитогорск: «Покупал б/у модель за 700 000 руб. Сразу же заменил двигатель и опорную раму. Рекомендую установить шумоизоляцию в кабину для более комфортной работы».

Роман, 52 года, Астрахань: «Проработал на бортовом автомобиле почти 15 лет. За все это время только 1 раз ремонтировал тормоза и менял проводку».

Григорий, 49 лет, Липецк: «Это мощный и надежный транспорт, но с большим расходом топлива. Еще из минусов выделю тормозную систему, которая часто выходит из строя».

Двигатель 645 на зил 131


Технические характеристики самосвала и других модификации грузовика ЗИЛ-4331

Дааа, в свое время на него возлогались большие надежды, дизелизация автопарка страны!! Но увы, он себя не оправдал по надежности, а может просто из-за свинского обращения к себе. Ведь ТНВД Моторпал всеж больше любит хорошую солярку, сам двиг хоть и унифицырован с моторами тракторов МТЗ, но сделан слишком высоковорсированным и издевательств в виде масла М-10в , в лучшем случае М-10 г с заменой из ведра, что на фаркопе болталось, не терпит. Да и с шестернями привода распредвала какой-то просак( у товарища постоянно срезало зубья, поршни с клапанами встречались). Но по ходовым качествам всеж заслуживает похвал.

Заполнял резюме, под конец расплакался… Б л я, я такой классный..))

нельзя его довести до ума, конструкция морально устарела, V8 195л.с. при объеме 8.74л и крутящий момент 510 Н-м, этими параметрами обладает рядная 6-ка 7.4л от хино, H07D и легче в 2 раза и экономичней но япы и его в 95году списали, точнее подарили корейцам, а сами стали делать J серию, с 4мя клапанами на цилиндр и верхним распредвалом…
такая компоновка мотора не применяется уже никем в мире, сейчас все моторы до 13литров стали рядными 6 цилиндровыми….

Жалко – не довели конструкцию до ума… Сейчас бы не на древнем тракторе Д-245, а на нормальном моторе могли бы ездить..

Ремонт крупной и мелкой Бытовой и Кухонной техники и ТВ

а шо за мотор тако?
Я по ЗиЛам только ГЯшный знаю. Который люди со временем выкидывали и КАМАЗдовский ставили ему на замену

Заполнял резюме, под конец расплакался… Б л я, я такой классный..))

ГЯ – это не мотор, а разновидность зила, формула 6х4…

Продай пару трубок, Я сегодня в три магазина заехал с этим вопросом везде отказ, на иномарку проще найти чем на зил.

да трубки там с разными наконечниками, валяется хлам…
проще выточить переходник на токарном станке, любой, какой душе угодно…

Я не сравниваю его с Хино и другими иномарками. Суть в том, что могла бы получиться достойная альтернатива Д-245-му, который приходится сейчас использовать, в тч и на ЗиЛах. Многочисленные недостатки и немногие достоинства Д-245 всем хорошо известны…

PS: если 645-й турбировать с интеркулером, то характеристики могли бы быть огого.

нельзя его довести до ума, конструкция морально устарела, V8 195л.с. при объеме 8.74л и крутящий момент 510 Н-м, этими параметрами обладает рядная 6-ка 7.4л от хино, H07D и легче в 2 раза и экономичней но япы и его в 95году списали, точнее подарили корейцам, а сами стали делать J серию, с 4мя клапанами на цилиндр и верхним распредвалом…
такая компоновка мотора не применяется уже никем в мире, сейчас все моторы до 13литров стали рядными 6 цилиндровыми….

очень интересный двигатель. Мог работать не только на ДТ, но и на смеси ДТ с керосином, бензином в разных пропорциях. Для вояк в форсированном варианте с увеличенным диаметром цилиндров мощность увеличена со 180 до 210 л.с. Очень экономичен, при правильной установке форсунок. А вот правильная установка – большая засада. Для этого нужна специальная оправка. Чертежи есть, и доступны для изготовления средней квалификации токарю. У меня был такой Зилок с убитым движком 210 лошадей. ТНВД ЯМЗ, состояние как с полочки. ТНВД внешне похож нп Камазовский, видно кишки другие. Проблема этого дрыгла – самооткручивание пробочек на коленчатом. мой был убит в детстве по этой причине. Говорят, что лечили эту беду привариванием прбочек сновья. Если кому интересно, остались ТНВД, КПП и кое-что по мелочи.

Моторпал это чехия,у меня на татре трубки (гайки)одинаковые,может с татры пойдут?

Наоборот для вояк шёл дефорсированный 6451 мощностью 170л.с диаметр поршня 110мм. А на гражданке 645 мощностью 185л.с диаметр поршня 110мм. 6453 мощность 210л.с диаметр поршня 110мм турбированный. 6454 мощность 200л.с увеличенный рабочий объём диаметр поршя 115мм. 6454 мощность 250л.с увеличенный рабочий объём диаметр поршня 115мм турбированный.

очень интересный двигатель. Мог работать не только на ДТ, но и на смеси ДТ с керосином, бензином в разных пропорциях. Для вояк в форсированном варианте с увеличенным диаметром цилиндров мощность увеличена со 180 до 210 л.с. Очень экономичен, при правильной установке форсунок. А вот правильная установка – большая засада. Для этого нужна специальная оправка. Чертежи есть, и доступны для изготовления средней квалификации токарю. У меня был такой Зилок с убитым движком 210 лошадей. ТНВД ЯМЗ, состояние как с полочки. ТНВД внешне похож нп Камазовский, видно кишки другие. Проблема этого дрыгла – самооткручивание пробочек на коленчатом. мой был убит в детстве по этой причине. Говорят, что лечили эту беду привариванием прбочек сновья. Если кому интересно, остались ТНВД, КПП и кое-что по мелочи.

Заполнял резюме, под конец расплакался… Б л я, я такой классный..))

Ну что, у меня растаяли останки мотора 645, кому запчасти надо.
Коленвал есть, головки и прочая чешуя….

Конструкция конечно устарела , так как этот двигатель ещё в 68 году разработали ,единственное в нём хорошее это процесс смесеобразования перенят был с дизеля DEUTZ FL-413 фирмы KHD стоявшие на МАГИРУСАХ. Если бы не развал союза сейчас бы в казахстане эти дизеля дойцовские выпускали и была бы альтернатива 645 движку.

нельзя его довести до ума, конструкция морально устарела, V8 195л.с. при объеме 8.74л и крутящий момент 510 Н-м, этими параметрами обладает рядная 6-ка 7.4л от хино, H07D и легче в 2 раза и экономичней но япы и его в 95году списали, точнее подарили корейцам, а сами стали делать J серию, с 4мя клапанами на цилиндр и верхним распредвалом…
такая компоновка мотора не применяется уже никем в мире, сейчас все моторы до 13литров стали рядными 6 цилиндровыми….

Заполнял резюме, под конец расплакался… Б л я, я такой классный..))

[QUOTE=груЗИЛок;1138797877] уууу…. тнвд моторпал, форсы пойду разглядывать завтра, сфотыю…

а х.з. я на ней не ездал, буксировать авто точно нельзя далеко, кпп накрывается..))))) помоему это большая, тяжёлая, никчёмная железяка… ставь от хинаря себе 6-и ступку с пневмоусилителем включения скорости… рублей за 40 найдёшь…

Читайте также:  Какое масло выбрать для редуктора лодочного мотора

А форсунки то у тебя чьи ? Производство чешские, ярцевские, барнаульские, житомирские, ярославские? Их 6 видов существует.
Желательно фото , можешь в личку.

Кость ты вот расскажи про кпп 645,чё за агрегат,как она по надёге?

Двигатель СМД22 на ЗИЛ 45065(часть3)


Дизельный самосвал ЗИЛ-4331: устройство, технические характеристики, фото и видео

ЗИЛ-4331
Производитель ЗИЛ
Годы производства 1987—2016
Сборка ЗИЛ (Москва, СССР)
ЗИЛ (Москва, Россия)
Класс Грузовой
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
ЗИЛ-508.10
Производитель ЗИЛ
Тип карбюраторный, бензиновый К-90, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер, систему автоматического управления экономайзера принудительного холостого хода
Объём 6000 см 3
Максимальная мощность 110 кВт (150 л. с.), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 402 Н·м, при 1800—2000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 90
Расход топлива при смешанном цикле 36
Экологические нормы EURO-0
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 7,1
Система питания карбюратор
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Ресурс 350 000 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8
Максимальные обороты 3200
Рекомендованное топливо А-76
ЗИЛ-508.30
Производитель ЗИЛ
Тип Бензиновый
Объём 6000 см 3
Максимальная мощность 98,7 кВт , при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 377 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 90
Экологические нормы Евро-3
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 7,1
Система питания карбюратор К-96 с электронным управлением
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Ресурс 350 000 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо А-80
ЗИЛ-645
Производитель ЗИЛ
Тип Дизельный
Объём 8745 см 3
Максимальная мощность 185 л. с., при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент 510 Н·м, при 1400-1600 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Экологические нормы Евро-0
Диаметр цилиндра 110,0 мм
Ход поршня 115,0 мм
Степень сжатия 18,5
Система питания дизельная
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
механическая 5-ступ.
Производитель ЗИЛ
Модель ЗиЛ-130
Тип механическая
Число ступеней 5
Главная передача 6,33
1 передача 7,44
2 передача 4,10
3 передача 2,29
4 передача 1,47
5 передача 1,00
Задняя передача 7,09
Синхронизаторы 2 – 5 передачи
Переключение напольный рычаг
механическая 9-ступ.
Производитель ЗИЛ
Модель ЗиЛ-645
Тип механическая
Число ступеней 9
Главная передача 5,29
1 передача 9,65
2 передача 6,33
3 передача 4,5
4 передача 3,33
5 передача 2,7
6 передача 1,90
7 передача 1,35
8 передача 1,00
9 передача 0,81
Задняя передача 6,77
Синхронизаторы 2 – 9 передачи
Механизм управления мультипликатор планетарный
Переключение напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель ЗИЛ
Модель ЗиЛ-4331
Тип механическая
Число ступеней 5
Главная передача 6,33
1 передача 5,63
2 передача 2,64
3 передача 1,48
4 передача 1,0
5 передача 0,83
Задняя передача 5,36
Синхронизаторы 2 – 5 передачи
Переключение напольный рычаг
механическая 8-ступ.
Производитель ЗИЛ
Модель ЗиЛ
Тип механическая
Число ступеней 8
Главная передача 5,29
1 передача 7,30
2 передача 4,86
3 передача 3,5
4 передача 2,48
5 передача 2,09
6 передача 1,39
7 передача 1,00
8 передача 0,71
Задняя передача 10,46
Синхронизаторы 2 – 8 передачи
Механизм управления мультипликатор планетарный
Переключение напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель ЯМЗ-236
Тип механическая
Число ступеней 5
Главная передача 5,29
1 передача 5,22
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,664
Задняя передача 5,22
Синхронизаторы 2 – 5 передачи
Переключение напольный рычаг

Главная передача : одинарная, гипоидная, по заказу с блокировкой межколесного дифференциала

Длина 6370 мм
Ширина 2422 мм
Высота 2810 мм
Клиренс 330 мм
Колёсная база 3800 мм
Колея задняя 1850 мм
Колея передняя 1930 мм
Масса 8820 кг
Связанные ЗИЛ-4334
Похожие модели ГАЗ-3307
Грузоподъёмность от 6000 кг до 8000 кг. в зависимости от модификации
Объём бака 170 л.
Медиафайлы на Викискладе

ЗИЛ-4331 — советский и российскийгрузовой автомобиль производившийся на Заводе имени Лихачёва. Являлся заменой модели ЗИЛ-130. За все время сборки был выпущен 1 600 931 автомобиль [источник не указан 994 дня] .

История[править | править код]

На Заводе имени Лихачёва модель ЗИЛ-4331 разрабатывали в 70-е годы под обозначением ЗИЛ-169, начало проектирования датируется 1976 годом. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году. Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки зиловских грузовиков. На него планировали поставить атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645, с объемно-пленочным смесеобразованием, мощностью 185 л. с.. К этому двигателю прилагалась синхронизированная, механическая 9-ступенчатая коробка передач. Под влиянием автомобильной моды тех лет, кабина обрела угловатые очертания. Крылья, капот и облицовка радиатора были совмещены в один большой узел откидывающийся вперёд. В 80-е в соответствии с отраслевым стандартом машина получила индекс: ЗИЛ-4331 и дорабатывалась вплоть до 1985 года. В 1987 автомобиль встал на конвейер с бензиновым мотором ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л. с. и 5-ступенчатой коробкой передач, чуть позднее появилась и дизельная версия. В сентябре 2016 года на Заводе имени Лихачёва был выпущен последний автомобиль, им стал грузовик модели ЗИЛ-4327 — по сути, модифицированный ЗИЛ-4331 [1] .

Источник

Поделиться с друзьями