Моторесурс подвесного лодочного мотора

Надежность и срок службы подвесных лодочных моторов

Подвесные лодочные моторы сегодня это высокотехнологичные, мощные агрегаты, имеющие малый вес и компактные размеры. Это единственный тип водного движителя, который в своем эволюционном развитии прошел так много этапов. К примеру, в самом начале пуск осуществлялся с помощью наматывающегося тросика, затем он был заменен на пружинное пусковое устройство. Со временем система зажигания была модернизирована для получения мощных искр на свечах зажигания при пуске. Сейчас же даже моторы не большой мощности могут оснащаются электростартером, а для 20 сильные и более это уже базовая комплектация.

В прошлом топливный бак монтировался в верхней части моторного отсека (на маломощных моторах до сих пор применяется эта компоновка). В настоящее время большинство подвесных моторов выпускаются с внешними баками и устройством для быстрого их подсоединения. Сам мотор стал весить несколько меньше и топливный запас стал больше. Хорошим решением стала технология выпуска отработанных газов через ступицу гребного винта, которая впервые была применена на моторах Mercury. Кроме того моторы получили свою систему амортизации и шумоизоляцию, что значительно снизило вибрацию и шум от работающего двигателя. Коррозия также не осталась не замеченной, хотя до конца эта проблема до сих пор не решена, но при должном, регулярном обслуживании ваш мотор никогда не постигнет эта напасть.

Мощность мотора также не стоит на месте. Пару десятков лет назад 70 л.с. казались просто огромной мощностью. Сейчас же в модельном ряду большинства мировых брендов есть моторы с мощностью более 150 л.с., который легко переносят длительную работу на максимальных оборотах.

Хотя четырехтактные двигатели уже полностью завоевали рынок автомобилестроения, в лодочном моторостроении классические двухтактные моторы все еще более популярны благодаря отличному сочетанию мощности и веса. Но у двухтактных моторов некоторое время назад были некоторые заметные недостатки. Свечи зажигания очень быстро замасливались и требовалась их очистка через 30-40 часов работы. Пропорции топлива и масла тогда были несколько другие нежели сейчас. Тогда топливная смесь делалась по формуле от 1:12 до 1:16. Но благодаря тому, что подшипники скольжения в двигателе были заменены на роликовые, долю масла в смеси удалось снизить до 1:50 или даже до 1:100. И что также немаловажно, чистка свечей теперь рекомендуется через каждые 200 моточасов работы.

Срок службы зависит от трех основных факторов:

  1. вода, в которой эксплуатируется мотор (морская или пресная)
  2. частота использования мотора
  3. обслуживание и уход за мотором

Исходя из этих трех факторов и имея ввиду все технологические новшества, которые сейчас применяются при производстве моторов (см.выше) попробуем высчитать средневзвешенный срок службы подвесного мотора.

При испытаниях на заводе тестовые образцы моторов непрерывно работают в течении 5000 часов, с короткими перерывами на осмотр и обслуживание. Таким образом при должном внимании к мотору и своевременному обслуживанию можно добиться 10000 моточасов работы — это более года непрерывной работы. А если учесть, что мотор используется зачастую только в выходные дни по 5-10 часов и только в сезон с мая по октябрь, то такого ресурса должно хватить на 20 лет обычной эксплуатации.

Но любой мотор это прежде всего сложный механизм, хоть и высоконадежный. И как любой механизм он должен и будет ломаться из-за различных факторов. Наблюдая некоторое время за ремонтными мастерскими нам удалось выявить основные поломки лодочных моторов:

  • разрушение внутренних стенок двигателя из-за излишнего износа, который произошел по причине НЕ добавления масла в топливную смесь
  • разрушение подшипников и шестеренок в подводной части «ноги» мотора из-за нерегулярной их смазке
  • прогорание днища поршней из-за слишком сильного воспламенения и при повышенной нагрузке на мотор, к примеру при длительной работе на максимальных оборотах

При падении мотора в воду (вне зависимости соленая она или пресная) его необходимо в срочном порядке разобрать и просушить. Коррозия, которая появиться на коленвале или на подшипниках выведет их из строя так, что дальнейшая их эксплуатации будет невозможна.

Маломощные лодочные моторы по статистике более надежны и долговечны, т.к. нагрузки у них не большие, они менее «наварочены» и их гораздо легче и проще обслуживать.

Среднее время эксплуатации мотора в нашей стране составляем 200 часов в год. Подвесной лодочный мотор не большой мощности до 10-12 л.с. легко проработает 10 лет при регулярном обслуживании. Правда с увеличением возраста мотора ремонтные работы будут необходимы все чаще и чаще, но на общий срок службы они вряд ли каким либо образом скажутся.

Более мощные моторы 50-150 л.с. работают без поломок первые три года. Спустя 5 лет эксплуатации такой мотор будет требовать ремонтных работ значительно чаще нежели маломощный. Если такой мотор используется на гоночных катерах и лодках, то спустя пять лет содержать его становится нерентабельно и зачастую он продается по сниженной цене. Умеренная эксплуатация такого мотора после его пятилетия вполне может продлиться еще 5 лет, опять же при должном уходе и обслуживании.

Все это применимо к моторам, которые эксплуатировались в пресной воде. Соленая морская вода способствует появлению коррозии, а не все владельцы моторов после каждого их использования тщательно промывают их чистой водой. Соответственно срок службы таких экземпляров сокращается, а на сколько, напрямую зависит от владельца.

Читайте также:  Установка руля для лодочного мотора

Ну и напоследок суммируем все вышесказанное:

  • лодочные моторы, которые устанавливаются стационарно имеют длительный срок службы, высокий КПД и они экономичны в эксплуатации
  • моторы с Z-образной передачей служат меньше из-за износа именно это передачи, у них такой же высокий КПД и они отлично подойдут для быстрых катеров
  • подвесные мотор имеют наименьший срок службы, но у них отличное соотношение единицы мощности на массу, они универсальны и могут быть установлены как на скоростные катера так и на небольшие лодки.

Источник

Моторесурс различных ПЛМ(Китай,Япония,США и т.п.),выкладываем свою статистику. (Просматривает: 1)

I7ypreH

I7ypreH

Флойд

Ханкай 3.5 около 7 моточасов работы с обкаткой, далее около семи часов гребли.

Меркури 3.3, за сезон около трех литров масла, чуточку осталось, это около 150 литров топлива и где-то 1300-1500 км, в моточасах не считал, ну где то 150 и будет примерно. Стандартное расстояние для выходных 100-120 км, все на нормальном газу, никаких троллингов.
Неисправность за это время была одна, подзалипла игла поплавка карбюратора от окисления, на нахождение проблемы ушло минут семь на ремонт минут пять.
Заводится с пол пинка, работает как часы.

jouris

Hidea 9,9, год выпуска 2014. Статистика поломок:

На 60 моточасах накрылась ВВ-катушка (замена по отзывной).

На 80 моточасах треснул лепесток клапана (замена своими силами, клапанный домик около 900 рублей).

На 90 моточасах в середине сезона поменял все сальники в редукторе, уплотнил тягу передач. Избавился от эмульсии.

Источник

Долговечность лодочных моторов

Современный подвесной лодочный мотор заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате.

Современный подвесной лодочный мотор заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате. В настоящее время даже двигатели мощностью 7,5 л. с. имеют электрический стартер.

Современный подвесной лодочный мотор заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате. Ни один тип катерного двигателя не имел так много этапов развития за короткое время. Вначале наматывающийся пусковой тросик был заменен пружинным пусковым устройством. Затем была улучшена система зажигания, чтобы при ручном запуске получать в свечах мощные искры. В настоящее время даже двигатели мощностью 7,5 л. с. имеют электрический стартер, а для двигателей мощностью 20 л. с. он стал обычным. В 1949 г. впервые появился переключаемый задний ход.

Раньше топливный бак устанавливался в верхней части двигателя. Сейчас баки, снабженные устройством для быстрого подсоединения, поставляются отдельно, благодаря чему мотор стал легче, а запас топлива увеличился. Хорошо зарекомендовал себя выпуск газов через ступицу гребного винта, введенный фирмой . Его начали применять и на заводах других фирм. Были внедрены амортизирующие подвески и шумоизоляция мотора. Значительно улучшена защита мотора от коррозии в морской воде, хотя до настоящего времени эта проблема не решена.

Мощность подвесных моторов постоянно увеличивается. Десять лет назад мощность в 70 л. с. считалась огромной. В настоящее время все крупные заводы выпускают моторы мощностью 100- 155 л. с, которые в течение длительного времени могут работать с максимальной нагрузкой, особенно на гоночных катерах.

Почти все подвесные моторы работают по двухтактному циклу. Преимущество двухтактного двигателя заключается в сочетании высокой мощности с малым весом.

Раньше из-за добавки смазочного масла в топливо запальные свечи быстро замасливались и нуждались в очистке через каждые 20-50 ч работы. Благодаря замене в двигателе подшипников скольжения на роликовые подшипники, а также улучшенному качеству специального смазочного масла, смогли изменить существовавшую ранее пропорцию составных частей смеси от 1 : 12- 1 : 16 (1 часть масла на 12-16 частей бензина) до 1 : 50 и даже до 1 : 100. Это позволило в настоящее время производить чистку свечей через 200 ч работы мотора.

Отдельный топливный бак можно использовать при мощности подвесного мотора от 5 л. с.; электрический стартер — от 7,5 л. с; ручной стартер — до 60 л. с. Дистанционное управление можно приобрести для любого мотора мощностью от 5 л. с.

На срок службы подвесного мотора, как уже говорилось, влияют три основных фактора: эксплуатация в пресной или соленой воде, частота использования и уход за ним владельца. Тем не менее попытаемся определить средний срок службы мотора.

На заводах, испытываемые двигатели часто работают в течение 5000ч, причем делаются лишь небольшие перерывы для осмотра и ухода. Персонал нашей верфи также смог добиться 5000 ч непрерывной работы двигателей без проведения крупного ремонта. Благодаря капитальному ремонту, а также небольшим периодическим ремонтам срок службы хорошо обслуживаемого подвесного мотора можно увеличить до 10 000 ч.

Срок службы мотора, используемого на спортивных катерах, иной. Наибольший успех имеет подвесной мотор в воднолыжном спорте, так как он хорошо переносит смену скорости от малой до высокой. На максимальную мощность отрегулированы система зажигания, теплообмен, частота вращения, пониженная примерно до 3/4 от наибольшей. Нежелательно длительное использование двухтактного двигателя при неполной загрузке, а также продолжительное хранение его при случайном кратковременном использовании, поскольку во время бездействия коррозия (внутренняя и наружная) проявляется сильнее.

Читайте также:  Мотор печки фиат пунто

Непосредственные наблюдения в ремонтных мастерских позволили установить следующие виды повреждений мотора:

разрушение внутренних его стенок в результате износа из-за применения топлива без добавления масла;
прогорание днища поршней при слишком сильном воспламенении и большой нагрузке на двигатель во время гонок;
выход из строя роликовых подшипников и шестерен при нерегулярной смазке подводной части мотора.

Если подвесной мотор упал в воду, то его нужно немедленно разобрать и высушить в течение 24 ч, так как из-за коррозии коленчатый вал и подшипники становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Маленькие моторы обычно более долговечны, чем большие: за ними легче ухаживать, их проще отнести в гараж для чистки.

Сравним приведенные ниже данные о сроках службы подвесных моторов.

Если время эксплуатации мотора в среднем принять равным 200 ч в год, то долговечность малого двигателя мощностью до 12 л.с. может достигнуть 10 лет. Правда, необходимо учитывать и ремонтные работы, увеличивающиеся по истечении пяти лет.

Большие двигатели мощностью от 50 до 125 л.с. в среднем эксплуатируются в течение трех лет до первого ремонта. После пятилетней эксплуатации обслуживание и ремонт двигателей становятся невыгодными и в спортивных целях их применяют неохотно. Проданные по сниженным ценам, они часто в течение ряда лет используются для служебных нужд. Регулярное применение двигателей благоприятно отражается на их работе.

Указанные моторесурсы наблюдались при эксплуатации двигателей в речной воде. При эксплуатации в морской воде в большей степени возникает проблема коррозии. Поскольку лишь немногие владельцы подвесных моторов хорошо промывают их пресной водой после каждого использования, часы работы моторов следует сократить. На сколько? Это зависит только от самого владельца.

Сравним три наиболее важных типа машинных установок, Стационарный двигатель имеет продолжительный срок службы, хороший к.п.д., экономичен в эксплуатации.

Двигателю с Z-образной передачей присущи следующие особенности: ограниченный срок службы Z-образной передачи, хороший к.п.д. только для легких быстроходных катеров, упрощенный монтаж двигателя.

Подвесной мотор имеет небольшой срок службы, наименьший вес и максимальную мощность, пригоден в качестве главного двигателя для легких быстроходных катеров. Маломощные подвесные моторы устанавливают на небольших лодках.

Источник

Моторесурс подвесного лодочного мотора

Репутация: 103
Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщения: 2371
Откуда: Киев

Добавлено: 11.01.2012, 8:10 Заголовок сообщения: Моторесурс двигателя
Прошу ответа знатоков:
1. Какой моторесурс лодочного двигателя
например, 4-т 5 л.с.
4-т 50 л.с.
4-т 100 л.с.
А также те же данные по 2-т двигателям.
2. ГДЕ ЭТО НАПИСАНО.

Заранее благодарен . Фантазии (а не фактические данные) прошу оставить для тестей.
_________________
Не держи зла. Держи дробовик.

Вернуться к началу
TSAR
Капитан наставник

Репутация: 78
Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 1748
Откуда: Харьков

Добавлено: 11.01.2012, 8:45 Заголовок сообщения:
На Японские и Американские моторы минимальный заявленный ресурс равен не менее 1500-2000 часов при условии проведения своевременных ТО моторам , консервации в несезон и соблюдения условий эксплуатации. Ну а как известно , что ушатать мотор можно и за 1 час при сильно большом желании.
_________________
BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи — век учись, а дураком помрёшь.
Вернуться к началу
Диаген
Капитан наставник

Репутация: 42
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1741
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Амур» ]
[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 11.01.2012, 8:50 Заголовок сообщения: Re: Моторесурс двигателя
Михаил писал(а):
2. ГДЕ ЭТО НАПИСАНО?

Миша, НИ ГДЕ!
_________________
Финвал 500+Yamaha>70 4Т
Амур+1,5л+ПОК60
Крым+Evinrude 35 2Т
Флагман 350 НДНД+Evinrude 15 2Т
Thunder 270ТМ (ГАМНО)+Evinrude 4 2Т(2шт)
Johnson 4 2T
Evinrude 2 2Т
_____________________________________
Когда-нибудь я обязательно стану умным.

Вернуться к началу
Роман 37
Железный Лейтенант

Репутация: 10
Зарегистрирован: 13.12.2010
Сообщения: 285
Откуда: Киев

Добавлено: 11.01.2012, 14:02 Заголовок сообщения:
Наверное это больше зависит от капитана судна. Чем умнее тем больше ресурс чем дурнее тем меньше. А у некоторых при первой заводке он в воду ныряет. По практике батя спалилил за сезон 100 литров масла на вихре, мотору ничего неделали (кроме мелочей).
_________________
Володя почав — Володя і закінчить
Вернуться к началу
папа Капитана
Железный Лейтенант

Репутация: 2
Зарегистрирован: 19.01.2011
Сообщения: 272
Откуда: Чернигов

Добавлено: 11.01.2012, 14:05 Заголовок сообщения:
TSAR писал(а):
На Японские и Американские моторы минимальный заявленный ресурс равен не менее 1500-2000 часов при условии проведения своевременных ТО моторам , консервации в несезон и соблюдения условий эксплуатации. Ну а как известно , что ушатать мотор можно и за 1 час при сильно большом желании.

может не ресурс
_________________
не всем море по колено

Крым, Suzuki DF — 40

Вернуться к началу
Шумахер
Капитан наставник

Репутация: 47
Зарегистрирован: 16.12.2011
Сообщения: 1166
Откуда: Черкассы

Добавлено: 12.01.2012, 20:46 Заголовок сообщения:
На счет импортных мотров не в курсе какой моторесурс, юзал только нептуны и вихри. Заявленный ресурс у вихря-500 моточасов( производитель). Реально может быть гораздо больше. У меня вихрь-30 отслужил 15 лет, благополучно продан. Подпаливал не раз, с поршневой ничего не делал. Но заводился всегда хреново, особенно на фоне нептуна.
_________________
Крым, В-30(продан) БАРК BT-310S, TOHATSU 9,8
Вернуться к началу
Юрий-dp
Опытный Мичман

Репутация: -16
Зарегистрирован: 22.02.2011
Сообщения: 173
Откуда: Днепропетровск

Добавлено: 15.01.2012, 21:21 Заголовок сообщения:
Интересный вопрос — ресурс ПЛМ, но почему-то знатоки молчат — 2000 часов вроде маловато будет, у меня за два сезона больше 500 часов . Если не написано, то хотя бы из жизни может кто, что скажет

Последний раз редактировалось: Юрий-dp (15.01.2012, 22:05), всего редактировалось 2 раз(а)

Вернуться к началу
mehanik
Администратор

Репутация: 112
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7136
Откуда: Запорожье

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 15.01.2012, 21:41 Заголовок сообщения:
Юрий-dp писал(а):
Интересный вопрос — ресурс ПЛМ, но почему-то знатоки молчат

Так может потому и молчат, что сия величина — относительна. Пользователю напиши, что на его мотор заявленный ресурс в 2000 часов, так он и масло заливать не станет. а чего? ведь заявлено!

На ЛЮБОЙ мотор ресурс определяет САМ пользователь. Каждый мотор выхаживает свою цену ТОЛЬКО при условии бережной эксплуатации.
Нужно ли кому пояснять, что именно влияет на моторесурс любого двигателя, будь то ПЛМ, стационар, автомобиль, мотоцикл, скутер, бензопила. и т.д.? Тут вам и качество топлива, масла, предполагаемые нагрузки, качество обслуживания, во время устраненные неисправности.
Даже если производитель указывает усредненную цифру в моточасах, то при определенных условиях эту цифру можно как и увеличить (иногда и вдвое), так и сократить (и зачастую и в десятеро разов). По этому не нужно искать твердой цифры в часах и минутах, на сколько может протянуть ваш мотор. особенно, если он приобретался в состоянии б/у
_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5

Вернуться к началу
Юрий-dp
Опытный Мичман

Репутация: -16
Зарегистрирован: 22.02.2011
Сообщения: 173
Откуда: Днепропетровск

Добавлено: 15.01.2012, 21:56 Заголовок сообщения:
При относительно бережном отношении, т. е. бензин, масло — хорошее, ТО по регламенту, хожу в основном на крейсерской скорости. Ну конечно не без редких наступаний на газ, с веселой компанией . Да, мотор брал новый
Вернуться к началу
mehanik
Администратор

Репутация: 112
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7136
Откуда: Запорожье

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 16.01.2012, 6:01 Заголовок сообщения:
Юрий-dp писал(а):
При относительно бережном отношении, т. е. бензин, масло — хорошее, ТО по регламенту, хожу в основном на крейсерской скорости.

Я думаю, при таком раскладе, лет на 12-15 должно хватить без серьезных ремонтов, если не случиться какого — нибудь «форс-мажора» (тьфу-тьфу-тьфу) Далее, возможно понадобится небольшая разборка, а там, как говорят патологоанатомы — вскрытие покажет. может колечки новые подкинуть, может чего посерьезней будет. Вполне допускаю, что эта ноша ляжет на плечи уже иного владельца вашего мотора
_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5

Вернуться к началу
Михаил
Адмирал форума

Репутация: 103
Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщения: 2371
Откуда: Киев

Добавлено: 16.01.2012, 6:16 Заголовок сообщения:
Получается, по аналогии с автомобильным двигателем, следующее:
-автомобиль ездит всю жизнь со средней скоростью 60 — 70 км/ч (у кого есть бортовые компьютеры — взгляните).;
— моторесурс лодочного двигла около 2000 часов;
Следовательно, 70 х2000 ч = 140 000 км . Таков ресурс лодочного мотора в аналогии с автомобильным?
Так что, 130-я Хонда (аналог 2-литрового двигателя на Хонде СРВ) на воде имеет ресурс в 3, а то и в 4 раза меньше, чем на суше.
_________________
Не держи зла. Держи дробовик.
Вернуться к началу
B55
Адмирал-командор

Репутация: 41
Зарегистрирован: 15.12.2009
Сообщения: 7784
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 16.01.2012, 6:31 Заголовок сообщения:
Если взять средний пробег ПЛМ за сезон в моточасах, и брать не мотовесла и прокатные моторы, а нормальные двигатели, то наработка в среднем составляет 50 моточасов в год. Если сильно упираться , не больше 100.
Вам имея в запасе 2000 моточасов предстоит эксплуатировать двигатель 20-40 ЛЕТ. Помоему достаточно при любом раскладе.
_________________
Прогресс 4 Honda 40 BF
Bark 310 Johnson 4 2T
—————————
— Чего уставился, старичелло?
— Запоминаю.(М.Ульянов «Ворошиловский стрелок»)
Вернуться к началу
Михаил
Адмирал форума

Репутация: 103
Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщения: 2371
Откуда: Киев

Добавлено: 16.01.2012, 6:37 Заголовок сообщения:
М.В., всё это так . Но почему ТАК МАЛ моторесурс двигателя на воде? Какие такие гипернагрузки он испытывает, в отличие от сухопутных? Иначе моторесурс дожен был бы быть около 4000-5000 м/ч.
_________________
Не держи зла. Держи дробовик.
Вернуться к началу
B55
Адмирал-командор

Репутация: 41
Зарегистрирован: 15.12.2009
Сообщения: 7784
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 16.01.2012, 6:51 Заголовок сообщения:
Само понятие ,,моторесурс,, ИМХО очень относительное. Как его определить? Считать моторесурсом работу двигателя до первого ремонта? ну там замена колец, или более глубокий ремонт с расточкой цилиндров и заменой поршней, или до полного превращения двигателя в хлам при каждодневной работе без форсмажоров (типо масла не влили в бензин или без охлаждения ездили).
Миша, а почему именно ТЕБЯ , так сильно озаботил этот вопрос?
_________________
Прогресс 4 Honda 40 BF
Bark 310 Johnson 4 2T
—————————
— Чего уставился, старичелло?
— Запоминаю.(М.Ульянов «Ворошиловский стрелок»)
Вернуться к началу
mehanik
Администратор

Репутация: 112
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7136
Откуда: Запорожье

Источник

Поделиться с друзьями