Моторы американских масл каров

ТОП-15 лучших американских классических маслкаров всех времен

Что такое классический маслкар (от англ. muscle car)? Как правило, это двухдверный легковой автомобиль с мощным двигателем V8 и специфическим дизайном. Они заполнили собой нишу между тяжёлыми внедорожниками и легковыми автомобилями, получив мощный мотор от первых и компактность от вторых. Первый такой автомобиль появился в 1949 году под маркой Oldsmobile Rocket88. Пик их производства пришёлся на 60-70-е годы. Тем не менее есть разные мнения о том, какие автомобили считать классическими маслкарами. Одни считают, что это должен быть полноразмерный автомобиль, другие относят к ним и лёгкие двухдверные модели. Мы отобрали для вас 15 лучших американских маслкаров, которые считаются классикой на все времена.

Buick GSX (1970)

Изначально Buick не был популярной компанией. Ею был выпущен только 678 Buick GSX. Он имел двигатель V8, который выдавал 370 лошадиных сил и невероятным крутящим моментом в 691Нм при 2800 оборотах в минуту. На тот момент это был самый мощный автомобиль этого класса.

Производство Buick GSX прекратилось в конце 70-х годов, но и сейчас их восстановленные версии можно увидеть на престижных гонках и показах. В 2010 году четыре спорткара Buick GSX продали с аукциона за 80 000 $ за каждый.

Plymouth Hemi Superbird (1970)

Plymouth Hemi Superbird является расширенной версией автомобиля Plymouth Road Runner. Было выпущено только 135 моделей. Машина имела 7-литровый мотор V8 высокой производительности. Маслкар отличался футуристическим дизайном, который был отчасти взят с Dodge Charger. Машина была выпущена в качестве конкурента Ford Torino Talladega.

Обязательно посмотрите на нашем сайте most-beauty.ru очень объемный и интересный материал о самых красивых машинах в мире.

Shelby Cobra GT500KR (1968)

Shelby Cobra GT500KR когда-то называли королём дороги. Двигатель выдавал 355 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 440Нм при 3400 об/мин. Всего было построено 933 полноразмерных моделей и 320 кабриолетов. Эта модель считается одной из самых удачных и красивых в серии Mustang ShelbyCobra. Сейчас эта ретроверсия стоит более 130 000 $.

Plymouth Roadrunner (1969)

Plymouth Roadrunner — это был мощный автомобиль и первый маслкар от Plymouth. Все последующие модели, так или иначе, имели похожий дизайн и небольшие изменения в двигателе. Базовый двигатель имел 335 лошадиных сил, а более мощный вариант производил 425 лошадиных сил. Roadrunner получил огромную популярность и был успешной моделью на рынке. В 1969 году его стоимость составляла 3000 $.

Ford Fairlane 500 R-Code (1967)

Ford Fairlane впервые увидел свет в 1955 году, а в серийном выпуске он появился в 1966 году. Компания Ford специально выпустила свой подобный автомобиль 500 R-Code, чтобы конкурировать на рынке в этом сегменте. Автомобиль имел четырёхступенчатую коробку передач и мощный V8 двигатель. Он стал одним из первых маслкаров Ford, который послужил основой для последующих модификаций.

Dodge Charger (1971)

Dodge представил третье поколение серии Charger с более элегантным дизайном в 1971 году. С 1971 году полноценные автомобили от Dodge с четырьмя дверьми носили обозначение Coronets, а двухдверные Charger. Это был спорткар с 6,3-литровым мотором V8, по которому сходили с ума девушки и парни. Далее были выпущены не менее успешные модификации под марками Hemi Charger и Ramcharger hood.

Читайте также:  Мотор сич сепараторы 500 тех характеристики

Oldsmobile 442 W-30 (1970)

Oldsmobile никогда не выпускал автомобилей в виде маслкар, пока в 1970 не представила Oldsmobile442 W30. Машина могла похвастаться двигателем V8 и 370 «лошадками» под капотом. В том же 1970 году компания General Motor обновила Oldsmobile 442 W30, сделав апгрейд рулевого управления и поставив четырёхступенчатую коробку передач. Это один из самых узнаваемых автомобилей. Машина разгонялась до 164 км/ч. Рыночная стоимость маслкара оценивается в 35 000 $.

Скорее всего, вам будет интересно узнать, какие автомобили считаются самыми уродливыми. На most-beauty.ru об этом есть занимательная статья.

Plymouth Barracuda (1970)

Plymouth Barracuda изготавливался в двухдверном исполнении в период с 1970 по 1974 год. Около 440 барракуд производились в трёх различных вариантах двигателя. Самый мощный силовой агрегат V8 имел 7 210 см³ и выдавал 425 лошадиных сил. Последнюю модель выпустили в 1974 году. Было два варианта: кабриолет и полноразмерный кузов.

Chevrolet Camaro (1968)

Первое поколение маслкаров Chevrolet Camaro сошло с конвейера в 1968 году с шестью цилиндрами и 140 лошадиными силами. И также автомобиль имел несколько вариантов коробки передач. Позднее автомобили стали выпускать в трёх сериях: Z28, RS и SS. Самый мощным был Chevrolet Camaro Z28 с двигателем V8 и 302 лошадиными силами. А также усовершенствованная версия Camaro отличалась улучшенной четырехступенчатой коробкой передач.

Chevrolet Chevelle SS 454 LS6 (1971)

Модель маслкара Chevrolet Chevelle LS6 выпускалась только в 1971 году. Это была усовершенствованная версия предыдущей модели Chevrolet Chevelle SS 396. Автомобиль оснащался 450-сильным двигателем V8, но на деле мог выдавать все 500 лошадиных сил. В коммерческое производство его запустили в 1971 году, но после изготовления нескольких экземпляров, было объявлено о прекращении производства. Сейчас эту редкую модель можно купить на рынке за 75 000 $.

Chevrolet Corvette ZL1 (1969)

Chevrolet Corvette ZL1 — это был автомобиль ограниченного производства. Его двигатель объёмом почти 7 000 см³ способен выдать 560 лошадиных сил. В серию автомобиль не пошёл. Выпустили только три автомобиля, включая прототип. По версии журнала Motor Trend от 1969 года Chevrolet Corvette ZL1 стал автомобилем года. Обе выпущенные модели были приобретены сотрудниками компании Chevrolet. В 1969 году его цена была 10 760 $.

Oldsmobile Toronado (1971)

Oldsmobile Toronado стал вторым поколением в серии Oldsmobile, выпущенный в 1971 году. В сравнении с предыдущей моделью маслкар получил более мощный 7 500 см3 двигатель V8 с нагнетателем, который мог генерировать 350 лошадиных сил, затем мощность подняли до 400 лошадиных сил.

В автомобиле было реализовано много инновационных идей, включая высокие задние фонари, подушки безопасности, уникальная рулевая колонка, регулятор руля и многое другое. Это был и остаётся очень популярным суперкаром на все времена.

Читайте также: 13 доступных автомобилей из 90-ых, ставших классикой в США.

Ford Boss 429 Mustang (1969)

Ford Boss 429 Mustang — это супермощный маслкар, который выпускался с 1969 по 1970 года. В 1969 году выпустили почти 900 машин этой модели. Даже сейчас можно найти эти машины в хорошем состоянии. Номинальная мощность двигателя составляет 375 лошадиных сил, но, по словам владельцев, двигатель был способен выдавать 600 «лошадок». Текущая средняя цена этой модели составляет 220 000 $. В 2013 году на одном из аукционов был продан Ford Boss 429 за 418 000 $.

Читайте также:  Лодочный мотор mercury f4m инструкция

Dodge Coronet RT 426 Hemi Convertible (1970)

Аббревиатура R/T в названии этой модели обозначает Road and Track. В 1970 году Dodge Coronetу спешно конкурирует с другими брендами маслкаров. 7-литровый двигатель производил 425 лошадиных сил. Эта марка также известна как один из самых редких маслкаров. Увидели свет всего четыре кабриолета серии Hemi. Не так давно в 2014 году кабриолет Dodge Hemi был продан за 300 000 $.

Pontiac GTO (1967)

Pontiac GTO 1967 года стал ярким представителем маслкаров. Его 6,5-литровый двигатель был доступен в трёх вариациях: эконом, стандарт и полный объём. Стандартный двигатель производил 355 лошадиных сил, а самый мощный агрегат выдавал всё 360. Двигатель постоянно модернизировался и улучшался. В 1967 году автомобиль был самым быстрым и мощным в своём классе. Производители не забывали и о дизайне, чтобы сделать действительно премиум-авто.

Главный редактор сайта most-beauty.ru.

Автор статей, поэт-песенник, профессор эрудированных наук.

Люблю жизнь и интересуюсь всеми областями знаний, и по возможности делюсь ими со всеми.

Источник

Сердечная недостаточность: масл-кары с самыми маленькими моторами

Все мы помним, как выродились масл-кары: топливный кризис, борьба за топливную экономичность, да еще и экологи со своими требованиями подтянулись… Тогда, в 70-е, гонка за мощностью и объемом двигателя заметно сбавила обороты. Но даже до окончательного заката масл-каров в автомобили с громкими именами ставились не только «смолл-блоки» на 5,7 литра и другие монструозные агрегаты, но и куда более скромные движки — получались этакие “синтольщики”, мускулистые снаружи, но слабые внутри.

Р азумеется, в те годы никому и в голову не пришло бы всерьез называть автомобиль с рядной «шестеркой» под капотом настоящим масл-каром – но сегодня при упоминании имени Mustang все непременно представляют себе автомобиль со здоровенным V8. Однако даже тот самый первый Mustang, что стал ключевым автомобилем сегмента пони-каров – компактных машин с мощными моторами – выпускался отнюдь не только с V-образными «восьмерками».

На самом старте продаж в 1964 году базовым мотором для Mustang стала именно рядная «шестерка» объемом в 2,8 литра и мощностью… 101 л.с. Пару ей составляла трехступенчатая механическая коробка передач, и это был далеко не тот автомобиль, который все помнят по фильму «Угнать за 60 секунд». Уже в следующем, 1965 году объем этого базового мотора вырос до 3,3 литра, хотя мощность увеличилась всего на 14 л.с., до 120 сил. С таким мотором и трехступенчатым автоматом автомобиль набирал первую сотню чуть быстрее 15 секунд – какие уж тут гонки…

Ford Mustang ‘1964

Ford Mustang ‘1965

Но если вы думаете, что хуже этого уже и быть не могло, вы ошибаетесь: во втором и третьем поколении начальным мотором для Mustang и вовсе стала рядная «четверка» на 2,3 литра мощностью 89 л.с.! Это были темные времена, когда покупатели больше не выбирали автомобили за их динамику и мощность, а думали лишь об экономии денег и бензина. И лишь в четвертом поколении Mustang «возродился», заиграл мускулами и получил под капот моторы объемом не меньше 3,8 литра.

При упоминании Chevrolet Nova мы сразу вспоминаем версию SS, в которой под капотом помещалось от 5,7 до 6,5 литров рабочего объема, производивших от 295 до 375 лошадиных сил. Однако в том же третьем поколении этого автомобиля, предлагавшегося в виде купе или седана, на него устанавливались и куда более прозаичные моторы: к примеру, рядные шестицилиндровые агрегаты. Но самым «дохлым» стартовым вариантом был 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор Super-Thrift на 90 л.с.

Chevrolet Chevy ‘1968

К счастью, естественный отбор вывел этот «153-й» (именуемый по объему в кубических дюймах) двигатель из линейки доступных: из-за крайне низкой популярности от него отказались через несколько лет после выхода третьего поколения Nova, и базовыми стали шестицилиндровые рядные моторы. И это к лучшему: ведь с четырьмя цилиндрами под капотом Nova полностью оправдывала испанский перевод своего имени, звучащий как «не едет».

Да, и под этим, казалось бы, непозволительно многообещающим именем тоже выпускались весьма скромные по производительности машины. Выпущенная в 1964 году Barracuda, построенная на платформе компактного и дешевого Plymouth Valiant, получила от него и моторы. До четырех цилиндров в короткой истории двухдверки все же не дошло, но вот стартовый 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель семейства Slant был слабым утешением, выдавая всего 101 лошадиную силу.

Plymouth Barracuda ‘1964

Уже через год в США опомнились и сделали базовой 3,7-литровую версию этого же мотора, которая могла «похвастаться» 145 силами. Но, разумеется, если бы не семилитровый Hemi во втором поколении модели, имя Barracuda мы бы так никогда и не запомнили.

Plymouth Barracuda ‘1964

«Что это за Camaro с двухлитровым пакетом сока под капотом?», — вопрошают некоторые «олдфаги», видя нынешние купе, прославившиеся в «Трансформерах». «Вот в наше время…», — с этими словами их указательный палец многозначительно устремляется вверх, обозначая славное прошлое модели. И в самом деле, если говорить о первых двух поколениях машины, меньше 6 цилиндров и 3,8 литров рабочего объема она под капот не получала. И неважно, что базовый 3,8 в 1967 году мог извлечь из себя всего 140 л.с. – те, кто хотел «погорячее», могли выбрать и «смолл-блок» на 5,7 литра и 295 л.с., и 6,5-литровый «биг-блок» на 375 л.с. А вот в третьем поколении, появившемся в продаже в 1982 году, автомобиль сохранил вполне себе «мускулистую» внешность, но получил базовый мотор на 4 цилиндра…

Chevrolet Camaro ‘1982–84

Да, в те годы в Chevrolet пошли на поводу у обстоятельств, дав покупателям возможность «казаться, а не быть, но малыми средствами». Начальным мотором для Camaro третьего поколения стал «Железный Герцог» – мотор Iron Duke с четырьмя цилиндрами в ряд и объемом в 2,5 литра. Мощность этого безнаддувного агрегата составляла 105 л.с., что могло вызывать лишь уныние вместо динамичного разгона. Пожалуй, единственным плюсом Camaro с таким мотором была его высокая надежность благодаря простоте конструкции – даже ГРМ здесь был выполнен без цепи или ремня, с прямым приводом двумя шестернями распредвала и коленвала, а при поломке текстолитовой шестерни распредвала поршни не встречались с клапанами. Но хвалить масл-кар только за выдающийся ресурс мотора так же неуместно, как купить спортбайк и ездить на нем исключительно по городу…

Chevrolet Camaro ‘1982–84

«Огненная птица» в своем третьем поколении традиционно разделила с Camaro не только платформу, но и линейку моторов – то есть, базовым для спортивного купе стал тот же 2,5-литровый Iron Duke, выдававший здесь вдобавок еще меньше сил – всего 90.

Pontiac Firebird ‘1982–84

Впрочем, достойные альтернативы тоже были: можно было предпочесть ему и 3,1-литровый V6, и настоящий «маленький блок» на 5,7 литра, с которым максимальная скорость переваливала за 200 км/ч. И покупатели это ценили: несмотря на две пережитые волны топливного кризиса, американцы предпочитали видеть под капотами таких машин именно V8. К примеру, собрат Firebird, пресловутый Camaro, в половине случаев продавался как раз с восьмицилиндровым мотором, а вот базовую «четверку» выбирал в среднем один покупатель из десяти.

Источник

Поделиться с друзьями