Моторы для bmw alpina

Двигатели BMW Alpina

Немецкая компания Alpina, основаная в 1965 году, выпускает модернизированные и более мощные версии серийных автомобилей баварского автопроизводителя BMW.

Двигатели BMW Alpina

Все модели BMW ALPINA оснащены высокотехнологичными двигателями. Независимо от того, дизель или бензин, шесть или восемь цилиндров – каждый альпиновский мотор впечатляет высокой мощностью и крутящим моментом, а также исключительной эффективностью.

BMW, превосходный производитель двигателей, обеспечивает основу для выдающихся силовых агрегатов от Alpina, оснащенных технологическими усовершенствованиями, большим выходным потенциалом и лучшими в своем классе характеристиками для снижения расхода топлива и выбросов СО. Опираясь на 40-летний опыт инженеры мануфактуры Альпина разрабатывают исключительные и захватывающие двигателя для широкого спектра моделей BMW, но в малосерийном “ручном” производстве.

Как производитель эксклюзивных автомобилей, Alpina имеет свой собственный центр разработки и тестирования, а также большую команду разработчиков, инженеров и специалистов. В результате все двигатели и фактически каждый компонент привода каждой модели BMW ALPINA разрабатываются и проходят строгие испытания, чтобы гарантировать, что они отвечают самым жестким требованиям, предъявляемым к ним, и что они полностью раскрывают свой потенциал в любой ситуации. Естественно, что все двигатели соответствуют новейшим и самым строгим нормам по выхлопу и выбросам во всем мире, независимо от того, находятся ли они в Европе, Японии или Калифорнии.

Новинки из Женевы

Среди новейших моделей Alpina, представленных на Женевском автосалоне 2019, отметим BMW ALPINA B7 Bi-Turbo с 4,4-литровым битурбо двигателем V8 с модернизированной системой забора воздуха, интеркулером и турбокомпрессором, а также высокопроизводительной системой охлаждения.

При мощности в 608 «лошадок» и 800 Нм крутящего момента, этот полноразмерный роскошный седан способен достичь отметки в 100 км/ч всего за 3,6 секунды и развить максимальную скорость 330 км/ч. Потребление топлива в комбинированном цикле: 12,5 л/100 км.

Ещё одна достойная внимания модель представлена под названием BMW ALPINA B4 S Bi-Turbo Edition 99.

B4 S Bi-Turbo предлагается в виде купе или кабриолета с рядным 6-цилиндровым 3-литровым двигателем мощностью 452 л.с. Выпуск этой модели, как уже ясно из названия, ограничен 99 единицами по всему миру. В авто сочетаются классические качества ALPINA, прогрессивный, динамичный внешний вид и эксклюзивные дизайнерские решения.

Всего было представлено 4 хедлайнера от Альпины:
– BMW ALPINA B7 Saloon Long-Wheelbase
– BMW ALPINA B5 Bi-Turbo Touring
– BMW ALPINA XD4
– BMW ALPINA B4 S EDITION 99 Coupe

Возвращаемся к современным двигателям Alpina

8-цилиндровый бензиновый BITURBO (B7 BITURBO / B5 BITURBO)

Передовые технологии двигателей BMW и разработки, проводимые ALPINA, означают, что мощность и крутящий момент подняты на совершенно новый уровень. Новый 4,4-литровый 8-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой Valvetronic обеспечивает впечатляющую мощность 608 л.с. при 5750–6250 об/мин и максимальный крутящий момент 800 Нм, который доступен при 3000 об/мин.

Выходная мощность этого высокотехнологичного двигателя плавно и впечатляюще развивается во всем диапазоне оборотов. Превосходная реакция дроссельной заслонки и высокий крутящий момент гарантируют, что даже на низких оборотах двигателя будет обеспечен впечатляющий разгон с места. В дополнение к глубине инженерного опыта ALPINA, ряд важных технических деталей отвечает за выходную мощность и рабочие характеристики двигателя, в частности, систему впуска воздуха, конфигурацию промежуточного охладителя / турбокомпрессора и высокопроизводительную систему охлаждения.

Система наддува Bi-Turbo включает в себя два специально разработанных турбокомпрессора с турбинами с двойной спиралью и большими колесами компрессора. Такая конфигурация обеспечивает высокоэффективное использование энергии выхлопных газов даже при низких оборотах двигателя, что приводит к быстрому наращиванию мощности и большему крутящему моменту при низких оборотах двигателя для общего исключительного отклика двигателя. Все компоненты системы забора воздуха ALPINA – от так называемых воздухозаборных каналов до корпусов воздушных фильтров и впускного коллектора чистого воздуха – были сконструированы с максимальной эффективностью. Аналогично, в высокопроизводительной системе охлаждения используются радиаторы большого объема и оптимизированные трубопроводы, рассчитанные на максимальную производительность. Непрямая система промежуточного охлаждения (воздух – вода – воздух) облегчает реализацию коротких каналов впуска наддувочного воздуха с основным промежуточным охладителем, обеспечивающим два промежуточных этапа охлаждения двигателя. Вместе с дополнительными внешними радиаторами система обеспечивает термодинамическую стабильность би-турбо двигателя V8 в любое время, даже при самых высоких нагрузках и температуре окружающего воздуха.

6-цилиндровый бензиновый BITURBO

Шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, производит впечатляющие 440 л.с. при 5500–6250 об/мин и развивает максимальный крутящий момент в 660 Нм при 3000–4500 об/мин. Впечатляющая тяговая мощь в сочетании с великолепно подобранной 8-ступенчатой ​​спортивной АКПП означает, что реакция двигателя мгновенная и без усилий позволит автомобилю ALPINA сделать резкий старт. Необходимым условием для этого является концепция двойного турбонаддува. Это дает преимущество быстрого отклика из-за малой массы инерции турбокомпрессоров (в отличие от одного большого турбонагнетателя), в то же время обеспечивая необходимую пропускную способность воздуха, необходимую для максимальной выходной мощности. Реакция двигателя и подача мощности обостряются еще больше благодаря системе перепускных клапанов с электронным управлением. Специально разработанные и дросселированные индукционные каналы направляют воздух с минимальными потерями от воздухозаборника через корпус воздушного фильтра к турбокомпрессорам. Оптимальное использование потенциала мощности гарантируется высокопроизводительным охлаждающим агрегатом, включающим большой объем промежуточного охладителя с оптимизированными по потоку коробами из алюминия. Специальные свечи зажигания NGK, а также коленчатый вал из кованой стали входят в число внутренних доработок двигателя, встроенных в картер из специального литого алюминия. Двигатель, оснащенный функцией автоматического запуска и остановки и полностью изменяемыми фазами газораспределения, имеет общий расход топлива от 9,1 до 9,2 л на 100 км и выбросы CO2 от 207 до 209 г/км, в зависимости от модели.

Читайте также:  Винт лодочному мотору салют

6-цилиндровый дизель (D5 S)

Новый BMW ALPINA D5 S (Sportdiesel) имеет самый мощный дизельный привод, когда-либо существовавший в автомобилях BMW ALPINA. Шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра с тремя турбонагнетателями и непосредственным впрыском топлива высокого давления обеспечивает впечатляющую мощность в 388 л.с. при 4000–5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 800 Нм доступен между 1750 и 2650 об/мин.

Система из трёх турбонагнетателей отвечает за увеличение мощности и обеспечивает достижение максимальной выходной мощности. Подача мощности плавная, легкая и – для дизеля – необычайно динамичная во всем диапазоне оборотов. Частично это связано с оптимизированной по потоку системой забора воздуха с пересмотренными корпусами воздушного фильтра, которые снижают потери давления в системе в целом, позволяя двигателю свободно дышать и вращаться.

Большая производительность требует большего охлаждения. Высокопроизводительный охлаждающий пакет нового BMW ALPINA D5 S разработан для максимальной эффективности. Кулеры большого объема и оптимизированный шланг для охлаждающей жидкости обеспечивают высокую производительность. Непрямой интеркулер обеспечивает короткое расстояние воздухозаборника. Первичный воздушно-водяной охладитель, расположенный перед двигателем, обеспечивает большой объем водно-воздушного промежуточного охладителя. Дополнительно три внешних охладителя и охладитель трансмиссионного масла гарантируют термодинамическую стабильность даже при самых высоких нагрузках.

Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,3 л на 100 км при выбросах CO2 192 г/км.

6-цилиндровый дизель (XD3 / XD4)

Главной целью при разработке новых моделей BMW ALPINA XD3 и XD4 было дальнейшее развитие и улучшение основных ценностей предшественника. Используя самые современные технологии двигателей, новые модели предлагают непревзойденные впечатления от вождения в этом сегменте, характеризующиеся мощностью, крутящим моментом, динамической управляемостью и комфортом.

Трансмиссия нового BMW ALPINA XD3 и XD4 обеспечивает мощность 388 л.с., создавая превосходство нового 3-литрового рядного шестицилиндрового двигателя BMW с турбонаддувом и прямым впрыском высокого давления. Максимальная мощность обеспечивается в диапазоне от 4000 до 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 770 Нм доступен от 1750 об/мин и до 3000 об/мин.

Двухступенчатая система турбонаддува с четырьмя турбонагнетателями обеспечивает максимальную производительность. Она состоит из двух больших ступеней низкого давления, работающих параллельно, и двух небольших ступеней высокого давления с изменяемой геометрией турбины, которые также работают параллельно. В результате подача мощности происходит плавно, без усилий и, для дизеля, необычайно динамично во всем диапазоне оборотов.

Двигатель оснащен новейшими технологиями очистки выхлопных газов. В дополнение к дизельному сажевому фильтру и каталитическому конвертеру для хранения NOx, каталитический нейтрализатор SCR с впрыском водного раствора мочевины (AdBlue) снижает выбросы до минимума. Расход топлива составляет 6,9 л на 100 км при выбросах CO2 183 г/км.

Если вы являетесь счастливым обладателем BMW Alpina – своевременно делайте плановое ТО и диагностику двигателя для сохранения его исправности и обеспечения долговечности.

По всем вопросам обслуживания, стоимости запчастей и услуг по ремонту и обслуживанию BMW Alpina звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставить заявку на сайте.

Источник

Изучаем историю Alpina B10 в кузове E34

Автомобили Alpina легендарны. Наверное каждый владелец BMW когда-либо мечтал о такой. И сегодня мы поговорим об Альпине в не менее легендарном кузове — E34.

Всего было выпущено пять различных версий Alpina в этом кузове:

  • B10 3,5/1
  • B10 Biturbo
  • B10 3,0 All-Wheel-Drive
  • B10 4,0
  • B10 4,6

Поговорим о них по порядку.

BMW ALPINA B10 3,5 / 1

Она стала первой Альпиной, которая базировалась на третьем поколении пятой серии BMW и вышла в свет в 1988 году. В машине установлен тот-же 3,5 литровый двигатель с катализатором мощностью 254 л.с., что и на более поздних версиях B6 3,5.

Читайте также:  Машина не тянет дизель мотор

Основные модификации двигателя заключались в использовании новых поршней Mahle, модифицированной головки блока цилиндров, нового распредвала и перепрограммированного блока управления двигателем Motronic. Также Alpina использовали свои собственные выхлопную систему и катализатор. Все это позволило получить с этого мотора 254 лошадиных силы и 325 Нм крутящего момента.

В комбинации с этим двигателем шла 5-ступенчатая механическая трансмиссия, но как опцию можно было заказать 4-ступенчатый автомат.
Чтобы справиться с новыми характеристиками автомобилю понадобилась и улучшенная подвеска. На него были установлены пружины и амортизаторы, разработанные фирмой Bilstein специально для Альпины. Улучшена была и тормозная система. В завершение автомобиль компоновался 17-дюймовыми дисками Alpina в сочетании с резиной размерностью 235/45 спереди и 265/40 сзади.

Изменения интерьера включают в себя сиденья Recaro с фирменной обивкой от Alpina, новое обитое кожей рулевое колесо производства Momo и новую ручку переключения передач. Внешне автомобиль изменился не сильно. Изменения коснулись переднего спойлера, колес, выхлопных труб и значков.

В Alpina утверждали, что автомобиль разгоняется до сотни за 7,4 секунды и имеет максимальную скорость в 252 км/ч. Тесты «Auto Motor und Sport» показали тот-же разгон от 0 до 100 км/ч, но вот максимальная скорость получилась больше – 255 км/ч.

Первый автомобиль этой серии был построен в апреле 1988 года, а последний сошел с конвейера в декабре 1992. Всего было выпущено 572 экземпляра.

Характеристики Alpina B10 3,5 / 1

Разработана на базе BMW: 535i (E34)
Период выпуска: 4/1988 — 12/1992
Двигатель:
ALPINA тип двигателя B11/3
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 3430
Максимальная мощность кВт/л.с. 187 / 254
Максимальный крутящий момент Нм. 325
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 6.4
Максимальная скорость км/ч 250
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.3
На 120 км/ч л/100 км 9.8
Городской цикл л/100 км 15.7

BMW ALPINA B10 BITURBO

В марте 1989 года на Женевском автосалоне была представлена Alpina B10 BiTurbo. Она стала самой быстрой «пятёркой» в кузове Е34. У альпины ушло 2 года и 3,2 миллиона долларов на то, чтобы разработать её, но это того стоило. Её 3,5 литровый битурбированный шестицилиндровый мотор считается одним из лучших турбовых двигателей, созданных когда-либо.

Автомобиль основывается на базе BMW 535i. От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила), 17-дюймовые диски со знаменитым «игольчатым» дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам.

Самое главное в Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны. Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины. Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina.

Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC (автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.

Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).

Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!

Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на 100 км (смешанный цикл) . Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119.

Все B10 штатно «обувались» в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.

Салон был тоже слегка изменён. Брутально выглядящие анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сразу настраивают на боевой лад.

Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.

Читайте также:  Звук мотора с нулевиком

Заводского номера кузова у B10 ,как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье. В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется. Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано.

Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: «Что для меня значит эта машина? Я думаю — это лучший автомобиль в мире!»

Цена автомобиля составляла 152.500 DM. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии.

Характеристики Alpina B10 BiTurbo

Разработана на базе BMW: 535i (E34)
Период выпуска: 8/1989 — 3/1994
Двигатель:
ALPINA тип двигателя B7/5
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 3430
Максимальная мощность кВт/л.с. 265 / 360
Максимальный крутящий момент Нм. 520
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 5.6
Максимальная скорость км/ч более 290
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.8
На 120 км/ч л/100 км 11.2
Городской цикл л/100 км 17.4

BMW ALPINA B10 3,0 All-Wheel-Drive

Эта модель базируется на BMW 525iX. Объем двигателя был увеличен до 3 литров, а его мощность возросла до 231 л.с, вместо 192. Был доступен как седан, так и универсал (touring). В период с октября 1993 по октябрь 1995 года было произведено 64 седана. Выпуск турингов начался в ноябре 1993 и продолжался вплоть до мая 1996 года. Было выпущено 70 экземпляров.

Характеристики Alpina B10 3,0 All-Wheel-Drive

Разработана на базе BMW: 525ix (E34) Saloon, Touring
Период выпуска: 10/1993 — 5/1996
Двигатель:
ALPINA тип двигателя E3/1*
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 2997
Максимальная мощность кВт/л.с. 170 / 231
Максимальный крутящий момент Нм. 312
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 7.9 / 8.4
Максимальная скорость км/ч 235 / 230
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 7.7 / 8.0
На 120 км/ч л/100 км 9.2 / 9.6
Городской цикл л/100 км 13.4 / 13.7
** Данные для Saloon / Touring

BMW ALPINA B10 4,0 и 4,6

В Альпина были вынуждены завершить производство популярных моделей B10 3,5/1 и B10 BiTurbo по той причине, что в BMW сворачивали производство 3,5-литровой рядной шестерки M30. Очевидной заменой этому знаковому мотору стало новое поколение двигателей BMW V8.

B10 4.0, одновременно с B11 4.0 стали первыми автомобилями Alpina с V8 под капотом. Автомобиль был доступен в обоих вариантах кузова – седан и туринг.
В марте 1994 года Альпина начали выпуск B10 4.6.

Двигатель B10 4.0 имеет аналогичный объем, что и оригинальный 4,0 литровый V8, который устанавливался на 540i, но в то же время на него установлены адаптированные под большую степень сжатия поршни Mahle, модифицированная система впуска и перепрограммированный блок управления двигателем Motronic.

Мотор производит 315 л.с. (вместо 286 л.с. на 540i) мощности и крутящий момент в 410 Нм (вместо 400 Нм). Коробка передач ставилась 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатый автомат.

На B10 4.6 устанавливался тот же двигатель, что и на B8 4.6 (кузов E36). Он производил 430 л.с. мощности и 480 Нм крутящего момента. Дополнительные 7 л.с. и 10 Нм обусловлены модернизацией выхлопной системы. Трансмиссия устанавливалась 6-ступенчатая механическая. Как дополнительную опцию можно было выбрать трансмиссию Switch-Tronic.

В обоих автомобилях, B10 4.0 и B10 4.6, используется подвеска Alpina-Bilstein с газовыми амортизаторами и пружинами с переменной жесткостью (так называемые progressive springs). Колеса устанавливались 17-дюймовые с шинами шириной 235 мм спереди и 265 мм сзади.

В салоне B10 4.0 имеет те же самые изменения, что и предшественница B10 3.5/1. Ключевое различие между ними в рулевом колесе. Снаружи B10 4.0 можно распознать по новому переднему спойлеру и широким рестайлинговым ноздрям (решеткам радиатора). В B10 4.6 изменения те же, но в дополнение в стандартной комплектации шел еще и задний спойлер.

Для B10 4.0 Switch Tronic, по заверениям Alpina, разгон до сотни составлял 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 265 км/ч.

B10 4,6 не столь быстр, как B10 BiTurbo, но это по прежнему очень быстрый авто. В тестах «Auto Motor und Sport» версия с коробкой Switch Tronic показала разгон до сотни за 6,4 секунды, до 160 км/ч за 14,2 секунды, до 200 км/ч за 23,1 секунды и максимальную скорость в 275 км/ч.

Выпуск B10 4.0 начался в апреле 1993 года и продолжался до августа 1995 года. Всего было выпущено 49 экземпляров. B10 4.6 вышел в серию в марте 1994 года и выпускался вплоть до апреля 1996 года. Всего было выпущено 46 экземпляров.

Источник

Поделиться с друзьями