Моторы для мото зид

Современные мотоциклы ЗИД. Стоит ли покупать!? Разбираемся

Ковровский завод, некогда производивший популярные в прошлом времени «Восходы» и немного позже «ЗИДы» до сих пор занимается выпуском мотоциклов, но не совсем так как раньше.

Сейчас там существует так называемая «отверточная сборка», причем в буквальном смысле. Этот момент я подробно рассматривал в одной из своих статей и ссылка на нее будет в конце статье. Вкратце говоря там собирают мотоциклы по большей степени из китайских комплектующих под брендом «ЗИД», и причем имеют весьма широкий модельный ряд, начиная от «полтинников» и заканчивая 250- кубовыми мотоциклами мотовездеходами на шинах сверх низкого давления.

Самым популярным в этой линейке является мотоцикл вседорожник, или проще говоря- эндуро. Этот класс у нас обретает невероятную популярность и с каждым годом приверженцев становится больше и больше. Именно по этой причине мы и рассмотрим его как предмет потенциальной покупки. Стоимость сего аппарата чуть более 80 тысяч рублей, цены немного варьируются в зависимости от дилера.

Первое что хочется отметить- качество сборки, которое судя по отзывам покупателей весьма неплохое, откровенно говоря нет дыр и непроваров после сварки, а это уже хорошо для мотоцикла такого бюджета. Поскольку ближайшие аналоги полностью китайского бренда стоят ощутимо дороже, процентов на 20-25%. Но при этом ближайший аналог этого мотоцикла является современный «minsk x250». Второй, и очень важный момент- мотоцикл полноразмерный, что бы понимать что это такое, стоит обратить внимание на современные китайские эндуро в бюджет около 100 тысяч рублей, которые напоминают питбайк на больших колесах, что в общем- то является «недомотоциклом» и эксплуатировать его с ростом больше среднего не станет благородным занятием. И при этом мотоцикл имеет ПТС, что позволяет его без проблем эксплуатировать на дорогах общего пользования. Так же он имеет двухместное сиденье.

Но все же на «жестком» бездорожье этому мотоциклу делать нечего. Хотя подвески довольно крепкие и пробить их не так просто, если конечно же вы не любитель «попрыгать». Мотоцикл способен развить скорость в 100 км/ч., как это заявляет производитель, но при этом на такой скорости долго не проедешь, так как двигатель склонен к излишним вибрациям, да и слабоват этот моторчик для таких «прохватов», отсюда и вывод: мотоцикл для дальних путешествий слабо пригоден. Пластик весьма заурядного качества, но все же стоит с ним быть аккуратнее.

Так вот, вкратце говоря мотоциклы этого производителя себя окупают полностью, об этом говорит множество отзывов владельцев. Но и «звезд с неба» вы хватать на них не будете, поэтому изначально стоит понимать с какой целью и для чего вы покупаете мотоцикл «ЗИД». На примере рассмотренного «ЗИД YX250», можно сказать, что он отлично подошел бы жителям сельской местности в качестве транспорта на каждый день. Малый расход топлива, достаточная тяга на низах для одного пассажира, довольно много запчастей с весьма адекватными ценниками. Так же это отличный мотоцикл для покатушек по лесу и легкому бездорожью, если конечно же подходить к этому с умом.

Читайте также:  Все моторы honda civic

А что вы думаете по поводу качества сегодняшних мотоциклов из Коврова? Купили бы себе? Пишите в комментариях свои мнения и делитесь отзывами если у вас был такой мотоцикл, будет интересно узнать. А так же я рекомендую вам к прочтению следующие, не менее интересные статьи:

Источник

Завод имени В. А. Дегтярева

Спортивное мотосредство ЗДК





Описание

Документация

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм, не более:

База СМ, мм, не более

Дорожный просвет, мм, не менее

Колея задних колес, мм

Масса (сухая), кг, не более

Максимальная нагрузка на СМ, кг, не более;

в том числе на багажники:

Максимальная допустимая скорость, км/ч, не более

Расход топлива на 100 км пути при скорости 30 км/ч, л, не более

Тормозной путь со скорости движения 30 км/ч, м, не более

Радиус поворота, минимальный, м, не более

Модель (модель, изготовитель)

Chonqqing Lifan Industry (Group) Co. Ltd., (КНР)

четырехтактный, жидкостного охлаждения

Рабочий объем двигателя,

Номинальная мощность, не менее, кВт (л.с.)

комбинированная: разбрызгиванием – КПП, кривошипно-шатунный механизм и цилиндропоршневая группа; под давлением – газораспределительный механизм

бензин с октановым числом

для четырехтактных двигателей SAE 15W-40 SE

Источник

История мопедов ЗИД: серийные, концептуальные и гоночные модели

История модели

3-х колесный мотоцикл ЗиД Фермер (он же ЗДК-5.904) имеет тридцатилетнюю историю. Изначально его проектировали для эксплуатации в сельской местности, вот почему все в его детали приспособлены для езды по бездорожью. Прототипами для Фермера стали мотоцикл Сова и четырехколесный мотовездеход ЗДК-175-4ШП, которые выпускались на том же Ковровском заводе.

В середине 1990-х на основе мотоцикла Фермер было создано две модели – двухколесный заднеприводный «ЗДК-200 2ШП» и полноприводный Тарзан. К сожалению, в 2000-ых выпуск всех перечисленных моделей был приостановлен Заводом имени В.А. Дегтярева. Это никак не связано с устаревшими техническими характеристиками мотоциклов – из-за финансовых трудностей предприятие отказалось от выпуска всей своей оригинальной продукции. Вместо этого завод сосредоточился на заказной мототехники из зарубежных деталей. Например, с 2004 года осуществляется сборка ЗиД Лифан с китайским мотором, который, кстати, можно устанавливать и на Фермера.

С двигателем ЗиД

Мотор УМЗ-5В — не единственный вариант отечественного двигателя, устанавливаемого на мотокультиваторы производства башкирского завода. Альтернативой стал ЗиД-4,5. Причина того, что он так легко смог заменить другую модель — их большая схожесть между собой.

Особенность мотора — наличие шкива и звёздочки для привода цепи на коленчатом валу. При этом сама передача находится со стороны редуктора, в то время, как шкив — со стороны маховика. Способ смазки — разбрызгивание, для чего масло подаёт из полуторалитрового поддона плунжерный насос.

Привод у двигателя ременной, а передачи переключаются с помощью рукоятки. Сама трансмиссия имеет две скорости, управляют которыми точно так же, как на УМЗ-5В.

Недостатки

  • Очень шумит при езде.
  • Слабое сцепление, диски изнашиваются быстро.
  • Нет датчика топлива.
  • Уплотнения задних амортизаторов быстро изнашиваются.
  • По пухлому снегу едет отлично, а по мокрому с трудом, начинает буксовать.
  • Оригинальные детали для ремонта найти сложно (владельцы устраивают настоящую охоту на редкую широкую резину или траверса в сборе).
  • Выпустили трициклов Фермеров мало, поэтому даже за убитую в хлам технику накручивают высокую цену.
Читайте также:  405 мотор жрет бензин

Для кого предназначен?

Байкер ростом в 165 см чувствует себя на этом мотоцикле вполне комфортно.

Вопрос вынесенный в заголовок является довольно частым предметом обсуждения на разных ресурсах. С одной стороны — низкое седло предполагает комфортною поездку для райдера невысокого роста. С другой — довольно большой клиренс (это всё таки эндуро) выбирают в основном байкеры, чей рост — выше среднего.

Однако по отзывам пользователей — зауженное седло подходит только для поездок на небольшие дистанции. Ехать далеко «оно неудобно».

Сдвоенное седло рассчитано на посадку двоих человек.

Дизайн

Фермер имеет достаточно грубый внешний вид, он кажется устаревшим (что и понятно, ведь его разрабатывали в 1993 году и с тех пор дизайн ни разу не меняли). К тому же стоит учитывать, что мотоцикл проектировался для сельской местности, поэтому ему специально не добавляли городского лоска и спортивного стиля. С конвейера трицикл ЗиД Фермер выходит в трех цветах – черном, красном, желтом. Владельцы часто проводят тюнинг своими руками – чаще всего мотовездеход красят в зеленый («камуфляж»).

Особенности

Несмотря на позиционирование мотоцикла как SOFT-enduro он получил:

  1. всю оптику на светодиодах;
  2. полноценную приборную панель в электронном исполнении;

Приборка состоит из электронного тахометра, спидометра и одометра. Указатель топлива – стрелочный, с лампочками-индикаторами. Замок зажигание вынесен ниже отдельным блоком.

  • датчик и указатель топлива;
  • хорошие и цепкие тормоза;
  • уже в стоковой поставке резину с хорошими «шашечками» (часть пользователей рекомендует всё-таки её сразу менять);
  • длинные хода подвески, что позволяет ехать с хорошей скоростью даже по лесным тропкам;
  • идеальную балансировку позволяющую пролезть даже там, где будут стоять одноклассники.
  • Устройство

    Рама с сиденьем и топливный бак были взяты у прародителя Фермера – ЗиД Сова. Бензиновый двухтактный одноцилиндровый двигатель ЗДК-П и задний мост полностью повторяют силовую систему ЗДК-200 2ШП. Охлаждение происходит воздушным способом за счет центробежного вентилятора.

    Оригинальными (то есть не встречающимися у аналогов) являются передняя и задняя подвески с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Они были разработана на Заводе имени Дегтярева специально для широких колес трицикла.

    Фермер выпускался в двух вариантах в зависимости от мотора. ЗиД 200 Фермер – это модификации с дизельным двигателем объемом 196,90 см³. ЗиД 172 Фермер, как видно из названия, укомплектован мотором 172 куба.

    Двигатель мгновенно отзывается на ручку газа. Трогаться с места можно даже на второй передаче. При морозе мотор тоже отлично запускается, но требуется прогрев в течение 2-4 минут.

    Установленные бескамерные широкие колеса Я-417 позволяют форсировать довольно глубокий снег и преодолевать заболоченные поверхности. Плохо, что задние колеса и амортизаторы сидят на шлицевой поверхности длиной всего 2 сантиметра. Из-за этого в движении колеса быстро разболтаются и разбивают соединение.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
    У мотора отмечается существенное падение мощности. В первую очередь необходимо проверить наличие зажигания и при возможности заменить свечу. Далее убеждаемся в наличии качественной подачи топлива в мотор. Достаточно часто приходится вскрывать двигатель и проводить его диагностику с устранением выявленных проблем.
    В работе двигателя отмечаются существенные вибрации. Как уже было сказано выше, двигатель неуравновешен и такая вибрация является конструктивной особенностью. Если вы используете этот мотор для различных мотоблоков и сельскохозяйственных тракторов, то можно выполнить дополнительную деревянную основу, которая будет поглощать вибрацию силового агрегата.
    Двигатель быстро теряет масло. Если мотор активно подъедает масло, но при этом следов подтеков не отмечено, то причиной являются кольца, через которые смазка попадает в цилиндры и быстро выгорает. Это свидетельствует об уставшем двигателе ЗиД, которому требуется дорогой капитальный ремонт.
    Двигатель отказывается заводиться. Причиной подобной поломки являются проблемы с карбюратором и топливной системой. Необходимо убедиться в том, что топливо поступает в цилиндры, для чего снимают подающую магистраль. Также необходимо будет прочистить карбюратор, что и позволит решить проблемы с запуском.
    Читайте также:  Замена мотора печки хонда цивик eu1

    Технические характеристики

    Двигатель

    Число и расположение цилиндров 1
    Число тактов 2
    Объем двигателя 172 или 196,90 см3 (в зависимости от модификации)
    Степень сжатия 9,50
    Система газораспределения лепестковый клапан на впуске
    Система охлаждения принудительное охлаждение воздухом
    Диаметр цилиндра, ход поршня 66×57,6 мм
    Мощность 9,60/5300 кВт/об. мин.
    Мощность 13,00/5300 л.с./об. мин.
    Крутящий момент 20,70/3500 Нм/об. мин.
    Число карбюраторов и диффузора 1×26 мм

    Трансмиссия

    Коробка переключения передач Механика 4+R
    Передаточное число КПП на каждой передаче (1 – 2- 3 – 4) 3,04 – 1,99 – 1,34 – 1

    Ходовая часть

    Тип подвески переднего колеса телескопическая вилка
    Тип подвески заднего колеса маятниковая с двумя амортизаторами
    Тип тормоза переднего колеса барабанный
    Тип тормоза заднего колеса барабанный

    Размеры и масса

    Длина 2200 мм
    Высота по седлу 1200 мм
    Ширина 1200 мм
    Колесная база 1500 мм
    Клиренс 130 мм
    Размер колес спереди 580×270
    Размер колес сзади 580×270
    Вес 210 кг

    Динамика и экономичность

    Максимальная скорость 50 км/час
    Объем топливного бака 15,00 л

    Документация

    Инструкция по эксплуатации

    Сколько стоит и где купить

    Согласно информации на официальном сайте снята из производства. Соответственно купить новый трицикл напрямую у производителя не получится. Завод выпускает аналоги трехколесного мотоцикла: ЗДК, Бархан, ЗиД-50-02.

    На вторичном рынке приобрести ЗиД Фермер 200 можно по цене от 30 до 70 тысяч рублей (стоимость, естественно, зависит от технического состояния мототехники).

    Карта проезда к Заводу имени Дегтярева

    Завод имени В. А. ДегтяреваМашиностроительный завод в КовровеСельскохозяйственная техника в Коврове

    Вывод

    ЗиД YX250GY C5C, он же просто ЗиД Эндуро – ничем не примечательное пополнение на рынке бюджетных китайских мотоциклов. Он мало чем отличается от многочисленных конкурентов, предлагая потенциальным покупателям примерно всё то же самое – сравнимые характеристики, такая же цена, такое же качество. Это не делает его хуже или лучше, просто нет никакого смысла гоняться конкретно за этой моделью. Можно купить что-нибудь похожее, пусть и под другим названием, и результат, скорее всего, будет точно таким же. Но в качестве недорогого «проходимца» этот байк неплох, учитывая его доступную стоимость, и он может стать интересной игрушкой для мотоциклистов, не боящихся забрызгаться грязью или запачкать руки в гараже.

    Источник

    Поделиться с друзьями