Моторы для надувных лодок шмель

Лодочный мотор Шмель 1.6

Лодочный мотор Шмель 1.6 является олицетворением оптимального сочетания компактности, экономичности и легкости. В своем классе он имеет наименьший вес. Установка и переноска этого агрегата под силу даже ребенку. Невероятно компактный мотор поместится в багажнике небольшого автомобиля. Малый объем двигателя делает его невероятно экономичным.

Силовая установка имеет ряд преимуществ, отличающих ее от конкурентов. Среди них :

1. Сравнительно бесшумная работа агрегата. Благодаря этому передвижение будет максимально комфортным.

2. Невысокая стоимость. Производство двигателя Шмель 1.6 осуществляется в Китае, что делает ценник на модель доступной для большинства россиян.

3. Небольшой расход топлива. Крайне низкое потребление горючего в купе с малой стоимостью делают модель очень популярной у рыбаков.

4. Простая конструкция и легкая эксплуатация. Первый запуск, установку, техническое обслуживание, обкатку, разборку, регулировку, настройку агрегата Шмель 1.6 можно сделать самостоятельно. Это является большим преимуществом и позволяет экономить средства.

5. Большой ресурс работы. По данному показателю мотор считается одним из лидеров сегмента. Многочисленные положительные отзывы подтверждают высокое качество и исключительную надежность двигателя.

Однако это далеко не все достоинства агрегата Шмель 1.6. Для лодочных моторов серьезной проблемой является засорение системы водяного охлаждения. Подобные неприятности нередко возникают при движении на мелководье по слою ила. В результате двигатель может перегреться, что сулит большие неприятности. У модели Шмель 1.6 воздушная система охлаждения, автоматически исключающая подобную проблему. Мотор можно даже вынимать из воды, не заглушая. Никаких поломок при этом не случится.

За счет работы центробежной муфты сцепления вращение гребного винта при эксплуатации на минимальных оборотах исключается. В данной категории наличие нейтральной передачи встречается крайне редко.

Шмель 1.6 используется на лодках разного класса. Он подойдет для любого объекта с транцем. Данный агрегат также называют «мотовеслом», что оптимально характеризует его. Завести мотор и медленно передвигаться куда комфортнее, чем самому махать веслами. Это и объясняет популярность агрегата Шмель 1.6. При этом по своей мощности модель не уступит многим двигателям большего объема.

Мотор не имеет аккумулятора, что заметно сокращает его массу. Проблем с запчастями для двигателя возникнуть не должно, поскольку в России существует множество сервисных центров, обслуживающих данную модель. На новый агрегат предоставляется гарантия 1 год.

Для тех, кто ищет небольшой, недорогой и экономичный мотор Шмель 1.6 является оптимальным вариантом.

Характеристики

Средний расход топлива силовой установки составляет около 0,5 л/час. Мотор оснащается встроенным топливным баком на 0,65 л. Полной заправки при стабильной работе хватает на 1-1,5 часа работы. Заправлять двигатель Шмель 1.6 рекомендуется топливной смесью на основе бензина не ниже Аи-92.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Шмель 1.6 отличается компактными размерами:

  • длина -1070 мм;
  • ширина – 220 мм;
  • высота – 260 мм.

Управление двигателем осуществляется посредством румпеля. Запуск выполняется вручную.

Технические характеристики мотора:

  • рабочий объем – 35,8 куб.см.;
  • номинальная мощность – 1,6 л.с.;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 39 мм.

Модель имеет массу 8 кг. Двигатель подойдет для лодок с высотой транца в 381 мм. Несмотря на сравнительно небольшую мощность, Шмель 1.6 способен разгонять 2,8-метровую лодку с 2 пассажирами до 7 км/час, 3,3-метровую лодку с 2 пассажирами – до 6,9 км/час.

Обкатка агрегата осуществляется стандартно:

1. Заводим мотор и даем ему поработать на холостых оборотах в течение 20-30 минут.

2. Увеличиваем мощность до 30-40% от максимальной. Длительность этапа составляет 40-50 минут.

3. Работаем на 50-60% от предельных оборотов. На данной частоте продолжительность использования составляет 1,5 часа.

4. 3-4 часа даем двигателю поработать на 70-85% от максимальной мощности. На небольшой промежуток времени можно включить предельные обороты.

После этого можно начинать эксплуатировать агрегат в обычном режиме.

Отзывы

Собственники лодок относятся к двигателю Шмель 1.6 по-разному. Для некоторых данный мотор является чем-то вроде «детской игрушки», поскольку позволяет лишь медленно передвигаться по воде. Другие считают агрегат отличным продуктом и неустанно продолжают хвалить его.

Читайте также:  Мотор ваз лада калина

Николай купил силовую установку Шмель 1.6 в Липецке. Модель собирается в Китае, но серьезных проблем по конструкции не обнаружил. Некоторые элементы действительно требуют более бережного ухода, но в целом больших трудностей это не создает. Техническое обслуживание двигателя следует выполнять строго по регламенту. Однажды с этим возникли существенные проблемы. Некачественное масло, предлагаемое в большинстве магазинов нашей страны, и масляное голодание приводит к неполадкам вкладыша. Один раз ломался стартер. Данный механизм в модели Шмель 1.6 является уж очень нежным. В процессе работы и сразу после покупки на него следует обратить особое внимание. В целом, мотор надежный и простой. Заводился почти всегда с первого раза и в пути никогда не подводил.

Максим выбрал лодочный мотор Шмель 1.6 из-за небольшого веса. Данный параметр был первостепенным фактором, определяющим приоритет. Однако покупать заведомо ненадежный вариант не хотелось. После изучения рынка и мнений экспертов приобрел Шмель 1.6. Мощности агрегата хватало почти всегда. Использовал мотор с лодкой «Барк 280 НП». Естественно, что надеяться на большую скорость с данным двигателем не приходилось. Однако лодку с 2 пассажирами он разогнал до 7 км/час. Показатель для этого класса является очень впечатляющим. Дополнительный человек практически не сказывался на скоростном режиме. Лодка преодолевала порядка 6,5 км за час.

Агрегат порадовал небольшим уровнем шума. Не малых оборотах он практически не чувствуется. Довелось сравнивать его работу с работой Парсун 2.6. Последний по уровню шума уступил модели Шмель 1.6 по всем статьям.

Воздушное охлаждение позволяет не думать о том, что за редуктором или винтом нужно следить. Если на винт намоталась трава, то его можно просто вынуть из воды и крутануть в воздухе. С двигателями, имеющими водяное охлаждение, подобный фокус не пройдет. Шмель 1.6 еще и очень экономичный. За полдня обычно уходит около 0,35 л топлива.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Шмель 1.6 действительно впечатляет. Сейчас модель предлагается по цене от 10000-12000 рублей. Подержанных вариантов на отечественном рынке практически нет. Изредка появляются б/у моторы, но их стоимость немногим меньше, чем у новых (7000-8000 рублей).

Аналоги

К аналогам двигателя Шмель 1.6 можно отнести моторы Yamabisi T2.6 и Sea-Pro 2.5.

Источник

Особенности конструкции лодочных моторов Шмель

Лодочный мотор Шмель является одним из ярких представителей отечественной мототехники. Название этого двигателя можно встретить не столь часто, как, скажем, Нептун, Парус или Привет. Однако, это очень надежный, безопасный и удобный по многим показателям лодочный агрегат.

Лодочный мотор Шмель 1,6

Этот двигатель производится уже достаточно много лет – за это время он успел обзавестись целой армией судовладельцев, которые предпочитают только отечественные моторы для лодки. Дело в том, что, эксплуатируя российские моторы, можно достаточно легко находить к ним запасные части и различные детали и средства по уходу за техникой. Лодочный мотор Шмель в этом смысле является идеальным вариантом для использования.

Какими характеристиками обладает современный мотор на лодку?

Сегодня на рынке представлены моторы совершенно разных типов, конфигураций, конструкций и характеристик. Все зависит от того, для чего вам нужен этот агрегат – для дальних путешествий, рыбной ловли, быстрых гонок или неспешных семейных прогулок. В зависимости от этого можно будет ориентироваться на тот или иной лодочный мотор – маломощный среднемощный или самый скоростной и сильный агрегат:

  1. современные лодочные моторы обладают очень высокой скоростью, которая порой доходит до 300 лошадиных сил. Это довольно высокий показатель для водной среды. Такие мощные моторы позволяют отправляться в дальние путешествия и быть спокойными. Кроме того, с такими агрегатами можно плавать в экстремальных условиях, на отмелях и легко преодолевать всевозможные водные препятствия;

  1. кроме того, сегодня лодочные моторы являются крайне безопасными и экологичными. Это наиболее важные характеристики при эксплуатации лодочного мотора. Во-первых, очень важно позаботиться о личной безопасности. Во-вторых, в современном мире итак хватает вредных производств, поэтому производители моторов побеспокоились об экологии. Выхлоп сегодняшних моторов доведен до минимума;
  2. конструкции сегодняшних моторов на лодки доведены до совершенства. Здесь используется очень много высоких технологий и различных наворотов и уникальных электронных решений. Со всеми ними судовладельцу не надо беспокоиться по поводу эксплуатации мотора- она становится очень удобной. К примеру, сегодня распространена система легкого зажигания мотора, эффективная подача топлива в мотор, легкая эксплуатация румпеля и другие системы и опции.
Читайте также:  Бирюса с 2 моторами

Яркие черты лодочного мотора Шмель

Лодочный мотор Шмель обладает массой совершенных качеств, которые отличают этот мотор. И хотя конструкция этого лодочного агрегата продумывалась совсем не в наше время, он может поспорить в своих качествах со многими современными технологичными моторами на лодку:

  1. небольшие малые по мощности лодочные моторы Шмель являются одними из самых простых моделей в обслуживании в своей линейке лодочных агрегатов. За счет того, что это довольно простые в техническом плане подвесные лодочные двигатели, в ними не бывает слишком больших проблем в эксплуатации. Также это обуславливает минимальный набор электроники в лодочных моторах Шмель;
  2. шмель является бюджетным вариантов мотора, который сочетает в себя характеристики качества и надежности. Такой лодочный мотор можно приобрести за очень доступные средства. Кроме того, подвесной лодочный мотор Шмель будет также радовать и своей ремонтопригодностью. Это означает, что заниматься диагностикой и устранением неполадок этого мотора можно даже в домашних условиях;

Лодочный мотор Shmel 1.6 4Т

  1. подводная часть этого отечественного двигателя состоит из алюминиевого сплава. Такое решение наилучшим образом может защитить изделие от вредоносной коррозии. Плюс этот мотор оснащен различными удобными рукоятками и приспособлениями, которые способны облегчить управление лодочным мотором Шмель. Например, дроссельная заслонка Шмеля имеет рукоятку, которая поворачивается. Все это в достаточной мере позволяет плавать более гибко и маневренно. Эти конструкции повышают безопасность езды на этой лодке;
  2. в систему охлаждения данного отечественного мотора встроен специальный удобный термостат. Кроме того, лодка с таким мотором будет хорошо плавать вперед, назад и держаться нейтрально, благодаря удобному практичному трехпозиционному переключателю передач. Этот мотор отличается своей бесшумностью и пониженным вибрационным фоном.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Источник

Лодочный мотор Шмель 3.6 л. с. 4-х тактный

Шмель 3.6 – лодочный двигатель китайского производства, разработанный усилиями китайских инженеров. Мотор и выпускается в Китае, и за счет этого удалось снизить стоимость устройства. Мотор не удивит сложной конструкцией и продвинутой электроникой, но при этом вселит уверенность своими сбалансированными параметрами, которые позаимствованы у именитых лодочных двигателей прошлых поколений. Шмель 3.6 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в длительной эксплуатации. Не смотря на демократичный ценник, у него немало достоинств, что является большой редкостью для самой низкой ценовой категории.

Общие сведения и конструкция

Шмель 3.6 имеет четырехтактную компоновку, применение которой положительно сказалось на производительности, даже не смотря на минимальную силовую отдачу и невысокий рабочий объем. Надо сказать, что благодаря 4-тактной конструкции данный агрегат способен долгое время держать максимальные обороты, особо не перегреваясь при этом. В этом моторе все сбалансировано. Все технические решения – тщательно проверены и протестированы, а уровень производства данной модели находится на достойном уровне. Все китайские заводы, выпускающие Шмель 3.6, оснащены по последнему слову техники. Мотор получился очень удачным, он демонстрирует неплохи для своего сегмента показатели разгона и динамики, но больше всего привлекает высокой топливной экономичностью.

Двигатель имеет карбюраторную систему питания, проверенную временем. Данная система лишена каких-либо сложных или инновационных компонентов, что положительно сказалось на ремонтопригодности. Даже не взирая на простейшие элементы конструкции, силовой агрегат Шмель 3.6 рассчитан на долгий срок службы, а при соблюдении всех норм обслуживания и обкатки можно будет говорить о высокой долговечности мотора.

Мотор оборудован воздушной системой охлаждения, которая обеспечивает надежную защиту от перегрева, и исключает перегрев в течение долгого времени. Шмель 3.6 получил центробежную муфту сцепления, которая значительно облегчает управление мотором при тяжелых нагрузках. Чтобы начать движение, необходимо плавно повысить обороты, используя для этого специальную ручку, расположенную на румпеле. Ручка имеет ступенчатое переключение с положениями «вперед» и «нейтраль». Также предусмотрен реверса с возможностью разворота на 180 градусов.

Кроме того, еще обратим внимание на поддержку лодок со стандартным транцем, который составляет 380 мм. Это дает возможность устанавливать двигатель в любые малоразмерные и среднеразмерные суда – катера, а также надувные лодки с мягким или жестким дном. При этом длина судов может достигать 3-4 метров.

Читайте также:  Надувные лодки под моторы с рулевым управлением

Неотъемлемой частью конструкции Шмеля 3.6 является редуктор с транцевой струбциной – такая конструкция признана более надежной и долговечной. Другие преимущества этой силовой установки – возможность передвижения по мелким водоемам с минимальной глубиной и даже различными препятствиями – камнями, илом, водорослями и другими преградами. При этом не стоит беспокоиться за целостность подводной части корпуса мотора, которая изготовлена из прочных алюминиевых и нержавеющих материалов.

Низкие шумы и вибрации, комфорт и удобство при многочасовом использовании, высокая проходимость и отличная динамика – в бюджетном классе такие достоинства встречаются редко. В данном случае Шмель 3.6 является исключением из правил, что неудивительно, учитывая успешное прохождение испытаний и положительные отзывы большинства реальных владельцев.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Охлаждение – воздушное
  • Направление выхода отработанных газов – в воздух
  • Зажигание – электронное, Digital CDI
  • Мощность – 3,6 лошадиных сил
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Управление – румпель
  • Охлаждение – воздушное
  • Передачи – вперед, назад, нейтраль.

Расход топлива

Мотор Шмель 3.6 потребляет в среднем 2-3 литра бензина в час.

Обкатка

Все заводские рекомендации указаны в инструкции к лодочному мотору. Среди них к самым важным можно отнести регулярное обслуживание и обкатку. В рамках обслуживания надо строго придерживаться регламента между ТО. Если появится возможность, регламент можно увеличить. Для этого мотор должен обладать высокой надежностью и выносливостью, которую можно получить после обкатки. Обкатка – своего рода испытание на выносливость. Данная процедура сравнима с обычной эксплуатацией, но с отличием в степени нагрузки. В период обкатки двигатель работает на максимальной, средней и низкой мощности, и даже на холостом ходу. Иными словами, задействуются все обороты мотора, что очень полезно для обкатки деталей и их оптимизации к погодным условиям и потребностям владельца. Таким образом, хорошо адаптированный мотор после обкатки будет меньше нуждаться в регулярном соблюдении ТО и тратах на частые ремонты. Но чтобы получить от обкатки ожидаемый эффект, надо как следует подготовиться к этой процедуре.

Например, все заправочные материалы надо вводить в двигатель только после его установки на транец лодки. Иными словами, мотор должен иметь строго вертикальное положение. К тому же, надо иметь ввиду, что все расходные жидкости должны отвечать заводским требованиям. К примеру, моторное масло надо использовать со стандартом TCW-3, а также определенной вязкостью и допуском. То же самое касается трансмиссионного масла. Что касается топливной смеси, ее надо изготовить заранее, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1. Нам понадобится много топлива, ведь речь идет о полноценной 10-часовой обкатке.

Так как обкатка полноценная, из состоит из нескольких этапов, ее желательно проводить в естественных условиях. Искусственные условия (например, в бочке) не подходят, так как в этом случае есть риск перегрева и теплового удара. Под реальными условиями подразумевается любой водоем с глубиной более 80 см.
Перед обкаткой надо проверить все винтовые и крепежные соединения, а также самые важные компоненты. Например, к ним можно отнести систему охлаждения, которая обеспечивает жизненно важные функции мотора и, по сути, напрямую влияет на его работоспособность. В этой системе предусмотрено отверстие, из которой выходит струя воды, фонтанирующая под давлением. По сути, этот признак указывает, что система исправна.

Особенности обкатки

  1. Перед началом процедуры необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Примерно через 30-60 минут двигатель нагреется. После этого переводим обороты с холостых на низкие и начинаем движение
  3. Увеличиваем нагрузку таким образом, чтобы через 7-8 часов мотор развивал 80% мощности
  4. Продолжаем повышать тягу вплоть до 100% мощности. При движении на пределе желательно соблюдать переменную нагрузку, двигаясь поочередно на низких, средних, высоких и максимальных оборотах. Таким образом, мы задействуем весь рабочий диапазон, даем мотору остыть и заодно адаптируем его к различным нагрузкам и делаем его более выносливым
  5. Через десять часов переходим к завершению процедуры – остужаем мотор и выключаем его
  6. Выполняем технический осмотр двигателя.

Цены в России

Средняя стоимость четырехтактного лодочного мотора Шмель 3.6 на российском рынке составляет 16 тысяч рублей.

Источник

Поделиться с друзьями