Моторы для парапланов с мотором

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Люблю небо, люблю летать, летаю много и часто, по профессии пилот гражданской авиации достаточно большой реактивной посудины.

Не вижу никакого особого удовольствия от полетов на лайнерах, хочу поглубже ощутить магию свободного полёта. Пробовал парашюты — не понравилось да и дорого. И я пришел к выводу что хочу стать пилотом выходного дня на парамоторе

Путём долгих поисков в интернете подобрал такую конфигурацию:

Мой вес — 90кг, нужно крыло размером на 30, и мотор с объемом больше 180 кубов. Верно ли это?

Вот такие у меня вопросы:

1. Насколько рискованно летать на мотопараплане, и безопасны ли полёты если сравнивать например с мотоспортом, есть ли какая нибудь статистика
2. Насколько велики шансы взлететь новичку на моторе, если он сам пилот
3. Как рассчитать размер крыла при моих параметрах, если вдруг выберу мотор поменьше объемом (например 120сс) и крыло 24 например — какие у него будут лётные показатели, смогу ли вообще оторваться от земли

Не пинайте слишком сильно за дилетантские вопросы, думаю много новичков задаются ими а сам буду рад ответить на вопросы касающиеся авиации.

Всем спасибо и приятных полётов!

И с днём Советской армии!

подход правильный, но самым эффективным будет приехать на полетушки к моторщикам и пообщаться живьем — за день информации получишь больше, чем за месяц общения на форуме.
что касается опасности, по сравнению с мотоспортом — то скорее безопаснее, если подходить ответственно.
Если хочется магии свободного полета — то это вообще не про мотор

Взлететь можно и на маленьком крыле со слабым мотором — но уметь летать и бегать надо будет очень хорошо
начинать с этого не стоит.

спасибо за ответ. По поводу школы уже подобрал, но не имею возможности ходить постоянно. На следующей неделе буду в Бангкоке на 2 дня, нашёл парамоторную школу на острове Ко Ларн, в 150 километрах от Бангкока. Попробую туда сходить.

Нашел табличку где прописана грузоподьемность крыла для моторных и безмоторных полетов, и на моторных — там указана масса практически в полтора раза больше чем для безмоторных полетов. Крыло под 30 я подобрал из спецификаций безмоторных полётов. Но буду ли я с таким размером и тягой болтаться как пушинка

Будет жить,но недолго.
Если в плане летать пошустрей и с хорошей динамикой, очень важна хорошая тяга, тем более с весом тела 90.
«Симонини-мини 2+»—это то, что нужно.202 сс.Тяга 75+- кг.Надежно.Проверено лично, сотнями часов налета, в основном в тандеме.
Насчет крыла-сложней.Это как жену выбирать. у каждого свой характер..необходим вдумчивый подход,нельзя торопиться.В любом случае—не нужно сразу брать чисто моторное скоростное крыло.
Настоятельно рекомендую начать с парящих полетов.Это самый правильный путь—полеты в потоках дадут «чувство крыла» и понятие того,насколько переменчивая и коварная штука атмосфера.

В разделе «Безопасность» описано много фатальных случаев.С мотоспортом сравнивать не очень корректно.У меня приятель долго занимался, но теперь с травмой колена не может.Там многие переломаны.Друг-пилот косячил,когда летал, однажды опять влетел, умер в больнице от травм. Но паниковать не стоит.И на машинах бьются,да еще как.
Для начала советую полетать в качестве пассажира на паратрайке или парамоторе.А лучше и на том, и на том.Если есть возможность.Будет сравнение и уже выбор.А дальше видно будет.

Пока , не отходя от кассы, советую почитать «Понять небо» Дэнниса Пэггина и «Мечта летать» И.Волкова.

Сначала попробовать и немного научиться.

Попробовать можно на трайке с мотористами.
Или приехать на лебедку покататься в тандеме.

Бывает, что пилотам с большим стажем категорически не нравятся тряпочки, ноги на фоне земли и.т.д.
Если противоречий не возникло, можно пробовать освоить.

Самый эффективный путь — сделать два десятка стартов на лебедке, освоить подъем крыла, управление расчет захода на посадку и.т.д.
После этого можно переходить к мотору.

Читайте также:  Гибрид лодочный мотор стрела

С покупкой своего снаряжения не спешить. Не факт, что моторные полеты окажутся сильно интереснее чем вождение лайнера.
Мне, например, скучновато. Я с тем же удовольствием кручу педали велосипеда.

По современным представлениям, универсальное крыло площадью

27 м^2 при таком взлетном весе это хороший выбор. Еще не требует отличных навыков управления, но уже немного летит, позволяет маневрировать с удовольствием.

Специализированное моторное скорее 25 м^2.
Попробовать разное у инструктора, дальше принимать решение.

Моторчик 180. 200 кубиков и крайне желательно легкий. Чтобы с ним было не противно стоять и немного пробежаться.
Легкий это сухой вес до 24 кг.

Мой вес — 90кг, нужно крыло размером на 30, и мотор с объемом больше 180 кубов. Верно ли это?

>>>> В целом 30 метров нормально. Но уместно еще смотреть на вилку весов на которую крыло предназначено.
Насчет объема движка. Главное тяга которую дает винтомоторная установка. Я думаю для 90кг пилота это должно быть от 60 кг тяги.

1. Насколько рискованно летать на мотопараплане, и безопасны ли полёты если сравнивать например с мотоспортом, есть ли какая нибудь статистика
>>>> Полеты на мотопараплане достаточно безопасны. Но разумеется не следует летать над водой без системы спасения, не следует влетать в провода, не следует летать в сильный ветер и в сильную турбулентность, не следует летать в нетрезвом виде, не следует заводить установку с винтом без ограждения и т.д.
В общем на мотопараплане легко выбрать подходящее время и место полетов и здесь риск намного проще контролировать чем при свободных полетах.

Статистика есть некоторая. Это утопление, влет в провода или еще какие препятствия, полеты в сильную турбулентность, попадание рук или головы в работающий винт, полеты в темноте, пилотаж низко над землей, столкновение в воздухе.

2. Насколько велики шансы взлететь новичку на моторе, если он сам пилот
>>>> Тот факт что человек может управлять самолетом тут поможет только чуть чуть. Тут надо ногами бежать с установкой в 30 кг весом с бензином и одновременно управлять крылом. Самообучение возможно, но это кривой вариант. Все же лучше поучиться у инструкторов — так быстрее и безопаснее. Еще уместно сперва без мотора поучиться управлять парапланом хотя бы на земле.

3. Как рассчитать размер крыла при моих параметрах, если вдруг выберу мотор поменьше объемом (например 120сс) и крыло 24 например — какие у него будут лётные показатели, смогу ли вообще оторваться от земли
>>>> Не надо рассчитывать. Вилка весов уже задана у крыльев. Если слабый мотор и маленькое крыло летать тоже можно и так летают. Но для новичка такой выбор плох. Будет существенно труднее взлетать, особенно в штиль. Еще зависит от физ. подготовки.

Источник

Моторы для парапланов с мотором

Чтобы парамотор поднялся в воздух, необходимо позаботиться о приобретении качественного двигателя для него. Стоит отметить, что в большинстве случаев двигатели для паралетов – это модели внутреннего сгорания, имеющие 2 т (то есть двухтактные). Их мощность может варьироваться от 14 до 29 лошадиных сил. Чаще всего устройства оснащают редуктором – шестеренчатым или ременным. Иногда имеется на редукторе и специальная центробежная муфта, предотвращающая вращения винта на холостом ходу.

Решив купить качественный и надежный двигатель для парамотора, обратите внимание на ряд моментов:

  • устройство должно отличаться небольшим весом – как правило, он варьируется в пределах 8-20 кг;
  • играет роль объем двигателя (от 80 куб. см до 300 и более);
  • необходимо учесть и мощность мотора (некоторые модели могут быть доукомплектованы настроенной выпускной системой, повышающей этот показатель);
  • обратите внимание на тип стартера – электрический или ручной (последние дешевле, но при внезапной остановке двигателя их гораздо сложнее запустить в воздухе, однако они также и более долговечны; электрические же тяжелее, но легче запускаются);
  • также следует подбирать двигатель в зависимости от веса пилота, конструкции, модели и массы самого парамотора.

Где купить двигатель для параплана по лучшей стоимости

Вам необходим двигатель для параплана и интересует его цена? Обратитесь в наш магазин, и вы будете приятно удивлены!

Во-первых, мы предложим вам очень широкий диапазон моделей, которые подойдут к различным типам параплана, в том числе, и тандемным. Таким образом, вы сможете без труда подобрать подходящий для себя вариант двигателя, который будет обладать должной мощностью и прочими характеристиками.

Читайте также:  Все моторы хонда мощность

Во-вторых, у нас представлена продукция наиболее известных и отлично себя зарекомендовавших производителей – как модели, практически ставшие классикой, так и более инновационные разработки.

В-третьих, двигатель для параплана у нас можно подобрать, заказать и купить недорого, ведь весь представленный ассортимент отличается максимально привлекательной стоимостью.

Не следует забывать и о том, что мы выполняем каждый заказ очень оперативно, доставляя товар как по всей России, так и по СНГ.

Наконец, мы поможем вам подобрать подходящий двигатель, если вы сомневаетесь в своем выборе.

Источник

Разновидности и особенности парапланов с мотором, нюансы управления

Обычный параплан, по сути, компактная и очень легкая разновидность планера, с виду напоминающая парашют. Популярностью у «воздухоплавателей» он пользуется благодаря возможности получить невероятные впечатления. Но параплан с мотором – это уже почти мини-самолет, обучиться управлению которым несложно. Его конструкция проходит сертификацию по жестким требованиям, поэтому «пилоту» обеспечивается максимальная безопасность.

Что собой представляет

Обычный параплан – это, по сути, усовершенствованный парашют, очень легкий и компактный. Специфическая форма помогает ему парить, оставаясь в воздухе, до нескольких часов. По виду он напоминает тканевое «крыло» со стропами.

Параплан с мотором (парамотор) обеспечивает «пилоту» независимость от воздушных потоков. На нем можно подняться с земли и оставаться в воздухе, пока не кончится топливо, а затем – просто парить. Конструкция у него предельно простая, но при этом гарантирует безопасность.

Конструктивно необходимыми для параплана частями являются:

  • оболочка;
  • нервюры с аэродинамическим профилем, соединяющие изнутри его верхнюю и нижнюю поверхность;
  • воздухозаборники, необходимые для создания, поддержания давления внутри оболочки;
  • подвесное кресло пилота;
  • система очень тонких, крепких строп;
  • легкий двигатель с пропеллером.

От парашюта он отличается формой оболочки (крыло вместо купола), большей ее площадью и гладкостью поверхности (отсутствуют отдельные секции). Параплан предназначен для полета, а не для мягкого, плавного опускания на землю. Поэтому для его изготовления используют более легкие и жесткие материалы, улучшающие аэродинамику.

Основные отличия от дельтаплана – жесткая конструкция его крыла, иной принцип управления (балансировка и изменение центра тяжести дают необходимый крен, это требует значительных затрат физических сил). Такое «крыло» труднее транспортировать, оно больше весит и дольше готовится к полету. Времени на освоение техники управления дельтапланом нужно много. Его плюс по сравнению с парапланом – лучшая аэродинамика, как следствие – возможность набрать большую скорость.

Достоинства параплана с мотором очевидны:

  • небольшой вес;
  • малогабаритность – он помещается в багажник автомобиля;
  • возможность стартовать с любого места, приземлиться на небольшую площадку;
  • безопасность – летать на нем не опаснее, чем кататься на горных лыжах;
  • аэродинамические свойства – когда заканчивается топливо, можно продолжать парить, как на обычном параплане;
  • легкость управления;
  • сравнительно доступная стоимость.

Пилоты, пробовавшие летать на параплане с мотором и без него, как недостаток первого варианта отмечают худшую управляемость и «чувство крыла». Из-за большего веса он быстрее снижается. Винт мотора и его ограждение негативно сказываются на аэродинамических свойствах конструкции. Хранить в квартире приспособление с двигателем, ощутимо пахнущим маслом и бензином, готовы не все.

Основные характеристики

Вес самой оболочки параплана – всего 5–8 кг. Мотор – это еще плюс 8–12 кг. Такую массу по силам поднять абсолютному большинству взрослых людей.

Скорость варьируется в пределах 20–65 км/ч. Такой большой «разброс» обусловлен опытностью пилота, его умением реагировать на сложение оболочки параплана. Иногда производители искусственно ограничивают скорость моделей для начинающих и любителей 30–40 км/ч.

Еще одно важное для пилотов свойство – глайд – частное дальности полета к высоте. Если при снижении на метр по горизонтали параплан пролетает 10 м и более, это качественная спортивная модель. На учебных – аэродинамическое качество составляет 7–8 единиц.

Объема бензина при моторе класса Standard хватает примерно на 3 часа полета. На подготовку параплана уходит максимум четверть часа. Высота полета – до 5 км.

Летать на параплане с мотором можно круглогодично. Температурных ограничений не предусмотрено. Запрещаются вылеты в следующих случаях:

  • при скорости ветра от 8–10 м/с;
  • под ливнем, снегопадом, которые ограничивают видимость;
  • в туман (по той же причине);
  • при сильных восходящих воздушных потоках – не все могут справиться с турбулентностью.

Основные сезоны для полета на параплане с мотором в России – весна и лето. Его вполне можно взять с собой в путешествие. В большинстве государств отношение закона к парапланеристам очень лояльное, для полета не требуется подтверждения навыков пилота, прохождения через бюрократические процедуры.

Устройство аппарата

Параплан состоит из следующих элементов:

  1. Крыло. Объемная оболочка из крепкой ткани, которая не пропускает воздух и не растягивается, при «надувании» ветром превращается в «крыло», по форме похожее на узкий, длинный эллипс с гладкой поверхностью.
  2. Мотор. Винт изготавливают из легкого дерева, стеклопластика или карбона, имеет 2–4 лопасти и диаметр 90–130 см. Иногда конструкция предусматривает наличие центробежных муфт, благодаря которым винт не вращается вхолостую.
  3. Стропы. Располагаются на параплане в несколько рядов и ярусов. Материал изготовления (арамидные волокна) позволяет им выдерживать растяжение 80–250 кг. Наиболее крепкие образуют нижний ярус. Стропы, необходимые для управления, размещаются на заднем краю оболочки.
  4. Клеванты (ручки управления). Их две, пилот управляет парапланом обеими руками.
  5. Подвесная система. Основное требование к ней – качественная центровка. Крепится к нижним концам стропов с помощью карабинов. Напоминает кокон из прочных лент. Пилот садится на сиденье, они дополнительно фиксируют его ноги, плечи, пояс и грудь.
  6. Запасной парашют. Тоже находится в подвесной системе, упакован в специальный контейнер. Высвобождается, если пилот дергает за кольцо. Купол у него круглый, изготавливается он из материала, не слипающегося и не накапливающего статическое электричество. Это позволяет развернуть его за минимальное время.

Дополнительно на параплан могут устанавливать многофункциональный прибор, играющий роль альтиметра, тахометра, термометра, счетчика часов полета, показывающий уровень оставшегося в баке топлива.

Разновидности

Конструктивные особенности парапланов с мотором позволяют выделить несколько их разновидностей:

  1. Мотопараплан. Оснащен рамой из тонких трубок (алюминиевых, карбоновых), к которой крепится кресло пилота, и силовой установкой. Она позволяет взлетать с горизонтальной поверхности. Чаще всего это двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания мощностью 14–29 л. с. и ременным либо шестеренчатым редуктором. Гораздо реже встречаются мотопарапланы с электродвигателем.
  2. Паратрайк. Вариация мотопараплана, у которой силовая установка крепится к тележке на колесах. Это облегчает взлет, но ухудшает мобильность.
  3. Аэрошют. Так называется парашют с мотором. Крыло здесь почти прямоугольное, такая форма обеспечивает пилоту стабильность при парении в условиях турбулентности. Модель для него комфортнее, может нести больший вес. Управляется он теми же клевантами, но ногами, а не руками. Необходимые навыки можно освоить за 2–3 дня.
  4. Паралет (или дельталет). Крыло по форме напоминает дельтаплан, но оно гораздо более гибкое. Аппарат очень легкий, скоростной, может нести большой полезный вес. Силовая установка крепится к тележке на колесах или лыжах. Управление балансирное, освоить его непросто.

Вариант для экстремалов носит название спидглайдер. Крыло у него небольшое, почти квадратное. Аэродинамическое качество низкое, зато скорость – до 120–130 км/ч. Парить на нем можно только при ураганном ветре, в остальное время он используется для скоростного спуска с гор.

Нюансы управления

Для взлета на обычном параплане требуется склон и довольно быстрый разбег или пилота вместе с устройством поднимают на лебедке (примерно так запускают воздушного змея). Конструкция с мотором позволяет взлететь и с горизонтальной поверхности. Нужно просто разбежаться, сориентировать крыло против ветра так, чтобы оно наполнилось воздухом и завести двигатель. Расположенный сзади мотор «толкает» пилота вперед, устройство набирает высоту, пока он работает на больших оборотах.

Читайте также:  Заводить двигатель или мотор

Управление предусмотрено ручное. Если потянуть за клевант справа или слева, оболочка с этой стороны подогнется. Крыло повернет в эту сторону за счет изменения геометрии его поверхности. Одновременно задействованные ручки – это эффективный тормоз.

Для набора скорости на подвесной системе фиксируется акселератор. При нажатии на него ногой изменяется угол наклона аппарата, скорость увеличивается. Использовать его необходимо, ведь параплан неизбежно теряет высоту, расходуя энергию на преодоление сопротивления воздуха.

Параплан с мотором – еще одно устройство для любителей экстрима и незабываемых впечатлений. Технику управления им при желании может освоить каждый, никаких удостоверений «летчику» не требуется. Разумеется, это «транспортное средство» не лишено отдельных недостатков. Имеются и метеорологические ограничения для полетов.

Видео


Источник

Поделиться с друзьями