Моторы импульс кто производит

Моторы импульс кто производит

Российская компания ООО » Лодочные моторы » была создана в 2009 году с целью разработки и производства отечественных четырехтактных подвесных лодочных моторов большой мощности, до этого никогда ранее не производимых в России. Основная идея состояла в том, чтобы в качестве силового блока мотора применить проверенный и хорошо отработанный автомобильный двигатель из линейки ВАЗ последних модификаций. Надо сказать, что такой подход к конструированию именно подвесных моторов не нов и широко применяется ведущими зарубежными производителями подвесных моторов.

Первоначальное проектирование мотора было начато еще в 2008 году и заняло около года. На этом этапе было решено множество технических проблем по выбору моделей и конвертированию автомобильного ДВС для работы в специфических условиях силового агрегата подвесного мотора. Проект выполнен с помощью современных инженерных CAD систем проектирования. Была проработана общая компоновка и конструкция вспомогательных узлов. В качестве основного был выбран вариант центробежного (диагонального) водометного движителя, как наиболее подходящий для эксплуатации на речных акваториях с малыми глубинами и отсутствием фарватера.

Для размещения производства была выбрана площадка в ближнем Подмосковье в районе г. Бронницы, где был смонтирован парк станочного оборудования, включающий современные токарные, 3х и 5ти осевые фрезерные обрабатывающие центры HURCO, а так же другое вспомогательное оборудование. Для изготовление корпусных деталей из высокопрочного алюминиевого сплава и деталей из пластика, спроектированы и изготовлены прессформы для литья под давлением. Этот метод позволяет получать детали с очень высокой степенью точности геометрических размеров и идеальной чистотой поверхности. Кроме того при литье под давлением полностью отсутствуют внутренние дефекты, а структура металла получается мелкозернистой и обладает повышенной прочностью.

Уже в 2009 году первый опытный экземпляр подвесного мотора IMPULSE мощностью 90 л.с., был изготовлен и поставлен на стендовые испытания в «ванне», которые продолжались до момента начала навигации. По результатам стендовых испытаний в конструкцию мотора были внесены небольшие изменения, направленные в первую очередь на улучшение потребительских свойств и удобства эксплуатации. С началом навигации 2009 года мотор продолжил испытания на различных типах судов в реальных условиях эксплуатации на реке Москва. В 2011 году была выпущена первая установочная партия серийных моторов, которые также присоединились к программе испытаний, Такие испытания проводились до начала серийного производства в 2012 году и продолжаются по сей день.

За более чем трехлетнюю эксплуатацию самый первый экземпляр мотора успешно отработал только в реальных условиях на воде более 600 часов (не считая длительной наработки на стенде). За это время несколько раз были заменены свечи и одна катушка зажигания. Других неисправностей не случалось. В начале 2012 года данный мотор был разобран и подвергнут глубокой дефектовке, которая не выявила сколько-нибудь заметного износа механизмов.

В настоящее время ведутся работы по подготовке к запуску в серию варианта моторов IMPULSE с традиционным реверс редуктором и гребным винтом. При этом обеспечена полная взаимозаменяемость типов движителей (водомет / винт) даже без снятия мотора с транца судна. Причем это может быть легко выполнено даже владельцем.

Источник

Преимущества лодочного мотора Импульс

Общая информация

КАМА – страна производитель Россия-Китай. С появлением китайского предприятия Кама, на отечественном рынке специализированного оборудования для сельских и коммунальных работ, у потребителей появился шанс приобретать качественный продукт по привлекательной цене. Но свою репутацию производитель заслужил вовсе не конкурентной стоимостью, а высоким качеством и надежностью товаров Кама. В список достоинств оборудования фирмы можно занести все: от добротной сборки, гибкости листовых деталей и до качества шлифовки поверхностей и окраски.



Конструкция и габариты

Двигатели данного производителя имеют единую базу с популярной мотопилой. Конструкция каждой модели достаточно проста. Мотор монтируется на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части этого элемента фиксируется одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом.

Система охлаждения силового агрегата представлена комбинированным типом: воздушное от базового вентилятора и орошение цилиндра с помощью забортной водой, которая подается по специальной магистрали под напором, создаваемым винтом.

Читайте также:  Гидравлический мотор для бурения

Установка не оборудована прочими компонентами подвески, часто это становится причиной возникновения сильных вибраций судна.

Топливный резервуар чаще отдельный, а горючая смесь – бензин, смешанный с маслом в определенной пропорции, подается за счет давления, которое образуется в отсеке кривошипной камеры мотора.

Управление всасыванием вещества в кривошипную камеру — поршневое. Такой же принцип используется на мототехнике. С его помощью обуславливается незначительная литровая производительность и затрудненная активации. Двигатель имеет автономную центробежную разобщительную муфту.

См. также

  • Лодочные моторы Tohatsu‏‎
  • Лодочные моторы Golfstream‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Yamaha‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Mercury‏‎‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Suzuki‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Evinrude‏‎‏‎‏‎‏‎
  • Лодочные моторы HDX‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Parsun‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы TITAN Outboards‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Honda
  • Лодочные моторы Mikatsu ‏‎
  • Лодочные моторы Hidea‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Nissan Marine‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Marlin‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы MotorGuide‏‎‏‎
  • Лодочные моторы MTR Marine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы WATERSNAKE‏‎‏‎
  • Лодочные моторы SEA-PRO ‏‎
  • Лодочные моторы Minn Kota
  • Лодочные моторы Yamabisi
  • Лодочные моторы ZONGSHEN
‏‎
  • Лодочные моторы Powertec‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы GLADIATOR‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Парус‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Seanovo
  • Лодочные моторы Nexus‏‎‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы FLOVER
  • Лодочные моторы Baltmotors‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Torqeedo‏‎‏‎
  • Лодочные моторы DFX Pro ‏‎
  • Лодочные моторы Sailor
  • Лодочные моторы Jet! Marine‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы AQUA-JET‏‎‏‎
  • Лодочные моторы HANGKAI‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Allpass‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Jet Force ‏‎
  • Лодочные моторы SPS Manufacturing‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Troll‏‎‏‎‏‎‏‎
  • Лодочные моторы SAIL‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Magnus‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Selva Marine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Haswing‏‎‏‎
  • Лодочные моторы FORZA
  • Лодочные моторы Moratti
  • Лодочные моторы Outland
  • Лодочные моторы MIKADO
  • Лодочные моторы Atlantic Boats‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Nissamaran‏‎
  • Лодочные моторы Fisher‏‎
  • Лодочные моторы Greenworks‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы FORWARD ‏‎
  • Лодочные моторы КАМА‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Медуза
  • Лодочные моторы ANT‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Speeda‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Bawad‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Bestway‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Yamarine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Шмель‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Haibo ‏‎
  • Лодочные моторы Carver ‏‎
  • Лодочные моторы Intex‏‎‏‎
  • Лодочные моторы PATRIOT

Покупка и обслуживание

Как, и любая другая техника, подвесные лодочные моторы нуждаются в регулярном обслуживании. Однако за счет качественных деталей и надежности конструкции проводить процедуры следует раз в год, а также оценивать состояние перед первым использованием после длительного простоя.

Процедура технического обслуживания предполагает выполнение следующих операций:

• обновление поврежденных деталей и механизмов;

• замена изношенных свечей и отработанного масла;

• нанесение антикоррозионного вещества;

Хозяйственное значение

В своё время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. Не спасало и орошение цилиндра водой. Да и мощность мотора для тяжелых лесосплавных лодок явно была недостаточной. Поставлялся мотор и в торговую сеть, однако, даже в 60-е годы, несмотря на невысокую цену и острый дефицит других моторов, спросом не пользовался. Вскоре после освоения производства мотора оно было прекращено.

Достоинства и недостатки

Мотор «Кама» обладал рядом достоинств:

  • простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
  • невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему;
  • возможность работы на низкосортных бензинах;
  • небольшая масса;
  • широкая унификация деталей с мотопилой «Дружба»;

Основные недостатки мотора:

  • затрудненный запуск;
  • небольшая долговечность двигателя (60-80 часов);
  • заливание двигателя водой при ходе на волне;
  • высокий уровень шума и вибрации;
  • частые случаи потери съемного стартера;
  • невысокий к.п.д. гребного винта;
  • топливный бак, находящийся под давлением и создающий пожарную опасность;
  • сильное образование пара при орошении цилиндра водой;

Лодочный мотор IMPULSE 90

IMPULSE IMPULSE 115 IMPULSE 135
Число цилиндров/клапанов 4 / 16
Силовой агрегат ВАЗ 21124 ВАЗ 11194Т ВАЗ 21128Т
Рабочий объем см3 1599 1482 1905
Диаметр /ход поршня 82 / 75,6 79 / 75,6 84 / 86
Степень сжатия 10,3 10,5 11
Макс. об/мин 5000 5200 5000
Макс. мощность 90л.с.(65,5кВт) 116л.с.(85кВт) 135л.с.(99кВт)
Вес кг 198 194 188
Расход топлива в час макс. 21 л/ч (при 5000об/мин) 27 л/ч (при 5200об/мин) 32 л/ч (при 5000об/мин)
Расход топлива при 4000об/мин 15 л/ч 19 л/ч 22,5 л/ч
Тип топлива Аи 95
Генератор А / вт 80 / 1120
Высота транца Длинный (L) 508 мм, возможность регулировки 495-525мм
Регулировка угла откидывания электрогидравлический привод
Передачи F — N — R
Система управления Дистанционная (адаптирована под мировые стандарты)
Система зажигания Процессорная
Система впуска Распределенный впрыск с электронным управлением
Система смазки / емкость «Сухой картер» два масляных насоса / 5 л
Система охлаждения Забортная вода + термостат (двухконтурная опционально)
Система предупреждения Низкое давление масла, перегрев. генератор, мало топлива
Читайте также:  Рычаг переключения передач лодочного мотора ямаха

В качестве силового агрегата на моторе применен ДВС ВАЗ 21124. Сохранены штатными генератор, системы зажигания и впрыска топлива. Частично изменена длина жгута проводов по сравнению с автомобильной комплектацией. Доработаны: корпус термостата, крышка головки цилиндров, маховик, привод дроссельной заслонки, система удаления картерных газов. Применены оригинальные впускной и выхлопной коллекторы, крепление генератора, корпус картера и корпус воздушного фильтра. Фильтрующий элемент от ГАЗ 31105. В качестве стартера использован редукторный стартер от а/м ВАЗ 2101/2121. Штатный топливный насос высокого давления перенесен в отдельную емкость в корпусе дейдвуда, охлаждаемую водой. Подача топлива от отдельного бака к насосу осуществляется за счет разрежения во впускном коллекторе при работе мотора и регулируется поплавком. Система охлаждения разделена на 2 потока — отдельно для блока и головки цилиндров с термостатом и напрямую для выхлопного коллектора, емкости масла в дейдвуде и бензонасоса. Далее оба потока впрыскиваются в выхлопную трубу. Забор воды под давлением идет из корпуса водомета. Перед подачей воды к ДВС предусмотрена емкость отстойник в дейдвуде. Для гашения вибраций в системе подвески двигателя применены 7 сайлентблоков передней подвески ВАЗ. Система откидывания мотора состоит из силового гидроцилиндра (применены широко распространенные манжеты и кольца уплотнения), электрической гидропомпы восокого давления, РВД, двух кнопок управления (на поддоне и выносной), датчика угла и электронного блока управления. Обеспечена возможность регулировки угла как в движении, так и на остановленном двигателе. ЭБУ Bosh 7.9.7 и другие электронные блоки находятся в специальном пластиковом кожухе и защищены от воды

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

«Нептун-25»

Лодочный мотор «Нептун25» отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

«Импульс-90»

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

“Ветерок-8“

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

“Бийск 45М”

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;
Читайте также:  Лодочный мотор сеа кто производитель

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.
Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Двигатели «Вихрь» и «Нара»

«Вихрь»

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок

Долгое время на рынке лодочных моторов не было представителя от заводов России. Полки ломились от японских, китайских и американских агрегатов, а вот от отечественного производителя довольно давно не появлялось ничего нового.

В основном лодочные моторы отечественного производителя были представлены «Вихрями» и «Парусами», «Бийсками» и «Нептунами», «Ветерками», «Прибоями» и «Камами».

Однако сравнительно недавно на рынке лодочных моторов появился новичок. ООО «Лодочные моторы Импульс» начало серийное производство самого мощного из российских подвесных моторов для лодок и катеров. Стоит оговориться, что самого мощного из серийных, поскольку «Кулибиных» в России не мало, и в единичных экземплярах собирались двигатели намного мощнее.

Четырёхтактный «Импульс-140», на основе серийного двигателя ВАЗ-21179, с рабочим обьёмомом 1795 см3 может оснащаться как водомётным, так и винтовым движителем. Интересно, что это первый стопроцентно российский водомётный мотор до последнего винтика.

Прошёл он и всесторонние тесты. К слову, первый произведенный мотор успешно работает с момента создания, и наработал только на воде более 600 часов, не считая длительных стендовых испытаний. И даже на «зелёной» воде и испытаниях на мелководье, плюс тестах с некачественным бензином, двигатель остался рабочим. Ремонт потребовался только мелкий, и то это была замена расходников.

Что интересно, при разборке и износа агрегата замечено не было. Данный мотор, кстати, может управляться как вручную, на обыкновенных лодках, так и подключаться через шину к ЭБУ более «продвинутого» плавсредства. Отметим новый российский мотор успешно продаётся. И причин тому множество: он отечественный, дешевле аналогов, и, к тому же качественный и что немаловажно ремонтопригодный. А ремонтопригодность его обеспечиватся тем, что отечественные детали в разы проще найти.

  • Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок

Отдельного упоминания стоят возможности данного двигателя. «Импульсы» вполне могут участвовать в соревнованиях. Грубо говоря, российские инженеры дали возможность «ставить рекорды» в силу высоких характеристик мотора. Если грамотно собрать лодку или катер на подводных крыльях, вполне можно побить какой-нибудь рекорд, что, несомненно, подстегнёт инженеров к новым техническим решениям.

В любом случае курс международных валют подстегнул отечественного производителя на активные начинания, и позволил ворваться на внутренний рынок. Ну, а это уже значит то, что раз удалось пройти на рынок внутренний, то и на внешний проход найдётся, главное, выбрать верную маркетинговую политику.

Источник

Поделиться с друзьями