Моторы хонда голд винг

Двухколесный лимузин – Honda GL1800 Gold Wing

Автор статьи: Moto Moto

Шестицилиндровый боксер, подушка безопасности, ABS, навигация, центральный замок, подогрев сидений и руля, аудиосистема с USB-соединением… Нет, на этот раз речь не идет об автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о наиболее интересных деталях мотоцилка Honda GL1800 Gold Wing.

Что такое Honda Gold Wing? Представьте себе лимузин с 12-цилиндровым двигателем, который был снят с крыши, а затем разрезан. Два просторных кресла, шесть цилиндров и множество элементов комфорта остались прежними.

История Honda Gold Wing начинается в 1974 году. На тот момент японская компания представила величественную модель GL1000. Лишенный обтекателей «турист» с четырехцилиндровым боксером покорил сердца жителей Америки, ведь он отлично подходил для преодоления больших расстояний. Затем Goldman неоднократно эволюционировал. Более богатое оборудование, расширенные обтекатели, дальнейшие технические инновации и усиленные двигатели становились все более и более эффективными во время туристических эскападов.

В 1988 году Honda начала производство GL1500 – Gold Wing с полутора-шестицилиндровым боксером. Модель GL1800 с двигателем 1.8 продается с 2001 года. Поэтому в автосалонах Honda Gold Wing уже 11 лет, а последняя крупная модификация была сделана в 2006 году. Однако давайте скажем прямо: такой стаж – это не проблема. В сегменте туристических двухколесных транспортных средств время идет намного медленнее, чем в классе суперспорта, где постоянно ведется борьба за захват ненужных декаграмм и получение дополнительных лошадей. В классе Gold Wing, прежде всего, удобство путешествий имеет значение.

Японский крейсер огромен по размерам. Длина в 2,6 метра делает этот туристический «литр» и даже все мотоциклы с двигателями объемом 1200–1400 см3 похожими на золотые игрушки для начинающих. Габариты Honda GL1800 напомнят о себе уже через мгновение после вывода его из гаража. Gold Wing – это вам не мотоцикл, который хорошо справляется с уличными пробками. С другой стороны, водители автомобилей легко разглядят сине-серебряного гиганта с арсеналом фар в зеркалах и наверняка постараются облегчить вам проезд.

Gold Wing “размахивает” свои “крыль”я на загородных дорогах. Неважно, будет ли это обычная трасса, горный серпантин или шоссе, мотоцикл обеспечит водителю и пассажиру королевский комфорт. Сиденья просторные, хорошо очерчены и мягко обиты. Сказать по правде, сидеть даже во многих автомобилях не так удобно. Как водительское, так и пассажирское сиденье имеют обогрев. Ручки также нагреваются. Вы можете выбирать между пятью температурами. Последний, вероятно, был подготовлен к арктическим морозам. Когда бортовой термометр Gold Wing показал 15 градусов Цельсия, рукоятки почти сгорели.

При поездках в холодные дни или под дождем полезна подача горячего воздуха, который выходит из выпускного коллектора в зону ног. Интенсивность нагрева можно регулировать во время движения. Ширина потока горячего воздуха обусловлена ​​специальными клапанами, положение которых задается рычагом на кабине.

Давление ветра и шум даже при движении по скоростному шоссе остаются на крайне низком уровне. Уровень «ощущений» можно регулировать – в лобовом стекле установлен открываемый вентилятор. Высота панели также может быть отрегулирована. Лучше всего при парковке, потому что два рычага в крайних частях приборной панели используются для позиционирования огромного поликарбонатного листа. Удивительно, что Honda не решила применить электрическое регулирование. При движении под дождем отсутствие стеклоочистителей ухудшается. Прилив воздуха не может выдуть каплю воды, а стекло находится достаточно далеко от водителя, так что физически невозможно вытереть его рукой.

Наличие “дворников” ничуть не удивляет, тем более, что на Gold Wing есть множество других, не менее полезных удобств. Самым полезным из них при преодолении огромных расстояний оказывается… 80-ваттная система объемного звучания с шестью динамиками. Для управления ими используются кнопки, сгруппированные с левой стороны мотоцикла – на обтекателе и руле. На высоте колена, среди прочих, есть кнопки для выбора диапазона радиоволн и источника звука. Они настолько большие, что обращаться с ними руками в перчатках не сложно. Вторым преимуществом аудиосистемы является простота использования – несмотря на многие функции, вы не сможете следовать инструкциям. Музыка может проигрываться с любого устройства через разъем Jack, а также с USB-накопителя. Хорошо запастись большой костью, потому что разъем USB находится внизу центрального ствола.

Читайте также:  Лодочный мотор ветерок клапана

Испытанная нами Honda Gold Wing – более дорогая версия Deluxe, которая имеет стандартную подушку безопасности и навигационную систему с картами всего мира. Как и аудиосистема, она управляется с руля и обтекателя. Только в этом случае большинство кнопок расположены справа. Разве что навигация не удивляет графическими “фонтанами”, что улучшило бы читаемость показаний. Полезной функцией является возможность отображения списка последующих маневров вместе с расстоянием, на котором они будут выполнены. Карты довольно точные и обширные. Из любопытства мы перемещаем курсор на Монголию. Мы меняем масштаб, и Gold Wing представляет Улан-Батор, окружающий его аэропорт, основные дороги и железнодорожные линии…

Отсутствие территориальных ограничений вряд ли является случайностью. Это похоже на продуманный маркетинг Honda, которая пытается мотивировать клиентов всего мира открыть возможности Gold Wing. Посмотрим правде в глаза. Для японского гиганта 400-километровый маршрут – это пробег, который мы преодолеваем без особой усталости. Проехать тысячу километров “за один присест”? Легко! Нет ничего невозможного за рулем Gold Wing. Поездка на край Европы и даже на другой континент – это только вопрос времени. С багажом проблем нет, потому что в Gold Wing есть три багажника общей емкостью 150 литров.

Освоение мира также облегчается большим литражом. На одном 25-литрового баке вы можете легко преодолеть 300 километров. Конечно, многое зависит от стиля вождения. Ведя не слишком обтекаемую машину на высоких скоростях, вам нужно подготовиться более чем на 8 л / 100 км. В случае пешеходного движения со скоростью 80–100 км / ч, что облегчает круиз-контроль, бак теряет около 6 л / 100 км.

Сердцем Gold Wing является 6-цилиндровый боксер объемом 1,8 литра. Максимальная мощность не впечатляет – в настоящее время 118 л.с. можно легко поднять с двигателя, в три раза меньшего. У Gold Wing, однако, есть туз в рукаве. Можно даже сказать, что он собрал целый набор тузов, потому что 167 Нм – это впечатляющая ценность в мире мотоциклов. Лучшим (175 Нм) является только BMW K 1600 GT с 1,6-литровым шестицилиндровым рядным двигателем.

Как работает такой крутящий момент во время движения? Смачно! Эффективное вождение не требует, чтобы двигатель был нагружен до предела. Если тахометр показывает 1500 оборотов в минуту, и газ вывинчивается даже на самой высокой передаче, Gold Wing начнет ускоряться. Безусловно, без лишних споров о трудностях задачи… Разгон с 50 до 100 км / ч на пятой передаче можно считать до 7 сек. И чтобы не отставать от Gold Wing, владельцы спортивных мотоциклов должны резко переключать передачи.

Еще одним сюрпризом является динамика японского колосса. Начиная с 4000 об / мин, реакция на выкручивание газа неожиданно спонтанна. Honda Gold Wing разгоняется с 0 до сотни за 4,2 секунды. На низкой скорости шестицилиндровый боксер работает плавно и бесшумно, как автомобильный двигатель. На более высоких нотах вы можете найти ноты, общие для звука боксеров Porsche. Даже при ускорении, когда дроссельная заслонка откручена до упора, двигатель звучит шелковисто. Ни на миг у нас не создается впечатление, что двигатель вращается на пределе механической выносливости – как сердце «шестисотых» или «литров» – и что он в любой момент развалится на миллион кусочков. Незаконченный блок Honda впечатляет долговечностью. За океаном нет недостатка в “Золотом крыле” с «проходом», значительно превышающим 400 000 километров.

Тем не менее, цена за комфорт путешествия является значительной. Это мобильность мотоцикла, точнее ее полное отсутствие. Маневрирование 421-килограммового колосса с большим кругом поворота – настоящая задача даже для людей, которые имеют дело с тяжелыми мотоциклами каждый день. Honda решила немного облегчить положение и оснастила Gold Wing электрическим задним ходом, которое работает с одинаковой мощностью, независимо от уклона. Флагманский мотоцикл Honda также требователен при движении на низких скоростях и остановке. “Золотое Крыло” не любит посредственность. Слишком сильное вращение рулевого колеса во время медленной езды или неустойчивой поддержки после остановки может выбить колоссальный дисбаланс.

Большим сюрпризом является благодать, которую Золотое Крыло получает после ухода. Боксерский двигатель сильно влияет на снижение центра тяжести. Величественная Honda с изумительной легкостью изгибается на поворотах и плавно возвращается в вертикальное положение. Хорошее развлечение на поворотах уменьшает дорожный просвет – подножки касаются асфальта относительно рано. Хонда тоже не любит короткие перерывы.

Читайте также:  Катера с четырьмя моторами

Gold Wing – это мотоцикл, отличный от остальных. Немного всплывающее окно в городе и не очень хорошо подходит для езды в пробках. С намоткой последующих километров и удалением от населенных пунктов он начинает оправдывать свое назначение. Стоящий на парковке Honda Gold Wing может показаться полным разросшимся по содержанию. Однако достаточно проехать лишь нескольких десятков километров в седле японского гиганта, чтобы кардинально изменить восприятие о представленной машине.

Источник

Honda Gold Wing GL 1800 (GL1800)– крутой мотоцикл для туриста

Начав свою историю в далёком 1 974 году, на заре нового века семейство Gold Wing представляет новые золотые крылья. В 2 001 году появляется модель с объёмом двигателя в 1.8 литра — Honda Gold Wing GL1800.

История в 20 лет

За без малого 20-летнюю историю крыло претерпевает 2 обновления, смену места жительства и получает титул самого длинного мотоцикла в мире. Его длина сравнима с размером небольшой малолитражки — более 2.5 метра .

Как правило, модель не имеет особой привязки к региону продажи. Поставляется во все страны мира, так что если у пользователя есть свободные 2.5 миллиона рублей . России — он может заказать себе новую Голду. Дополнительно придётся оплатить доставку, разные налоги и масла для первой обкатки и отправляться на прогулку. Если же такой суммы не наберётся — б/у версия на российском рынке оценивается в 500 тыс. и больше.

Интересной деталью является то, что до 2 012 года обращаться с заказами нужно было не в японское представительство, а в американское. В том году производство переместилось из США в головной офис.

Технические характеристики

Мотоцикл получил мотор, впервые опробованный на версии в 1.5 литра. 6 (. ) поршней расположенных по оппозитной схеме (принцип, скопированный с другого японца — Subaru, угол между цилиндрами — 180 0 ).

Honda Gold Wing GL 1800 Параметр
Тип мотоцикла люкс-турер (туристический)
Выпуск с 2001 года по настоящее время
Рама алюминиевая
Тип двигателя 6-цилиндровый, 4-тактный, угол между цилиндрами — 180 градусов, оппозитный, 1832 см³
Охлаждение жидкостное
Система подачи топлива инжекторное PGM-F
Тип зажигания полностью транзисторное
Максимальная мощность 116,0 л.с. (85,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2001-2005)

109,0 л.с. (80,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2006-2017)

126,0 л.с. (93,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2018+)

Максимальный крутящий момент 167,0 Нм (17,0 кг*м) при 4000 об/мин – GL1800 (2001-2005)

161,0 Нм (16,4 кг*м) при 4000 об/мин – GL1800 (2006-2017)

170,0 Нм (17,3 кг*м) при 4500 об/мин – GL1800 (2018+)

Коробка передач 5-ступенчатая + задняя (реверс) – GL1800 (2001-2017)

6-ступенчатая + задняя (реверс) – GL1800 (2018+)

Автоматическиая DCT (7-ступенчатая) + задняя (реверс) – GL1800 DCT (2018+)

Тип привода карданный
Колесная база 1690 мм – GL1800 (2001-2017)

1695 мм – GL1800 (2018+)

Высота по седлу 740 мм – GL1800 (2001-2017)

745 мм – GL1800 (2018+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 125 мм – GL1800 (2001-2017)

130 мм – GL1800 (2018+)

Разгон до 100 км/ч 4.1 сек
Максимальная скорость 201 км/ч (с 2018 года 180 км/час)
Крейсерская скорость 120–150 км/час
Емкость бензобака 25.0 л – GL1800 (2001-2017 год)
21.0 л – GL1800 (2018-по настоящее время)

Путь на полном баке 350–380 км
Расход топлива 5.86 л на 100 км
Масса мотоцикла (снаряженная) 415 кг – GL1800 (2001-2005 года)
425 кг – GL1800 (2006-2010 года)
417 кг – GL1800 (2011-2017 года)
425 кг – GL1800 Airbag (2011-2017 года)
383 кг – GL1800 Airbag, DCT (2018-по настоящее время)
379 кг – GL1800 Tour (2018-по настоящее время)
365 кг – GL1800 (2018-по настоящее время)

К другим особенностям можно отнести инжектор ( PGM-F ), цепной привод ГРМ. С 2 018 года каждый цилиндр имеет 4 -клапана (ранее 2). В остальном это обычный 4-тактник жидкостного охлаждения.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикле может быть установлена коробка передач с 5, 6 или 7-ю передачами в зависимости от года выпуска и комплектации.

До 2 018 года мотор комплектовался 5-ступенчатой КПП.

Начиная с этого времени пользователю предлагается выбор — или 6-ступенчатая механика, или робот (DCT), на 7 ступеней. В обоих вариантах присутствует также задний ход.

Вне зависимости от варианта все передачи работают хорошо, чётко. Если выбирать робота, для сложных дорог можно использовать ручное переключение.

Как это принято в семействе крыльев, основной привод — кардан .

Тормоза

Под стать байку и тормоза, хотя если приглядеться — ничего особенного не заметно.

На переднем колесе 2 диска, за заднем один. До 2 018 года поддержка для обоих колёс была на 3-поршневых скобах, При обновлении переднее колесо получило 6 поршней радиального расположения. И также вырос диаметр роторов колеса с 296 мм до 320 мм . Заднее колесо имеет ротор диаметром — 316 мм .

В стоке ставится фирменная фишка бренда — комби-брейки (срабатывание обоих тормозов при нажатии на один). Но также можно выбрать вариант с предустановленной ABS.

Кроме этого, электроника мотоцикла позволяет тормозам выполнять ещё целый ряд функций, к примеру, кратковременное удержание на месте при трогании на склоне и другие.

Ходовые характеристики

Для трассы мотоцикл просто превосходен – на нём можно ехать, ехать и ехать, наслаждаясь спокойствием, комфортом и безопасностью.

Максимальная скорость, приведённая в спецификациях — 201 км/час . Но по непроверенным сведениям начинка последних лет выпуска режет показатели на отметке 180 км/час . Разработчики не отрицают этого факта, замечая:

«вряд ли кто-то станет отжигать на этой модели, а сделать стопи, или вилли? Ну что ж, пусть попробуют поднять байк весом 400 кг на одно колесо!»

Разгон (динамика)

Комфортный крейсер — 120–150 км/час .

Несмотря на свои, отнюдь не карманные размеры, разгоняется крыло довольно хорошо. Отметка в 100 км/час пересекается через 4.1 сек . Правда, при гонках на светофорах придётся уступить пальму первенства. Трекшн-контроль тут не отключаемый, и настроенный на туриста, а не гонщика.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 5.86 л на 100 км. В свете обновления 2018 года, средняя дистанция на одной заправке — 350–380 км .

Модификации

Кроме множества новых примочек, которые появились у модели в 2 018 году, байк обзавёлся также одной дополнительной модификацией.

  • Honda Gold Wing — это основная комплектация с боковыми кофрами.
  • Honda Gold Wing Tour — ко всем возможностям добавляется задний центральный кофр и опциональная решётка на него, По документации этой модификации суммарный объём 3 ящиков — 150 л. Пользователи отмечают, что дизайн заднего чемодана органически вплетается во внешний вид мотоцикла. Устанавливается возможность открытия с кнопки (или с ключа), выводятся дополнительные стопы и поворотники, а сама задняя часть модели, из-за особой формы верхней части кофра, присущей всем крыльям, принимает вид багажника автомобиля типа седан.

Вместимость багажников в полной комплектации весьма внушительная.

и конкуренты

Реальный конкурент у байка только один — Yamaha Star Venture, запущенная в 2 018 году. Она имеет ремённую основную передачу, двигатель на 2 цилиндра V-образного исполнения с воздушным охлаждением.

Особенности Gold Wing GL 1800

Honda Gold Wing – идеальный мотоцикл для езды вдвоем, при этом пассажиру на нём даже удобнее, чем пилоту.

Учитывая что всё семейство крыльев само по себе является особенным, к отличиям можно относить любую деталь представителя, но к основным относят:

  • Мотор — 6 цилиндров дают фантастическую мощность и крутящий момент, что в свою очередь, плодотворно сказывается на тяге и динамике.
  • Полноценный бортовой компьютер выводящий на цветной OLED —дисплей приборки всю информацию о работе мотоцикла, правда некоторые параметры указываются только при движении.
  • Старт-стоп — отключаемая электронная система управления мотором, глушащая его на светофорах или длительных стоянках и запускающая при начале движения (управление на правом пульте).
  • Подушка безопасности (. ) появляется на моделях с 2006 года (ранее на этом же месте располагался дополнительный бардачок).
  • Вторая розетка на 12 В в одном из кофров — лежащий там смартфон или камера могут заряжаться от штатного АКБ по пути.
  • HSA (Hill Start Assist) — электронная система позволяет удерживать мотоцикл от скатывания при трогании со склона.

Отдельно упоминают ABS и CBS . Настройка первой выполнена так, что при её срабатывании, байк тут же включает аварийную сигнализацию, показывающую другим участникам движения, что у него проблемы. Баланс второй настроен так, что управлять крылом можно одной правой рукой. Газ, тормоза, переключение робота (если есть) находятся в пределах достижения пальцев.

Источник

Поделиться с друзьями