Моторы porsche 911 997

Porsche 911 (997) отражающий внимательность бренда к покупателям

Прошлое поколение 996 поругали за отход от классического дизайна и компоновки. Тем не менее машина отлично продавалась, но с выходом нового поколения Porsche 911 (997) все визуальные косяки были исправлены, но к старой компоновке не вернулись.

Шестое поколение немцы выпустили в 2004 году, представив новинку на автосалоне Франкфурта. Знаменитая Turbo версия вышла через пару лет на Женевском автосалоне. До 2007 года продано более 100 тысяч автомобилей, а в 2009 году ее подвергли рестайлингу. В 2012 году производство завершилось, ведь в 2011 было готово новое поколение 911 (991).

Содержание:

Старые традиции

Внешность сильно изменилась и все-такие вернулась к прошлому классическому стилю из-за критики фанатов. Теперь здесь старая овальная оптика, получившая ксеноновую начинку. Сигналы поворота вернулись в отдельные нижние блоки. Внизу классический широкий разделенный воздухозаборник.

Сбоку классические плавные формы с повторителями поворотов перед арками. Изначально купе стоит на 18-дюймовых колесах, топовые Turbo модели получат 19-дюймовые колеса. Отметим интересно обыгранные двойные ножки зеркала заднего вида.

Задняя часть все-таки на новых традициях с разделенными фонарями. Оставили массивную решетку вывода горячего воздуха из мотора. В топовой модели форма спойлера меняется. Бампер простой с нижними двумя отсека под выхлопную трубу.

Рестайлинговая машина Порше 911 получила иной бампер с другими нижними фонарями. От них уже отдельно выходят заборы воздуха. Сбоку верхней раме окна добавили хромированную окантовку. Корма получила иные фонари на диодной начинке, также немного изменились бампера. Также существенные отличия видны в максимальных версиях.

Размеры купе:

  • длина – 4427 мм;
  • ширина – 1808 мм;
  • высота – 1310 мм;
  • колесная база – 2350 мм;
  • клиренс – 116 мм.

Кабриолет совершенно идентичен размерами, а Targa шире на 44 мм.

Салон

Предшественник дал серии славу каждодневному суперкару, эту традицию продолжили в новом поколении. То есть, внутри действительно удобно и по функционалу модель способна потягаться с «самым городским автомобилем».

Вся дороговизна проявлена и в качестве материалов – кругом кожа, есть немного алькантары и алюминия. Машина осталась 4-местной, но задний ряд условный. Передние спортивные кресла с массой электрических регулировок прекрасно держат тело и вполне комфортны для города.

Водителю Porsche 911 (997) установили новый 3-спицевый руль, который в рестайлинге дополнили кнопками и серебристыми клавишами переключения передач. Изменилась панель приборов, получив классическую компоновку из пяти углубленных аналоговых датчиков. Центральному тахометру внедрили электронный спидометр, при этом остался слева аналоговый спидометр.

Центральной консоли установили увеличенный дисплей мультимедиа с навигацией. Полностью изменился нижний блок раздельного климат-контроля с отдельным монитором. Тоннель оснащена новым селектором КПП и механическим ручником.

Багажник спереди – 135 литров. Немного, только для небольшой сумки.

Характеристики модификаций

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.6 л 325 л.с. 370 H*m 5 сек. 285 км/ч 6
Бензин 3.8 л 355 л.с. 400 H*m 4,8 сек. 293 км/ч 6
Бензин 3.8 л 381 л.с. 415 H*m 4,6 сек. 300 км/ч 6
Бензин 3.6 л 480 л.с. 620 H*m 3,9 сек. 310 км/ч 6
Бензин 3.6 л 345 л.с. 390 H*m 4,7 сек. 287 км/ч 6
Бензин 3.8 л 385 л.с. 390 H*m 4,7 сек. 287 км/ч 6
Бензин 3.8 л 408 л.с. 420 H*m 4,6 сек. 302 км/ч 6
Бензин 3.8 л 500 л.с. 650 H*m 3,7 сек. 312 км/ч 6
Бензин 3.8 л 530 л.с. 700 H*m 3,3 сек. 315 км/ч 6

Подробнее

Традиционно линейка состоит из нескольких вариаций одного двигателя, правда в рестайле случились изменения.

  1. Порше 911 Carrera 4 – атмосферный оппозитный мотор, выдающий 325 лошадиных сил с 370 единицами момента. По динамике двигатель дает 5 секунд с 285 км/ч максимальной скорости. В рестайле мощность подросла до 245 лошадей и 390 H*m момента. С динамики скинулось 0,3 секунды.
  2. Carrera 4S – этой модели идет 3,8-литровый оппозитник, выдающий 355 лошадиных сил с 400 H*m крутящего момента. По разгону он дает 4,8 секунды. Рестайл прибавил 30 лошадей и 20 единиц момента. Особой разницы в разгоне не получилось – 0,1 секунды.
  3. Turbo – уже турбированный 3,6-литровый двигатель на турбине BorgWarner VTG, что позволило ему выдавать 480 лошадиных сил и 620 H*m крутящего момента. 3,9 секунды разгона – шикарно. В рестайле объем подняли до 3,8 литра, соответственно увеличилась мощность до 500 лошадей и 650 H*m крутящего. Разгон сократился до 3,7 секунды.
  4. Turbo S – самая мощная гражданская модификация, которую выпустили только в рестайле. 3,8-литровая установка имеет 530 лошадей и удивительные 700 единиц крутящего момента. Такой 911 (997) набирает сотню за 3,3 секунды, а максимальная скорость равна 315 км/ч.

Еще существовали более спортивные модели, которые тяжело сейчас найти обычному покупателю. Речь про GT3, GT2 и их же RS версии. Первый суперкар оснащался 415-сильным двигателем с 4-секундным разгоном. Его RS версия имела уже 3,8-литровый мотор, выдающий 450 лошадей и 430 H*m момента.

GT2 получила 3,6-литровый двигатель, раскачанный аж до 530 лошадиных сил и 680 H*m. Такой автомобиль набирает 100 км/ч за 3,4 секунды. В рестайле этот двигатель раскачали до удивительных 620 лошадей и 700 единиц момента.

Трансмиссия и управляемость Porsche 911

Дорестайлинговые машины предлагались на 6-ступенчатой механике, либо с 5-ступенчатым автоматом Tiptronic Plus. Также от комплектации зависит наличие полного привода, который многодисковой муфтой подкидывал момент передней оси. Максимум передней оси передастся 40% мощности.

В рестайлинге осталась механика, а автомат заменил 7-ступенчатый робот PDK, который до сих пор обожают фанаты бренда.

Управляемость Порше всегда считается лучшей, чему способствует подвеска PASM с адаптивными амортизаторами. Управляемости также способствует система PTV, притормаживающая внутреннее колесо в повороте. Сами тормоза прекрасные – 6-поршневые суппорта на 350-миллиметровых дисках спереди и 4-поршневые суппорта сзади. Опционально предлагались углерод-керамические диски PCCB.

Неисправности 997

Да, Порше бренд надежный, но агрессивный стиль вождения и все-таки возраст столкнул владельцев с некими болячками. Некоторые моторы страдали повреждением цилиндров и разрушением промежуточного вала IMS. Такая болячка появлялась не у всех, чаще видны случаи пробега в 250 тысяч совершенно без болячек.

Помимо масла владельцу Порше 911 приходится часто менять форсунки.

Покупая такой автомобиль нужно внимательно осмотреть сцепление, рулевые наконечники и привода. Все дело в агрессивном вождении, которое изнашивает эти узлы сильнее, а стоят запчасти огромных денег. В подвеске быстро изнашивается задний сайлент-блок.

Также владельцы сталкиваются с потеками масла через охладитель из-за ослабевших креплений. Вообще системе охлаждения из-за возраста следует уделять особое внимание.

В России в основном продаются рестайлинговые машины, их не так много, но найти модель можно. Цена отличается кардинально, как и раньше, когда автомобиль продавался новым. Базовые версии можно купить за 2 миллиона рублей, а модели Turbo стоят уже 5 и выше миллионов рублей.

Да, ее можно себе брать, хотя лучше присмотреться к следующему поколению, если собираетесь покупать не самую слабую модель. Изменения, которые привнес производитель отличные, фанаты были довольны изменениями Porsche 911 997, которые потрясли автомобильный мир.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник

Porsche 911 997 – пороки и изъяны

История модели

История Porsche 911 начинается в начале 60-х годов с выходом на рынок модели 901. Так как еще в 20-е годы XX века Peugeot исключительное право использовать в названиях моделей цифровое обозначение с нулем посередине оставил только за собой, то немцам пришлось изменить наименование спорткара на 911. На протяжении многих лет с каждым последующим поколением автомобиль эволюционировал в техническом плане, но стиль по-прежнему оставался верен традициям.

Модель 997 дебютировала в 2004 году на Франкфуртском автосалоне, сменив спорный 996. Учитывая пожелания клиентов, дизайнеры вернули фарам прежний стиль и форму. После премьеры постепенно стали предлагаться версии автомобиля, оптимизированные под определенные условия — GT3, GT3 RS, Turbo GT2 и GT2 RS.

В 2009 году Porsche 911 подвергся модернизации. Что изменилось? Прежде всего, фары, задние фонари, бампер. Кроме стилистических преобразований была доработана подвеска, усилен двигатель, а автоматическая коробка передач Tiptronic S заменена на роботизированную с двойным сцеплением PDK. С 2012 года начали поэтапно отказываться от производства отдельных версий Порше 911 997, заменяя их новыми из поколения 991.

Двигатели

В качестве силовых агрегатов применялись только бензиновые оппозитные моторы.

B6 3.6 л (325-345 л.с.) 911 Carrera, 911 Carrera 4, 911

B6 3.6 литра (415 л.с.) 911 GT3 / 911 GT3 RS

В6 3,6 л битурбо (480, 530-620 л.с.) 911 Turbo, 911 GT2, 911 GT2 RS

В6 3,8 л (435-450 л.с.) 911 GT3, 911 GT3 RS

3,8 л В6 (355, 381, 385-408 л.с.) 911 Carrera, 911 Carrera 4S, 911 Carrera GTS

В6 битурбо 3,8 л (500-530 л.с.) 911 Turbo, 911 Turbo S

В6 4,0 л (500 л.с.) 911 GT3 RS 4.0

В случае с Porsche 911 никогда не было, нет и, надеемся, никогда не будет никаких компромиссов. Это настоящий спортивный автомобиль, как и его двигатели. О каждом из них можно было бы написать отдельную статью, но пока мы представим их в общем.

Динамика? Даже неспециалисты знают, что Porsche оставляет на светофоре большинство автомобилей. Базовая версия разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд, а самый быстрый Порше 911 делает это за время чуть более 3-х секунд. Это меньше, того, на что способен Nissan GT-R. Даже самые слабые двигатели позволяют достичь максимальной скорости 280 км/ч, а топовые версии – 320-330 км/ч.

Самое слабое место двигателя Порше – промежуточный подшипник вала IMS. Его разрушение может привести к серьезному повреждению двигателя. К счастью, в отличие от предшественника, проблема не столь масштабна и затронула пока небольшое количество автомобилей. Симптомы: неравномерная работа двигателя и металлические опилки на масляном фильтре. Так же встречаются отдельные случаи повреждения цилиндров. Однако и в этот раз проблема коснулась небольшого числа Porsche 911. Тем не менее, сравнительно часто приходится менять вышедшие из строя катушки зажигания и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов вместе со шкивом.

И все же в большинстве случаев двигатели практически не доставляют проблем при регулярном обслуживании. Пробег свыше 250 000 км без неисправностей не является исключением. В зависимости от стиля вождения средний расход топлива лежит в пределах 11-13 литров на 100 км.

Технические особенности

Двигатель Порше 911 размещен позади задней оси. Привод в зависимости от модификации может быть как задним, так и полным. На выбор предлагались три коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая и 7-ступенчатая автоматизированная с двойным сцеплением PDK. На передней оси стойки Макферсон, а на задней система независимых рычагов. Так как институт безопасности EuroNCAP не проверял данный автомобиль, то уровень его безопасности неизвестен.

Типичные неисправности

От одного только вида Порше 911 многие потенциальные покупатели теряют голову. Однако выбор подержанного автомобиля такого рода требует холодной головы и внимательности. Иначе можно попасть на мину замедленного действия, которая стремительно опустошит ваш бумажник или, что еще хуже, загонит в долги.

На что нужно обратить внимание? Прежде всего, на состояние сцепления и приводных валов. Не отличаются прочностью рулевые наконечники и тяги, но это несерьезные дефекты. Так же необходимо внимательно исследовать двигатель и трансмиссию на предмет подтеканий, особенно вокруг главной оси RMS (задний сальник коленвала). Кроме того встречаются утечки масла через масло охладитель (ослабевает крепление) и проблемы с системой охлаждения (растрескивание патрубков и выход из строя помпы).

Осматривая автомобиль на подъемнике, обратите внимание на состояние сайлент-блоков задней подвески. Так как двигатель находится сзади, то именно эта часть ходовой подвергается более быстрому износу. Контроль состояния пружин и амортизаторов – еще один обязательный пункт проверки.

Что еще может отказать? Например, головное устройство аудиосистемы, которое перестает возвращать диски. Нередко владельцы Порше 911 жалуются на шум из динамиков. Чаще всего причина этого в неисправном усилителе. Довольно неприятная проблема – протекающий люк на крыше. Иногда перестают функционировать выдвижные подстаканники или внутренние дверные ручки, но это сущие мелочи.

Заключение

Porsche 911 997, хотя и успел примелькаться в крупных Российских городах, но по-прежнему остается объектом воздыханий многих автолюбителей и не только. При выборе и покупке автомобиля не стоит полностью отдаваться эмоциям. Тщательная проверка имеет очень важное значение. Иначе вы будете вынуждены регулярно посещать автосервисы.

В плане надежности спорткар достаточно стабилен. По результатам осмотров TUV техническое состояние автомобиля значительно лучше сравнимых моделей того же возраста. Кузов никогда не имеет проблем с ржавчиной благодаря оцинковке. Избегайте экземпляров, импортированных из США. Зачастую они небрежно восстановлены после аварии.

Приобретая Порше 911, вы должны быть готовы к высокой стоимости эксплуатации. В то время как основные компоненты не слишком дороги, вам придется сравнительно часто заезжать на автозаправочные станции и регулярно менять шины, тормозные диски и колодки.

Источник

Читайте также:  Мотор троит не работает причина
Поделиться с друзьями