Моторы suzuki dt 15s

Содержание
  1. Обзор надувной лодки Фрегат М-330 С с мотором Suzuki DT 9 9 AS
  2. Двигатель
  3. Отзывы
  4. Отзывы о реальном расходе топлива от автовладельцев
  5. В чем секрет популярности?
  6. Немного о технических нюансах
  7. Основные преимущества
  8. Два слова о рестайлинге
  9. Общие сведения и конструкция
  10. Преимущества моторов SUZUKI
  11. Характеристики
  12. Обкатка
  13. Этапы обкатки
  14. Авто в любых модификациях передвигается на бензине АИ-95.
  15. Сколько бензина потребляет автомобиль на практике
  16. От чего зависит расход горючего
  17. Как уменьшить потребление бензина
  18. Воздушный фильтр
  19. Качество моторного масла
  20. Перекачанные шины
  21. Стиль вождения
  22. Прогревание двигателя
  23. Снижение загруженности
  24. Спойлер
  25. Отзывы владельцев
  26. Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора
  27. Подводим технические итоги
  28. Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов
  29. Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов
  30. Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов
  31. Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов
  32. Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов
  33. Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

Обзор надувной лодки Фрегат М-330 С с мотором Suzuki DT 9 9 AS

На российском рынке 2-тактные моторы Suzuki пользуются большим спросом из-за их несложной конструкции, малого веса и низкой стоимости в сравнении с 4-тактными агрегатами аналогичной мощности. В некоторых странах по экологическим соображениям запрещено использовать 2-тактные двигатели, но в России подобного ограничения нет.

Агрегат не комплектуется дистанционным управлением и электрозапуском, но в данном классе потребность в подобных опциях возникает крайне редко. Наличие электростартера существенно утяжеляет мотор в финансовом плане и по массе. Suzuki 15 выигрывает за счет простоты конструкции.

В последнее время популярность 4-тактных моторов существенно увеличивается, но спрос на японские 2-тактники остается на прежнем уровне. Сузуки 15 разработан на профессиональном уровне и оборудован передовыми технологиями. Модель не требовательна в уходе и проста в эксплуатации.

Лодочный мотор Сузуки 15 имеет бесконтактное электронное зажигание Suzuki P.E.I., посредством которого пуск мотора существенно упрощается, а эффективность процесса горения увеличивается. Это увеличивает срок работы свечей зажигания. Система Suzuki P.E.I. представляет собой разновидность весьма распространенного конденсаторного электронного зажигания CDI.

Сузуки 15 оснащается различными приспособлениями, делающими управление предельно комфортным. На румпельных вариантах присутствует настройка усилия поворота рукоятки. Мотор можно фиксировать в частично приподнятом положении, чтобы преодолевать мелководные участки. Это сокращает вероятность повреждения элементов девайса, расположенных под водой. Также можно отрегулировать усилия поворота двигателя относительно своей оси.

Выхлоп в лодочном моторе осуществляется через ступицу гребного винта. Подобное решение сокращает уровень шума и улучшает разгон. Система защиты от перекручивания мотора (Over-Rev Limiter) продлевает его работоспособность. При достижении заданного уровня оборотов система автоматически ограничивает набор оборотов, предотвращая возможные поломки.

Внешнее антикоррозионное покрытие (многослойное вещество с улучшенными свойствами), нанесенное на элементы из алюминиевого сплава обеспечивает повышенную коррозионную стойкость. Этой целью служат и крепежные элементы со специальным напылением.

Сузуки 15 среди моделей с сопоставимыми характеристиками является наиболее динамичной и легкой версией. Мотор имеет прекрасную производительность и может работать вместе с большим спектром различных судов (надувные, моторные, рыболовные лодки, посыльные ялики, парусные шлюпки).

Помимо лодочного мотора в комплект поставки входят набор инструментов, специальный аварийный трос, инструкция по эксплуатации, топливный бак, переходник, винт и топливный шланг.

Двигатель

Среди технических особенностей 2-тактного агрегата Сузуки 15 следует выделить наличие:

  • ручной системы запуска;
  • карбюратора;
  • водяного охлаждения;
  • петлевой продувки;
  • резинового амортизатора. Характеристики двигателя:
  • рабочий объем – 284 куб. см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 59 мм;
  • максимальная частота вращения – 4800-5600 об/мин.

Масса агрегата составляет 38 кг. Мотор, несмотря на маленькие размеры, имеет отменные скоростные характеристики. Передовой генератор выдает до 90% предельной мощности при оборотах в 2000 об/мин. В сравнении с сопоставимыми моделями двигатель Сузуки 5 экономит до 40% горючего.

Новый агрегат до начала работы в полную силу необходимо обкатать.

Данный процесс не является сложным и не занимает много времени:

  • 20 минут на холостых оборотах;
  • 40 минут на небольших оборотах в глиссирующем режиме (разогнать лодку, затем сбавить обороты);
  • 1 час на 40-50% от максимальных оборотов;
  • 2 часа на 50-70% от предельной мощности;
  • 5 часов практически на максимуме с остановками (уменьшение оборотов) и перерывами.

Всего получается 9 часов непрерывного катания. После обкатки отработанное масло следует поменять.

Отзывы

Александр длительное время эксплуатировал 2-тактный мотор Сузуки 15. Агрегат понравился по многим параметрам. Он вынослив, неприхотлив и без проблем работает на различной топливной смеси. Использовал с ним исключительно масло «Квиксильвер». В своем классе Сузуки 15, наверное, наиболее тяговитый и быстрый мотор.

нный агрегат применял с лодкой «Викинг-360L». Несколько раз переставлял его на «Антей» с шириной в 196 см. Для данного судна 15 «лошадей» не хватало. Здесь более оптимальным вариантом будет 30-сильный двигатель. За 4 года эксплуатации к мотору практически не прикасался (сделал только плановую замену масла в редукторе). Свечи не менял, но агрегат работал как часы. Однажды перевернулись на лодке, мотор оказался на дне. Около 2 часов он пролежал на глубине порядка 6 метров. Достали, слили бензин уже утром, затем заменили свечи и дали 2 часа «прочихаться». В итоге все вновь заработало.

Вадим из Брянска также хвалит Сузуки 15. Данный мотор является одним из лучших в линейке продуктов японского бренда. В своем классе он считается самым легким. Пластиковый поддон и маленький корпус не мешают его работе. Девайс вполне можно носить на плече, поскольку форма располагает к этому. Ручка для переноса складывается. По расходу бензина не все так хорошо. Сузуки 15 считается наиболее экономичным в классе, но потребляет довольно много горючего. В сравнении с Ямахой, которая была до этого, Сузуки значительно громче и создает большую вибрацию. По скорости модели примерно равны. Сузуки 15 разгоняет лодку до 49 км/час, Ямаха – до 50 км/час. В плавности работы Сузуки немного проигрывает.

А вот Алексей из Нижнего Тагила не очень рад приобретению. Сузуки 15 – самый неудобный и нетяговитый мотор. В переноске модель не удобна и по мощности проигрывает оппонентам. Лодочному мотору Меркурий 15 модель уступает по всем показателям.

Отзывы о реальном расходе топлива от автовладельцев

Кроссовер характеризуется хорошей проходимостью, надежностью. Эти характеристики выделяют его на фоне других автомобилей такого класса. «Сузуки-Гранд-Витара» нельзя отнести к категории внедорожников, однако у них довольно солидный «аппетит» в отношении горючего. Что говорят собственники об агрегате мощностью в 1.6 л?

Если проанализировать отзывы по расходу топлива «Сузуки-Гранд-Витара» (механику), можно понять, что средний расход примерно составляет 7 л, по городу расход составляет 13 л на 100 км.

Эта же версия с АКПП описывается, как аппарат с хорошей проходимостью и нормальным «аппетитом». Ощущается некоторая тяжеловесность автомобиля, словно не хватает мощности силовой установки. Большой расход топлива, как у внедорожника – единственный минус.

В основном мотор устойчив в отношении потребляемого топлива, однако по заверениям изготовителя он должен обладать большим ресурсом. Каковы еще отзывы о расходе топлива «Сузуки-Гранд-Витара» оставляют люди? Как описывают машину с мотором 2.0?

В Сети много отзывов водителей, получивших возможность сравнить расход топлива на «Сузуки» с механической и автоматической коробками передач с двигателем 2.0. После 100 тыс. км пробега с двухлитровым «сердцем» и МКПП в летнее время у подержанных кроссоверов «Сузуки-Гранд-Витара-2» расход топлива составил порядка 12 л в условиях городских дорог. Возраст увеличивает расход, способов борьбы с этим, к сожалению, нет.

Единственный способ решения проблемы — приобретение новой машины. Новая модификация, аналогичная джипу, работает на полном приводе. На дорожных покрытиях городского масштаба расход топлива «Сузуки-Гранд-Витара 2.0» (автомат) – 9 л. Эта цифра, судя по отзывам, устраивает абсолютное большинство автовладельцев. О чем еще можно мечтать?

Есть еще множество отзывов, свидетельствующих о динамичности транспортного средства. Стоит прислушаться и к мнениям о расходе топлива «Сузуки-Гранд-Витара-2.4».

Читайте также:  Электрические моторы для лодок watersnake

Анализ отзывов по расходу 2,4-литровых двигателей показывает, что он колеблется на уровне 8 л. Многое зависит от стиля вождения, такие параметры всегда нужно замерять по бортовому компьютеру в течение долгого времени.

На автомате с таким же двигателем в городе уходит 11 л на 100 км. При двигателе в 170 лошадиных сил автовладельцы считают этот показатель достойным. Но по отзывам понятно, что на автомат-трансмиссии топлива сжигается больше, чем на аппаратах с механикой.

Силовое инжекторное устройство на 2.4 л наделено экономичностью, мощностью, подаренной автомобилю заботливым производителем после рестайлинговых превращений. Компания достигла пика популярности благодаря измененным фазам газораспределения.

В чем секрет популярности?

Модель Suzuki DT15S по праву считается одним из лучших карбюраторных моторов в средней ценовой категории. Он оснащается надежным двигателем с тремя скоростями и возможностью ехать вперед или назад, останавливать лодку или катер в нейтральном положении, обеспечивая владельца значительными преимуществами при маневрировании. Двигатель считается достаточно легким, и при мощности в 15 л.с. и объеме в 284 см.куб. весит всего 38 килограмм, благодаря чему может быть поставлен не только на малолитражную металлическую, но и на надувную лодку. Можно сказать, что это один из лучших вариантов для охотника и рыболова, поскольку легко разгоняет лодку с тремя пассажирами и снаряжением вроде удочек или ружей. Неплохо подходит и для водных прогулок на озерах и реках, поскольку при количестве оборотов в 4800-5600 он легко справляется даже с довольно сильным течением.

Немного о технических нюансах

До рестайлинговой версии 2008 «Сузуки-Гранд-Витара» в кузове с тремя дверцами функционировала на 16-литровом мощном двигателе. Аппарат мог похвастать 106 лошадиными силами. В 5-дверном формате агрегат работал на двухлитровом моторе. В базовой комплектации автолюбителям был предложен подогрев передних кресел и шесть подушек безопасности. Но больше среди потребителей признание получила двухлитровая версия. Почему? Ответ заключается в следующем: за небольшие деньги покупатель приобретал «автомат», кожаную отделку кресел, ксеноновые фонари. Преимущество рестайлинга заключалось в моторе объемом в 2,4 л, работающем вместе с автоматической трансмиссией.

В 2012 году некоторые изменения были внесены в экстерьер машины, и 3,2-литровый мотор вышел из использования из-за неудовлетворительных показателей, не устроивших японцев и потребителей их автомобильной продукции. После корректировок рестайлингов фактический уровень потребления топлива остался на прежнем уровне. Задаваясь вопросом о том, какой расход топлива на «Сузуки-Гранд-Витара», стоит прислушаться к мнениям бывалых автовладельцев.

Основные преимущества

Если говорить о практических сторонах вопроса, то нужно выделить некоторые преимущества модели, многие из которых считаются фирменными для всей продукции от Suzuki. К примеру, мотор Suzuki DT 15 S оснащается системой зажигания Suzuki P.E.I., обеспечивающий быстрый и легкий запуск при любых погодных условиях, а новейшие японские технологии позволили снизить уровень расхода топлива, ведь эта нация считается одним из лидеров по рациональному расходованию энергоресурсов.

Нельзя забывать и о том, что модель оснащается функцией простого и удобного ручного управления, что очень часто выручает охотников и рыболовов в ситуациях, когда важна максимальная точность и плавность движения. Это и многое другое служит лучшим доказательством долговечности агрегата, уже успевшего завоевать широкую популярность у наших соотечественников благодаря своей высокой надежности и отличному качеству сборки.

Два слова о рестайлинге

Рестайлинг «Сузуки-Гранд-Витара» плотно вошел в жизнь и был по достоинству оценен потребителями мирового авторынка. Японские разработчики сотворили техническое чудо – автомобиль со спортивными характеристиками, брутальными нотками во внешнем виде и отличными параметрами динамики.

Такой агрегат заметно выделяется среди остальных транспортных средств, его отличает неприхотливость, повышенные условия комфорта. Эти показатели вполне устраивают автомобилиста, вынужденного по много часов проводить в дороге. Одно из существенных преимуществ – экономное расходование бензина, что выделяет его среди таких конкурентов, как «Мазда» и Honda.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DT15AS весит всего 5,5 кг. Такого показателя удалось добиться за счет облегченных материалов. Например, мотор оснащен прочным пластиковым поддоном. Кроме того, на уменьшение массы повлияли измененные параметры дейдвуда. К тому же, разработчики уменьшили габариты устройства, сделали его компактным и удобным – как при перевозке в багажнике легкового авто, так и в процессе установки на транец лодки. Кстати, поддерживаемая высота транца составляет 380 мм.

Двигатель относится к классическим двухтактным моторам. Он подходит для профессионального использования, для коммерческих структур, а также для рыбалки, охоты и повседневных водных прогулок. При этом можно заплывать на большие расстояния, не опасаясь при этом за необходимость регулярной заправки топливом. В этом плане мотор можно считать одним из лучших в своем классе. Для удобства пользования и повышения проходимости мотор получил регулировку наклона, что позволяет передвигаться по мелководью, в условиях подводных препятствий, при наличии камней, водорослей, ила и других преград. Кроме того, удалось улучшить звучание выхлопной системы, уменьшить степень шумов и вибраций. Suzuki DT15AS – мотор 2013 модельного года, разработанный при участии опытнейших японских конструкторов. Его рабочий объем составляет 284 куб. см, что является нормой для такого класса. Надо признать тот факт, что двухтактная компоновка более токсична, чем четырехтактная конструкция. В связи с этим подобные моторы запрещены в некоторых странах, а вот в России двухтактные ДВС наоборот распространены – во многом благодаря своей упрощенной компоновке. Конечно, с каждым годом производитель дорабатывает свой продукт для повышения экологичности. И на сегодняшний день модель DT15AS почти не уступает в экологичности более дорогим 4-тактным моторам.

Suzuki DT15AS оснащается электронным зажиганием бесконтактного типа, а также более долговечными свечами накаливания. По сути, бесконтактное зажигание является аналогом конденсаторного зажигания. Чтобы более эффективно передавать энергию на коленчатый вал, двигатель был оборудован поршневыми кольцами трапециевидной формы. Тем самым, удалось улучшить качество сгорания топлива, повысить надежность и снизить расход топлива.

Помпа лодочного мотора Suzuki DT15AS изготовлена из полимерных композитных материалов. Такая прочная конструкция защищает элементы двигателя при движении по мелководью или задним ходом. Выпуск отработанных газов в моторе реализован через гребной винт. Такая компоновка снизила уровень шумов. Кроме того, такое решение положительно повлияло на разгонную динамику. Чтобы преодолеть определенные участки водоема, можно приподнять мотор и отрегулировать его положение. Это снизит риск повреждений о какое-либо препятствие. В частности, мотор поддерживает регулировку поворота вокруг своей оси. Многослойное лакокрасочное покрытие и алюминиевый сплав также защищают мотор от подводных препятствий, а эффективная система охлаждения защищает мотор от перегревания.

Преимущества моторов SUZUKI

* Сумма, которую Вам реально удастся сэкономить, зависит от стоимости бензина и количества часов, на протяжении которого мотор эксплуатируется.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ

Сузуки уже очень давно имеет репутацию изготовителя надежных лодочных моторов, и пользуется заслуженным уважением среди коллег по цеху. Мы верим в то, что мотор должен быть долговечным, и надежным, поэтому при создании моторов мы используем хорошо проверенные технологии, которые обеспечивают долгий срок службы и надежную работу.

  • Обойма водяной помпы обработана хромовым напылением, что обеспечивает дополнительную защиту от износа (в моделях DF5WT).
  • Для защиты двигателя в стандартную комплектацию входит ограничитель максимальных оборотов (все модели кроме Suzuki DF2.5)

Анти-коррозийное покрытие Сузуки

  • Для современного предупреждения пользователя в системах мониторинга и диагностики, предусмотрены световые сигналы на многофункциональном тахометре (не входят в стандартную комплектацию на моделях с ручной регулировкой дифферента), звуковой сигнал, а также понижение оборотов двигателя, которое происходит для предотвращения серьезной поломки (в моделях DF50WT до DF140W).
  • Система предупреждения о низком давлении масла также входит в стандартную комплектацию (в моделях DF9.9).
  • Анти-коррозийное покрытие Сузуки, которое используется для создания эффективной защиты против коррозий (в моделях от DF25).
  • Применение покрытия PAHP, улучшает плотность прилегания между поверхностями из алюминиевого сплава и покраской, что в конечном итоге повышает устойчивость к коррозии (в моделях от DF2.5 до DF15).
Читайте также:  Мотор от хонда црф 450

Многофункциональный тахометр Входит в стандартную комплектацию на DF140W, DF115W, DF70WT и DF50WT
ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Новейшие 4-тактные моторы технологии от Сузуки обеспечивают не только стабильную и экономичную работу лодочного мотора, они также отвечают стандартам по уровню токсичности выхлопных газов. Все 4-тактные моторы Сузуки имеют сертификат EPA2006 по уровню токсичности выхлопных газов, который выдается Агенством по Защите Окружающей Среды США. Помимо этого, наши 4-тактные моторы соответствуют стандарту ультранизкого уровня токсичности выхлопных газов, установленному Калифорнийским Советом Воздушных Ресурсов (CARB), и стандарту EURO 1, установленному Европарламентом и Европейским Советом.

4-тактные двигатели отвечают стандарту EPA с большим запасом

Этикетка CARB «3 звезды». Эта этикетка с тремя звёздами указывает на то, что двигатель отвечает стандарту 2008 по уровню токсичности выхлопных газов, установленному Калифорнийским Советом Воздушных Ресурсов. Уровень выхлопных газов для CARB 2008 ниже уровня стандарта EPA2006 на 65%.
Этикетка стандарта EURO 1. Эта этикетка подтверждает соответствие стандарту EU (уровень токсичности выхлопных газов и шума), установленному Европейским Парламентом и Советом.

Эти стандарты для четырехтактных лодочных моторов действительны с 1 января 2006 года.

КОМПАКТНОСТЬ И ЛЕГКОСТЬ КОНСТРУКЦИИ

Наши инженеры преуспели в разработках легких и компактных моделей 4-тактных моторов. Благодаря результатам разработок, Сузуки опережает своих конкурентов по этим параметрам практически по всему модельному ряду 4-тактных двигателей. Во всех 6-цилиндровых и части 4-цилиндровых моделей, начиная с DF115W, торсионный вал смещен к транцу, что позволило поместить коленчатый вал перед приводным валом. Эта уникальная разработка от Сузуки обеспечивает компактность всей конструкции. Кроме того, благодаря использованию этой технологии центр тяжести мотора переместился также ближе к транцу, что в целом улучшило рабочие характеристики.

Чтобы наглядно показать, насколько 4-тактные моторы Suzuki легки и компактны, достаточно сравнить вес DF140W, который весит меньше 2-тактного мотора 101kW (135 л.с.). А если обратиться к схематичному изображению ниже, становится ясно, что DF140W еще и компактнее 4-тактного 84,6kW (115 л.с.).

Смещенный торсионный вал Размеры 4-тактного мотора. Сравнение профиля.

ЛЕГКОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

Наши лодочные моторы разработаны с учетом потребностей пользователя. 4-тактные моторы Сузуки обладают множеством особенностей, значительно упрощающих Вашу жизнь. Генераторы высокой мощности, установленные на 4-тактных моторах, способны вырабатывать большой объем энергии уже на низких оборотах двигателя, что обеспечит электрооборудование достаточным питанием, даже в том случае, если Вы остановились для долгой рыбалки. Опреснение системы охлаждения осуществляется максимально легко благодаря наличию промывочных отверстий на всех моделях, начиная от DF4/5/6, DF25, DF70W и выше, и для промывки системы заводить мотор необязательно. Система напоминания о замене масла входит в стандартную комплектацию моделей с впрыском топлива. В нашем ряду переносных двигателей вы обнаружите такую приятную особенность как механизм автоматической декомпрессии для облегченного запуска на DF4 — DF15, а также ручку, за которую можно переносить мотор, и большой встроенный топливный бак на моделях с DF2.5 по DF6.

Мощность генератора V6 Высокая мощность даже на низких оборотах Промывочное отверстие Промывает систему охлаждения без необходимости запускать двигатель. Двойные промывочные отверстия на моделях DF150 и выше. Встроенный топливный бак DF4/5/6 Это самый вместительный топливный бак этой категории моторов.

СОВЕРШЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Совершенные технологии подразумевают наивысшие эксплуатационные качества. Все очень просто. Все модели с электронным впрыском, начиная с DF50WT, оборудованы ECM (Электронный Контрольный Модуль), задача которого- следить за важнейшими показателями, данные которых поступают через многочисленные датчики. На основании этих данных ECM вычисляет оптимальную смесь бензина и воздуха для реальных условий эксплуатации. Это помогает во многом сэкономить расходы на топливо, а также обеспечивает страт, более ровный набор оборотов и незамедлительное реагирование дросселя.

Двухступенчатый редуктор, использованный в моделях после DF115W, обеспечивает максимальное передаточное число, какое только возможно. Благодаря этому Вы можете установить гребной винт большего размера для повышения эффективности работы мотора и добиться еще большего ускорения и скорости.

СРАВНЕНИЕ СКОРОСТЕЙ

Разгон от нуля до 48 км/ч (0-30 миль/час)

Значительно превосходящие технические параметры при разгоне на высокой скорости по сравнению с Suzuki DF140.

ХОРОШАЯ ХОДОВАЯ ТЯГА

* Данные, указанные в этих таблицах, получены в результате испытаний, проведенных при одинаковых условиях. На практике результат может отличаться в зависимости от условий эксплуатации (конструкция катера, размер, вес (нагрузка), погода и др.).

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Система двухступенчатого редуктора входит в комплектацию четырехтактных моторов DF200W, DF225W и DF250. Первое передаточное отношение между коленчатым валом и приводным валом воставляет 32:40, а второе, в редукторе — 12:22. Таким образом, общее передаточное число равняется 2,29. Для вравнения, в двухтактном DT225 передаточное отношение составляет 1,86.

РОВНАЯ И БЕСШАМНАЯ РАБОТА МОТОРА
На изображении справа наглядно показано, что 4-тактный DF225 работает тише, чем DT225 при любом рабочем диапазоне. 4-тактные моторы, начиная с DF50WT, оборудованы системой контроля воздуха на малом ходу, благодаря которой стабильно обеспечивается холостой ход при очень малых оборотах, и при этом мотор практически не производит шума. Даже на обычном ходу мотор не помешает Вам и Вашим пассажирам комфортно общаться друг с другом.

* Данные, указанные на графике, получены в результате испытаний, проведенных при одинаковых условиях. На практике результат может отличаться в зависимости от условий эксплуатации (конструкция катера, размер, вес (нагрузка), погода и др.).

Характеристики

  • Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 284 куба
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Масса – 33 кг
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Система зажигания – бесконтактное
  • Запуск – ручной
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Управление – с помощью румпеля
  • Генератор – отсутствует
  • Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
  • Функция движения по мелководью – присутствует
  • Охлаждение – водяное
  • Тип смазки – с предварительным смешиванием
  • Инструменты – в комплекте
  • Аварийный трос – в комплекте

Обкатка

Компания Suzuki напоминает о необходимости своевременного обслуживания и обкатки мотора. Обслуживание проводится согласно регламенту, как описано в руководстве пользователя. При этом обкатка осуществляется всего один раз за всю эксплуатацию. На выполнение процедуры уходит примерно 10 часов. За это время надо выполнить все этапы обкатки, чтобы адаптировать мотор к местным условиям. Это сделает его более надежным и выносливым, способным противостоять любым нагрузкам, и удовлетворять всем потребностям владельца. Поэтому обкатку можно считать даже более важной процедурой, нежели регулярное обслуживание. Приступая к обкатке, надо следовать некоторым рекомендациям, которые позволят достичь желаемого результата.

Например, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. На самом деле, здесь сложностей не возникнет – главное, чтобы глубина не была меньше 80 см. И все же, лучше обкатывать там, где мотор будет использоваться постоянно. Многие владельцы испытывают лодочные моторы в бочке, считая такой способ наиболее быстрым, но малоэффективным. Напомним, что нам нужна полноценная 10-часовая обкатка в открытом водоеме.

Проверка всех подвижных частей и органов мотора – одна из важных процедур перед обкаткой. Например, убедиться в исправности системы охлаждения можно по вытекающей струе воды, которая в идеале должна фонтанировать из специального отверстия.

Масло и топливо заливают после вертикальной установки мотора. Все заправочные жидкости приобретаются отдельно и должны соответствовать заводским параметрам. Для нашего мотора горючая смесь готовится путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.

Этапы обкатки

  1. Включаем мотор, даем ему время нагреться до рабочей температуры
  2. Примерно через час переводим мотор с холостых оборотов на низкие, и потом постепенно увеличиваем тягу
  3. Если каждый час поднимать тягу на 5-10%, в таком случае через 7-8 часов мощность мотора подымится до 80%
  4. Продолжаем поднимать тягу, вплоть до достижения 100% мощности. Но в таком режиме надо регулярно следить за охлаждением
  5. Чтобы избежать перегрева при 100-процентной нагрузке, надо снижать обороты. Лучше всего будет, если двигаться с разной скоростью, поочередно опуская и увеличивая тягу. Таким образом, мотор никогда не перегреется, и при этом сможет адаптироваться к работе во всем диапазоне оборотов
  6. Через 10 часов завершаем обкатку – остужаем мотор на холостом ходу, выключаем зажигание и выполняем технический осмотр.

Авто в любых модификациях передвигается на бензине АИ-95.

Сколько бензина потребляет автомобиль на практике

В технических характеристиках автомобиля указано, какой именно расход топлива Сузуки Гранд Витара на 100 км. Однако на практике часто бывает так, что в реальности машина потребляет на несколько литров на 100 км больше, чем указано в документации.

От чего зависит расход горючего

Каждый владелец автомобиля, а тем более внедорожника, должен знать, какие факторы могут повлиять на реальный расход топлива на Сузуки Гранд Витара. Вот эти факторы:

  • особенности рельефа местности, состояние, загруженность дороги;
  • скорость передвижения, частота оборотов;
  • стиль вождения;
  • температура воздуха (время года);
  • погодное состояние дороги;
  • загруженность автомобиля вещами и пассажирами.

Как уменьшить потребление бензина

В сегодняшней тяжелой экономической ситуации экономить приходится на всех вещах, а на бензине для машины можно сберечь значительные суммы в бюджете, если знать несколько хитростей. Все они основываются на простых законах физики и неоднократно проверялись на практике.

Воздушный фильтр

Средний расход топлива Grand Vitara на 100 км можно уменьшить, если заменить в автомобиле воздушный фильтр

. Большая часть моделей выпущены более 5 лет назад (особенно популярен Grand Vitara 2008 года), и воздушный фильтр на них износился.

Качество моторного масла

Один из способов уменьшить потребление бензина Suzuki Grand Vitara – оптимизация работы двигателя путем использования более вязкого моторного масла. Более качественное масло убережет двигатель от лишних нагрузок, и тогда он будет требовать для работы меньше топлива.

Перекачанные шины

Небольшая хитрость, которая поможет экономить – слегка перекачанные шины. Однако не перестарайтесь с этим, чтобы не повредить подвеску – шины могут быть перекачаны не больше, чем на 0,3 атм.

Стиль вождения

И самому водителю стоит на дороге вести себя аккуратнее. Стиль вождения сильно влияет на расход топлива.

Расход бензина у Grand Vitara XL 7 снижается на 10-15% процентов при более спокойном стиле вождения.

Резкие торможения и старты больше нагружают двигатель, и из-за этого ему требуется больше топлива для работы.

Прогревание двигателя

В зимнее время Витара использует больше бензина, чем летом, потому что часть его уходит на прогревание мотора. Для того, чтобы во время езды Сузуки Гранд Витара расходовала меньше топлива, рекомендуется сначала хорошо прогреть мотор. К этому приёму прибегают почти все владельцы автомобилей – его действенность доказана.

Снижение загруженности

Как известно, чем больше весит автомобиль, тем больше топлива нужно двигателю, чтобы разогнать его до определенной скорости. Исходя из этого, можно предложить такое решение проблемы большого расхода бензина: уменьшить вес содержимого багажника Витары. Часто бывает, что в багажнике лежат некоторые вещи, которые лень убрать или забыли про них. Но они добавляют автомобилю веса, из-за чего потребление топлива не уменьшается.

Спойлер

Некоторые водители предлагают использовать такой способ уменьшения растрата бензина, как установка спойлера. Спойлер может быть не только стильным украшением, но и придать машины более обтекаемую форму, приспособленную для движения по трассе.

Отзывы владельцев

  • Антон, Петрозаводск. Двигатель брался на замену 5-сильной Хонде, которая служила мне верой и правдой. Мотор с традиционным японским качеством и надежностью – собственно, поэтому у меня и не было сомнений при покупке. Сузуки еще на гарантии, поэтому в случае чего заводские дефекты можно устранить бесплатно. Но шумы и вибрации – это уже не гарантийный случай, а конструктивная особенность мотора. Похвалю мотор за низкий расход топлива порядка 7-8 литров в час. Это вроде бы хорошо, если б можно было еще заливать 92-й бензин. Оказывается, с таким топливом мотор плохо заводится на холодную, быстро перегревается и даже не всегда может развить максимальные обороты. С 95-м бензином таких проблем нет. Мотор хороший, не считая этих нюансов.
  • Николай, Санкт-Петербург. Сузуки DT15А приобретен в 2020 году. Перешел на него с 5-сильного четырехтактного мотора. Пожалел об этом через полгода пользования мотором Сузуки. Теперь я окончательно убедился, что двухтактные моторы не способны долгое время работать на высоких оборотах, в отличие от 4-тактных ДВС. Выносливость гораздо ниже, чаще возникает перегрев, больше шумов и вибраций. Если особо не нагружать, то подобных недостатков не будет. Для заплыва на середину реки, для больших расстояний, конечно лучше предпочесть 4-тактник. Сузуки потребляет от 7 до 12 литров в час в зависимости от нагрузки.

Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
  • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
  • Mercury 15M (32.8 км в ч);
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

Учитывая пробег км/л получаем:

  • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
  • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

Подводим технические итоги

В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

Источник

Поделиться с друзьями