Моторы умпо для москвича



Помирать нам рановато

ПОМИРАТЬ НАМ РАНОВАТО

УФИМСКИЕ МОТОРЫ: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ

УЗАМ — Уфимский завод автомобильных моторов. Испокон веков его двигателями комплектовали «москвичи» и ИЖи. Завод входит в Уфимское моторостроительное производственное объединение, созданное еще в 1925 году для постройки авиационных двигателей. Ныне ОАО «УМПО» — многопрофильная фирма. Здесь, кроме автомобильных, выпускают моторы для боевых самолетов, а еще узлы трансмиссий вертолетов, снегоходы «Рысь», водные мотоциклы, мотоблоки, мини-электростанции, центробежные насосы и другие, полезные в хозяйстве вещи.

Сегодня УЗАМ основной упор делает на развитие научно-технического центра. Создание своего НТЦ — не дань моде, а насущная необходимость. Раньше разработкой и модернизацией уфимских двигателей занимался АЗЛК, но уже более года, как калькодержателем (то есть хозяином) документации стал УЗАМ и соответственно его задачи расширились. Так и хочется сказать: «Пусть трепещут конкуренты», и не без оснований. Для исследовательских и доводочных работ приобретен уникальный по своим возможностям стенд австрийской фирмы AVL. У нее большой опыт в доводке двигателей, и объединение плодотворно сотрудничает с австрийцами уже несколько лет, модернизируя старые двигатели и совместно разрабатывая новые.

При всем при том УЗАМу по-прежнему нелегко: завод, рассчитанный на выпуск 400 тыс. двигателей в год, загружен едва на 20%. И все же с конвейеров сходят четыре модификации моторов (табл. 1). Все — только с карбюраторами и бензонасосами ДААЗ — результат «естественного отбора» поставщиков надежных комплектующих.

Завод помнит о своих приверженцах: двигатели, идущие в продажу, поставляют с паспортами, подтверждающими их параметры и качество. С марта 2001 года дилерская сеть предприятия увеличится вдвое, до 30 гарантийных пунктов, причем каждый из них, кроме сервисного обслуживания, гарантийного и послегарантийного ремонта, может устанавливать двигатели на автомобили. Впервые в отечественной практике УЗАМ разработал 12 типов ремонтных наборов, с помощью которых можно не только отремонтировать двигатель в гаражных условиях, но и модернизировать его, увеличив рабочий объем до 1800 «кубиков». Не надо будет бегать по рынкам с микрометром в руках, выбирая иной раз из откровенного барахла необходимые запчасти. Комплектуя наборы, завод предусмотрел максимум возможных вариантов, гарантируя при этом надлежащее их качество. (Подробнее об этом мы еще расскажем.)

В 2001 году УЗАМ планирует начать выпуск моторов (см. фото) с электронными системами управления распределенным впрыском топлива (СРВТ). Один из них модели 248 (AVL) — прямой конкурент французскому F3R, который стоит на «Святогоре». По литровой мощности он превосходит «месье», ценой — дешевле и отремонтировать его, если потребуется, можно, не покупая дорогих импортных запчастей. У двигателей УЗАМ меньшая степень сжатия, что снижает требования к октановому числу топлива. Для нашей глубинки это актуально.

Подготовленные к производству образцы впрысковых УЗАМов отвечают по токсичности требованиям Евро II, а в перспективе, при минимальной доработке — Евро III и IV. Комплектующие для систем впрыска — отечественные, кроме форсунок и датчиков массового расхода воздуха — с этим у нас по традиции нелады. Блок управления разработан в НАМИ, а выпускать его будет фирма АВТРОН в Чебоксарах. Форсунки и остальные датчики такие же, как и на впрысковой «Волге».

Впрысковые двигатели моделей 331 и 248 по конструкции принципиально не отличаются (если, конечно, не считать систему питания) от выпускаемых УЗАМом карбюраторных, но при доводке их были учтены предложения фирмы AVL. По ее же рекомендациям в 248-м (AVL) заново спроектирован газовоздушный тракт и на 2 мм увеличен диаметр поршневого пальца. Новый компактный масляный насос с внутренним зацеплением (расположен на переднем носке коленчатого вала) и уменьшенная помпа сделали двигатель короче на 51,5 мм. Теперь его можно ставить поперечно, а на «Москвиче-2141» — разместить перед ним радиатор и заодно рациональнее скомпоновать подкапотное пространство. Об этом давно мечтали конструкторы АЗЛК.

Совместно с AVL завод ведет работы по установке турбонаддува на двигатель 248 (AVL). На первом этапе это поднимет его мощность до 140 л. с., а на втором (благодаря применению новых материалов) — до 170 л. с. Какие же возможности были заложены в прародителя этого мотора, если он до сих пор не просто жив, но и способен прибавлять в мощности! Даже не верится, что такое возможно в нашем производстве, где традиционно расширяют допуски и упрощают технологию. А вот поди ж ты!

В недалекой перспективе — разработка нового семейства моторов рабочими объемами 1,7–2,3 л. Концепция их уже определена. К фамильным признакам можно отнести алюминиевый блок цилиндров с «заливными» чугунными гильзами, многоклапанные (12, 16) головки, гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепи (никаких ремней — цепь надежнее, считают на УЗАМе). Новые двигатели появятся через два-три года. Ресурс их предположительно — не менее 200 тыс. км. Но это все перспектива, а что же с серийными моторами?

Семейство двигателей УЗАМ ведет свою родословную от 412-го мотора, разработанного еще в 60-х годах. За это время конструкция в чем-то менялась. Так, все двигатели комплектуют новой унифицированной головкой цилиндров с измененными газовыми каналами. Увеличен диаметр впускных клапанов. Благодаря иной прокладке головки блока (с измененными сечениями отверстий для прохода охлаждающей жидкости) температура по цилиндрам выравнялась. Сейчас внедряется специальный микропрофиль на юбках поршней, что улучшит условия смазки. А это еще больше повысит долговечность двигателей, хотя моторы УЗАМ даже при минимальном обслуживании ходят и по 150 тыс. км.

Читайте также:  Пылесос самсунг sc6650 мотор

Качество — постоянная забота уфимцев. Все двигатели подвергаются горячей обкатке после сборки, периодически здесь проводят тесты на безотказность — 300 часов по специальной методике.

Многое уфимцы задумывали давно, но реализовать смогли только теперь, когда заводам стало дышать полегче. И все же. ИЖ и «Москвич», основные потребители продукции УЗАМа, много ему задолжали, тем не менее он надеется на их реанимацию. Руководство «Москвича» не раз заявляло, что хочет ориентировать производство на выпуск малых серий. Значит, и двигателей ему потребуется совсем немного. «ИЖавто» только начал возвращаться к жизни. Куда ж моторы девать? Может, самим взяться за производство автомобилей? Делают же они снегоходы со своими двигателями. Заполучить оборудование бывшего АЗЛК — и вперед! Возможно, под это найдутся инвесторы, которые помогут сначала возродить любимый многими, доступный по цене, удобный «сорок первый», а потом — создавать новые модели, на которых будут свои же новые двигатели. Почему не помечтать?

Источник

Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

Москвичеводы и ИЖеводы Саратова и Саратовской области — объединяйтесь!

FAQ Поиск Пользователи Группы Регистрация
Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход

Двигатели УЗАМ/УМПО — только нужная информация
Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области -> УЗАМ
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Sergey
Кулибин

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12408
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

Добавлено: Вс Янв 22, 2017 11:58 pm Заголовок сообщения: Двигатели УЗАМ/УМПО — только нужная информация
Да будет так.
Пишу чисто по памяти, так что потребуются дополнения — некоторые цифры я помнить просто не в состоянии, а искать сейчас нет желания.

Коленчатые валы:
ход 70 мм — маркировка 412/331(такую не встречал)
ход 75 мм — маркировка 3317
ход 80 мм — маркировка 3313 (крайне редко 3318)
ход 80 мм — «короткий» вал, для двигателя 248AVL
ход 85 мм — малосерийный чугунный вал стороннего производителя («Автотехнология», если не путаю)

Поршневые:
диаметр 82 мм под объем 1,5 литра — маркировка 412 (днище поршня сферическое; две разновидности, под 93-й и 76-й бензин, различаются размером вытеснителя)
диаметр 82 мм под объем 1,5 литра — маркировка 331 (днище поршня сферическое, с «лужей»)
диаметр 82 мм под объем 1,6 литра — маркировка 0102 (днище поршня сферическое, аналогично 412 под 93-й бензин), палец смещен к днищу на 2,5 мм
диаметр 85 мм под объем 1,7 литра — маркировка 3317 (две разновидности: со сферическим днищем с «лужей»; с плоским днищем с трапецеидальным вытеснителем), палец сvещен к днищу на 2,5 мм
диаметр 85 мм под объем 1,8 литра — маркировка 3313 (днище поршня плоское, низкий трапецеидальный вытеснитель, под 76-й бензин), палец смещен к днищу на 5 мм
диаметр 85 мм под объем 1,8 литра — маркировка 3318 (днище поршня плоское, высокий трапецеидальный вытеснитель, под 93-й бензин), палец смещен к днищу на 5 мм
диаметр 88 мм под объем 2,0 литра — маркировка 3320 (днище поршня сферическое)
диаметр 88 мм под объем 2,0 литра — маркировка 248 (днище поршня сферическое, радиус сферы по сравнению с 3320 увеличен, соответственно размер вытеснителя уменьшен; добавлены «холодильники» возле бобышек поршневого пальца)

Шатуны — одинаковые для всех разновидностей двигателя.

Головки блока цилиндров:
412 ранняя — клапана необходимо добавить диаметр клапанов, лень сейчас искать ; диаметр камеры сгорания 82 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить; лень сейчас искать ;
412 поздняя — клапана как у 248
331 — вихревые впускные каналы; клапана как у ранней 412; диаметр камеры сгорания 82 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить, лень сейчас искать
3317 (она же известна как 412-. -01) — редкая ГБЦ, вихревые впускные каналы; клапана необходимо добавить диаметр клапанов, лень сейчас искать ; диаметр камеры сгорания 85 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить, лень сейчас искать
248 (фактически 3317 поздняя) — «универсальная»; клапана необходимо добавить диаметр клапанов, лень сейчас искать ; диаметр камеры сгорания 82 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить, лень сейчас искать
«полисфера» — малосерийная ГБЦ, камера сгорания уменьшенного объема ( необходимо добавить, лень сейчас искать ) образована тремя пересекающимися сферами, клапана как у 248

Блоки цилиндров:
412 толстостенный — раннего выпуска, посадка гильз 89 мм, на медные кольца
412 обычный — позднего выпуска, уменьшена толщина стенок, изменена рубашка охлаждения, посадка гильз 89 мм, на медные кольца (на ижевских машинах выпуска после 1993 года скорее всего без колец)
331 — изменена рубашка охлаждения, посадка гильз 89 мм, на медные кольца (до 1993 года, позже без колец)
3317/3313/3318 — посадка гильз 92 мм, на медные кольца (до 1993 года, позже без колец)
3320(мне такая маркировка не встречалась)/248 — посадка гильз 95 мм, без колец
248AVL — «короткий» блок, изменена конструкция масляного насоса, помпы, рубашки охлаждения, передней крышки

Собираемость компонентов:
коленвал 412/331 + поршневая 412 + ГБЦ412 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) — объем двигателя 1,5 литра, нормальная степень сжатия (пониженная с поршневой под 76-й бензин), мощность около 75 л.с. — серийный 412-й мотор
коленвал 412/331 + поршневая 331 + ГБЦ331 (и никакая другая!) — объем двигателя 1,5 литра, повышенная степень сжатия, мощность около 72 л.с. — серийный мотор 331.0
коленвал 412/331 + поршневая 412 + ГБЦ331 — выкидыш УЗАМ-а, низкая степень сжатия, мощность около 68 л.с.
коленвал 3317 + поршневая 0102 + любая серийная ГБЦ (кроме 331 и ранней 3317) — объем двигателя 1,6 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 78 л.с — серийный мотор 0102, был распространен на поздних ИЖ-412
коленвал 3317 + поршневая 3317 ранняя + ГБЦ3317 ранняя (и никакая другая!) — объем двигателя 1,7 литра, повышенная степень сжатия, мощность около 85 л.с. — серийный мотор 3317 раннего выпуска
коленвал 3317 + поршневая 3317 поздняя + ГБЦ248 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) — объем двигателя 1,7 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 80 л.с. — серийный мотор 3317 позднего выпуска
коленвал 3313/3318 + поршневая 3313/3318 + ГБЦ248 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) — объем двигателя 1,8 литра, нормальная степень сжатия (пониженная с поршневой 3313), мощность около 90 л.с. (около 85 л.с. у 3313) — серийные моторы 3313/3318
коленвал 3313/3318 + поршневая 3320/248 + ГБЦ248 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) — объем 2,0 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 95 л.с. (около 100 л.с. у 248i) — серийные моторы 3320/248

Дополнения:
если любую нормальную поршневую накрыть ГБЦ331, понизится степень сжатия
если нормальную поршневую диаметром 85 мм или 88 мм накрыть ранней ГБЦ3317, сильно понизится степень сжатия
если попытаться накрыть поршневую 331 или раннюю 3317 несоответствующей им ГБЦ, такое сочетание деталей не соберется (для извращенцев — «бутерброд» прокладок, прецеденты известны)
установка поршневых на несоответствующий коленвал даст недоход поршня до края гильзы или наоборот выступание поршня из гильзы на 2,5 мм или 5,0 мм — то есть получится либо очень низкая степень сжатия, либо несобираемое сочетание деталей (опять же для извращенцев — «бутерброд» прокладок, такие прецеденты тоже известны), плюс в случае выступающих поршней юбка поршня упрется в противовес коленвала
поршни 412 и 331 можно проточить по днищу и юбке для установки на коленвал 3317
поршни 3317 обоих разновидностей можно проточить по днищу и юбке для установки на коленвал 3313/3318
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК «Москвич» 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ

Вернуться к началу
Евген
Старожил

Зарегистрирован: 04.01.2013
Сообщения: 1183
Откуда: Сенной.Саратов

Добавлено: Пн Янв 23, 2017 5:33 am Заголовок сообщения:
А как ж название:»только нужная».

3314 вообще не затронут.
_________________

Святой узам повер3313 солекс, лукас, каяба
КНЯЗЬ ВЛАДИМИР — — сгнил.. Пилю
2141—было 7 штук уже. Изьездил. Распилил

I’m carry the hope of rebirth, because I know that the pre-crisis reality is no longer a possibility.

Вернуться к началу
Sergey
Кулибин

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12408
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

Добавлено: Пн Янв 23, 2017 9:33 am Заголовок сообщения:
Что такое 3314? — это поздний 3317, адаптированный для Оды. В чем заключается адаптация? — другая задняя крышка помпы, другое сцепление, еще какие-то мелочи.
Самое интересное — под тем же индексом встречается 3318. Что было, то и ставили.
Так что, по сути, это даже не другая модель двигателя, индекс присвоили чисто для удобства — это на Оду.
При этом — 248-й, который на Оду ставили, имеет неизменный индекс. Как был 248, так и остался 248.

Тем более, отдельно двигатели я не выносил — я писал по комплектующим. И там, где они совпадают с конфигурацией серийных моторов, указывал это.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК «Москвич» 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ

Вернуться к началу
Евген
Старожил

Зарегистрирован: 04.01.2013
Сообщения: 1183
Откуда: Сенной.Саратов

Добавлено: Пн Янв 23, 2017 1:28 pm Заголовок сообщения:
Хорошо,а как же понимать если блок 3314 ,а на голове написанно 248
_________________

Святой узам повер3313 солекс, лукас, каяба
КНЯЗЬ ВЛАДИМИР — — сгнил.. Пилю
2141—было 7 штук уже. Изьездил. Распилил

I’m carry the hope of rebirth, because I know that the pre-crisis reality is no longer a possibility.

Вернуться к началу
Aleks67
Краевед

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 6392
Откуда: Саратов р-он Горпарка

Добавлено: Пн Янв 23, 2017 1:44 pm Заголовок сообщения:
Так 248 ГБЦ, по замыслу, должны были устанавливаться на все моторы объёмом 1.7, 1.8 и 2 литра
_________________
М2140 1984г. снежка
«ИЖ» 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.
Вернуться к началу
Sergey
Кулибин

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12408
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

Добавлено: Пн Янв 23, 2017 2:16 pm Заголовок сообщения:
Евген писал(а):
как же понимать если блок 3314 ,а на голове написанно 248

Что из этого осталось непонятным?

Sergey писал(а):
Что такое 3314? — это поздний 3317, адаптированный для Оды.
. по сути, это даже не другая модель двигателя, индекс присвоили чисто для удобства — это на Оду.

Индекс присвоили — в том числе и на блок его набили. Иначе по документам не прокатит. Но отдельная модель двигателя от этого не появилась, если к вопросу подходить логически — начинка-то идентична.

Sergey писал(а):
коленвал 3317 + поршневая 3317 поздняя + ГБЦ248 . — объем двигателя 1,7 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 80 л.с. — серийный мотор 3317 позднего выпуска

Все то же самое напихано и в 3314.

Aleks67 писал(а):
Так 248 ГБЦ, по замыслу, должны были устанавливаться на все моторы объёмом 1.7, 1.8 и 2 литра

Я для кого/чего написал?

Sergey писал(а):
248 (фактически 3317 поздняя) — «универсальная»

Блин, во народ.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК «Москвич» 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ

Вернуться к началу
Aleks67
Краевед

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 6392
Откуда: Саратов р-он Горпарка

Добавлено: Пн Янв 23, 2017 2:25 pm Заголовок сообщения:
Sergey писал(а):
Aleks67 писал(а):
Так 248 ГБЦ, по замыслу, должны были устанавливаться на все моторы объёмом 1.7, 1.8 и 2 литра

Я для кого/чего написал?

Для того, что бы было ясно почему на 3314 стоит 248 ГБЦ.
_________________
М2140 1984г. снежка
«ИЖ» 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.

Вернуться к началу
Sergey
Кулибин

Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 12408
Откуда: Саратов, Ленинский р-н, 2-я Дачная. Работаю в Заводском, р-н СПЗ

Добавлено: Вт Июн 04, 2019 11:11 pm Заголовок сообщения:
Интересная информация с AZLK-Team, от уважаемого Михаила МВХ .

Цитата:
Изначально, второй вариант 3317, 3313, 3318 и 3320 шли с универсальной ГБЦ. Она имела маркировку 412(изготавливалась из данной отливки), впускной клапан диаметром 39,5 мм(хотя при измерении можно было «увидеть» и почти 40 мм(размер «гулял»)), камеру сгорания 69 «кубиков».

248-й мотор в чистом виде, это 2,0 литра (с своими отличиями)
— посадка гильзы в блок только 95 мм(по крайней мере так задумывалось) в отличии от 3320(где можно было встретить и 92 и 95)
— ГБЦ 248 с узкими каналами впуска(«ребятки» с завода задумались о наполнении цилиндра на малых и средних оборотах, скорей всего это «направление» предназначалась для впрыскового мотора, но с не подготовленностью производства им пришлось изготовить впускной коллектор с узкими каналами для карбюратора Для «массовой» продажи). В конце 90-х эта гбц ставилась на все моторы 1,7- 2,0 л(являясь по камере сгорания полным аналогом универсальной).

По степени сжатия. 3318 номинирован как 8,5. Это не достоверная информация. Расчетная 8,8(реально в полях допуска на поршень и ГБЦ 8,75-8,83(пересчитывал год назад). 3320 и 248 тоже 8,8, а не как заявлено в «интернетах» 9,0. Измеряемый второй вариант 3317 подтвердил 8,6(скорей всего все же 8,5). Demonn41 в теме https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77198.0 подтверждает степень сжатия 9,5 в первом варианте 3317 .

А дальше. нужно сказать «спасибо» «слишком либералам».
Была гамма моторов, готовых к производству. Но «асатрян»с «лужком» в свете событий гробили АЗЛК, моторы не могли найти применение.
Фото «стибрены» из интернета

На Московском автосалоне в 97-м году УЗАМ(который вот вот должен был стать УМПО). представляет мотор серии AVL (Anstalt für Verbrennungskraftmaschinen List фирма «AVL List GmbH». Австрия).
На выставке он был в не раскрашенном виде без клапанной крышки. Взгляд бросается на отсутствие регулировочных винтов на коромыслах. И только одно коромысло было «разрезано». Более глобальная «разрезка» похоже в последующем сделана из этого экземпляра. Как вам компактность гидрокомпенсатора?.

Обратите внимание на впускной канал в ГБЦ. Похоже «оттуда» растут ноги с маркировкой 331 на полисфере. Как и «первенце», смесь закручивается в цилиндр «винтом» для лучшего наполнения и достижения однородности по объему цилиндра.

_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

АЗЛК «Москвич» 2141-2, 1997г.в., серый, УЗАМ-248, кожаный салон Audi, ОТ

Вернуться к началу
Aleks67
Краевед

Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщения: 6392
Откуда: Саратов р-он Горпарка

Добавлено: Ср Ноя 04, 2020 2:31 pm Заголовок сообщения:
Москвич: ДВИГАТЕЛИ УЗАМ и их поршневые 412; 3313; 3318; 3317

_________________
М2140 1984г. снежка
«ИЖ» 2715 1973г. под восстановлением
М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)
ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)
М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)
М21415 2001г. (СВР) свят-рено сток
М2141 1998г. 1.6л.
М21412 1998г. 1.8л.

Вернуться к началу
Список форумов Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области -> УЗАМ Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Источник

Поделиться с друзьями