Моторы ваз 2121 турбо

Содержание
  1. Установили турбо-кит на родной двигатель Нивы: впечатления владельца и реакция ДПС на доработку
  2. Какие впечатления?
  3. Как реагируют инспектора?
  4. Правильная Нива Urban с турбо мотором, построенная своими руками
  5. Турбина 0.5 бар 120 л.с. 205 Нм
  6. Спецификация:
  7. Устройство:
  8. Особенности:
  9. Видео:
  10. Вопросы и ответы про турбомоторы от Нива777
  11. ПРО 0.5 БАР
  12. Вопрос: Каков расход топлива у такого мотора?
  13. Вопрос: Почему не строите моторы 1.8-1.9-2.0л? Ведь внедорожнику нужны «низы», и ничто не дает таких низов, как увеличение объема?
  14. Вопрос: Нужно ли устанавливать дроссель увеличенного диаметра, «паук» 4-2-1, глушитель увеличенного диаметра, фильтр нулевого сопротивления и подобные «улучшайзеры»?
  15. ПРО 1 БАР
  16. Вопрос: Каков расход топлива у такого мотора?
  17. Вопрос: Какова надежность мотора при таком избытке? Каков его ресурс?
  18. Вопрос: годится ли турбина для говнолазания? Как ведет себя в грязи? Не боится ли попадания воды, не перегревается ли мотор?
  19. Вопрос: Как переносят такую мощность и момент КПП, РК, мосты, приводы и полуоси? Не становится ли трансмиссия расходником?
  20. Вопрос: Какова максимальная скорость Нивы с таким мотором?
  21. Вопрос: можно ли совместить постройку турбомотора с увеличением его объема, доработкой ГБЦ, и т.д.

Установили турбо-кит на родной двигатель Нивы: впечатления владельца и реакция ДПС на доработку

У заводской Нивы действительно 80 лошадиных сил, но это силы на маховике, до колес же доходит лишь 50 лошадиных сил (данные согласно независимому замеру на полноприводном стенде из Казани, автомобиль был не новый, с пробегом 160 000 км, но хорошо обслуженный). В любом случае, любой владелец Нивы скорее всего не будет отрицать факт того, что мощности её не хватает. Есть знаменитая формула 100 л.с. на тонну веса, снаряженная масса Нивы около 1.2 тонны, получается, что 120 л.с. этому автомобилю будет даже с запасом.

Добиться 120 сил или около того можно и без турбины, есть много примеров, когда комплекс мер с доработкой впуска, выпуска, заменой распредвала, доработкой ГБЦ, а также корректировкой прошивки, даёт хороший результат. Но всё-таки турбо — это интересно, к тому же Нива у нас в стране хорошо распространенный и популярный автомобиль. Тюнинг запчастей и комплектов с головой, любая проблема имеет решение. Владельцем авто, о котором пойдет речь дальше, был заказан готовый комплект турбо для Chevrolet Niva, отдавал он за него около 70-80 000 рублей. Комплект включает всё – от выпускного коллектора до необходимого крепежа (по крайней мере так было заявлено).

Установка турбо-кита на Chevrolet Niva задача не самая простая, хотя производитель кита обещал, что сделать это можно хоть в гараже, но всё-таки без подъемника, сварочного аппарата, терпения и смекался, не обойтись. Но всё-таки комплект был установлен – основные проблемы: установка в поддон слива для масла, кондиционер, который упирается своими трубками в турбину, бачок омывателя, для которого не остаётся места, а также не достающие метизы и хомуты.

По части управления – остаётся родной ДМРВ, родной ЭБУ Bosch, в который прошивается новая программа управления. По итогу давление турбины не превышает 0.7 бар. Это самый простой кит, с которым производитель обещает 120 л.с. и 200 Нм крутящего момента.

Какие впечатления?

По серьезному бездорожью автомобиль не катается (в основном протоптанные маршруты до рыбалки, природы, куда кроссоверы не доезжают), а вот прицеп по трассе регулярно нужно таскать. Турбина хоть и небольшая, но раздувается только после 2200 оборотов, приход с 2500 до 4500. В этом диапазоне практически ровная полка момента с пиком в 205 Нм, что на 70 Нм больше, чем в родном исполнении. Эта разница ощущается, как в городе, так и на трассе, на бездорожье именно эта турбина Garrett (точнее в такой реализации) не помощник.

Впечатления положительные, “ВАУ!” нет, но я бы точно повторил эту процедуру несмотря на все сложности при установке. В сиденье не вдавливает, но идти по трассе 110-130 теперь можно без особых проблем (разгон 80-120 за 9 секунд вместо 22), двигателю стало легко, а под педалью ещё остаётся запас. За КПП, раздатку, редуктора, карданы и полуоси не переживаю. Кстати, расход особо не вырос было около 10, сейчас 10-12.

Читайте также:  Газонокосилка с мотором от пылесоса

Как реагируют инспектора?

За всё время был лишь один случай, когда меня попросили открыть капот, причиной остановки стали грязевые колеса и увеличенный дорожный просвет. Когда инспектор увидел, что творится под капотом, развел руками и сказал: “Ну закрывай”. Вынесли устное предупреждение о том, что это не хорошо, но выглядит интересно.

Все люди, что сказать, другие может и не отпустят, но я за это сильно не переживаю.

Источник

Правильная Нива Urban с турбо мотором, построенная своими руками

Нива отличный автомобиль, чтобы это понять, с ней нужно пожить какое-то время, притереться так сказать, у моего отца была нива и даже не одна, для меня привычно все, что у новоиспеченных владельцев вызывает боль и разочарование, например, работа трансмиссии, знаете сколько людей едут к дилеру с жалобами на скрежет и посторонние звуки, все они очень сильно расстраиваться, когда слышат от гарантийщика: “это нормально, сами понимаете технологии бородатых годов”.

Сегодня поговорим ровно про тот случай, когда у человека получилось полюбить Ниву и о том,что он с ней сделал. Niva Urban или 4×4 Urban, что не суть важно – это представление всем известной Нивы в роле городского, “кроссовера”, который очень компактный, но при этом может доехать до любой дачи или озера. Его сделали чуть более симпатичным добавили несколько опций, которые в целом доступны и для обычной нивы и на фоне этого нарисовали красивый ценник.

Но для городского автомобиля ей не хватает одного – динамики, тормозов, управляемости… Что-то я увлекся, ладно может быть и не одного, а чуть-чуть больше. В общем нашего героя зовут Александр и на мой скромный взгляд он сделал действительно хорошую городскую Ниву повышенной проходимости.

Сначала автомобиль был полностью проклеен шумоизоляцией, на этом же этапе проложена проводка под будущее музыкальное оформление, была полностью переделана консоль на которой располагалось управление печкой, магнитола.

Экспериментировал владелец долгое время с оптикой. Для нивы есть много не заводских решений, но, чтобы понять какое лучше пришлось попробовать все, по итогу имеем полностью замененную оптику вкруг, касается это задних фонарей, основной оптики, противотуманок и надфарников.

Теперь все Led с линзами, выглядит очень красиво, особенно задние фонари, мне кажется заводу надо брать на вооружение и предлагать это опцией, теряют деньги. Есть много мнений по поводу того как это светит, но Александра все устраивает и это главное.

Далее началось самое интересное, на родной 8-ми клапанный мотор было решено прикрутить турбину, в целом мотор к этому готов, ведь именно нива поршни обычно ставят при постройке турбо жигулей, установка грамотная есть интеркулер, маслоуловитель, обкатана и настроена прошивка, дует от 0.7 до 1.2 бар, на стенде получили результат в 200 сил, едет автомобиль очень бодро. Жаль конечно трансмиссию, но, если что-то отвалится все решается, есть масса усиленных решений. Теперь Нива едет 100-200, и очень эффектно уходит с места, хотя на пониженном ряде до 50 км/ч она и в стоке хорошо уходит с места :).

На данный момент автомобиль находится в том виде, в котором владелец видел его изначально. Проходимый, компактный, но при этом городской. Есть кондиционер, динамика, хорошая музыка и около 50 кг шумоизоляции, что еще нужно? Это уже покажет время. Я же считаю, что таким парням можно смело посылать респект, сделать что-то руками, так чтобы это было красиво, функционально и работала постоянно, а не так, что сейчас мы со светофора выстрелим, но дальше нужно 20 минут остывать – крайне непросто!

Читайте также:  Мотор жрет масло причины

Если вам также понравился автомобиль – ставьте большой палец вверх, посмотрим сколько нас. А также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новости, всем спасибо за внимание!

Источник

Турбина 0.5 бар 120 л.с. 205 Нм

Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Ниву, Шевроле Ниву с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).

Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).

Посмотрите ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ про наши турбомоторы. У нас можно КУПИТЬ ТУРБОКИТ 0.5 бар для самостоятельной установки, звоните +7 (968) 394-8740 Михаил. Здесь ИНСТРУКЦИЯ по установке. ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ по установке — внизу страницы. Установка турбины возможна только на ИНЖЕКТОРНЫЕ автомобили.

Можно заказать ТЕСТ-ДРАЙВ турбо Нивы 0.5 бар, звоните: +7 (495) 725-7899 — Нива777 ВОСТОК, или +7 (495) 725-7876 — Нива777 ЮГ.

Важно! Сделать мощность больше 120 л.с в такой конфигурации НЕЛЬЗЯ. Ни 130 л.с., ни 150 л.с. Потребуется установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок и бензонасоса, замена ДМРВ на ДАД, в общем бюджет будет как у неразжатого мотора 1 бар.

Спецификация:

  • Давление наддува — 0.5 бар.
  • Мощность — 120 л.с., момент — 205 Нм на 2.700 об/мин.
  • Топливо — бензин не ниже А-95.
  • Разгон до 100 км/ч11.5 — 12.5 сек.

Устройство:

  • Турбина Garrett GT-17 s/n 452204-5007s (Honeywell, Европа).
  • Форсунки — Siemens Deka ZMZ.
  • Интеркулер — не предусмотрен.
  • ЭБУ — заводской BOSCH 7.9.7+, 17.9.7, 17.9.71.
  • Прошивка — турбопрошивка Евро-2 от Нива777 на базе заводской.
  • Онлайн настройка — не требуется.
  • Катализатор — удаляется.
  • Нива 21214-31 с кондиционером и без (работа +ЗЧ) — 115.000 руб.
  • Шевроле Нива 2123 без кондиционера (работа +ЗЧ) — 115.000 руб.
  • Шевроле Нива 2123 с кондиционером (работа +ЗЧ) — 124.500 руб.
  • Стоимость турбокита (купить без установки) — 85.000 руб.

Особенности:

  • Гарантия на турбомоторы от Нива777.
  • Памятка владельцу турбоНивы.
  • Если на машине установлен силовой бампер с лебедкой, а хозяин любит прохватить по трассе в режиме 5.000 об/мин, возможна установка электроуправляемого термостата для уменьшения вероятности перегрева двигателя. Кстати, на таких оборотах начнет греться и стоковый мотор — это особенность классического двигателя. У обычных водителей и на стоковой машине мотор не греется.
  • Для увеличения срока службы масла возможна установка масляного радиатора (маслокулера) — 20.000 руб. «под ключ».
  • НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ компрессоры ПК-23 и его клоны. Это пародия, выброшенные деньги.

Моторный отсек Нива 0.5 бар


Моторный отсек Шевроле Нива 0.5 бар


Видео:

Разгон Турбо Нивы 0.5 бар 0-100 км/ч.

Разгон Турбо Нивы 0.5 Бар 80 — 120 км/ч (тест эластичности)

Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.

Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.

Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.

Источник

Вопросы и ответы про турбомоторы от Нива777

НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ компрессоры ПК-23 и их клоны. Они дают избыток 0.3 бар только ближе к 5.000об/мин, ремни и подшипники являются расходником, нужно менять каждые 5.000км. Одним словом — выброшенные деньги, развод для лохов. Даже если привезете свой, ставить не будем — стыдно.

ПРО 0.5 БАР

Вопрос: Каков расход топлива у такого мотора?

Ответ: не более 15л на 100км. Это расход одной из наших машин, 29 колеса, пары 4.3, лифт.

Вопрос: Почему не строите моторы 1.8-1.9-2.0л? Ведь внедорожнику нужны «низы», и ничто не дает таких низов, как увеличение объема?

Ответ: Извечный спор «что лучше: атмо, или турбо»? Для нас лучше турбо. Мы не занимаемся расточкой. Причин несколько: невысокое качество и дороговизна нестандартных деталей, неточность изготовления блоков цилиндров, у которых при расточке сразу, или через несколько тысяч км. может вскрыться рубашка охлаждения, и т.д. Но главная причина в другом: «приход» от турбины даже 0.5 бар неизмеримо выше, чем от расточки за похожие деньги, при этом сохраняется заводская надежность мотора. А низов с нашей турбиной не меньше, просто посмотрите на графике замеров.

Читайте также:  Что за 514 мотор

Вопрос: Нужно ли устанавливать дроссель увеличенного диаметра, «паук» 4-2-1, глушитель увеличенного диаметра, фильтр нулевого сопротивления и подобные «улучшайзеры»?

Ответ: Нет, не нужно. Такие доработки делают на форсированных моторах, чтобы добавить пол-процента мощности на некоторых режимах. Для гражданского автомобиля это пустая трата денег. Бессмысленно также устанавливать перечисленное на стоковый мотор — будете потом ездить и пытаться почувствовать «где же добавилось», и «за что я отдал деньги». Не добавится нигде.

ПРО 1 БАР

Вопрос: Каков расход топлива у такого мотора?

Ответ: При спокойной езде — 14-16л на 100км. Если постоянно ездить «тапка в пол» — 20л и более.

Вопрос: Какова надежность мотора при таком избытке? Каков его ресурс?

Ответ: Перед тем, как выставить эту конфигурацию в продажу, мы проводили ресурсные испытания. Тестовый мотор прошел 10.000км в экстремальном режиме: постоянные трогания с пробуксовкой, выкручивание до отсечки, длительная езда по трассе с высокой скоростью на оборотах около 5.000об/мин, разгон на 3 передаче с холостых до отсечки и т.д. Эти 10.000км эквивалентны 50.000-60.000км обычной эксплуатации. Потом мы разобрали мотор. На деталях вообще не было следов износа, внутренности выглядели как у обычного атмосферного мотора, на котором «дедушка ездил на дачу».

Вопрос: годится ли турбина для говнолазания? Как ведет себя в грязи? Не боится ли попадания воды, не перегревается ли мотор?

Ответ: Годится, пробовал лично. Так вот: на второй пониженной машина просто летит по грязи, за счет бешеного проворота колес резина самоочищается, и стоковая Шнива на БФГ МТ 215/75R15 пролетает там, где садятся более серьезные внедорожники. Температура мотора выше 99 градусов НИ РАЗУ не поднималась.

Вопрос: Как переносят такую мощность и момент КПП, РК, мосты, приводы и полуоси? Не становится ли трансмиссия расходником?

Ответ: Самое слабое место — КПП. Момент, который может выдавать наш двигатель, существенно выше расчетного. Если все время трогаться с пробуксовкой, «рвать» машину, КПП проживет недолго. Если же подавать мощность плавно, не насилуя авто без необходимости, с КПП все будет хорошо. Все остальные агрегаты трансмиссии переносят увеличенную нагрузку без проблем. Это не теория, это показала тестовая эксплуатация, про которую рассказано выше.

Вопрос: Какова максимальная скорость Нивы с таким мотором?

Ответ: Максималку мы не замеряли. 180км/ч идет точно, при этом дроссель открыт только на 50-60%. Немного страшно, для таких скоростей подвеску нужно серьезно модернизировать, чтобы машина сохраняла управляемость.

Еще одна проблема: обороты двигателя при 180км/ч — более 5.000. Стоковая КПП слишком «короткая» для этого мотора. Ее можно «удлинить» установкой больших колес, но тогда пропорционально упадет мощность во всех режимах. Если на бусте это не так страшно, то на атморежиме (пока турбина не раздулась), будет тухло. Ищем решение.

Вопрос: можно ли совместить постройку турбомотора с увеличением его объема, доработкой ГБЦ, и т.д.

Ответ: Конечно можно. Вот только это очень сильно увеличит и без того большую стоимость. Если от увеличения рабочего объема немного вырастет мощность в атморежиме (это конечно же плюс), то прибавку от доработанной ГБЦ без замены распредвала на верховой почувствовать сложно. А если поставить «верховой» вал — потеряются низы, что неприемлемо для внедорожника. Тупик. Решать конечно вам, но поверьте: того, что получите просто поставив 1 бар — достаточно. Можно просто приехать и попробовать.

Источник

Поделиться с друзьями