Мотоцикл днепр с мотором от заза

МОЙ МОТОЦИКЛ

Старенький мотор от «Запорожца»-«сороковки» валялся года четыре. Ждал своего часа и, наконец, дождался. Ему суждено было стать основой байка. Раму строил вокруг движка. В первом варианте сдедал её «сухой», то есть с жёстким креплением заднего колеса. Но без амортизаторов по нашим дорогам далеко не уедешь — пришлось всё переделывать. Когда работа была в разгаре, ко мне заглянул старый приятель Пётр Гусев. По- сидели, поговорили, проникся он идеей, загорелся, и дальше уже вдвоём делали два мотоцикла. Они получились похожими, но только компоновкой и основными деталями, мелких различий — масса. Александр КУПРИЯНОВ (справа) и Пётр ГУСЕВ С двигателями особо не мудрили. Я на своём поменял только поршни. У Петра же мотор оказался в гораздо худшем состоянии, и без капитального ремонта не обошлось. Через специальные проставки установили «жигулёвские» карбюраторы и упразднили систему принудительного охлаждения. Опасались, что, мол, будут перегреваться задние цилиндры. Пётр на этот случай даже установил электрический вентилятор. Но обошлось… Воздушный фильтр приспособил «вояжевский». Пётр же решил не мелочиться и «затолкал» под бак фильтрующий элемент от 41-го «Москвича». Едва ли не самая сложная задача — стыковка двух «чужих» агрегатов: автомобильного двигателя и «ураловской» коробки. Решили установить сцепление от «Урала». А чтобы не изготавливать новые маховики, сделали в «запорожских» проточку под размер «ураповских» и запрессовали их туда, а затем, для надёжности, стянули этот «бутерброд» болтами. Пётр недавно разобрал узел на своём мотоцикле — для проверки. Всё нормально. Вот только тяжело мотоциклетному сцеплению передавать автомобильный крутящий момент, — случается, пробук-совывает при перегрузках. Но при обычной езде этого не чувствуешь: мотоциклы «выстреливают» так, что только за руль держись. За изготовление (с расчётами и чертежами) переходных шайб между двигателем и коробкой передач просили 100$, предлагали ждать неопределённое время. Пришлось самим взяться за карандаш. По нашему чертежу шайбы сделали за один день (200 рублей за штуку). Коробки передач установили обычные 4-ступенчатые. У меня, правда, шестерни от «Вояжа», и тронуться на четвёртой передаче, как Петру, уже не удаётся — только на третьей. Кикстартеры ликвидировали. Я даже вал его удалил, а отверстие заглушил. Хватит ногами дёргать — пусть электрический стартёр работает!

Задний тормоз получился массивным. Но он надежен.

Цельный бак красив, но обслуживать расположенный под ним двигатель трудно.

Редукторы стоят обычные, с «девяткой». Петр использовал укороченный карданный вал от «Вояжа», установил вместо резиновой муфты крестовину. У моего байка штатный привод от «Соло». Опасался, что муфта не выдержит на-грузок, но она сдюжила. Видимо, муфта рабо тает с меньшим углом наклона, чем на серийном мотоцикле. А как быть со ступицей заднего колёса? Идти покупать в магазине тюнинговую деталь, сделанную по чужим замыслам, а потом сидеть и подгонять? Ну уж нет! Вдохновлённые успехом с переходными шайбами, сами сделали чертеж. Вычертили маятник, определили расположение в нём колеса, главной передачи. И снова удача! Сделанная по нашим чертежам ступица без подгонки заняла своё месго. В ней три подшипника — два по краям и один посередине. Ширина ступицы — 200 мм, средний подшипник несколько разгружает ось и крайние подшипники, распределяя нагрузку более равномерно.

Поначалу широкая автомобильная резина держала дорогу на поворотах не очень хорошо, но со временем приняла слегка округлую форму, и теперь мотоцикл можно «закладывать», пока глушители не упрутся в землю. Сейчас я занялся поисками специальной мотоциклетной резины подходящего размера для заднего колеса. Задачка, как выяснилось, ещё та, но решать её придется: автомобильная покрышка — единственное препятствие для легализации мотоцикла в ГАИ.

Спереди установлено всё «ижевское»: перья вилок (в самодельных траверсах), колёса и тормоза. Тормозов вполне хватает. «Ураловская» резина слабовато «держит» дорогу, но Петр установил именно её. И не прогадал: благодаря большому весу мотоцикла она буквально впечатывается в асфальт. Задние тормоза по составу как «сборная солянка»: суппорты — от ВАЗ-2108, диски — от 41-го «Москвича», рабочие цилиндры — от «жигулёвской» «классики». Тормозные шланги использовали от «ирбитской» и автомобильной гидравлики. Торможение с этой конструкцией нормальное! Схема электрооборудования выполнена по тому же принципу, что и у автомобиля-«донора» силового агрегата. У «Запорожца» две раздельные цепи: одна «обслуживает» двигатель, другая — остальное. Все потребители подключены через реле и защищены предохранителями. Даже если коротит все цепи, двигатель всё равно будет работать, и мотоцикл доберётся до гаража своим ходом. А то ведь у меня печальный опыт с «Уралом», когда сидел и полдня горевал под Кировом, глядя на обгорелые провода. пока местные мужики не подвезли новые от комбайна.

Читайте также:  Посадка картофеля мотоблоком мотор сич

Конструкция двигателя такова, что под бензобаком и карбюратор, и распределитель зажигания, и генератор с большей частью электрики. Чтобы всё это там разместить, пришлось сделать в баке от К-750 выемку до самого верха. С одной стороны, красиво и аккуратно, но с другой, — чтобы добраться, если понадобится ремонт, до этих агрегатов, бак нужно снимать.

Пётр поступил хитрее: он сделал бензобак из двух половинок, а в середине — легкосъёмная фальш-панель.

Конструкция глушителей проще некуда. Впрочем, простота далась хлопотами. В хромированные трубы набили стальные мочалки для мойки посуды, завели мотор… Собрали разлетевшиеся по двору мочалки и снова затолкали в глушитель. Чтобы они больше не вылетали, просверлили трубы насквозь, вставили в отверстия болты. Звук получился приятный и негромкий.

Рамы конструировали сами. Петр использовал рулевую колонку и участок крепления маятника от «Урала». У меня даже эти детали самодельные — с коническими подшипниками. Движок закреплен жёстко, без сайлент-блоков, но вибрации на корпусе не ощущается. Сказывается уравновешенность автомобильного мотора. С задним маятником изрядно повозился, пока сумел придать ему пространственную форму. Всё хотел сделать его пожёстче. Результат — отличный. По вот что немного обидно: задняя подвеска в мотоцикле товарища ведёт себя ничуть не хуже, она — штатная. Зачем же я столько возился?

Оба мотоцикла и в поворотах хороши, и по прямой идут, как по рельсам. Можно на ходу отпустить руль — будет «стоять», ока скорость не упадёт. И снова — газ… Немалый вес мотоцикла не ощущается. Съездили в Пигер на байк-шоу — туда и обратно долетели на одном дыхании, без остановок. Расход топлива во время поездки составил 5-5,5 л/100 км. Но это за городом. А в Москве, в пробках, во время обкатки они «ели» около десяти литров. Сейчас же «аппетит» стабилизировался до приемлемых 8 л/100 км. Ещё один довод в пользу движка от «Запорожца»: мотоцикл с ним получается гораздо красивее других самоделок. Считаю, что «оковский» и «восьмерочный» двигатели смотрятся хуже, вот и приходится их хозяевам закрывать фальш-панелями. Но разве красота мотоцикла — в пластике? На байк-шоу к нашим аппаратам было приковано всё внимание. Когда собирал мотоцикл в жена возмущалась. Когда же с ласилась: «Да, — говорит, — красиво. Теперь вот сомневаюсь: может, зря я сделал одноместным?

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Автор Александр КУПРИЯНОВ Петр ГУСЕВ

Сухая масса, кг в разумных пределах

Длина, мм 2500 2350

Ширина, мм 850 850

База, мм 1900 1750

высота, мм 1220 1120

Высота по седлу, мм 650 650

Дорожный просвет, мм 130 130

Макс. скорость, км/ч свыше 140

Объём бензобака, л 18 8+8

Расход топлива. л/км

за городом 5-5,5 5-5,5

городской режим до 8 (при обкатке съедал до 10)

Двигатель ЗАЗ-968М ЗАЗ-968М
Тип 4-цилиндровый, 4-гактный, V- образный

Рабочий объём, см³ 1197 1197

Размерность, мм 76×66 76×66

Макс. мощность. 45/4400 45/4400
л. с при об/мин

Макс. крутящий момент, 78/3500 78/3500

Н м. при об/мин

Система питания карбюратор ДААЗ 2105 «Озон»

Подача топлива бензонасосом бензонасосом

Бензин АИ-80 АИ-80
Воздушный фильтр «Вояж» фильтрующий
элемент от АЗЛК-2141

Охлаждение

1) встречным потоком воздуха

2)резервное электровентилятором с кнопкой включения на руле

Сцепление стандартное -Урал-, запрессованное в маховик ЗАЗ-968М и закреплённое болтами
КП «Урал», шестерни от «Вояжа»
Резиновая муфта штатная заменена крестовиной
Карданный вал от «Соло» укороченный от «Вояжа»
Редуктор главной передачи «девятка» «девятка»

Читайте также:  Чей мотор у датсун

Рама полностью самодельная

Передняя подвеска колёс перья «Иж», траверсы самодельные

Задняя подвеска колёс амортизаторы от «Урала»

Передний тормоз гидравлический дисковый «Иж»

Задний тормоз гидравлический: диск — «Москвич-2141», суппорт ВАЗ-2108, главный цилиндр ВАЗ-2101

Переднее колесо «Иж», покрышка 100/90-19

Заднее колесо ВМW от «Волги», покрышки
205/60-15″

Генератор, Вт 350, установлен на самодельном кронштейне

Фара дополнительная от внедорожника с оптическим элементом ВАЗ-2106

Аккумулятор. A/ч 45 45

Автор Александр Куприянов, фото тоже его, но взяты из журнала, потому извините за качество!. Байк конструировали примерно в 2004 году.

Новая жизнь двигателя от «ЗАПОРОЖЦА» в мотоцикле: 4 комментария

кстати ты чтото писал про новый двигатель с коробкой на запорожец! Можно по подробней? или я что то не до понял!

Не понял вопроса!? Вас интересует двигатель от «запорожца» для создания кастом-байка?

Загорелся похожей идеей. Есть куча вопросов, хотелось бы разобрать каждый по отдельности.
Коробка от урала как ее поставить поподробнее?
В коробке говорилось что шестерни на скорость тоже хотелось бы поподробнее.
Радиус, толщина труб из которых варилась рама.
Топливная система, какой карбюратор поставили.
И выхлопная система.
А еще возможно ли поставить в данный момент такой агрегат на учет в ГАИ ?

Здравствуйте, думаю, что не такая уж сейчас проблема зарегестрировать самодел в ГАИ. Главное чтобы всем стандартам подходил! Нужно уточнять! По поводу остальных вопросов в просторах интернета хватает инфы! Постараюсь найти что то существенное еще и поделюсь с Вами! Спасибо

Источник

Переход с ЗАЗ на Днепро

Многих интересует на сегодняшний день как соединить двигатель МЕМЗ-968 с коробкой от тяжелого мотоцикла.

Так как я это сделал, то хочу поделиться своим опытом. С этой проблемой я столкнулся при постройке –BIGRED- и считаю, что справился с ней довольно успешно.

Принципе это довольно просто, для начало расскажу из чего он состоит. За основу я взял корпус от коробки передач МЕМЗ и отрезал его на длину 51 мм от месса крепления к двигателю. Эту операцию можно делать на токарном станке, предварительно отрезов его с припуском, после чего из дюралевой пластины толщиной 14 мм вырезал электра лобзиком крышку, повторяющую контуры среза, но с припуском 10 мм. Так как первый корпус мне попался аллюминевый, я их сварил.

Но таких корпусов коробок МЕМЗ крайне мало второй пришлось собирать на винтах. Винты я использовал М6 с внутренним шестигранником в головке. В пластине сделал обнижения под головку диаметром 7 мм и глубиной 6 мм после чего в кожухе нарезал резьбы (мяса там хватает) и стянул. Для этого вполне хватает 14 – 15 винтов. Далее нужно вскрыть отверстие под коробку МТ. Эту операцию также выполняют на токарном станке. Сборку кожух – пластину зажимают в патроне на разжим за выточку посадку на двигатель и растачивают отверстие под коробку (расточка и посадочное место под коробку имеют один центр) после чего сверлятся отверстия под крепление коробки, сверлить их желательно по месту при собранном сцеплении. И еще, отверстие под коробку делается в плюсе + 0,5 мм — + 0,8 мм.

Теперь о маховике. Маховик я изготовил из двух от МЕМЗ и МТ — 10 это самый простой и наиболее подходящий вариант. Начну с маховика МТ-10. Первое, срезается бобышка под сальник и протачивается передняя часть (та, что к двигателю) до размера 44 мм от вершины штифтов крепления сцепления до передней части. Далее растачивается центральное отверстие до диаметра 85 мм. Теперь протачиваем по наружи до размера 225 мм.

Теперь маховик МЕМЗ. В центре маховика делаем обнижение с посадочным размером 225 мм – 0,04 и глубиной 5 мм.

Сборка происходит при помощи пресса. После того как запрессовали маховик МТ сверлим отверстия для стяжных болтов через оба маховика и режим резьбу М10 (6 шт.). Теперь делаются обнижения под головки болтов маховике МТ, так чтобы они не торчали), использовал болты с внутреннем шестигранником в головках). После чего стягиваем оба маховика болтами , торчащие с передней стороны маховика обрезаем и керним.

Читайте также:  Регулятор выпрямитель напряжения для лодочного мотора

Теперь проверяем конструкцию на осевое и диаметральное биение. Если все сделано правильно, то его недолжно быть. Можно также отболансировать конструкцию, хотя большой разница нет. И также необходимо проверить размер между задней стороной маховика МЕМЗ и вершинами штифтов крепления сцепления оно должно быть 39 мм .

Ну вот готово. Ставим маховик на двигатель, центруем и собираем сцепление, ставим переходник наместо и устанавливаем коробку передач, отмечаем месте крепления коробки, сверлим отверстия (4 шт.), режим резьбу М8, затягиваем коробку.

Источник

Малоизвестный мотоцикл- одиночка «Днепр 8.157 СОЛО»

Как ни странно, но на путь выпуска мотоциклов- одиночек первым встал именно киевский завод, а не ИМЗ. Это направление киевчане стали развивать в начале 90- х, что было самым верным путем. Поскольку большое количество мотоциклистов попросту не нуждались в коляске, и «скидывали» ее, не без последствий, так как этот мотоцикл было недопустимо эксплуатировать без коляски, со всеми вытекающими, до первого поста ГАИ и штраф обеспечен. Конечно же конструктивно мотоцикл с коляской от одиночки мало чем отличался, но тем не менее были обоснования не допускать его к подобной эксплуатации. По этой причине в 1991 году на рынок вышел «Днепр КМЗ 3.157-01», имени у него кстати не было, но очевидно что первое приходит на ум «соло», а как его еще можно было назвать?

На этом мотоцикле вы увидите привычный рычаг заднего хода, который был заблокирован, хотя мотоцикл до сих пор имел крепления для бокового прицепа. И самое необычное, что передаточные числа остались тем же что и для «колясочник», разве что шестерни привода спидометра были другими, так как колеса стали на дюйм меньше в диаметре, т.е. теперь они были 18- е, как у «ИЖа», собственно от которого и были применены покрышки. Передняя часть мотоцикла получила новые «уши» для крепления фары, траверсы и более мягкие пружины в вилке. Вместо привычной защиты рабочей поверхности вилки поместились гофры как у «Явы». Мотоцикл получил новую главную передачу на 9 зубьев, что благоприятно повлияло на максимальную скорость. Маятник уже крепился на подшипниках, что придало более чуткую управляемость и устойчивость на дороге.

По внешнему виду изменений было еще меньше. В первую очередь в глаза бросались новые боковые щитки, призванные хоть немного облагородить вид «Днепра». Новым оказалось и переднее крыло. Мотоцикл мог развивать скорость более 125 км/ч, и при этом его средний расход составлял около 6- 7 литров, зависимо от режима и стиля езды. Мотоцикл стал ниже и дорожный просвет составлял всего 12.5 сантиметров. А вес мотоцикла составил 220 килограмм, по нынешним меркам как тяжелый туристический эндуро, довольно тяжелый вкраце говоря. Проблема мотоцикла была в довольно слабых тормозах для одиночки такого веса, тут тяжело поспорить, но спереди не помешал бы дисковый тормоз. Подвески по отзывам вели себя довольно не плохо, но задняя могла потечь за несколько тысяч километров, и мотоцикл стал бы «плавающим», а в остальном получился неплохой тяжелый мотоцикл, который у нас было купить почти невозможно. Поскольку мотоцикл появился в довольно «тяжелое» время для рынка, были проблемы с экспортом в Россию, и у нас в общем- то «Днепр» было тяжело приобрести. На этой почве и сыграл «Урал», в последствии выпустил свою одиночку. По этой причине сейчас его практически и не сыскать у нас. Так же стоит сказать, что киевчане готовили одиночку- круизер «казак», ссылку на статью про него вы найдете ниже!

А как вы думаете, покупали бы этот мотоцикл на нашем рынке? В условиях конкуренции с «Уралом». Пишите свое мнение в комментариях, а так же переходите на мой канал, где регулярно публикуются интересные статьи для вас!

Источник

Поделиться с друзьями