Мотоцикл с мотором от восхода

Почему мотоцикл Восход считали ненадежным

Доброго времени суток уважаемые читатели. Думаю довольно много владельцев мотоциклов наслышан про низкую надежность мотоцикла Восход, про его частые поломки, плохие пусковые качества. Но почему это все так было, и почему те люди у которых его не было так же думают. Разберемся в этом.

Первое что приходит на ум это сарафанное радио, гаражные байки и прочие мифы, которые делают свое дело. Состояние мотоцикла в котором его покупают а-ля пионеры, начинающие мотоциклисты, если это так можно назвать. Обычно это экземпляр больше напоминающий железо, ежели мотоцикл. Хорошо если он заводится и едет своим ходом. Естественно из уст таких мастеров по большей части такие гаражные байки и исходят: «вот купил, а он не едет, не заводится». К сожалению это так, из всех кто говорил мне про Восход, 80% сказали мне именно что-то в этом роде, хотя большая часть этих людей кроме Минска не на чем не ездили, и эти люди свято верят в эти легенды.

Что касается технической части, у Восхода есть свои особенности. Его любят сравнивать с Минском. Но в силу конструктивных особенностей двигателя Восхода, он больше любит обороты, на нем сложнее перемещаться «в натяг». Конструкция ЦПГ, другая система каналов впуска, выпуска, продувки и т.д. С одной стороны эти моменты не очень значительны, но в целом они дают другую конструкцию. Проще говоря, мотор Восхода более акцентирован на высоки обороты, в какой-то степени это городской мотоцикл, с маленькими колесами и относительно динамичным мотором (но старым меркам).

Еще один момент, отличающий этот мотоцикл от ряда подобных, это капризность мотора к настройкам. Коробка передач не будет работать отчетливо без правильно настроенных зазоров по мануалу. Мотоцикл будет плохо заводится если у вас немного сбит угол зажигания. Смесь будет бедной, опять же плохие пусковые качества. Некачественное масло в топливо — быстрее «оседают» компрессионные кольца.

Но мы прекрасно понимаем, ни кто не полезет регулировать зазор в коробку если она работает, хоть и туго включается вторая и четвертая, не каждый станет покупать дорогое двухтактное масло. Не все умеют правильно регулировать карбюратор, которые себя по-разному ведет в теплое и холодное время. А это все нюансы, за которыми стоит следить что бы этот мотоцикл служил исправно. У меня был Восход-3М, с Чешским карбюратором, который безупречно заводился, работал и ехал. Этот мотоцикл был более капризный чем Минск, но при должном обслуживании он хорошо показывал себя на асфальте, и даже в дальних поездках. Минск «прощал» к себе более безалаберное обслуживание вплоть до того что его коробка могла работать без масла, а «ушатанный» двигатель все еще мог запускаться. В остальном Восход был как и все советские мотоциклы, качество железа, з/ч и т.д. было схожее.

Возможно вам будет интересно почитать так же:

Источник

Мотоцикл «Восход» — от первого прототипа до заката бренда

Не успел отгреметь салют победы и сойти на нет градус всенародного ликования от разгрома над фашизмом, как в городе Ковров, большая часть населения которого во время Великой Отечественной войны работала на местном заводе по производству пулеметов и противотанковых ружей, прошел слух о создании нового цеха, в котором будут собирать мотоциклы. Этой новости на тот момент никто не удивился – за военные годы местные рабочие повидали разного, а теперь война закончилась и пришло время перенаправить предприятие на мирные рельсы. Мотоциклы – так мотоциклы! Тем более, что после решения производственных задач военного времени, справиться с двухколесной техникой для опытных инженеров-конструкторов было проще простого. Вскоре на предприятие привезли и прототип – немецкий DKW-RT125. Работа закипела – сделать аналог трофейного байка оказалось не сложно и уже спустя пару месяцев 7 марта 1946 года на городских улицах раздалось тарахтение первого мотоцикла, собранного в новом цеху.

Злопыхатели, как всегда, скажут, что русские просто скопировали качественную немецкую технику и при этом потеряли в качестве. Но на деле все обстояло несколько иначе – советский клон, собранный на оборонном заводе оказался даже надежнее своего прообраза. Конструкторам действительно не пришлось чертить чертежи, производить расчеты и испытания. Однако они сразу же нашли слабые места немецкого мотоцикла, усилили его конструкцию и поставили гидравлическую вилку. Таким образом DKW-RT125 был адаптирован для дорог Советского Союза. Который на тот момент пребывали в крайне плачевном состоянии.

О маркетинге в то время еще никто не задумывался, ярких названий товарам не давали. Поэтому и новая модель получила скромное наименование «К-125». «К» — Ковровец, «125» — кубатура мотора. Однако, несмотря на простое название, модель получилась очень удачной. Мотоцикл был несложен в производстве и в то же время очень востребован. В таком виде модель выпускалась восемь лет с 1947-го по 1955 год, пережила несколько модификаций, после чего ей на смену пришел более современный вариант байка «К-175» с двигателем увеличенного объема и более современным дизайном. В этот раз конструкторам уже пришлось всерьез поработать – байк во многом отличался от своего предшественника. Разработки велись в специально созданном опытном конструкторском бюро машиностроения. Когда мотоцикл увидел свет, его создатели получили правительственные награды, а сам «К-175» в будущем послужил платформой для создания всех последующих поколений ковровских мотоциклов.

Еще через 8 лет у мотоцикла появилось имя, под которым мы его знаем по сей день – «Восход». К слову, название это появилось не случайно – создатели мотоцикла явно были воодушевлены успехами советских космонавтов, которые покоряли околоземное космическое пространство на кораблях с аналогичным названием. Двухколесный «Восход» в отличие от своего тезки высокого полета обладал довольно скромными характеристиками. Он разгонялся не более чем до 90 км/ч и мог похвастаться запасом мощности двигателя в 10 лошадиных сил. Зато в отличие от «К-175» на новой модели появилась защита ног водителя и багажник.

Читайте также:  Чертежи защита для винтов лодочных моторов

«Восход-2» пришел на смену в 1971 году и отличался от предшественника наличием поворотников и новой системой выхлопа. Мощность мотора при этом разработчикам удалось поднять незначительно – всего 10,5 л.с., но зато верхний порог скорости был доведен до 95 км/ч. Поверьте, для проселочных дорог того времени это был весьма впечатляющий показатель. Хотя выжать из мотора максимум удавалось далеко не всем.

Нехватку мощности конструкторы устранили уже в следующей, модифицированной версии мотоцикла «Восход-2М». Мотор был частично переработан и в результате получил новую головку цилиндра. Изменив ее форму, инженеры получили более высокую степень сжатия, а мощность возросла до 14 лошадиных сил. Максимальная скорость «Восход-2М» достигла 105 км/ч. Модификация была признана успешной и последующая генерация ковровского байка была построена с таким же движком.

«Восход-3» отличался от предшественника более объемным бензобаком, более мощными задними амортизаторами, модернизированным впуском и более надежными тормозами – диаметр барабанов вырос со 125 до 160 мм. Это был отличный мотоцикл для своего времени, но выглядел он уже несколько старомодно, поэтому разработчики решили внести еще кое-какие изменения, нацеленные на удобство владельца. В результате этой доработки появилась самая распространенная версия «Восход-3М», который отличался новой оптикой, современной панелью приборов, резиновыми «гофрами» на вилке и противоугонным замком. «Восход-3М» выпускался вплоть до 1993 года.

В конце перестройки конструкторы сделали еще одну попытку усовершенствовать свое детище, установив на него усовершенствованный вариант двигателя. Мотор получил новый впускной клапан лепестковой формы, что позволило немного поднять мощность и оптимизировать расход топлива. Однако на тот момент эта была очень слабая попытка отвоевать свою нишу на зарождающемся свободном рынке. «Восход» не выдерживал никакой конкуренции по сравнению с импортными образцами мототехники.

Самой последней попыткой модификации уже в российской время стал мотоцикл «Сова», который, впрочем, тоже был полностью построен на базе «Восход-3М».

Несмотря на закат «Восхода» производству мотоциклов в Коврове все-таки удалось выжить, сегодня на предприятии производятся мотоциклы «ЗиД» правда они практически полностью собираются на основе китайских комплектующих.

Источник

Мотоцикл «3М-Восход»: описание, характеристики, производитель

Данная модель серии мотоциклов Восход была запущена в производство в 83-м году прошлого века на заводе имени Дегтярева (ЗиД) в Коврове и выпускалась вплоть до 1993 года.

По сути, Восход 3м является модернизированной версией Восхода 3 представлявшего собой продолжение популярной серии мотоциклов «Ковровец» выпускавшиеся с 1957 по 1965 г.

Данный мотоцикл получил ряд важных качественных характеристик наилучшим образом отразившихся на эксплуатационных параметрах модели по сравнению со своим предшественником.

Так мотоцикл стал комплектоваться фарой ФГ-137Б, которая имела новый улучшенный рассеиватель. Также была увеличена поверхность ребер цилиндра, что улучшило охлаждение. Электросистема мотоцикла стала работать от 12 вольтового генератора, что повысило ее надежность. Кроме того модель стала на три килограмма легче предшественника и стала весить 122 килограмма. У мотоцикла появилась возможность разгоняться до 105 километров в час, что даже по нынешним меркам для подобного типа мотосредств довольно неплохой результат.

Также стоит отметить то, что мотоцикл стал комплектоваться индикаторами истирания накладок тормозных барабанов, что облегчало обслуживание мотоцикла. А самым весомым плюсом данной модели, скорее всего, было то, что мотоцикл был довольно неприхотлив в использовании и обслуживании. Можно сказать, что это самая подходящая модель для неопытных мотоциклистов только начинающих путь байкера.

Технические характеристики

Байк полностью соответствовал своему времени. Он был ремонтопригодным, умеренно надежным и доступным по цене, что и предопределило его популярность. Было произведено много сотен тысяч экземпляров, поэтому найти один из них в хорошем состоянии есть шансы даже сейчас. Характеристики модели не хватали звёзд с неба даже тогда, в годы выпуска, но сейчас ретро-технику всё равно ценят совсем по другим причинам.

Двигатель

Мотор Восхода 3М всегда считался капризным, но в то же время живучим, и он действительно обладает неплохим ресурсом. Двухтактный двигатель мотоцикла представляет собой одноцилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения, корнями уходящий в 60-е годы XX века. Объем – чуть менее 200 кубов (173, если быть точным), мощность – 15 лошадиных сил. Неплохая тяга доступна уже на низких оборотах, хотя пик мощности приходится на 5500 об/мин, и байк начинает беспощадно вибрировать. Увы, это конструктивная особенность архаичного мотора. Максимальная скорость, на которую он способен – 110 км/ч.

Трансмиссия

Хорошая для своего времени 4-ступенчатая трансмиссия с классической схемой (1-N-2-3-4), практически без изменений перекочевавшая на Восход 3М от его предшественников. Но коробка передач очень требовательна к правильной настройке, нужно тщательно соблюдать моменты затяжки болтов и выставление всех зазоров. В противном случае есть шансы столкнуться с распространённой проблемой этой КПП, когда 2 и 4 передачи начинают включаться очень туго. В перспективе это легко может привести к выходу трансмиссии из строя.

Ходовая часть и тормоза

По сравнению с моделью 2М у этой модели подвески более совершенны, задние амортизаторы были доработаны, улучшены, а также получили регулировки преднатяга. Спереди, как и раньше, установлена обычная вилка-телескоп, перья которой прикрыты резиновыми гофрами. Мягкой или энергоёмкой подвеску назвать сложно, но есть у неё и неоспоримое достоинство – она попросту неубиваема, и даже в случае утечки масла можно ездить не одну неделю. А вот про тормоза ничего хорошего сказать нельзя, барабанные тормозные механизмы на обоих колёсах со своей задачей справляются в лучшем случае на троечку. Как, впрочем, и на любых других советских мотоциклах.

Электроника

Именно на третьем поколении Восходов конструкторы перешли от 6-вольтовой бортовой сети к 12-вольтовой. Точнее, на модели Восход 3 устанавливался 7-вольтовый генератор, а вот в 3М вся электроника была уже 12-вольтовой. Но всё равно электронной начинки в этом мотоцикле минимум – генератор, приборная панель да светооптика.

Читайте также:  Китайские скутеры под мотор

Вес и габариты

Вес мотоцикла уменьшился по сравнению с предыдущей моделью на 3 кг, составив 122 килограмма сухой массы. Это обеспечило Восходу 3М неплохую энерговооружённость и динамику по сравнению с более тяжёлыми конкурентами. Другие его модификации слегка отличались по массе, но сколько весит каждая из них, сейчас сказать за давностью лет уже сложно. А вот габариты были неизменны – ровно 2 метра длины и ширина в 85 см по крайним точкам.

Управляемость

Из-за архаичной конструкции маневренность мотоцикла оставляет желать лучшего, а тормозной путь на сухом асфальте при скорости в 60 км/ч составляет, согласно официальным данным 20 метров. Но для своего времени технические характеристики этой модели были весьма неплохи, и Восход 3М не уступал другим советским байкам, выпускавшимся в то же время и продававшимся по схожей цене.

Расход топлива

В среднем расход бензина составляет 4,5-5 литров на 100 км, заметно меньше, чем у некоторых других моделей тех лет. Двигатель был изначально рассчитан на АИ-76, так что заливать в него высокооктановый бензин не рекомендуется. Объем бензобака одинаков у всех модификаций – 14 литров, чего вполне достаточно, чтобы проехать до 300 км без дозаправки.

Особенности

Мотоцикл «3М-Восход» оборудован коробкой передач с четырьмя диапазонами, с ножным переключением. Управление сцеплением размещено на правой рукоятке руля. Скорости переключаются посредством воздействия на педаль, трансмиссионный узел расположен в масляной ванне.

Что касается ходовой части транспортного средства, она выполнена в виде рамы закрытого типа из металлической трубы. Ход подвески составляет 160 миллиметров спереди и 80 сзади. Благодаря наличию барабанных тормозов ножного привода и дополнительного ручного приспособления, эффективность остановки мотоцикла «3М-Восход» обеспечивает безопасность при различных режимах езды.

Колеса со спицами монтируются на шины камерного типа, размером 3,25/15 или 3,50/16. Скомпонованная удачно приборная панель позволяет своевременно считывать и контролировать все важные показания.

Цена мотоцикла

Сейчас стать обладателем нового Восхода невозможно – последняя его модификация, «Турист», была снята с производства в 2008 году. Подержанные экземпляры стоят от 10 тысяч рублей за самые дешевые варианты, а байк в коллекционном состоянии может обойтись в 100-150 тысяч рублей и более. Но стоит учесть, что многие продавцы предлагают мотоциклы, простоявшие без движения десяток-другой лет в гараже, причём зачастую без документов. Восстановить их, в теории, можно в ГИБДД, но для этого придётся пройти через девять кругов бюрократического ада.

Внешний вид

Дизайн мотоцикла нельзя назвать привлекательным, поскольку при его создании упор делался больше на внутреннее содержание. Форму топливного бака, немного выдвинутого вперёд, можно назвать прямоугольной. Топливный бак находится рядом с водительским сидением. Его прямое расположение позволяет водителю находиться в прямом положении и делает передвижение удобным.

Возможность прямой посадки – показатель классического стиля. Классическое исполнение предполагает и другие особенности дизайна, например, наличие невысокого руля. За него можно держаться прямыми руками, не сгибая их в локтях. Это не только позволяет лучше управлять движением, но избавляет руки от затекания. Благодаря удобному нахождению подножек ноги согнуты прямо, что делает поездки более комфортными.

Для покрытия выхлопных труб использовали хром, находятся они в горизонтальном положении. Вид окрашенных брызговиков добавляет привлекательности модели.

Ремонт и тюнинг

Несомненным достоинством любой советской мототехники является простота ремонта и обслуживания. А вот к минусам можно отнести то, что ковыряться в гараже приходится чаще, чем хотелось бы. Во многом это связано с солидным возрастом всех сохранившихся экземпляров мотоциклов, и Восход 3М не стал исключением из этого правила.

Ремонт

Починить в нём можно всё! Нет, серьёзно – почти все узлы ремонтопригодны в той или иной степени. Многие байкеры, рассекающие ныне на «Хондах» и «Харли-Дэвидсонах», начинали именно с советских мотоциклов, и именно с их помощью они получили первые навыки мотомеханика, которые необходимы любому любителю двух колёс. Так что если вы в жизни не держали в руках даже гаечного ключа, бояться ремонта с этой моделью не надо – в ней всё просто.

Запчасти

Сейчас запчасти можно найти только с рук или в узкоспециализированных магазинах, причём часто подержанные, а не новые. Из-за их недостатка некоторые владельцы выкручиваются, пытаясь приспособить китайские или японские комплектующие. В ряде случаев проделать это возможно, но придётся постараться, а также затратить много времени на подбор подходящих железок.

Тюнинг

Если вы хотите восстановить байк до оригинального состояния, как он того и заслуживает, то забудьте слово «тюнинг», как страшный сон. Но если Восход 3М используется вами по прямому назначению, то есть в качестве транспорта, то тут возможны варианты. Чаще всего владельцы меняют амортизаторы на более совершенные (недорогих китайских вариантов хватает), или заменяют карбюратор. Особенно это актуально для экземпляров, которые с завода оснащались не чехословацкими карбюраторами, а советскими, менее качественными. По данной теме у нас есть отдельная статья: Как сделать тюнинг Восход 3м своими руками.

Основные достоинства модели

Среди основных преимуществ такого транспортного средства можно выделить:

  • большую долговечность. Мото Восход практически не ломается. Исключение лишь составляют случаи неправильной эксплуатации транспортного средства;
  • низкий расход топлива даже во время езды в городских условиях или по пересеченной местности. При этом байк работает даже на недорогих марках горючего;
  • большой объем топливного бака. Полного бака вполне хватит, чтобы без остановки преодолеть около 500-600 км дороги;
  • доступ к запчастям. Даже сейчас найти подходящие комплектующие к байку Восход 2 М не составит проблемы;
  • доступную стоимость. Цена на модель достаточно невысокая, так что позволить себе ее могут практически все;
  • отличную тормозную систему, что является гарантией безопасности во время езды на этом железном коне.

Модификации мотоцикла

  • Стандартный Восход 3М. Представляет собой модифицированную версию модели 3, которая, в свою очередь, разработана на основе 2М.
  • Люкс. Выпускался ограниченной серией, отличался более качественным ЛКП и большим количеством хрома. В продаже сейчас встречается редко.
  • Турист. Имел усиленный перемычкой руль, кофры, багажник, дуги безопасности и более высокую максимальную скорость, до 145 км/ч. Все отличия хорошо видны на фото. Производилась эта модель аж до 2008 года!
Читайте также:  Экономичный лодочный мотор ямаха

Восход-2

Дальнейшее развитие модели – «Восход-2», который был выпущен в 1976 году. Мотоцикл получил новый дизайн и ряд технических новшеств, главное из которых – бесконтактная система зажигания.

Эта доработка добавила двигателю 0.5 л.с. (10.5 л.с.) и 1 Нм (15 Нм) крутящего момента, что позволило мотоциклу достигать максимальной скорости в 95 км/час. Мотоцикл слегка «набрал в весе», и теперь его сухая масса составляла 112 кг (предшественник весил 110 кг).

Через год завод в очередной раз обновил модель под названием «Восход-2М». В этой модификации усовершенствования коснулись:

  • передней вилки – увеличен диаметр перьев;
  • доработана гидравлика амортизаторов;
  • увеличен ход вилки до 160 мм;
  • двигатель был форсирован до 14 л.с., крутящий момент вырос до 16 Нм.

Мощность двигателя увеличили путем изменения конструкции каналов продувки цилиндра и поднятия степени сжатия – теперь она составляла 9.2 единиц, что подразумевало использование высокооктанового топлива АИ-92.

Форсировка двигателя позволила мотоциклу достигать максимальной скорости в 105 км/час. Вес мотоцикла увеличился до 121 кг.

Плюсы и минусы

Советская техника была неплохой, но ничто не совершенно. А мотоцикл Восход 3м у советских байкеров считался довольно капризной техникой, которая периодически начинала жить своей жизнью – то не заводится, то ещё какая напасть. На самом деле бережное отношение к своему двухколёсному другу и своевременное техническое обслуживание помогают избежать большинства потенциальных неполадок.

Преимущества

  • Доработанная система воздушного охлаждения двигателя, увеличившая его ресурс.
  • Современное по меркам той эпохи 12-вольтовое электрооборудование.
  • Качественные карбюраторы чехословацкого производства (не на всех годах выпуска).
  • Наличие индикатора износа тормозных колодок.
  • Встроенная противоугонная система (механическая блокировка руля).

Недостатки

  • Короткие межсервисные интервалы. Обслуживать мотоцикл нужно часто.
  • Сильные вибрации на высоких оборотах, из-за которых изображение в зеркалах заднего вида начинает расплываться.
  • Общая капризность мотора и КПП Восхода 3 М к настройкам. Если неверно выставить какие-нибудь зазоры, проблемы не заставят себя долго ждать.

Устройство

Модификация «3М-Восход» изготавливалась с 1983 по 1993 год. В отличие от предшественников, обновленный мотоцикл получил массу преимуществ. Во-первых, была увеличена площадь охлаждения цилиндров, представляющая собой решетчатую конструкцию. Во-вторых, в качестве карбюратора использовалась модель чехословацкого производства. Кроме того, аппарат оснастили 12-вольтовым электрическим оборудованием и модернизированной приборной панелью.

Среди особенностей следует отметить размещение проводки и прочих элементов электросхемы под сидением в специальных пластиковых тамбурах. Указатель скорости агрегировал с контрольными поворотными датчиками, а мощный генератор позволял производить запуск силовой установки без аккумуляторной батареи.

Отзывы владельцев

Был у меня такой мот когда-то, тогда всё было в кайф, но потом обломилась Ява за недорого, и я понял, что в аду мне часть мучений точно зачтется. По сравнению с ней (а сравнение-то корректное, мотоциклы почти ровесники) у Восхода комфорт на нуле, заводится он, когда хочет, трясется на оборотах, как припадочный чихуахуа. С движком и коробкой проблем не было серьезных, но по мелочи постоянно что-то отваливалось, так что я сейчас этот мотоцикл с закрытыми глазами собрать и разобрать могу. Из плюсов у него только дешевизна была, а все остальное — сплошные минусы. Иван, Тверь.

Хороший был драндулет для своего времени, неубиваемый совершенно. Что я с ним только не вытворял — и от гаишников по полям удирал, стоя на подножках, чтобы из седла не вылететь, и троих пассажиров сразу возил, и бензин заливал, простоявший в бочке в гараже лет пять точно, а ему хоть бы хны. Железный и надежный, как Советский Союз! Жаль, такой мототехники уже давно не делают Игорь, Свердловская область.

Начинал именно с этого байка, ещё в 80х, штука неплохая! Выглядит неказисто, но едет бодро, во владении одновременно были Восход 3М и Минск 125, так вот Минск по всем фронтам проигрывал, отставал сразу после старта и скорость набирал медленнее. Тормоза у обоих примерно на одном уровне, расход тоже плюс-минус. Сергей, Дедовск.

Сравнение с аналогами

Основными конкурентами Восхода можно считать ИЖ «Планета- «5, Днепр и Минск тех же годов выпуска. В скоростных показателях и мощности, конечно, выигрывают и Днепр, но они менее маневренны и достаточно тяжелы. Мотоцикл Минск по мощности уступает Восходу (всего 2 л.с.), однако белорусская мототехника славится своей надежностью и комфортом. Поэтому Восход 3м нельзя резко выделить из ряда своих конкурентов – для некоторых он может показаться идеальным вариантом, другие же предпочтут Планету или Минск.

Часто задаваемые вопросы

  • Во сколько может обойтись восстановление такого байка до оригинала? Мот на ходу, но колхоза много в нём. Если хорошенько поискать, то тысяч в 100 рублей вполне можно уложиться.
  • А от модели 2М на него подходят запчасти? Так как 3 М является развитием предыдущей модели, совместимость у них есть, но не стопроцентная. Различий между ними хватает.
  • Никак не могу отрегулировать карбюратор нормально. Что делать? Это известная проблема. Если вы не очень дорожите «оригинальностью», просто замените карбюратор на более современный, какой-нибудь японский или китайский.

Вывод

В наши дни технические характеристики мотоцикла Восход не позволяют ему на равных конкурировать с современными аналогами. Но ему это и не нужно – его время прошло, и сейчас он может гордиться принадлежностью к классу ретро-техники времён Советского Союза. Кто сейчас будет ездить на Восходе каждый день, когда на рынке полным-полно предложений других моделей на любой вкус и кошелёк? А вот бережно восстановить старичка до оригинального состояния и изредка выкатывать его на прогулку в хорошую погоду – совсем другое дело.

Мотоцикл советского производства «3М-Восход» по праву считается одним из самых популярных видов техник в 80-90-е годы на постсоветском пространстве. Обладая хорошими характеристиками и ремонтопригодностью, описанный агрегат имел достойный дизайн и приличные ходовые характеристики, приспособленные к отечественным дорогам, включая и сельскую местность.

Выпуск модели завершился в 1993 году, однако она еще долгое время занимала не самое последнее место среди двухколесных «железных коней» отечественного производства.

Источник

Поделиться с друзьями