Мотоциклы с дизельным мотором

Дизельный мотоцикл «Днепр»

Дизельный транспорт для нас далеко уже не новинка, а скорее как обыденность современного транспорта. Но когда речь идет о дизельных мотоциклах, это вызывает удивление и интерес. А ведь такие мотоциклы даже производят серийно, к примеру самый популярный производитель таковых: royal enfield. Так же к слову об этом производителе стоит напомнить, что были экспериментальные мотоциклы «ИЖ» с 250- кубовым дизельным мотором от royal enfield. Сегодня судьба этого мотоцикла неизвестна, так же как их собранное количество.

Но есть народные умельцы, которым кажется довольно скучным наблюдать со стороны за существованием таких мотоциклов исключительно как экземпляров «для серванта», вот вы разве видели на наших улицах дизельный royal enfield? Скорее всего нет, и в таких случаях некоторые берутся и сооружают дизельный мотоцикла сами, с шасси проблем нет- тяжелые мотоциклы для этого подходят как ни что лучше.

И вот один такой умелец с Украины соорудил на базе своего «Днепра» вполне жизнеспособный дизель. Иван Олифир (так его зовут) установил на свой мотоцикл уже готовый силовой агрегат из Чехии. Одноцилиндровый двухтактный мотор с непосредственным впрыском. Это мотор 1Д90Т который часто используется на дизельных генераторах и минитракоторах, в значит он довольно распространен и имеет невысокую цену. Цена нового около 500$, хотя можно вполне подыскать такой вариант уже бывший в употреблении.

Конечно без изменений конструкции рамы тут тяжело обойтись, и рамц пришлось незначительно удлинить. Это сделано для того что бы можно было сочленить этот мотор с родной коробкой передач, что задача весьма непростая. Так же для решения этой задачи потребовался переходник для компоновки серийного маховика с новым мотором. При этом вместе с этим мотором установлен и электро стартер, ну разве не прелесть?

Но не без нюансов- мотор достаточно медленный, что в свою очередь потребовано изменение 4- ой передачи в КПП, она стала более медленной, для более динамичной езды. Мотор развивает всего 2200 оборотов в минуту. При этом знаменитая тяга дизеля не капли не пострадала, и мотоцикл способен тянуть за собой огромную поклажу, чуть ли не тонну груза со скоростью до 75 км/ч, и расход в таком темпе не будет превышать 3.5. литра топлива.

Мотоцикл конечно после переделки будет далеко не такой как стандартный, да и стандартный не всегда можно назвать динамичным, но тем не менее все исходит от целей, и для каких- то задач этого достаточно.

Спасибо за внимание друзья! Буду рад видеть вам на моем канале, на котором для вас публикую интересные статьи!

Источник

«Ява на соляре»: существуют ли дизельные мотоциклы? И в чем причина их неудач?

Почему почти все мотоциклы бензиновые?

Дизельные мотоциклы — редкие птицы на прериях шоссе и внедорожья. Их практически можно было бы считать завсегдатаями какой-то особенной Красной книги техники, если бы такая была. Нет, конечно же, попытки сделать двухколесные транспортные средства на дизельном ходу предпринимались, иногда вполне удачные, иногда даже с претензией на какую бы то ни было серийность… Но чаще всего дизельные мотоциклы — это экстравагантная, необычная техника, к примеру вот этот шестилетний кафе-рейсер от Hormel Foods и CS Engineering:

Читайте также:  Сделать крепление под мотор для надувной лодки

фото: uncrate.com (Hormel Bacon Bike)

Кстати, донором этого выдающегося во всех технических отношениях мотоцикла, работающего на биодизеле, стал не менее уникальный дизельный туристический эндуро, Track T800CDI, созданный голландской компанией под названием Evaproduct. Изначально 799-кубовый трехцилиндровый двигатель мощностью 45 л. с. с крутящим моментом в 100 Нм, по слухам, расходует всего 1.6 литра на сотню.

В общем, чем не мечта для любителей необычной техники, во многих смыслах? Пожалуй, лучше может быть только мотоцикл с роторным двигателем …

Кто производил дизельные мотоциклы?

Те из вас, кто знаком с военной техникой, скорее всего, быстро найдут один из дизельных уникальных двухколесных экспонатов: модель HDT M1030M1 (внедорожный мотоцикл, построенный на базе эндуро Kawasaki KLR650). Модель была разработана калифорнийской компанией Hayes Diversified Technologies.

Расход топлива составлял 2,45 литра на 100 км

Как и многие военные средства передвижения, двигатель этого мотоцикла мог работать на нескольких видах топлива, вплоть до переваривания керосина и обычного дизельного топлива. Мотоцикл даже нес реальную службу. Его использовали корпуса морской пехоты и НАТО. Возможно, если повезет, где-то на складах или уже в частных гаражах даже можно найти другой экземпляр этой своеобразной техники, век которой даже в самой богатой армии мира был недолог (наверное, это о чем-то говорит). А именно о том, что:

  • Дизельный двигатель мотоцикла может быть крайне ненадежным;
  • Мотоцикл, возможно, тратит слишком много солярки, масла или других вспомогательных технических жидкостей;
  • слишком много весит, что усложняет управляемость, ускоряет выход из строя элементов подвески и привода.

А как насчет гражданских дизельных мотоциклов?

Да, есть и такие варианты. Как мы уже говорили, это в первую очередь «голландец» — туристический эндуро EVA Track T-800CDI (о нем даже писали). При объеме двигателя 800 см³, весе более 200 килограмм (225 кг, если быть точным):

Кстати, двигатель здесь установлен компании Daimler-Benz (вес 45 кг, без учета веса коробки передач) и позаимствован у микролитражки Smart ForTwo. Вместо привычной ручной КПП на мотоцикл ставился «автомат», а точнее вариаторная трансмиссия.

Те, кому посчастливилось прокатиться на дизельном мотоцикле, чаще всего отмечали одну самую важную особенность (кроме паровозной тяги) — это своеобразное дизельное звучание и ощутимая вибрация на холостых оборотах.

Процитируем обзор Криса Ньюбиггинга, автора издания Motorcycle News:

Запуск Track T800CDI дарит необычные ощущения — он с грохотом оживает, как трактор, издающий грохочущую вибрацию, а отвратительно пахнущие выхлопные газы, вылетающие из маленького глушителя, обращенного вперед, перед правой подножкой, будут знакомы каждому, кто когда-либо тащился сзади за старым школьным автобусом. Но стоит повернуть ручку газа — это включит привод и отправит вас вперед.

Грубый

С набором скорости не становится лучше — вибрация немного утихает, но этого достаточно, чтобы оставаться навязчивым, а наличие вариатора означает, что двигатель всегда работает на одних и тех же оборотах, создавая монотонный тракторный шум, который даже во время короткой тестовой поездки MCN стал утомительным.

Даже с непредвзятым мнением никуда не уходит тот факт, что он просто не является достаточно быстрым или совершенным, чтобы сравниваться с бензиновыми конкурентами по удовольствию от езды».

Возможно, это одна из потенциальных причин того, что подобные дизельные мотоциклы никак не зашли широкой публике.

Изначально предполагалось, что эндуро из Голландии должен был стать конкурентом KTM 990 Adventure и подобным ему мотоциклам:

И, возможно, свои фанаты у дизельного мотоцикла нашлись бы, ладно уж с этой тряской — привыкнуть можно, если бы не один важный нюанс — малая мощность.

Для автомобиля, особенно внедорожника, этот момент не критичен, тем более, что он нивелируется повышенным крутящим моментом с максимально доступными низкими оборотами, а вот мотоциклу с приводом исключительно на заднее колесо дополнительный крутящий момент впору не придется. Все равно в ряде ситуаций нужно будет крутить мотор, стараясь развить максимальную мощность, но ее в итоге получить достаточную не получится из-за ее банального отсутствия. Максимальная мощность дизельного мотора на мотоцикле, как мы видим, минимум в два раза ниже, чем у аналогичного бензинового агрегата с того же KTM.

Читайте также:  Мерс 124 111 мотор

Добавляем к этому изрядное время, требуемое на раскрутку мотора, и получаем крайне плачевный результат вне дорог.

Спортбайки и дорожные мотоциклы

Логично, что в раме спортбайков дизельный двигатель также не сможет раскрыть необходимый потенциал, поэтому в мире не было ни одного зафиксированного случая установки мотора, работающего на солярке, в спортивный мотоцикл. Хотя… как ни одного. Условно говоря, была одна модель, которая попыталась, звали ее Star Twin Thunder Star 1 200 TDI:

Похожий на земляную осу мотоцикл получил трехцилиндровый дизельный мотор объемом 1,2 литра из-под капота Volkswagen Lupo, мощностью в 91 лошадиную силу. Для спортбайка как-то маловато.

Поэтому со спортбайками тоже не прошло. Получается, остается только одно направление мототехники, где дизельные моторы могут показать себя во всей красе, — это дорожные мотоциклы. И здесь действительно начинается самое интересное.

Royal Enfield

Royal Enfield был первым и долгое время единственным производителем, которому удалось запустить в серийное производство дизельные мотоциклы для гражданского использования.

Без преувеличения, английский мотопроизводитель стал легендой уже к 70-м годам прошлого века (что, впрочем, не помешало фирме стать банкротом в 1971 году). Однако хоть в Старом свете компания пропала с радаров, в Индии ее подразделение продолжило работу, и по состоянию на 2017 год ставший полностью индийским производитель открыл третий завод, что позволило увеличить производство до 825 000 ед. в год.

«За последние шесть лет продажи Royal Enfield выросли на 55 процентов и продолжают расти», — говорилось в новостном материале издания bikepost.ru .

По сути, модель Taurus (именно такое название получила дизельная версия) представляла собой модель Royal Enfield Bullet с замененным бензиновым двигателем. Это были модели с объемом мотора в 325 куб. см, и производились движки на заводе «Ломбардини»* (Greaves Lombardini), соответственно, в Италии.

*Не путать с Ламборгини

Удивительно, но прежде чем окончательно переехать в бывшую английскую колонию, мотоциклы с дизельными моторами производились для Европы в течение двадцати лет, с 1980-х по начало 2000-х, пока ужесточившиеся законы по выбросам не вытеснили продукцию компании.

Мотоциклы определенно были не для гонщиков. Только вдумайтесь: мотор, собранный Ломбардини, выдавал «сумасшедшие» 6.5 лошадей и 15 Нм крутящего момента! Не зря машины пришлись по душе фермерам и жителям индийских деревень. Неприхотливые, экономичные и надежные — это клад для тех, кто не «понтоваться» выезжает на дорогу.

фото: Wikimedia Commons

Neander Motors

Гораздо лучше обстояли дела с моделью мотоцикла от Neander Motors, производителя из Германии, который делал (вернее, делает?) круизер с турбодизелем мощностью 112 лошадиных сил и заявленным разгоном от 0 до 100 километров в час за внушительные для круизера, работающего на ДТ, 4,5 секунды.

Кто-то говорит, что проект Neander оказался недолговечным, но официальный сайт компании, вроде, говорит об обратном: neander-motors.com . В общем, дело в другом — эта модель была действительно крутой и вполне способной, а это значит, что в будущем могут появиться другие круизеры, с аналогичными и даже более высокими характеристиками…

фото: Wikimedia Commons

Возможно, дизелям на мотоциклах стоит дать шанс? Вот как отзывается о проекте Алан Кэткарт из издания Motorcycle Cruiser , в отличие от большинства мотоциклов из списка:

Но, возможно, самым большим сюрпризом после того, как вы настроили свой разум на то, что вы едете на мотоцикле, работающем на дизеле, станет то, насколько быстро этот дизельный двигатель набирает обороты. В сочетании с относительно коротким диапазоном мощности, и особенно крутящего момента (двигатель очень быстро выходит на максимальные показатели), это означает, что вы обнаружите, что использовать шестиступенчатую коробку передач Aprilia гораздо сложнее, чем вы могли ожидать.

160 км/ч всего при 2 820 об/мин — это норма, а максимальная скорость в 220 км/ч — не предел!

Читайте также:  С мотора бензин капает

Есть ли будущее у дизеля на двух колесах?

Хотелось бы верить, что есть! Ведь не зря и у нас, и на Западе делают кастомные байки. Наши люди из «Уралов» и «Днепров» (вот одна из историй, опубликованных в журнале «За рулем» 15 лет назад: Днепродизель ) на Западе ваяют даже таких монстров:

Итого, на наш взгляд, вышеперечисленные факторы являются главными причинами неудач. С бензиновыми моделями в мотоциклетном мире дизелю не тягаться. Однако он может занять узкую экзот-нишу, рассчитанную на любителей черного выхлопа и запаха сожженного дизтоплива по утрам.

Источник

Дизельные мотоциклы, созданные на базе отечественных моделей

Мы привыкли, что мотоциклы бывают только бензиновыми. А между тем, попытки установить дизельный двигатель на двухколесную технику предпринимались с начала 30х годов. В одном из материалов мы уже рассказывали про зарубежные дизельные мотоциклы , а теперь давайте поговорим про российские разработки.

Дизельный ИЖ Планета

Известно в 2004 году ИжМаш посетили представители компании Royal Enfield, который привезли несколько дизельных двигателей. Один из них установили на ИЖ Планета 5. Мотор выдавал около 6.5 лошадиных сил. Было выпущено несколько прототипов с английскими моторами: часть с дизельными, другие — с бензиновыми.

До наших дней в рабочем состоянии сохранился, как минимум, один прототип ИЖ Планета 5 с дизельным двигателем. В серию этот мотоцикл запускать даже не планировали. Вы можете послушать звук работы дизельного двигателя в видеоролике ниже.

Дизельная Jawa Ивана Олифира

Если многие зарубежные концепты дизельных мотоциклов создавались при участии больших команд инженеров, с привлечением огромных инвестиций, то энтузиаст из города Борзна Черниговской области Иван Олефир создал дизельную Яву собственными руками.

Он оснастил Яву отечественным четырехтактным дизелем с непосредственным впрыском СН-6Д объемом 375 кубических сантиметров. Такие используют для привода компрессоров и генераторов. Его мощность всего 6 л.с. Расход — от 1,5 до 2 л/100 км. Максимальная скорость — 90 км/ч. Раму пришлось удлинить на 26 см для установки нового двигателя.

Дизельный «Днепр» Ивана Олифира

Но первой работой Ивана Олифира был дизельный Днепр с чешским одноцилиндровым двухтактным безклапанным дизельным мотором, расход топлива которого был в 1,5 раза меньше штатного бензинового.

Дизельный «Минск» Ивана Олифира

Еще одной работой Олифира стала установка дизельного двигателя на мотоцикл «Минск» С-125. Картер, коробка и сцепление остались прежними, а вот на место цилиндра встал дизельный лодочный мотор Yanmar KM-170. Мощность — около 4 л.с. Расход топлива — менее 1 л/100 км.

Дизельный «Днепр» Hatz

Следующим в нашем списке идет мотоцикл с коляской «Днепр», оснащенный 2-цилиндровым дизельным двигателем Hatz 2G40 мощностью 22 л.с. Сделан немецким автоэнтузиастом. Пришлось основательно модернизировать шасси «Днепра». Раму пришлось удлинить, а рулевой колонке дать больший наклон.

Ёмкость для топлива разместили в коляске, а штатный бак на мотоцикле выполняет декоративную функцию. Расход — 3-4 л/100 км и способен разогнаться до 120 км/ч.

Урал «Колхоз»

Это чудо под названием Урал «Колхоз» было представлено на внедорожном мотосалоне IMIS of Road 2016 в Санкт-Петербурге. Его создателем является Григорий Кудрявец. Он установил 400 кубовый четырехтактный одноцилиндровый дизель мощностью 10 лошадиных сил, снятый с какой-то дизель-электростанции. Коробка передач — стандартная, соединенная через переходник.

Создателю также пришлось немного переделать раму, чтобы установить более объемный двигатель. Полного бака данной самоделке хватит на 800 километров пути при расходе в 2 литра на сотню, а максимальная скорость составляет 80 километров в час.

Источник

Поделиться с друзьями