Моем капотом киа спектра

KIA Spectra Сабля › Logbook › Стандартное: растяжка стоек и газовый упор капота

Всем привет. Продолжаю волну установок всяких разных штук. Дошли руки и до упора капота с распоркой передних стоек.

В общем, тема не новая. Многие ставили. Одно НО. Как и многие ништяки на спектру, найти уже не так уж и просто.
Как всегда, небольшое отступление.
_________________________________________
Так, начав свои поиски, особо успехом они не увенчались, пока не наткнулся на podkapot.ru. Но в наличии ничего не было. В итоге случайно увидел на авито в продаже распорку с упором. Со слов продавца, почти новые. Ну как новые, несколько тысяч отходили. Однако весь прикол в том, что ценник паренёк выставил выше, чем за новые с сайта, причём нормально. Я ему и говорю, мол, ты чего там, они новые дешевле, чем ты продаёшь. Он ответил, что новые они стоят в 2 раза дороже, чем он покупал. Ха-ха. Даю ему ссылку на сайт, чтобы понял, что не гоню. Ну и предлагаю цену чуть ниже, чем за новьё. Он вроде и согласен, но решил подумать. Ок. В итоге объявление через день он закрыл. Возможно нашёлся глупый человек и забрал это дело, может ещё что.
Ну раз так — значит не судьба. Обычно, когда у меня сделка не состоится — это, как правило, к лучшему и потом выясняются разные нюансы, так что я рассудил, что значит лучше новьё возьму.
_________________________________________
Заказал на сайте подкапота. Смутила только оплата. Деньги переводишь на карту по телефону. Статус заказа меняют вручную. Ну в общем, ненадёжненько показалось. Проходит месяц — молчат. Звоню сам. Девушка находит заказ, говорит, что упор есть, а растяжки нет и что её нужно ждать, т.к. были какие-то праздники и завод не работал. И типа могут отправить только упор, если не готов ждать. Я ей: ну растяжку точно изготовят? Ждать-то я готов, оно вообще не к спеху, просто чтоб не получилось, что завтраками прокормите ещё пару месяцев. В ответ получил, что точно изготовят. В общем, ещё месяц подождал и всё пришло в лучшем виде.

По установке всё просто. Откручиваем по 2 болта у стоек и устанавливаем растяжку. На неё крепим газовый упор. В инструкции в принципе всё есть, ну и растяжка изготовлена с креплением под газ. упор, что-то спутать сложно.

На сам капот изнутри устанавливается металлическое треугольное крепление. Раньше, как я понимаю, крепление не шло и внутреннюю часть капота, где крепился упор, прогибало под его же тяжестью самим газ.упором. По-крайней мере помню читал о таких косяках.
На данный же момент крепление занимает бОльшую площадь, так что проблемы быть не должно.

В обшивке капота, у кого она есть (у меня есть), придётся сделать дырочку под крепление. Сначала отгибаем обшивку, ставим крепление и дырявим. Затем крепим сам упор. Всё.

Читайте также:  Установка беркута под капот

Что имеем в итоге?

+ Капот открывается отлично и намного выше, что повышает удобство использования;
+ Не нужно вручную крепить палку, не ощущается тяжесть капота;
+ Упор устроен таким образом, что когда нужно закрыть капот, то в нижнем положении упор перестаёт работать и капот не сопротивляется закрытию;
+ Благодаря распорке стоек повышается жёсткость кузова, улучшается управляемость, уменьшаются крены и биение руля. Хотя скажу честно, что каким-либо образом ощутить эти эффекты мне не удалось. Возможно пока что. А так, в управляемости изменений не заметил. По идее, чуть меньше должны ощущаться ямы при заезде одним колесом, но с этим вроде и не было проблем;
— Распорка встаёт чётко на крышку блока предов, а значит добраться до них не получится, не сняв распорку. Соответственно, в этом случае она как бы бесполезна. Тоже самое с доступом к движку, хотя крышку снять и можно. Касаемо блока предов, то запись о том, как его немного опускали из-за распорки, уже видел здесь на драйве (www.drive2.ru/l/476843900389032097/). Сделать можно, места там хватает. Тогда можно будет открывать крышку и так. Для остального уже индивидуально;
— В случае серьёзного ДТП есть риск, что пострадают обе стороны из-за распорки. Это минус само собой. Хотя кого он будет волновать в случае серьёзного ДТП? Возможно, перекупов? А так, есть мнение, что в случае такого ДТП может не стойку повести, а крепления сорвать, что лучше. Но не будем об этом. Не для этого тачки делаем.

По деньгам упор вышел в 1350р, растяжка в 1499р. Если кому надо, то заказываем именно на подкапоте, т.к. специализируются на распорках и упорах. Другие будут уже перекупами как правило.

Источник

Киа спектра: шумоизоляция — это не роскошь, а забота о здоровье

Kia spectra шумоизоляция капота

Шумоизоляция kia spectra с завода обычно идет минимальная, а может вообще отсутствовать. Сегодня этим уже не удивить, качество шумоизоляции в иномарках с каждым годом все хуже и хуже, стремление снизить стоимость машины, без изменения её характеристик, оставляет владельцев в одиночку бороться с этой проблемой.

Варианта собственно всего два, платить за работы на СТО, либо выполнить работу своими руками.

Чем опасен шум

Шум – посторонние звуки, отвлекающие внимание и раздражающие человека, (в нашем случае), явление не безопасное:

  • В салоне машины он может привести к очень неприятным, вредным для здоровья и опасным для жизни последствиям
  • Например, длительная езда на большие расстояния в машине без шумоизоляции, вызывает стрессы и раздражение у любого человека
  • Кроме того у водителя и его пассажиров, могут возникнуть головные боли, впоследствии вызовет появление мигреней из-за воздействия шума на кору головного мозга
  • От шума человек быстрее утомляется, при сильном шуме в салоне всего за два часа, человек становится раздраженным, внимание рассеивается, рефлексы замедляются

Причины возникновения

Возникает большинство шумов от вибрации поверхностей кузова любого автомобиля во время движения:

  • Источниками являются мотор, выхлопная система, ходовая и трансмиссия
  • От них вибрация проходит через весь корпус, вызывая шум внутри салона
  • Другим источником являются шумы снаружи, исходящие от проносящихся мимо вас транспортных средств, крики и другие шумы с улицы
  • Все шумы, ничем не задерживаемые, проникают по воздуху в салон машины, создают дискомфорт, вызывают усталость и нервное напряжение
  • Шумоизоляция киа спектра поможет вам избежать проблем со здоровьем, создаст тишину и позволит насладиться звучанием новой магнитолы
Читайте также:  Как снять эмблему с капота бмв

Применяемые материалы

Чтобы самостоятельно справиться с проблемой, вам нужны следующие материалы:

  • Виброизоляция – материал, содержащий мастичную либо битумную композицию, (либо комбинированную как Бимаст), вибрация в материале гасится внутренним трением и переходит в тепловую энергию, материал имеет самоклеющийся слой, требует нагрева перед приклеиванием к поверхности
  • Шумопоглотитель – материал пористой структуры, поглощает звуковые волны и рассеивает их, борется с наружными шумами, имеет липкий слой для крепления, при установке нагрева не требует
  • Шумоотражатель – материал отражающий звуки в обратном направлении, применять лучше для наружной шумоизоляции, моторного щита и крышки капота, в салоне многократное отражение звука создаст какофонию
  • Противоскрипные материалы – устраняют «сверчков» и скрипы, связанные с трением деталей салонной обшивки и торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима), достаточно обработать одну из соприкасающихся поверхностей, чтобы скрип пропал

Инструменты

Заранее подберите такие инструменты и материалы:

  • Ножик и ножницы
  • Отвертки и ключи
  • Фен строительный (фен для волос не годится)
  • Прокаточный жесткий валик
  • Ветошь и растворитель
  • Перчатки х/б, для защиты рук

Проведение шумоизоляции

Начнем с капота

Шумоизоляция капота и двигательного щита, вот с чего следует начинать всем новичкам:

  • Работа тут не сложная, заодно практика, подготовка к более сложным участкам
  • Снимаете заводскую шумку, если она присутствует, затем металл капота очищаете и обезжириваете
  • Виброизоляция вырезается кусками по размерам впадин капота, между ребрами жесткости

Вибропоглощающий материал клеится во впадины, между ребрами жесткости

  • Для этого лучше сначала сделать картонные шаблоны, по ним вырезать сам материал, так будет аккуратнее, и смотрится работа лучше
  • Заклеивание ребер жесткости – пустая трата материала и времени
  • Куски виброизоляции перед наклеиванием важно прогреть феном, затем прикатать валиком, от центра куска к его краям, чтобы выгнать воздушные пузыри
  • Воздушные пузыри снижают качество шумоизоляции и вызывают коррозию корпуса, из-за появления в них конденсата
  • Поверх виброизоляции наклеиваете звукоотражающий материал типа Сплен, поверхность предварительно обезжириваете
  • Сплен кладется сплошным куском, чтобы полностью закрывал капот, но не мешал его закрыть, смотрите первое фото нашей статьи
  • Лучше использовать фольгированный материал, он будет долговечнее, так как под капотом довольно высокая температура
  • Некоторые рекомендуют применить штатную шумку третьим слоем, если на стояла
  • Звукоотражатель будет служить неплохой термоизоляцией, что выгодно в холодный период года
  • Крышку багажника обрабатываем аналогичным образом

Крыша

Обработка крыши тоже редко вызывает сложности:

  • Снимаете обшивку с неё
  • Зачищаете и обезжириваете поверхность
  • Накладываете виброизоляцию, толщину лучше 2-3 миллиметра, чтобы крыша не прогнулась под тяжестью
  • Здесь легче работать с помощником, который будет нагревать куски виброизоляции, и подавать вам, вы будете наклеивать и прикатывать валиком
  • Кладете куски внахлест без пропусков
  • Затем обезжириваете получившуюся поверхность и клеите звукопоглотитель (типа Акцент), толщиной 5миллиметров
  • После проклейки звукопоглотителя, можно вернуть обшивку крыши на место

Обработка пола

Обработка пола шумоизоляцией занимает наибольшее количество времени, так как тут много всего нужно снимать, затем возвращать обратно:

  • Полностью разбираете салон, снимаются кресла, коврики, вся обшивка и штатная шумка, если таковая присутствует

Совет: Рекомендую запомнить, а лучше записать порядок разборки салона. Крепеж сложить в коробку или даже несколько коробок, чтоб не растерять, и не перепутать. Наклеивая шумоизоляцию, оставляйте открытыми крепежные отверстия и шпильки, иначе будут проблемы при сборке.

  • Металл отмывается водой с мылом либо шампунем
  • Высушивается
  • После этого обезжиривается
  • Первым слоем кладется виброизоляция, тут слой идет потолще, минимум 5 миллиметров, колесные арки лучше проклеить в два слоя
  • Очень много неровных поверхностей, поэтому тщательно прикатывайте материал, прогревайте уже приложенный, если необходимо
  • Шумопоглотитель кладем 10 сантиметровый
  • Затем сборка салона, в порядке, обратном разборке
Читайте также:  Как отключить сигнализацию под капотом

Днище снаружи

Наружная спектра киа шумоизоляция тоже необходима, через днище и арки в салон попадают вибрации от трансмиссии, а так же шум шин по дорожному покрытию и стук камешков, варианта обработки два:

  • Первый вариант стандартный – виброизоляция, поверх неё звукоотражающий материал, недостатком метода является неудобство обработки арок, значительное утяжеление автомобиля и недолговечность такого покрытия, год-два.
  • Второй вариант – жидкая звукоизоляция, наносится распылителем, возможность нанести на любую труднодоступную поверхность, втрое легче стандартного материала, эффект звукопоглощения ничуть не ниже, недостатком является высокая цена, в сравнении со стандартной изоляцией, зато держится более пяти лет.
  • Отзывы только положительные
  • Однако тут решать только вам
  • Можете для сравнения посмотреть видео по обработке снаружи обоими способами, для сравнения
  • Если у вас стоят подкрылки, тогда их можно изнутри обклеить шумопоглотителем

Двери

Обработка дверей усложняется наличием в них проводки для электрических стеклоподъемников и установленной акустики, если у вас присутствуют такие детали, тогда:

  • Если будете разбирать двери впервые, лучше это делать со знающим человеком
  • На крайний случай, поможет инструкция по разборке
  • Аккуратно снимаете обшивку, чтобы не повредить проводку
  • Изнутри обшивку можно проклеить шумопоглотителем
  • Дверь обрабатывается с филенки, через технологические отверстия просовываете полосками виброизоляцию и там прикатываете, достаточно обработать 70-80 процентов поверхности

Обработка виброизоляцией филенки двери

  • Тяги рекомендуется обмотать антискрпом
  • Проверяйте работу ручек, подъемника стекла, если все нормально, заделываете технологические отверстия (дренажные оставляем в покое)

Заклеиваем все технологические отверстия

  • Это делается для лучшего звучания фронтальной акустики
  • Материал для заделки используют «Виек» — это фактически фольга, либо тонкий Битопласт
  • Поверхность должна получиться однородной и плоской, затем она проклеивается звукопоглотителем, лучше цельным куском, старайтесь покрыть 100процентов поверхности

Таким образом наклеивается звукопоглощающий материал

  • По краям обшивки нужно проклеить антискрип, а так же в местах соприкосновения элементов и вокруг ручек двери
  • Возвращаете на место обшивку
  • В качестве звукопоглотителя, особенно для дверей могут предложить акустический войлок
  • Авто шумоизоляция войлоком имеет некоторые нюансы, из-за свойств этого войлока
  • Войлок имеет открытую структуру, в отличие от Акцента или Сплена, поэтому он впитывает влагу, а влага вызывает коррозию и запах плесени
  • Поэтому войлок предварительно запаивают в полиэтилен
  • Либо приобретают пропитанный составом, не позволяющим влаге проникнуть внутрь войлока
  • Стоимость войлока, кстати, ничуть, не ниже других поглощающих материалов

Сегодня много материалов на любой вкус и кошелек, я не перечисляю все, выбирать вам, успехов в работе и наслаждайтесь комфортом!

Источник

Поделиться с друзьями