Можно ли ездить с экспедиционным багажником

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Багажник на рейлингах

Багажник на крыше автомобиля с точки зрения законодательства о внесении в конструкцию автомобиля аналогичен установке фаркопа. И в том, и в другом случае у машины должно быть предусмотрено штатное крепление, а сам багажник должен быть сертифицирован. Но всё же в каких случаях на 2020 год багажник на крыше — это изменение конструкции автомобиля, которое необходимо официально регистрировать в ГИБДД? Ведь штраф предусмотрен именно за незарегистрированные в ГАИ именения в конструкции машины.

Но для начала определим два термина, относящиеся к багажнику на крыше, для повышения технической осведомлённости:

  • — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
  • — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.

Багажник на крышу автомобиля может крепиться либо на рейлингах, либо на ригелях, либо на тех и других. Ниже на рисунке представлен автомобиль, где для крепления багажника одновременно присутствуют и рейлинги, и ригели.

Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?

А теперь непосредственно о законности установки этих рейлингов, ригелей и вместе с ними и самого багажника — их установка в любом случае является внесением изменений в конструкцию. Это факт. Но плохого в этом для нас ничего нет, потому как запрещены только те изменения, которые не предусмотрены конструкцией конкретно Вашей модели автомобиля и не зарегистрированы формально в ГИБДД, а также когда такие изменения влияют на безопасность дорожного движения.

В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:

  • в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
  • багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).

Если оба этих условия выполнены, то установка такого багажника на крышу, хотя и является внесением изменений в конструкцию автомобиля, но не требует регистрации в ГАИ при каждой установке. К слову, ситуация эта аналогична автокреслам. Согласно последним изменениям в ПДД, кресло для ребёнка должно быть сертифицировано по вышеуказанным Правилам, иначе формально Вы обязаны вносить изменения в конструкцию авто через ГИБДД каждый раз, когда крепите его в машине и снимаете.

Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу?

Вообще, Правила ЕЭК — это ни что иное, как ГОСТ. И сертификация в 2020 году происходит посредством наклеивания специального маркировочного обозначения о прохождении багажника такой сертификации. И здесь всё по аналогии с детским автокреслом. Только маркировка должна быть с указанием ЕЭК ООН нужного нам номера: 26-02 или 26-03.

Вот только незадача, никаких признаков подлинности такая маркировка не имеет, и подделать её можно любым кустарным способом. Впрочем, значение это может иметь только для Вас в вопросе безопасности и качества самого багажника, ведь он будет вместе с машиной участвовать в дорожном движении и представлять опасность в случае, к примеру, если выпадет из своих креплений на ходу. А вот инспектор ДПС на дороге вряд ли будет проверять подлинность маркировки.

Читайте также:  Упор багажника приора 2171

Источник

Могут ли оштрафовать за багажник на крыше авто?

С наступлением дачного, а затем и купального сезона обостряется вопрос вместительности автомобилей: многие возят на крыше автомобиля ящики с рассадой, различный сельхозинвентарь, крупные предметы вроде лодок, велосипедов и т.д. Для этих целей крыша авто оборудуется багажником. Законно ли это и могут ли оштрафовать владельца авто за такое приспособление, разбираемся.

Можно ли оборудовать автомобиль багажником на крыше?

По большому счету, наличие багажника (рейлингов, ригелей) на крыше авто не является нарушением и его использование вполне допустимо. Главное, чтобы конструкция отвечала следующим требованиям:

  • крыша автомобиля должна быть оборудована штатными крепежами в соответствии с заводской комплектацией авто;
  • багажник также должен быть произведен заводским способом и на него должен быть в наличии сертификат.

Если багажник на крыше не удовлетворяет указанным требованиям, за его наличие могут оштрафовать. Таким образом, в зоне риска находятся самодельные конструкции, смонтированные из подручного материала. Основная претензия к таким конструкциям заключается в том, что они не имеют установленной максимальной грузоподъемности, а, стало быть, потенциально опасны для других участников дорожного движения. Ведь если самодельный багажник не выдержит груза и тот потеряется по дороге, это может спровоцировать ДТП.

С другой стороны, запрещено при монтаже багажника использовать сварку или другие подобные методы – т.к. в этом случае уже нарушаются требования к конструкции самого автомобиля . Если багажник установлен с помощью сварки (т.е. не является съемной конструкцией), его установку нужно узаконить в ГИБДД.

Если же производитель авто заранее предусмотрел специальные зоны для монтажа багажника, то устанавливать его можно и без согласования с ГИБДД. Однако при себе необходимо будет иметь документацию на багажник с инструкцией по его установке. Хотя эти документы и не предназначены для предъявления, но лучше подстраховаться на случай спора с представителями власти.

На какую сумму могут оштрафовать за багажник?

Согласно п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, штраф за использование самодельного багажника или отсутствие документов на него в 2019 году составляет 500 рублей (ст.12.5 КоАП РФ).

Сумма штрафа невелика, и само нарушение не считается злостным, поэтому многие владельцы авто предпочитают оплатить эту сумму, чтобы сохранить возможность перевезти на автомобиле большее количество груза в «жаркий» период. Если оплатить штраф быстро, можно получить скидку 50%. Однако стоит все же позаботиться о том, чтобы конструкция была смонтирована достаточно надежно и не представляла опасности для остальных участников дорожного движения.

Итоги

Багажник на крыше авто должен быть изготовлен заводским способом и прикреплен к крыше машины на заводские крепления, предусмотренные производителем автомобиля. Самодельные конструкции, как съемные, так и сварные, нарушают требования к безопасности и комплектации авто и их наличие карается штрафом в 500 руб.

О новостях, касающихся налога на транспортные средства, узнайте в нашей рубрике «Транспортный налог» .

Источник

Возможен ли штраф за багажник на крыше автомобиля?

Краткое содержание:

Мы с вами являемся очевидцами того, что государство постоянно закручивает гайки, ужесточая меры ответственности в той или иной сфере жизнедеятельности человека. Поэтому я предлагаю вашему вниманию информацию о привычном для автомобилистов приспособлении – багажнике на крыше автомобиля.

Читайте также:  Не держится крышка багажника toyota

Багажник на крыше автомобиля

Багажник на крыше автомобиля – это, бесспорно, необходимое приспособление для многих автомобилистов. Но эту необходимость с лёгкостью реализовывают иногда при помощи подручных средств и кустарным способом. По мнению некоторых, главное – чтобы он позволял перевозить необходимые предметы.

Годами автолюбители не имели проблем с подобными элементами, но в последнее время сотрудники ГИБДД всё чаще стали обращать на багажник внимание. Так, согласно последним правилам, любое конструктивное изменение автомобиля подлежит регистрации. И теперь это не только замена двигателя, но и любые посторонние элементы, появляющиеся на крыше. Каковы конструктивные особенности багажника?

Чтобы не получить штраф за багажник на крыше автомобиля, необходимо убедиться, что он соответствует всем законным требованиям. Поэтому необходимо проверить наличие штатных креплений на автомобиле, а они должны быть заводскими и у многих моделей такая опция есть.

Кроме того, нужно убедиться, что изделие было изготовлено на заводе и имеет соответствующие сертификаты и документы. В настоящее время самодельные конструкции не допускаются. Чтобы не получить за багажник штраф, нужно убедиться, что он соответствовует требованиям, установленным законодательством.

Так, на крыше автотранспорта могут находиться:

  • Ригели – это поперечный крепёж. При помощи ригелей багажник ставят на рейлинги.
  • Рейлинги – продольные крепежи, которые помогают в установке багажника на крышу.

Современный подход предполагает использование этих двух элементов в рамках единой системы для перевозки небольших грузов и клади. Также можно использовать только один тип элементов. Однако крепление должно фиксироваться согласно заводскому стандарту – это важно в любом случае.

Всегда ли штрафуют за багажник?

Оштрафовать могут в том случае, когда присутствуют конструктивные изменения, которые не согласованы с ГИБДД. Если говорить о ригелях и рейлингах, созданных на заводах, то здесь можно быть уверенным: каждый автомобилист имеет право установить их, если есть такая необходимость. То же самое касается и багажника как такового. Главное — чтобы машина при этом не видоизменялась в конструктивном плане.

Если такого изменения нет, то и регистрировать ничего не нужно. Таким образом, согласовывать каждое действие с ГИБДД нет необходимости. Тем более, если машина имеет специализированные элементы крепежа, на которые можно устанавливать ригели и рейлинги.

Но при этом стоит иметь в виду пару основополагающих правил:

  • Во-первых, багажник должен приобретаться с сопутствующими документами, сертификатами и его официальное производство обязательно.
  • Во-вторых, в инструкции автомобиля должен быть текст, в котором бы указывались этапы установки багажника на крышу. Если всё делается согласно данной инструкции, то уведомлять ГИБДД не придётся. Можно монтировать багажник своими руками или в сервисе, это не будет играть роли. В такой ситуации инспекторы не могут предъявлять претензий и требовать объяснений. Инструкцию или сертификаты они тоже требовать не вправе, так как это не предусмотрено ПДД.

Когда может быть штраф за багажник на крыше?

Если рассмотреть приложение Технического регламента № 9, можно изучить все допустимые изменения. Также можно понять, что съёмный багажник, который установлен согласно заводским инструкциям, является грузом, съёмным элементом. В связи с этим он не может рассматриваться как конструктивная часть транспортного средства.

Если же багажник приварен, это уже неотделимая часть автотранспорта. Следовательно, в конструкцию машины были внесены изменения, за которые нужно отчитываться согласно статье 7.18 ПДД:

«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

Даже если часть конструкции приварена и не снимается, это всё равно часть транспорта. Если же есть возможность снять багажник и есть сертификаты, то проблем с сотрудниками ГИБДД возникать не должно.

Читайте также:  Багажник для киа серато 2013

Чтобы убедиться в том, что вы приобрели именно необходимое оборудование, стоит посмотреть, есть ли наклейка с сертификацией. Если она имеется, это будет главный ответ всем тем, кто попытается вас привлечь к административной ответственности. Если же у вас имеется не сертифицированный багажник, то по ст. 12.5 КоАП может быть применён штраф в размере 500 рублей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (ред. от 21.12.2019) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

Заключение

Таким образом, если у вас есть кустарный, самодельный, багажник, за него могут оштрафовать на 500 рублей. Это закономерно, потому как самодельный элемент может рассыпаться при движении, нарушить безопасность других участников дорожного движения.

Поэтому прежде, чем проявлять творчество в модернизации своего автомобиля, сначала надо уточнить в ГИБДД, можно ли воплотить в жизнь ваши задумки. А покупать стоит надёжные сертифицированные багажники, к которым точно не будет вопросов. Их можно использовать легальным образом, и у сотрудников ГИБДД вопросов к ним возникать не должно.

Источник

За какие багажники на крыше будут штрафовать автомобилистов?

За какие багажники на крыше будут штрафовать автомобилистов?

Многие владельцы автомобилей устанавливают багажники на крышу, кто-то делает это сам, другие обращаются в мастерские. Некоторые умудряются перевозить груз, весом до 500 кг. Теперь у них могут возникнуть проблемы, объясняем почему.

Запрет на самодельные багажники

В 2020 году вступило в силу новое постановление, согласно которому монтаж самодельного багажа запрещён. Это связано с обновлением технического документа Таможенного союза. Любая модернизация конструкции ТС должна пройти сертификацию в ГИБДД.

За установку багажа, нештатного фаркопа, конструктивно других фар, отличных от заводских, полагается административный штраф в размере 500 рублей. Повторное нарушение приведёт к куда более серьёзным последствиям, а именно запрет на эксплуатацию автомобиля.

Соответственно от нештатных багажников придётся отказаться. Вы можете нарваться не только на штрафные санкции, сотрудник ГИБДД также потребует устранить нарушения на месте (то есть вам придётся самостоятельно убрать фаркоп, багажник и ГБО).

Какие багажники разрешены?

Багажники, изготовленные производителем на заводе, могут использоваться без каких-либо ограничений. Дело в том, что штатные рейлинги закрепляются скобами, которые обладают всей необходимой сертификацией. Багажники уже продаются с документацией, которую можно предъявить ГИБДД и избежать штрафа.

Если в инструкции автомобиля прописано, как поэтапно ставить багажник, а также имеется подтверждение прохождения испытаний в составе ТС регистрация не требуется. Важно, чтобы конструкция полностью соответствовала описанию в паспорте, тогда со стороны ГИБДД претензий не возникнет.

Однако требуется следить за весом. Грузоподъёмность большинства багажников составляет 100-130 кг, не стоит превышать установленные производителем ограничения. Это может привести к проблемам со сцеплением колёс и ухудшению общей управляемости.

Хотите сказать «спасибо» автору? Лайк и репост будут лучшей благодарностью. Подпишитесь, и будьте в курсе всех событий😉

Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь👇

Источник

Поделиться с друзьями