Муфта вентилятора 102 мотор

Электромагнитная муфта М102

#21 ОФФЛАЙН Сим

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 16 035
    • Город: Москва.Пресня. Керчь.
    • Автомобиль:
      201

    Думаю это поможет в поисках датчика

    201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

    +езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

    #22 ОФФЛАЙН Доцент

  • Пользователи
  • Cообщений: 87
    • Город: Алма-Ата не город, а сама мечт
    • Автомобиль:
      190 2.3

    Сим улькен рахмет! Инфа очень полезная, вот получается что у меня такая канитель:

    По моей фотке

    самый верхний датчик — это
    1.2. Двухконтактное термосопротивление. 0065427717 и 0065425617
    Данный датчик использовался в моторах 962, 985 выпуска до 02/90.
    Сопротивление меряется между каждым из контактов датчика и массой (корпусом). Один из выходов подключается на 4-ый контакт блока EZL, второй выход на 21-ый контакт ЭБУ. Оба выхода равнозначны.
    Для моторах с КЕ I и II, выпуска до 08/86 г. с зажиганием TSZ один из выходов подключался на 21-й контакт ЭБУ, второй на 2-ой контакт реле бензонасоса

    Второй датчик это:
    4.3. Двухконтактное термореле 100/95* и индикатор температуры. 0065459124
    Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает 2 рядом стоящих контакт между собой. Третий контакт является индикатором температуры на приборной панели (см. п.2). Данный датчик применялся на машинах не оборудованных кондиционером.

    Третий датчик походу это:
    4.2. Двухконтактное термореле 100/95*. 0065451524 или 0065454024
    Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает контакты между собой.

    Получается у меня два датчика управления электромуфтой вентилятора.

    MB 190E 2.3 АКПП 1990 г.

    #23 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Получается у меня два датчика управления электромуфтой вентилятора.

    Не дублировались датчики муфты (у тебя же не космический корабль). — если не колхоз.
    Возьми кисточку, почисти датчики. Возьми зеркальце — прочитай , что на датчиках написано.
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #24 ОФФЛАЙН Сим

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 16 035
    • Город: Москва.Пресня. Керчь.
    • Автомобиль:
      201

    Получается у меня два датчика управления электромуфтой вентилятора.

    201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

    +езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

    #25 ОФФЛАЙН Доцент

  • Пользователи
  • Cообщений: 87
    • Город: Алма-Ата не город, а сама мечт
    • Автомобиль:
      190 2.3

    Сим, спасибо, попробую снять муфту, т. к. никаких коротких проводов там нащупать не могу
    где бы еще эти головки торкс найти.

    MB 190E 2.3 АКПП 1990 г.

    #26 ОФФЛАЙН Mihel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 468
    • Город: Иркутск


    из фотки видно,что:
    №1 датчик для «мозга»
    №2 для приборки -задействован один вывод ,похоже на Двухконтактное термореле 100/95* и индикатор температуры. 0065459124
    №3 для муфты — Двухконтактное термореле 100/95*. 0065451524 или 0065454024.-если датчик битый, то можно задействовать №2 при условии,что эл.муфта целая.

    mb 190e ke-jet 2.0 89г

    #27 ОФФЛАЙН Доцент

  • Пользователи
  • Cообщений: 87
    • Город: Алма-Ата не город, а сама мечт
    • Автомобиль:
      190 2.3

    Mihel похоже на истину, но вот от 3-его датчика провода уходят под воздухан, там дальше снимать надо смотреть, но на муфту не могу найти что идет. на выхах буду разбирать все смотреть подробно

    MB 190E 2.3 АКПП 1990 г.

    #28 ОФФЛАЙН Mihel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 468
    • Город: Иркутск

    [quote name=’Доцент’ post=’1196912′ date=’29.9.2011, . но на муфту не могу найти что идет. на выхах буду разбирать все смотреть подробно[/quote]

    Вот фрагмент схемы питания эл. муфты : +12в с клеммы 15 через пред №10 8А на эл.муфту №22 и подогрев форс омывателя №23. «Масса» подается через термодатчик №21 на второй вывод эл.муфты. На самой муфте есть разьем,рукой обнаружить можно.Коса находится между гидронасосом и воздушным фильтром.

    Читайте также:  Оригинальный бак ямаха для лодочного мотора

    Сообщение отредактировал Mihel: 29 Сентябрь 2011 — 19:03

    mb 190e ke-jet 2.0 89г

    #29 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Вот фрагмент схемы питания эл. муфты

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #30 ОФФЛАЙН Mihel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 468
    • Город: Иркутск

    Разве это не для одноконтактного датчика включения муфты ?
    Удачи !

    Сообщение отредактировал Mihel: 30 Сентябрь 2011 — 02:34

    mb 190e ke-jet 2.0 89г

    #31 ОФФЛАЙН Доцент

  • Пользователи
  • Cообщений: 87
    • Город: Алма-Ата не город, а сама мечт
    • Автомобиль:
      190 2.3

    Спасибо за схемки!
    Вообщем сегодня разобрался что к чему:
    Нижний датчик на фотке Mihel‘а под номером 3 который, он идет на муфту, при свете удалось все разглядеть и проследить куда идет провод, так же нашел недалеко и «-» массу, и собственно разъем на муфте который, выкрутил из элмуфты шурупы, включил зажигание и замкнул провода с датчика, муфта щелкнула и притянулась довольно плотно, но рукой при сильном усилии все таки можно провернуть вентилятор! В таком состоянии завел движку вентилятор крутится всё ок, проверл тест газетой «Правда», все норма газету рвет не останавливаясь. Теперь сделал вывод, что все таки датчику кирдык, т. к. как уже писал, пару деньками ранее катался без шурупов, прогрел движку до 100 муфта так и не включилась думаю предыдущий хозяин увидев, что муфта не включается не стал лазить по форумам или показывать машинку спецам, а решил вопрос очень просто — вкрутил в муфту 3 самореза по гипсокартону и о чудо она снова крутится!
    Вообщем как предложил Mihel я перекинул контакты с 3-его датчика на свободные контакты датчика №2, судя по описанию датчики идиентичны по своей функции и температуре срабатывания! Вот собственно и все, к сожалению пока проверить на нагрев-срабатывание не успел, но как только проверю обязательно отпишусь сюда!

    Источник

    Электромагнитная муфта М102

    #1 ОФФЛАЙН strelw123

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Реутов на МКАДе.
    • Автомобиль:
      W124 /Е200 94 г.в.

    . тема такая . Вискомуфта перестала включаться. Подсоединил к акб нарямую работает. А через термодатчик нет. Прозвонил разъем от термодатчика он пищит, те замкнут? Сам термодатчик тоже пищит. Значит на вискомуфту не идет ток? Да, замыкал разъем с термодатчика никакого эффекта. Подскажите пожалуйста что может быть. 123\230e 1983 г.в. 102 движок

    Сообщение отредактировал strelw123: 14 Июнь 2010 — 17:29

    W124/200, 111 мотор, 94 г.в.,АКПП.

    #2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН strelw123

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Реутов на МКАДе.
    • Автомобиль:
      W124 /Е200 94 г.в.

    Нет у тебя вискомуфты.
    С 10 предохранителя плюс идет на обмотку электромагнитной муфты. Другой конец обмотки — на датчик включения муфты.
    До 100 градусов датчик разомкнут. После 100 — замкнут на свой корпус.
    Попробуй заменить 10 предохранитель. Потом включи зажигание, сними разъем (он одноконтактный) с датчика включения муфты, и коснись им массы — муфта должна щелкнуть и прилипнуть к шкиву.
    Удачи !

    W124/200, 111 мотор, 94 г.в.,АКПП.

    #4 ОФФЛАЙН strelw123

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Реутов на МКАДе.
    • Автомобиль:
      W124 /Е200 94 г.в.

    Нет у тебя вискомуфты.
    С 10 предохранителя плюс идет на обмотку электромагнитной муфты. Другой конец обмотки — на датчик включения муфты.
    До 100 градусов датчик разомкнут. После 100 — замкнут на свой корпус.
    Попробуй заменить 10 предохранитель. Потом включи зажигание, сними разъем (он одноконтактный) с датчика включения муфты, и коснись им массы — муфта должна щелкнуть и прилипнуть к шкиву.
    Удачи !

    W124/200, 111 мотор, 94 г.в.,АКПП.

    #5 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Включи зажигание, и измерь тестером напряжение на 10-м предохранителе с обоих концов.
    Если есть 12 вольт, то сними разъем включения муфты, и измерь на фишке.
    Если есть — то все должно работать.
    Там цепь простейшая : предохранитель — обмотка муфты — датчик.
    Или возьми автомобильную лампу 21 ватт, и подоткни ее к разъему датчика (второй конец лампы — на массу).
    Если загорелась — то цепь в порядке. Если нет — искать обрыв провода.

    Читайте также:  Как собрать хороший ваз мотор

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #6 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Фотку давай, может, ты датчики путаешь. Или опиши, где стоит.
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #7 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    У тебя обогрев заднего стекла работает ?
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #8 ОФФЛАЙН strelw123

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Реутов на МКАДе.
    • Автомобиль:
      W124 /Е200 94 г.в.

    У тебя обогрев заднего стекла работает ?
    Удачи !

    W124/200, 111 мотор, 94 г.в.,АКПП.

    #9 ОФФЛАЙН strelw123

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Реутов на МКАДе.
    • Автомобиль:
      W124 /Е200 94 г.в.

    Фотку давай, может, ты датчики путаешь. Или опиши, где стоит.
    Удачи !

    W124/200, 111 мотор, 94 г.в.,АКПП.

    #10 ОФФЛАЙН strelw123

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Реутов на МКАДе.
    • Автомобиль:
      W124 /Е200 94 г.в.

    Включи зажигание, и измерь тестером напряжение на 10-м предохранителе с обоих концов.
    Если есть 12 вольт, то сними разъем включения муфты, и измерь на фишке.
    Если есть — то все должно работать.
    Там цепь простейшая : предохранитель — обмотка муфты — датчик.
    Или возьми автомобильную лампу 21 ватт, и подоткни ее к разъему датчика (второй конец лампы — на массу).
    Если загорелась — то цепь в порядке. Если нет — искать обрыв провода.

    Я тему переименую, чтобы народ в заблуждение не вводить.
    Удачи !

    W124/200, 111 мотор, 94 г.в.,АКПП.

    #11 ОФФЛАЙН highlander

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 998
    • Город: Москва ЮВАО Карачарово
    • Автомобиль:
      W124 230Е 5МКПП 1986 г

    нет не путаю когда его снимаю температуру на приборке не показывает

    W124 320 (104) МКПП 86г бывший 230 (102)- продан .
    MB Vito 638 (111) 97 МКПП

    #12 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    когда его снимаю температуру на приборке не показывает

    Тот что на включение муфты стоит вертикально . Фишка двухконтактная прямоугольная .

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #13 ОФФЛАЙН strelw123

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Город: Реутов на МКАДе.
    • Автомобиль:
      W124 /Е200 94 г.в.

    Это датчик указометра на приборку ! Он к муфте отношения не имеет !

    Сверху датчик — это точно. Но на W123 он ОДНОКОНТАКТНЫЙ.
    Слева от трамблера этот датчик. Он у тебя, видимо, помер. Замкни на массу (зажигание включено).
    Удачи !

    W124/200, 111 мотор, 94 г.в.,АКПП.

    #14 ОФФЛАЙН Доцент

  • Пользователи
  • Cообщений: 87
    • Город: Алма-Ата не город, а сама мечт
    • Автомобиль:
      190 2.3

    Всем привет! Вот как всегда не стал создавать темы-двойники, решил тута все спросить.
    Вообщем прежде чем разбираться с моей проблемой эконометра, как мне посоветовали наши форумчане, сначала нужно отладить проблему охлаждения! И вот наконец-то у меня появилось время и деньги, поэтому в преддверии отопительного сезона начинаю делать охлаждение-отопление своего Мурзика, а проблем походу много и вот перво наперво — ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ муфта! значится так предыдущий хозяин чисто по немецки оставил мне вот такое чудо:

    Для чего нужны эти шурупы я конечно сразу догадался, они клинят муфту и она получается постоянно крутит вентилятор, и газету «Правда»он рвет в клочья. Сегодня попробовал выкрутить их и покататься, без них вентилятор не пашет, разогрел движку почти до 100 вентилятор труп еле шевелится свободно можно даже рукой остановить.
    Почитив форум подумал, а мож муфта рабочая просто датчик гонит или в цепи неполадки в связи с этим и вопросы, как это проверить:

    Почитав все тот же форум я понял что датчик муфты на фото это третий сверху если считать. Тобишь первый это сдвоенный датчик температуры ОЖ — один штырь на КЕ, второй на ЕЗЛ — зажигание, второй тоже двойной какой-то, вообще ХЗ что за датчик, на других 102 его вообще нету, там пустое место просто. и если он у меня есть то почему левая часть без разъема ни к чему не подключена??
    И вот собственно третий датчик вроде как на муфту, но куда он там подключается я так и не нашел, вроде никаких проводов к ней не подходит. предохранитель №10 проверил — норма.
    Вообщем что за датчики такие и как проверить работоспособность электромуфты, а то куплю ща новую, а мож вовсе не в ней дело.

    Читайте также:  Фонд общественного развития дмитрия мотора

    Сообщение отредактировал Доцент: 27 Сентябрь 2011 — 21:20

    MB 190E 2.3 АКПП 1990 г.

    #15 ОФФЛАЙН Сим

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 16 035
    • Город: Москва.Пресня. Керчь.
    • Автомобиль:
      201

    датчик на муфту-самый нижний, померяй во первых напругу на одном из проводоффф должны быть постоянные 12 вольт при включоном зажигании-когда температур адоходит до 100, 12 вольт должно появляться и на второй ноге.-это проверка датчика(на коленке).
    Проверка муфты-снимаешь с датчика провода и замыкаеш их напрямую между собой, муфта должна примагнититься (это более цивилизованный способ примагнить муфту-без мудацких саморезикоффф)
    Если не примагничивается-значит снимай муфту и подавай напругу напрямую от аккума-муфту при этои положи на голое железо-если магниттся то значит рабочая.
    Значит кольцо до магнита не достаёт- оттягивай железное кольцо от пропеллера-идея в том чтобы когда пропеллер посадил обратно-зазор между кольцом и магнитом был не больше 1 мм-из за большого зазора муфта может не магнитьтся.

    201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

    +езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

    #16 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    второй тоже двойной какой-то, вообще ХЗ что за датчик, на других 102 его вообще нету

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #17 ОФФЛАЙН Доцент

  • Пользователи
  • Cообщений: 87
    • Город: Алма-Ата не город, а сама мечт
    • Автомобиль:
      190 2.3

    Сим спасибо. теперь нужно с датчиками разобраться, а то мнения расходятся.
    ЗоМер , тогда самый нижний датчик на что? Просто на других 102-х где нету среднего именно нижний на муфту идет вот ссылка обозначение компонентов 102 двигтеля
    И еще вопрос, где находится разъем на самой муфте? Я бы оттуда уже проследил всю цепь. я так понимаю принцип работы таков:
    грубо говоря с аккума «+» идет через предохранитель №10 на датчик, с датчика на муфту, масса на муфту идет напрямую. При нагреве датчик срабатывает замыкая цепь и муфта притягивается, правильно все?

    MB 190E 2.3 АКПП 1990 г.

    #18 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Просто на других 102-х где нету среднего именно нижний на муфту идет

    где находится разъем на самой муфте?

    принцип работы таков:
    грубо говоря с аккума «+» идет через предохранитель №10 на датчик, с датчика на муфту, масса на муфту идет напрямую. При нагреве датчик срабатывает замыкая цепь и муфта притягивается, правильно все?

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #19 ОФФЛАЙН Доцент

  • Пользователи
  • Cообщений: 87
    • Город: Алма-Ата не город, а сама мечт
    • Автомобиль:
      190 2.3

    Спасибо, поищу этот разъем, кстати он двух или одноконтактный?
    На машине кондер-климы нету, электровентелятор для печки только который с 3-мя режимами, такой имеется.

    MB 190E 2.3 АКПП 1990 г.

    #20 ОФФЛАЙН Mihel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 468
    • Город: Иркутск

    Думаю это поможет в поисках датчика

    Термореле.
    Данные тип датчиков предназначен для включения/выключения каких-либо устройств при достижении двигателем определенной температуры. Как правило датчики используются для включения электромагнитной муфты основного вентилятора, включения дополнительных вентиляторов, аварийного отключения кондиционера. В обозначении указываются температура замыкания/температура размыкания. Точность датчиков составляет как правило около 4 градусов, т.е. для датчика 100/95 считается нормальным замыкание при температуре 98-102.

    4.1. Одноконтактное термореле 100/95*. 0065451424 или 0065453924
    Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает контакт на массу.

    4.2. Двухконтактное термореле 100/95*. 0065451524 или 0065454024
    Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает контакты между собой.

    Сообщение отредактировал Mihel: 28 Сентябрь 2011 — 19:09

    Источник

    Поделиться с друзьями