Надувные лодки для мощных моторов

Содержание
  1. Топ лодок под мотор для рыбалки 2021
  2. Особенности лодок ПВХ
  3. Критерии выбора
  4. Топ 10 лодок под мотор для рыбалки 2021
  5. Лодка ПВХ Ривьера 3200 НДНД Комби светло-серый/графит
  6. Лодка ПВХ Ривьера 3200 СК
  7. Лодка ПВХ Альтаир HD 340 НДНД
  8. Лодка ПВХ Таймень LX 3400 НДНД
  9. Лодка ПВХ REEF 320KC
  10. Лодка ПВХ Хантер 365 ЛКА
  11. Лодка ПВХ Альтаир Sirius 335 Stringer
  12. Лодка ПВХ Пиранья 320 Q5 SL со стрингерами
  13. Лодка ПВХ Лоцман М-340 киль
  14. Лодка ПВХ Стелс (Stels) 335 Аэро
  15. Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок
  16. Целесообразность установки мотора
  17. Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
  18. Размеры дейдвуда
  19. Тип агрегата
  20. Система управления
  21. Режим глиссирования и скорость лодки
  22. Грузоподъемность
  23. Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?
  24. Для одноместной резиновой лодки
  25. Для двухместной лодки ПВХ
  26. Классификация двигателей
  27. Бензиновый
  28. Электрический
  29. 2-х тактные моторы
  30. 4-х тактные моторы
  31. Какую роль играет масса мотора?
  32. Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей
  33. Самостоятельное изготовление и установка мотора
  34. Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?
  35. Электромотор из дрели
  36. Использование двигателя стеклоомывателя
  37. Мотор на базе бензокосилки
  38. Пошаговая технология
  39. Необходимые инструменты и материалы
  40. Механизм подъема для крыльчатки
  41. Подбор редуктора и изготовление гребного винта
  42. Испытание конструкции до установки на лодку

Топ лодок под мотор для рыбалки 2021

Капризного покупателя становится все сложнее заинтересовать моторно-гребной ПВХ лодкой для рыбалки. Производители растут, как грибы, поставляя на рынок водомоторики новинки из серии «надувной корпус+транец». Но рыбаки уверяют, что в целом все надувные лодки ПВХ под мотор похожи друг на друга. Можно ли удивить современного клиента по-настоящему хорошей надувной лодкой для рыбалки? Клуб Серьезных Рыбаков собрал собственный Топ лодок под мотор для рыбалки 2021.

Особенности лодок ПВХ

Надувная моторно-гребная лодка из ПВХ обладает известными особенностями.

Во-первых, надувную лодку можно компактно сложить и упаковать для перевозки в автомобиле.

Во-вторых, надувная лодка намного дешевле по цене среди каркасных коллег.

В-третьих, производители надувных лодок предлагают разнообразные варианты цветовой гаммы ПВХ корпуса: от светлых и неоновых оттенков, до брутальных камуфляжных и классических зеленых.

И последнее, пожалуй, одно из главных особенностей – это отсутствие необходимости в регистрации водомоторного транспорта в ГИМС (при массе до 200 кг и лодочном моторе, мощностью до 10,88 л.с.).

Критерии выбора

Для подготовки рейтинга Топ лодок для рыбалки под мотор 2021 Клуб Серьезных Рыбаков пользовался следующими критериями выбора:

  • Цена-качество: ПВХ лодка под мотор должна обладать доступной ценой и при этом хорошим качеством изготовления;
  • Плотность ПВХ: рыбалка подразумевает активный выход на воду, где требуется прочный ПВХ корпус с дополнительной защитой киля или баллонов;
  • Хороший транец с допустимой мощностью мотора до 15 лошадиных сил: считаем 15 лошадей – оптимальным вариантом для передвижения к рыбным местам;
  • Комфортная фурнитура – удобство на рыбалке еще никто не отменял, чем больше фурнитуры присутствует на лодке, тем лучше в эксплуатации лодка под мотор;
  • Практичный вес для транспортировки – чем удобнее вес, тем веселее рыбак.

Топ 10 лодок под мотор для рыбалки 2021

Представляем вашему вниманию топ лодок для рыбалки под мотор 2021 года. Надеемся, данный рейтинг поможет заядлому рыбаку определиться с выбором долгожданной лодки в новом году, а производители не будут спешить поднимать цены на свою продукцию или снижать качество производства.

Лодка ПВХ Ривьера 3200 НДНД Комби светло-серый/графит

Надувная моторно-гребная лодка Ривьера 3200 НДНД Комби предназначена для 3 пассажиров и под мотор, мощностью до 9.9 лошадиных сил. Лодка отличается большим внутренним пространством благодаря обтекаемой форме носа, надежность за счет плотности ПВХ 900 г/м2 и износоустойчивостью благодаря донной проклейке киля полиуретановой лентой. Лодка легко выходит на глиссер, а ценителям шустро собраться на воду понравится быстрота сборки за счет надувного пола. Выйти на глисс в данной модели можно уже под мотором 5 л.с. Ну а цвет ПВХ, наличие опорных лееров и ручки шкипера точно не оставят равнодушным.

Лодка ПВХ Ривьера 3200 СК

Трехместная лодка с жестким полом Ривьера 3200 СК рассчитана для 3 пассажиров и будет популярна среди рыбаков, кому необходим жесткий, фанерный пол под ногами. Если вы смело можете назвать себя практичным человеком, то берите лодку со сборным пайолом. Лодка поставляется в 2 сумках, в одной из которых сложенный пол, в другой – непосредственная лодка с комплектацией. Мотор до 15 лошадиных сил, повышенная скорость за счет обтекаемой формы носа и высоких баллонов, а также свободное пространство в кокпите для перевозки всего необходимого значительно привлекают рыбаков к этой лодке. При всем снаряжении, лодка сохранила комфортный вес благодаря плотности ПВХ 900 г/м2, а также толщиной пола 9 мм.

Лодка ПВХ Альтаир HD 340 НДНД

Эта 4-местная лодка под мотор Альтаир HD 340 НДНД не может похвастаться особенными фишками, но привлекает показателями «цена-качество». Лодка является таким успешным среднячком, где умеренно сочетается наличие надувного дна низкого давления, возможность установить мотор до 15 л.с., износоустойчивость ПВХ за счет полиуретановой защиты киля и баллонов, а также продуманной фурнитуры: опорных лееров и ручки шкипера.

Читайте также:  Карбюратор для лодочного мотора 5 сил

Лодка ПВХ Таймень LX 3400 НДНД

Надувная лодка Таймень LX 3400 НДНД для 4-х человек и под мотор до 15 л.с. уверенно держит первенство среди популярных лодок под мотор для рыбалки. Лодка в стильном цвете ПВХ с надувным дном низкого давления – вариант для поклонников комфорта и быстрой езды по спокойному водоему. Лодку легко накачать и также сложить в одну сумку для переноски. Тех, кого вы захотите прокатить в новой лодочке, непременно, обрадуют опорные леера, а водителю понравится ручка шкипера.

Лодка ПВХ REEF 320KC

Надувная лодка ПВХ REEF 320KC с жестким полом, килем, для 3-х человек и под мотор до 10 л.с., на первый взгляд кажется обычной лодкой в комплектации с жестким полом сборной конструкции, но толщина слани 12 мм, наличие стрингеров для крепления пайол пола, а также опорная фурнитура для пассажиров и ручки шкипера, заставляют посмотреть на эту лодку оценивающим взглядом будущего владельца.

Лодка ПВХ Хантер 365 ЛКА

В надувной лодке ПВХ Хантер 365 ЛКА, рассчитанной для 5 человек и под мотор до 15 л.с., успешно сочетается все, что так любит избалованный отдыхом рыбак: надувное дно низкого давления для повышенной мореходности и комфортного расположения, наличие опорной фурнитуры. В лодке можно рыбачить со всем комфортом и абсолютно безопасно даже стоя на палубе и в заброс. Хантер 365 ЛКА обладает отличной мореходностью, её легко собирать и разбирать, и абсолютно не проблематично спускать на воду.

Лодка ПВХ Альтаир Sirius 335 Stringer

Надувная лодка ПВХ Альтаир Sirius 335 Stringer рассчитана на 4-х пассажиров, разрешает установку мотора, мощностью до 10 лошадиных сил. Лодка укомплектована жестким пайолом 9 мм сборной конструкции со стрингерами, опорными леерами, ручкой шкипера и ручками транспортировки. Пайольная лодка с защитой на транце, киле и баллонам, упаковывается в 2 сумки для переноски.

Лодка ПВХ Пиранья 320 Q5 SL со стрингерами

Надувная лодка ПВХ Пиранья 320 Q5 SL на 3 пассажиров и под мотор до 15 лошадиных сил в комплектации с жестким, сборным пайолом 12 мм с креплением стрингеров, будет устойчива для рыбалки в заброс. Лодка обладает мгновенным выходом на глиссер благодаря скошенным концам баллонов. За счёт высоких баллонов и приподнятого носа в этой лодке можно выйти на большую воду, где не страшна волна. Лодка изготовлена из ПВХ, плотностью 1100 г/м² с защитой по килю. Супер вместительную лодку Пиранья 320 Q5 SL за счёт огромного пространства удобно не только брать на рыбную ловлю, но и использовать для перевозки всего необходимого в походе, в туризме.

Лодка ПВХ Лоцман М-340 киль

Надувная лодка ПВХ Лоцман М-340 на 4-х пассажиров и под мотор до 15 лошадиных сил привлекает сварными швами, фанерным сборным полом 9 мм со стрингерами, зауженной формой носа для улучшенного курса на воде, а также меньшим количеством производимых брызг за счет брызгозащитных косынок. Скромная лодка Лоцман всё же снабжена даже опорными леерами, а в рейтинге «цена-качество» может смело соперничать с прочими представителями в данном рейтинге.

Лодка ПВХ Стелс (Stels) 335 Аэро

Лодка ПВХ Стелс (Stels) 335 Аэро является одной из самых желанных лодок для поклонников шустро закинуть снасти. Эта лодка для 3-х человек под мотор до 15 л.с. с надувным дном низкого давления. Такое дно представляет собой целую палубу. Оно не прогибается под весом человека, выдерживает серьезные нагрузки. В лодке с надувным дном комфортно находиться – оно смягчает удары судна о волны и уменьшает его забрызгивание. Лодка Стелс (Stels) 335 Аэро имеет усиленную носовую и кормовую часть, поэтому лодку можно без опасений вытаскивать на сушу. Поклонников практичности и безопасности обязательно порадует наличие рым-утки, опорных лееров. Вес 36 кг поможет без особых сложностей упаковать лодку в сумку и доставить ее до берега.

Источник

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя.

Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Читайте также:  Вибрация от мотора приора

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.

Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.

Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.

Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

Читайте также:  Мотор от piaggio zip

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.

Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.

Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Источник

Поделиться с друзьями