Настройка спутниковых антенн с мотором



Настройка спутниковых антенн с мотором

Автор: admin от 24-10-2012, 18:19, посмотрело: 24616

1. Для установки мотоподвеса, необходимо установить кронштейн или мачту строго вертикально выполняя контроль по уровню
или отвесу.
Использование отвеса предпочтительней так как он точнее любого уровня и при использовании уровня из-за его погрешности,
будут сложности с попаданием в «дугу».

Если имеется уже установленая мачта или кронштейн и есть отклонение от вертикали и нет возможности его выровнять или нет
желания (как в моем случае. не захотел заново юстировать качественно настроенную классику), то необходимо изготовить
регулировочный девайс, (можно назвать стакан, втулка).

Также использование «стакана» предпочтительно в любом случае, так как с ним легче выставить более точную вертикаль
чем выставить с такой точностью кронштейн или мачту.

Как им пользоватся писать не буду, это можно легко понять по фото №4 ;).
(Фото №1,2,3,4,5. Регулировочный девайс и мачта с классикой).

2. На кронштейне мотоподвеса есть шкала «LATITUDE» (это шкала географической широты места установки антенны).
Для Днепропетровска это (угол широты 48.2°), выставляем по шкале отметку 48 и крепко затягиваем.

Если это действие производить на уже собранной и установленной на кронштейн или мачту конструкции то возможно образование
перекоса, что повлечет за собой проблеммы с настройкой дуги.
(Фото №6,7,8. Мотор и шкала «LATITUDE»).

3. Устанавливаем зеркало на мотор, для этого поднимаем регулирующее крепление зеркала по максимуму к изгибу на хоботе мотора
для уменьшения нагрузки на редуктор в следствии смещения ценрта тяжести антенны по оси вала мотора и уменьшения плеча рычага
приложения силы, это должно продлить жизнь мотору.

Это для антенн харьковского производства, для антенн других производителей центр тяжести может отличатся.
Хобот мотора закрепляем в креплении антенны так чтобы мотор стоял перпендикулярно плоскости зеркала, линия по центру
хобота должна совпадать с ценром изгиба регулирующего крепления зеркала, хобот мотора при этом должен быть установленн в
нулевое положение.

При этом контролируем центровку рулеткой, от болтов мотора до обоих краев зеркала, так как попадаются экземпляры антенн
с смещенным изгибом в регулирующем креплении или не ровным сверлением отверстий под болты, которыми регулирующее крепление
соединяется с трубой несущей зеркало и держатель ковертора.

И смещение геометрического центра зеркала,относительно хобота мотора хоти на 1мм или 0.5мм повлечет за собой значительное
смещение на конце штанги «держателя конвертора», что скажется на проблеммах при работе USALS, или вобще невозможности его работы,

И прийдется отказаться от этой системы позиционирования в пользу работы только по протоколу DISEQC 1.2.

(Фото №9,10,11,12,13,14,22,23. «Хобот» мотора установенный в «регулирующее крепление» зеркала).

4. Второй конвертор круговой поляризации нужно ставить с боку, в плотную к линейному чтобы чаши облучателей соприкосались и
повернуть «хвост» кругового конвертора в сторону от линейного так чтобы его воображаемая ось проходила сквозь центр зеркала.

Настройку конвертора круговой поляризации на максимум сигнала я производил по шагам по протоколу DISEQC 1.2.
Переведя линейный конвертор в позицию (36е) по USALS и в меню переключив эту позицию с USALS на протокол DISEQC 1.2 и шагами
управляя с ресивера, двигал мотор на запад выводя антенну на максимум сигнала, при достижении максимума сигнала необходимо
внести эту позициюв память, соответствующей командой с ресивера.

Можно поставить конвертор круговой проляризации с другой стороны от линейного, настройка будет аналогична, только нужно будет
двигать мотор на восток, для достижения максимума сигнала.
Возможен вариант настройки второго конвертора вобще не прибегая к использованию управления по протоколу DISEQC 1.2, а только
используя USALS, для этого, нужно опытным путем изменить координаты этой позиции, (36е) так чтобы второй конвертор встал в
эту позицию (желательно не изменять позицию данного сателлита, а создать новый с теми же транспондерами и на нем подбирать
значения позиции)

Более подробно расписывать не буду так как эта процедура будет отличаться на разных ресиверах изза отличий в програмном
обеспечении и различии в реализации этих функций.
Я выполнил подключение DISEQC переключателя после мотора, так как пусковой ток двигателя может его сжечь если подключить
его через переключатель и подключение обоих конверторов к первому порту DISEQC 1.0-2.0, через переключатель 0/12в,
возможны и другие варианты этого подключения.
(Фото №15,16,17,18,19,20 Конверторы).
(Фото №24,25,26,27 Переключатели).

Читайте также:  Опель зафира где находится мотор печки

5. В настройках ресивера USALS, для того чтобы эта функция правильно работала необходимо ввести географические координаты
места где будет произведена установка, для Днепропетровска это (угол восточной долготы 35.0°) и (угол северной широты 48.2°).

6. Шкала на ресе TECNOSAT TH-7002M очень плавная и отзывчивая, реагирует на легкое нажатие руки на край зеркала, что очень
полезно для точной настройки антенны.

97% максимума сигнала на ней соответствует 99-100% по шкале на опен х-800, и более ни прикаких условиях выжать ни одного
попугая не удается не на азимутальном подвесе, не на полярном.
(Фото №28,29 Шкалы).

7. Для контроля уровней на крайних спутниках на западе и востке я выбрал два спутника «4w» и «75е» с сильным сигналом и
близкими по значению углами от вершинного (самого южного для нашего региона «36е») и по ним юстировал дугу.

Если при нажатии рукой на края антенны (вверх-вниз, влево-вправо) уровень сигнала только падает, то мотоподвес настроен
оптимально.

Если были изменения уровней сигнала при нажатиях рукой, нужно корректировать настройки на вершинном спутнике (36е),
с которого и следует начинать настройку антенны предварительно переместив хобот мотора в его позицию посредством команд
с ресивера, примерно на (1°) от отметки (0).
Гонял мотор только по USALS, (по протоколу DISEQC 1.2 лениво).

8. Кронштейн мотора сделан из толстого металла 3мм его требуется затянуть хорошо чтобы конструкцию не развернуло ветром,
при этом по середине происходит небольшая упругая деформация, в следствии чего необходимо производить контроль равномерности
затяжки стремянок крепления, штангелем, рулеткой или линейкой по всем четырем точкам, так как при неравномерной затяжке
происходит перекос и дуга смещается.

9. Изоленту использовал так как закончились запасы стяжек, правда эта марка изоленты проверенная, долго — хорошо стоит не
отклеивается и не разматывается, но будет заменена на стяжки когда они будут в наличии.
(Фото в папках «Общий вид» и «Классика»).

10. Фото №11-12 позиция(90е), №13-14 позиция (36е), №15-16 позиция (30w) естественно с этого сателлита
смотреть нечего, хотя уровень приема сигнала на этот размер зеркала приличный, просто фото для примера как антенна выглядит
в этой позиции ;).

Регулировочный девайс и мачта с классикой).

Источник

Настройка мотоподвеса

О расположении спутников.

Из предыдущих глав сайта вы узнали, что спутники, которые нас интересуют, являются геостационарными. Они не меняют свое месторасположение в течение суток. Осталось выяснить их расположение относительно друг друга. Для этого давайте рассмотрим рисунок ниже:

На верхней части рисунка приведен кусочек орбиты. Она имеет форму дуги, т.е. параболы. Именно по параболе над горизонтом земли через определенное расстояние друг от друга располагаются спутники . Из рисунка видно, что один из спутников располагается выше, чем все остальные. Это центральный спутник, на который будет настроен мотоподвес, находясь в нулевом положении ротора. Конструкция мотоподвеса расчитана таким образом, что при повороте он повторяет дугу орбиты, на которой расположены спутники. Ему достаточно просто повернуть ротор на определенный градус, и антенна будет настроена на нужный спутник.

При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:
1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.
2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.

Для ответа на эти вопросы вам понадобится узнать широту и долготу вашего месторасположения.
Перейдите по данной ссылке Показать мир!

То, что вы увидете — это не фотография, а настоящая модель мира, вы можете с легкостью найти любой город, деревню, поселок и т.д. Управляйте миром при помощи кнопок управлния, которые находятся в левом верхнем углу изображения или просто мышкой! Вы можете ввести название своего города и нажать «поиск на карте». После того, как вы найдете свой город (вы также можете найти свой дом), скопируйте данную строчку

Читайте также:  Пермские моторы история предприятия

вставьте вместо адреса http://maps.google.com и нажмите Enter, это и будут ваши широта и долгота! Все очень просто!

Мы будем настраивать мотоподвес в городе Вологда (Широта 59.22° N; Долгота 39.89° E), поэтому давайте определим, какой спутник у нас будет самым высоким. Для этого нужно взять нашу долготу- 39.89°E, зайти на сайт www.lyngsat.com и посмотреть, есть ли спутник с таким градусом 39.89°E. Скорей всего, вы не сможете найти спутник с такими точными координатами, но на сайте видно, что в районе горизонта этой долготы располагаются два спутника: 40°E Express AM1 и 39°E Hellas Sat 2 . Так получилось, что мы попали прямо в середину между этими двумя спутниками, напрашивается вопрос: «Что делать?». Ответ: «Не паниковать:-)». Главное, что вы определили ближайшие спутники, как выкрутиться из этой ситуации читайте дальше в абзаце «Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM».

Для того, чтобы определить угол элевации, на который нужно установить мотоподвес, нам потребуется широта, в нашем случае она 59.22°N. Мы будем настраивать мотоподвес EuroDream GTP-2100AM, настраивая его можно обойтись без знания этого угла, т.к. на мотоподвесе есть две шкалы: с одной стороны «Latitude»(широта), а с другой «Elevation»(элевация). Мы можем воспользоваться шкалой «Latitude», выставить на ней метку на 59°, метка на шкале «Elevation» выставится при этом сама. Если на вашем мотоподвесе нет шкалы «Latitude», вы можете воспользоваться следующей формулой Elevation=90°-Latitude , в нашем случае получается Elevation=90°-59°=31°

Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM.

При настройке и установке мотоподвеса лучше всего идти от малого, т.е. не нужно пытаться устанавливать всю систему в сборе на кронштейн, а потом ее настраивать, это будет не удобно. Большую часть настроек можно сделать дома, сидя за столом. Желательно, чтобы у вас уже был опыт настройки простой спутниковой антенны. Как уже было сказано ранее, мы будем настраивать мотоподвес «EuroDream GTP-2100AM» в городе Вологда. Двигайтесь шаг за шагом, как написано далее, и у вас все получится.


EuroDream GTP-2100AM

1. Возьмите мотоподвес и просто подключите его в комнате к ресиверу или DVB-карте. Один конец кабеля подключите к входу ресивера или DVB-карты, второй конец нужно подключить к разъему мотоподвеса с надписью «Receiver». После включения системы на мотоподвесе должна загореться зеленая лампочка, она является признаком того, что на мотоподвес поступило питание. Нажмите и удерживайте резиновую кнопку с надписью «East-West Button» один раз, вал мотоподвеса должен начать двигаться в направлении запада «West», нажмите и удерживайте кнопку два раза, и вал начнет двигаться в направлении востока «East». Проверьте, чтобы метка вала мотоподвеса проходила оба направления до 80°. Изначально, на новом мотоподвесе вал может двигаться только на запад, для того, чтобы он стал двигаться на восток, нужно сбросить настройки мотоподвеса. Для этого нужно тонкой спицей или спичкой нажать скрытую кнопку «Reset» и подеражать, пока зеленая лампочка не начнет мигать рыжим цветом. После этого вал должен двигаться без проблем в обе стороны.

2. Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства.

Для пользователей ресиверов
Для пользователей SkyStar3
Для пользователей SkyStar2

Для пользователей ресиверов больших проблем возникнуть не должно. Рассмотрим управление мотоподвесом с ресивера «Lumax DV-728» . Войдем в меню «Установка антенны»->в графе «Позиционер» выберем «DiSEqC 1.2»->жмем «OK», появляется такое меню:

В графе «Движение» нажимаем влево или вправо джойстик на пульте, смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы «На один шаг».

Немного сложней дела обстоят у пользователей DVB-карт. Все дело в том, что для управления мотоподвесом требуется специальная программа. Я объясню управление мотоподвесом на примере программы для просмотра спутникового телевидения «ProgDVB» версии 4.72. Детальная настройка программы будет рассмотрена в разделе «настройка программ спутникового тв и интернета», если вы уже имели с ней дело, то должны понимать, что такое «Plugins». Для того, чтобы программа «ProgDVB» смогла управлять вашим мотоподвесом, ей требуется специальная подпрограммка, которая назвается «Plugin». Для разных типов DVB-карт может быть использован свой «Plugin».

Читайте также:  Установка тахометра для лодочного мотора

Если у вас DVB-карта SS3 TT-Budget 1401 или TT-Budget 1400 , то вам подойдет DiSEqC U «Plugin», при желании его легко можно найти в сети. Plugin состоит из двух файлов, которые копируются в корневую директорию «ProgDVB». Устанавливаем, идем «Плагины»->»DiSEqcU»->»Set up DiSEqcU»-> убираем галочки «Auto Drive» и «Usals». Снова идем «Плагины»->»DiSEqcU»->»Motor DiSEqC Commands»->в открывшемся окне пробуем подать команды, нажимая кнопки «Drive West», «Drive East», «Step to West», «Step to East». Вал мотоподвеса должен двигаться в зависимости от заданного вами направления.

Обладателям карточек TechniSat SS2 придется скачать патченные драйвера версии 4.3.0, т.к. стандартные драйвера не корректно формируют сигналы для управления мотоподвесом, setap4pc должен быть тойже версии, что и драйвера, берем здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/430/ss2-430ss.rar, SS2DiSEqC19 с патченными драйверами(615к) здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/pos/SS2DiSEqC19.zip. Устанавливаем драйвера, копируем файлы из архива SS2DiSEqC19.zip в корневую директорию программы «ProgDVB». Идем в «Плагины»->SS2DiSEqC. Появится окно, похожее на плагин для управления мотоподвесом под карточку SS3. Подробная инструкция по пользованию плагином изложена здесь. Нажмите кнопку «Configuration»->в окне «Type» выберите тип мотора, если нужного нет, пробуйте все возможные варианты->жмем «Apply». В окне «DiSEqC 1.2 Commands» слева выбираем «Drive motor East/West»-> ставим галочку «Steps»->указываем количество шагов->жмем «Drive». Вал мотоподвеса должен повернуться на то количество шагов, которое вы указали.

Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки.

3. В абзаце «О расположении спутников» мы выяснили, что наша долгота 39.89°E, т.е. наше самое высокое место на дуге орбиты находится между двумя спутниками. На востоке от нас находится спутник 40°E Express AM1, а на западе 39°E Hellas Sat 2.
Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае нужно выбрать любой из спутников и производить на него настройку с поправкой метки вала мотоподвеса. Например, если мы будем настраивать наш мотоподвес по спутнику 39°E Hellas Sat 2, а он находится от нас на 0.5°W западней, то метку вала мотоподвеса нужно повернуть на 0.5°W, и наоборот, если мы выбираем для настройки спутник 40°E Express AM1, то выставляем метку на 0.5°E восточней относительно 0 положения вала.

Разница в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому мы поставим вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 40°E Express AM1.

4. Теперь настройте угол элевации для вашего мотоподвеса. Для этой цели вы можете воспользоваться шкалой «Elevation» или шкалой «Latitude». На шкале «Elevation» для нашей широты нужно поставить метку на угол в 31°, его мы расчитали по формуле Elevation=90°-Latitude, но проще воспользоваться шкалой «Latitude» и выставить ее метку на значение 59°. Крепко затяните болты, больше они вам не понадобятся при настройке мотоподвеса.

5. Теперь прикрутите подвеску тарелки к валу мотоподвеса так, чтобы ось центра вала и ось центра подвески соприкасались ровно относительно друг друга. В таком положении нужно крепко затянуть гайки хомутов подвески.. Больше вам не придется их разкручивать. См. фото в «6» пункте.

6. Теперь, когда все настроено, вы избавили себя от лишних мучений и смело можете устанавливать всю сиситему на кронштейн, но сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем «LNB» мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема «Receiver» к ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на спутник 40°E Express AM1, как простая спутниковая антенна см. раздел «Настройка антенны на спутник», только немного поменяются места регулеровки. Угол элевации тарелки будет выставляться также, как и раньше, частью «1» нижнего рисунка, а вот в горизонтальном направлении антенна будет регулироваться частью «2» мотоподвеса.

Источник

Поделиться с друзьями