Настройка зажигания лодочного мотора сиа про

Sea Pro F4-F5-F6 new (Просматривают: 2)

Андрей743006

HARDKoD

А поподробнее можно? Никогда не делал. И терминами не оперирую. Что значит удавили?.

Вчера менял масло в ноге — сначала вылилось чистой воды грамм 20, потом потекло масло. Откуда там вода?

И до кучи пока мотор лежал на боку с астрахани — натекло масло из ноги откуда то. Похоже что из-под черной пробки такой резиновой которые выше винта.

Зато после герметизации впуска — под колпаком все сухо.

Ah_san

Винт стоял с 9 шагом. 5200 недокрут, согласен. Зимой поворкую с моторчиком. А вот зазор в клапанах 0.010, так написано в мануале по ямахе.

———- Сообщение добавлено в 18:22 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:55 ———-

Я регулеровку делал так. Снял клаппаную крышку, подвёл поршень в верхнюю мёртвую точку( оба клапана болтаются), вставил щуп толщиной 0.010 мм между клапаном и коромыслом чтобы он ходил в зазоре с небольшим усилием. Может сразу не войти, надо пошевелить коромысло. Если не входит или болтается то ослабляешь контргайку и второй(под ней) регулируешь пока не начнёт щуп туго. Всё закручиваешь контргайку.

Андрей743006

Я на всякий случай сделал пока 0,15, боюсь клапана поджечь, а регулировка действительно простая. Если уж совсем правильно то откручиваете свечу(сразу проверьте нагар), суем в камеру сгорания через свечное отверстие отвертку так что бы она уперлась в днище поршня(т. е. в поршень) и крутим гребной винт пока он не вытолкает отвертку как можно дальше из поршня, это и будет мертвая точка и оба клапана плотно прижаты к своим седлам возвратными пружинами. При этом между клапанами и толкающими их коромыслами должен образоваться зазор в 0,2 мм.(установлен на заводе), вот этот зазор и надо подрегулировать. Делается это следующим образом, коромысло держит на оси гака с втулкой, на 10, (именно она и регулирует наш зазор) а эту гайку от откручивания оберегает контргайка на 8(все размеры под ключ), то есть сначала откручиваем гайку на 8, потом гайкой на 10 регулируем зазор, проверяем его щупом, потом держим ключом на 10 гайку неподвижно и контрим ее гайкой на 8. И это не все, после того как протянули гайки снова берем щуп и меряем зазор, скорее всего он у Вас уменьшился и стал не 0,15 а 0,1 или того меньше, но ничего, раза с третьего все получится. По окончанию регулировки раза три прокрутите винт(гребной) и после каждого оборота меряйте зазоры(на всякий случай). Не забудьте проверить не открутили ли Вы ось на которой стоит коромысло при регулировке, если что то протяните ее трубчатым ключом на 10(есть в комплекте). И самое главное, перед началом работ проверьте существующие зазоры, может их и регулировать то нафиг не надо.

Читайте также:  Все фирмы лодок пвх под мотор

———- Сообщение добавлено в 18:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:00 ———-

Ах Сан, а с винтом 8″ у Вас какие показатели? скорость, обороты?

Источник

Лодочный мотор SEA PRO T5S (Просматривает: 1)

nohead88

strelec66

nohead88

vad5050

Может и можно, но прежде чем пытаться дорабатывать, неплохо бы проверить, соответствует ли Ваш экземпляр китайского мотора хотя бы приблизительно по качеству сборки, настройкам карбюратора и системы зажигания ямаховскому прототипу, т.к. он с неё скопирован. А вообще эта китайская копия не самого лучшего качества. Даже марку завод-изготовитель скрывает. А китайские наклейки — это всё мутота. Скажите спасибо, хоть он вообще у Вас работает.

———- Сообщение добавлено в 18:01 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:54 ———-

вот это я всё делал, и лепестки отгибал, и поплавок репитировал, и угол опережения тоже настраивал, раздраконивал отверстие под датчик и немного смещал его

итого, всё что мне удалось добиться, это скорость выше на 1-2 км/ч, т.е. практически без приборов не заметно, вывод, не надо ничего там трогать, когда мы покупали, мы знали на что идём, если нужна мощность, то нужно продавать мотор и покупать более мощный..

да и кстати свет у меня есть в моторе, в темноте не нарадуюсь

———- Сообщение добавлено в 11:10 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:06 ———-

у меня мотор на горячую с первого раза заводится, сильно дёргать не нужно..

а вот вонь выхлопных газов из этого отверстия реально бесит и раздражает, плыли недавно час целый, чуть не блеванул от вони, газы так задувает как рас обратно в лодку..

попробую резинку тогда сделать, завёл нормально и натянул её на это отверстие

да и ещё одно, если плыть на моторе 40мин- 1 час без перерыва, 100% зависание иглы в карбе, у нас два таких одинаковых мотора, и встали мы почти синхронно..

извиняюсь не туда написал)) у меня мотор SAILOR 5, но думаю он от сеа про не значительно отличается..

Источник

Регулировка угла опережения зажигания

Сегодня расскажем про регулировку опережения зажигания на лодочном моторе Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) и на некоторых китайских моделях. Настройку необходимо производить по инструкции, которая идет в комплекте к вашему ПЛМ, не запуская двигатель. Все это важно, т.к. правильная настройка угла опережения зажигания влияет на работу мотора как на холостых оборотах, так и на максимальных или близких к ним оборотах. При позднем зажигании мотор будет плохо заводится и на холостых будет «чихать» или даже глохнуть. При слишком раннем зажигании, будет работать жестко на повышенных оборотах и регулировка карбюратора в таком случае не всегда помогает. Чихание двигателя так же может быть связано со слишком обедненной топливно-воздушной смесью. На максимальных оборотах неправильно настроенный угол опережения зажигания приводит к снижения мощности, неровной работе, выстрелами в глушитель или карбюратор.

Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции

При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.

Читайте также:  Виды мотор редуктор 3мп

Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.

Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.

Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.

На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.

На маховике выделена метка TDC

Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.

На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком. Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.

Флажок не совпадает с меткой

А теперь они на одной линии

Угол опережения зажигания на холостом ходу

Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.

Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.

Читайте также:  Устройство лодочных моторов hidea

Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания

Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.

Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе

Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.

Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.

Регулировка угла опережения зажигания на китайских моторах

На китайских копиях Yamaha 9.9 (15) часто отсутствует нижняя метка на маховике лодочного мотора.

На китайских моторах нижней метки нет

На Ямахе расстояние от метки до выступа составляет 16 мм. На китайском моторе может быть меньше или больше, но возьмем это число на референс. Отмеряем и делаем такую метку самостоятельно. Все остальные регулировки можно делать по ямаховской инструкции (см. выше).

Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике, на расстоянии 16 мм от выступа справа

Если на маховике меток вообще никаких нет, то их все равно можно нанести самостоятельно и отрегулировать угол опережения зажигания. Для этого сначала выкручиваем свечу на первом цилиндре. Для определения верхней мертвой точки нам понадобится индикаторная головка. Если ее нет, то подойдет и простая отвертка, но в этом случае возможны небольшие погрешности.

Индикаторная головка

Получив метку TDC нужно сделать и остальные метки. Для этого замеряете диаметр маховика (перед этим его придется снять, как это сделать смотрите тут). И использую формулу нахождения длины окружности (C=π*D/360) получаем расстояние между метками, которое будет равно одному градусу. А так как нам надо разметить каждые 5 градусов умножаем полученный результат на 5.

Наши данные такие: C=3,14*161,5/360*5=7 мм.

Таким образом делаем метки на маховике. В нашем случаем мы получили 7 мм=5 градусам.

В качестве завершения хотелось бы отметить то, что в теории все так гладко и прекрасно, но на практике все может быть совсем не так как в инструкции. По инструкции минимальный угол опережения зажигания должен составлять -5 градусов, но мы, по своему опыту рекомендуем выставлять его в диапазоне от 0 до +5 градусов. В идеале после всех настроек нужно все проверить стробоскопом и провести потом дорегулировку, если вас что-то не устроило в первоначальной настройке. Но перед тем как брать в руки стробоскоп крайне желательно убедиться, что карбюратор чистый, т.к. причиной неустойчивой работы двигателя может быть не зажигание а неправильная топливно-воздушная смесь.

Инструкции

Пока, что есть, то есть, но будем добавлять по мере поступления.

Источник

Поделиться с друзьями