Навеска капота что такое

Конструкция капота

Важным элементом кузова автомобиля является капот. Эта деталь выполняет сразу несколько функций. Он обеспечивает надежную защиту моторного отсека от воздействия окружающей среды, влияет на аэродинамические характеристики транспортного средства, а также придает ему определенный внешний вид как деталь экстерьера.

Основные части капота

Капот состоит из двух основных частей:

  1. Внешняя панель.
  2. Внутренние усиливающие элементы.

Внешняя панель – это элемент, который определяет основную форму капота с внешней стороны. Именно эта часть капота оказывает влияние на аэродинамические характеристики автомобиля. В некоторых случаях на капоте могут располагаться воздухозаборники или декоративные детали, имитирующие их.

Внутренние усиливающие элементы представляют собой комплекс ребер жесткости. Они крепятся к внешней панели при помощи сварки или специального герметика. Большинство усиливающих элементов имеют крючок. При помощи него капот фиксируется в закрытом положении.

Крепление капота

Петли

Капот крепится к кузову автомобиля при помощи петель.

Петли могут располагаться в передней части кузова (при этом капот открывается со стороны лобового стекла).

Если петли расположены ближе к лобовому стеклу, капот открывается со стороны передней части автомобиля.

Амортизаторы и упоры

На многих транспортных средствах могут устанавливаться амортизаторы капота. Они облегчают его поднятие и фиксируют в верхнем положении.

Если амортизаторы не используются в конструкции автомобиля, фиксацию капота в верхнем положении осуществляет специальный упор. Он крепится на усиливающих элементах капота или на внутренних элементах кузова автомобиля.

Механический замок капота

В закрытом положении капот фиксируется при помощи замка и крючка. Замок крепится к кузову в подкапотном пространстве таким образом, чтобы при опускании капота произошла фиксация крючка щеколдой. В таком положении капот закрыт.

Открытие капота производится из салона автомобиля при помощи специального привода. Натяжение рукоятки привода приводит в движение механизм замка, при этом щеколда отпускает крючок, и капот приподнимается. Для окончательного поднятия капота необходимо в районе замка нажать на лапку запирающего механизма, что позволит полностью освободить крючок и поднять капот.

На некоторых автомобилях могут устанавливаться электрические замки капота.

Заключение:

Правильная настройка механизмов капота позволит осуществить безопасную эксплуатацию транспортного средства. При установке нового капота рекомендуется убедиться в правильной работе всех механизмов и, при необходимости, выполнить регулировку и настройку.

Источник

Все, что нужно знать о капоте автомобиля

Капот машины – кузовной элемент, который защищает моторный отсек от попадания пыли, грязи, и негативного воздействия окружающей среды. От состояния этой детали, зависит и внешность автомобиля.

Назначение капота

Капот автомобиля (в переводе на английский the hood of the car) – крышка, защищающая двигатель, и прочие детали, находящиеся в моторном отсеке от повреждений, пыли, грязи, влаги и попадания посторонних предметов.

Помимо защиты деталей, расположенных под капотом, кузовной элемент выполняет следующие функции:

  1. Эстетическая. На кузовной элемент наносят аэрографические рисунки, покрывают деталь специальной пленкой или изготавливают капот из внешне привлекательных материалов. Это благоприятно сказывается на внешнем виде автомобиля.
  2. Шумоподавляющая. Во время работы, автомобильный двигатель издает громкий звук. С внутренней стороны кузовной крышки, устанавливают шумоизоляционный слой, что позволяет снизить громкость звука работающего силового агрегата в салоне автомобиля.
  3. Аэродинамическая. Монтаж дополнительных воздухосборников, изменение формы кузовного элемента, уменьшают аэродинамическое сопротивление. Благодаря этому, при прежнем расходе топлива, увеличиваются скоростные характеристики транспортного средства.
Читайте также:  Шум под капотом у круза

При тюнинге машины, для увеличения аэродинамических свойств авто, устанавливают обвесы, спойлер и дополнительные воздухосборники на капот. Только комплексное изменение конструкции кузова машины, позволит достичь желаемого результата.

Капотная крышка изготавливается из:

Пластиковый капот популярен среди автолюбителей, благодаря небольшому весу, невосприимчивости к воздействию коррозии, привлекательному внешнему виду. В тоже время, он имеет и ряд недостатков, таких как слабая ремонтопригодность, восприимчивость к воздействию больших температур, и невысокую прочность.

Материал делится на сухой и мокрый карбон. Капот из углеродистого волокна обладает такими преимуществами как привлекательный дизайн, небольшой вес и высокая прочность. Благодаря этому, он является незаменимым элементом тюнинга автомобиля. Ключевым недостаткам карбонового кузовного элемента, является его стоимость.

Материал отличается прочностью и надежностью. Однако он подвержен воздействию коррозии, кроме того, из-за немалого веса, он утяжеляет автомобильный кузов.

Материал устойчив к воздействию высоких температур и сильных механических повреждений, к плюсам относят вес конструкции и невосприимчивость к коррозии. Недостаток заключается в стоимости, и высокой токсичности исходного сырья.

Оксидная пленка защищает капот из алюминия от коррозии, он имеет небольшой вес, и привлекательный внешний вид. К недостаткам относят относительно невысокую прочность, и дороговизну.

Устройство и характеристики

Традиционно, панель капота крепится на кузов, и держится на петлях, которые устанавливаются над радиаторной решеткой, или около лобового стекла автомобиля. В зависимости от их расположения, открывается крышка по ходу, или против движения. Чтобы открыть кузовной элемент, понадобится задействовать рычажок, расположенный в салоне автомобиля (некоторые автопроизводители помещали этот компонент на радиаторную решетку).

Петли и замок должны быть прочными, и слегка тугими. В противном случае, если крышка открывается по ходу, она может быть раскрытой во время движения автомобиля.

Как правило, кузовной элемент, имеет идентичные размеры с моторным отсеком подкапотного пространства. Устройство капота меняется, в зависимости от модели:

  • В качестве крышки, защищающей мотор, цилиндры и прочие запчасти подкапотного пространства, выступает кабина. Такое техническое решение присуще грузовикам, с не выступающей передней частью.
  • На старых автомобилях, капот мог открываться набок. Некоторые модели оснащались двустворчатым капотом.
  • Спорткары и раллийные авто имеют капотную крышку в виде съемных кузовных секций.
  • Машины вагонной компоновки, имеют капот внутри салона. В его качестве выступает металлический колпак, предназначенный для защиты силового агрегата от повреждений.
  • У заднемоторных авто, капот располагается сзади.

Ключевыми свойствами капотной крышки являются вес и размеры. Элемент кузова должен полностью закрывать моторный отсек транспортного средства, и при этом не быть чрезмерно тяжелым или легким. Кроме того, деталь не должна мешать хорошей обзорности – безопасность на дороге, превыше всего.

Новые технологии

Современные модели оснащаются системой защиты пешеходов. Ее суть заключается в том, что при столкновении машины и человека, крышка моторного отсека слегка приподнимается, что позволяет уменьшить вероятность получения пешеходом серьезных травм. Человек не ударится о тупые предметы, расположенные ниже капотной крышки. Активным капотом защиты пешеходов, оснащаются каждый 9 из 800 машин автомобиль.

Крышка, защищающая моторный отсек транспортного средства, играет не только защитную, но и эстетическую роль. От ее состояния, зависит внешний вид транспортного средства.

Читайте также:  Свист под капотом бмв е53

Источник

Мухобойка на капот — а зачем она нужна?

Назначение дефлектора капота

Из под колес идущего впереди вас транспорта часто могут вылетать мелкие камешки, которые, особенно на большой скорости могут привести к повреждению краски, вмятинам и даже трещинам на ветровом стекле. Избежать такого поможет хромированный или прозрачный дефлектор капота.

Что такое дефлектор капота?

Ситуация, описанная выше, происходит довольно часто, особенно на наших дорогах. Очень обидно бывает обнаружить на новеньком автомобиле после поездки домой царапину или вмятину на капоте. Чтобы избежать этой неприятности опытные автомобилисты при покупке автомобиля устанавливают дефлектор капота.

Это монтируемая спереди крышки капота продолговатый щиток, полностью дублирующий линии вашей марки автомобиля. Данная конструкция предусматривает проблему грязи и песка, забивающей все щели благодаря интересному решению по креплению дефлектора. Под ним остается некоторое пространство, предназначенное для свободного стекания воды и грязи с корпуса автомобиля.

Что дает установка дефлектора капота?

Суждение о том, что дефлектор капота является механическим отражателем вылетающих из под колес транспорта впереди камней и другого мусора является ошибочным. Дефлектор работает на основе изменения и регуляции воздушного потока вокруг автомобиля. Поэтому следует относится к инструкции по установке дефлектора очень внимательно и щепетильно, в противном случае при неверной установке или плохо подобранной конфигурации ветровика функциональность такого улучшения может свестись к нулю.

Дефлектор капота изменяет аэродинамические свойства автомобиля таким образом, что встречный поток воздуха отражается от его загнутой вверх поверхности. Отраженный поток настолько мощный, что двигаясь параллельно лобовому стеклу уносит с собой не только мелкие частицы, но и более крупные камни, гравий.

Дефлектор называют мухобойкой не просто так, а за еще одно приятное свойство отклонять летящих на встречу насекомых в сторону, сохраняя стекло автомобиля чистым.

Как установить дефлектор на капот самостоятельно?

Найти комплект Дефлекторов на капот и боковые стекла найти сегодня не составит проблем для любой марки автомобиля, ну или по крайней мере для тех марок, что еще не вышли из производства. Как сказано выше, дефлекторы очень тонко работают с аэродинамическими свойствами автомобиля, поэтому не стоит экспериментировать с установкой на капот одной модели авто дефлектора от другой модели, и уж тем более устанавливать дефлектор низкого качества от неизвестных производителей.

Это все может привести к большой вероятности появления перекосов и в свою очередь к изменению аэродинамических свойств автомобиля совсем не в желаемую сторону: мусор может лететь прямо в лобовое стекло.

Владельцу современного автомобиля не должно составить труда приобрести подходящий комплект дефлекторов и грамотно его установить. На новых авто на месте монтажа предусмотрены готовые отверстия, а сам дефлектор оснащен болтовыми крепежами. Некоторые проблемы могут появиться при попытке оснащении дефлекторами более старых автомобилей.

Даже если щиток подходит по форме к автомобилю, на нем как правило готовые отверстия не предусмотрены, и их необходимо будет просверлить. А на такую вроде как порчу машины пойдет не каждый автомобилист.

Посмотрите видео по установке.

Источник

Что ждет каждого автовладельца, который установил дефлектор на капот авто

Наверняка многие из вас специально приобретают дефлектор (мухобойку) для своего автомобиля. Думая о том, что она защищает капот от сколов и царапин. Да, это правда, но при всём при этом, есть очень большой минус, о котором мало кто знает.

Устанавливая защиту, никто из вас не задумывается, что может произойти дальше. Давайте вспомним, как именно устанавливают мухобойку, и какие делают при этом ошибки.

Читайте также:  Где открывается капот у матиза

В основном, 70% просверливают капот и закрепляют на шпильки, безусловно не нужно этого делать. Таким образом вы портите поверхность, ведь если в отверстия начнёт затекать вода, либо попадет влага, то вскоре, капот начнет покрываться коррозией и ржавчиной. Лакокрасочное покрытие будет вздуваться, и это все приведет к гниению металла кузова автомобиля, в данном случае капота.

Если вы уж и захотели защитить автомобиль от сколов, то советую не просверливать металл. Её можно установить и не разрушая покрытие. К примеру, использовать крючки, которые можно сделать самому. Благодаря им, мухобойка будет надеваться на капот, и в любой момент её можно будет снять.

Но, даже если вы и придумайте как без вреда закрепить на капот мухобойку, то опасность к разрушению металла, все равно будет присутствовать. Так как вода, начнет постоянно скапливаться под мухобойкой и со временем кузов начнет гнить.

Но вы не расстраивайтесь, ведь есть решение. Всего навсего, при установке не нужно плотно фиксировать мухобойку, оставьте немного места, для того, чтобы вода не стояла и спокойно смогла вытечь.

А лучше всего, не заморачивайтесь по этому поводу, мухобойка на капоте не нужна. Да и смотрится с ней автомобиль не очень. Мухобойку устанавливают в основном тогда, когда хотят скрыть повреждения, за частую её устанавливают перед продажей. И этим очень хорошо пользуются перекупы.

Думаю для многих статья была полезной, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Источник

Рис. 10.19. Навеска и замок капота: 1 — упор капота; 2 — болт крепления петли к капоту; 3 — петля капота; 4 — болт крепления петли к кабине; 5 — привод замка капота; 6 — втулка; 7 — скоба; 8 — кронштейн; 9 — замок капота; 10 — гайка; 11 — болт; 12 — фланец; 13 — штырь; 14 — пружина; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — пружина; 18 — крючок предохранителя; 19 — зажим; 20 — втулка

Для открывания капота на заданный угол служат двухзвенные петли капота (см. рис. 10.19), закрепленные на щитке передка болтами и на капоте — болтами. Петли — неуравновешенные, и поэтому для удержания капота в открытом положении служит жесткий упор. Один его конец закреплен на специальном кронштейне с помощью втулки; второй упирается в капот (входит в специальное фигурное отверстие). В сложенном нижнем положении упор фиксируется в специальном зажиме.

После открывания замка капота капот поднимают вверх до упора на петле, удерживают его левой рукой, а правой освобождают упор из зажима, поднимают вверх, вводят в фигурное отверстие на капоте и капот отпускают. Складывание упора производится в обратном порядке.

Для правильной установки капота по зазорам и поверхности по отношению к крыльям, облицовкам и т. д. предусмотрены регулировки в горизонтальной плоскости на петлях, а в вертикальной — на кронштейнах петель.

Петли капота — неразборный узел. Поэтому в случае появления скрипа («писка») необходимо смазать шарнир машинным маслом.

Если в шарнире появляются значительные осевые перемещения, что приводит к перемещениям капота при движении, необходимо снять петли и дополнительно расклепать шарнир или заменить новыми. Для ремонта петель необходимо снять капот, затем освободить (отвернуть) крепление петель от щитка передка и снять петли. После ремонта петли установить в обратном порядке и произвести регулировку капота и замка капота.

Источник

Поделиться с друзьями