Навесной транец или стационарный для мотора

Избранные видео о водных походах

Прокат в Самаре

Читается на одном дыхании!

Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014

Заводское шоссе 101, офис 201 (2 этаж).

( район метро Победы)

Возможности навесного транца на современной пвх-лодке не всегда правильно оценивают. Каковы реальные плюсы и минусы пвх-лодок с навесным транцем ?

Новички и люди недостаточно опытные придерживаются следующего мнения о навесном транце. Цитирую автора видео «Миф о навесном транце»:

» Рано или поздно любому рыбаку хочется моторизовать свою лодку. Вот и я решил поставить на свой Пеликан 280 с навесным транцем небольшой бензиновый моторчик. После исследования всего ассортимента остановился на одном из самых лёгких моторов в своей категории — 2-х сильной Ямахе. Надо сказать, что производитель в характеристиках к лодке рекомендует на транец моего Пеликана мотор мощностью 2,7 л.с. То есть казалось бы 2 л.с. можно ставить с уверенностью. Но я решил перестраховаться и перед покупкой протестировал свою лодочку с двухсильной Ямахой. Что из этого вышло видно в видео. Даже на этом моторе давать больше половины газа просто опасно! Вопрос — откуда берут производители эти данные про «рекомендуемую мощность мотора»? Ведь некоторые пишут даже мощность до 3,5 л.с.! Это что — шутка такая? Лично я для себя после этого тестирования сделал однозначный вывод — на навесной транец можно ставить только электромотор. А использование с бензиновым — это просто извращение какое-то. Ходить под мотором в ¼ газа и вдобавок с мешком с камнями на носу лодки в противовес мотору — это нормально вообще?»

Приблизительно такие мысли сейчас преобладают у большинства водномоторников, которые не готовы заниматься модернизацией лодок с навесным транцем. Да, если фабричную лодку с навесным транцем не модернизировать, в большинстве случаев она будет проигрывать по показателю «максимальная скорость».

Те же, кто настоен не на выжимание часто не нужных скоростей, а на размеренный качественный отдых, ставят на подобные лодки 4-х тактные двигатели. И радуются жизни!

А вот видео умельца, который не поленился потратить время на модернизацию своей лодки с навесным транцем. Тот же «Пеликан», но в руках умельца, фактически вышел на режим глиссирования! Это с двигателем мощностью всего 2,5 л.с ! Редкая лодка со стационарным транцем способна на подобное!

«Фантастика! 18 км в час на безтранцевой лодке! Как?»- так реагируют на следующие видео верующие в миф о навесном транце. Вы тоже смотрите и удивляйтесь.

Итак, лодка с навесным транцем разгоняется под мотором Сузуки 2,5 18 км в час.

А сколько делает под таким мотором обычная транцевая лодка ? Ответ в слудующем видео. Вы не поверите, но средняя скорость под этим мотором всего 10 км в час.

Источник

Что такое транец? Типы транцев

На лодках различных типов используются разные виды транцев:

1) Транец на жёсткокорпусном судне (яхте, катере, RIB, большой лодке) представляет собой вырез в кормовом срезе, часто дополнительно укреплён доской из фанеры или синтетического материала (так называемая моторная доска). Позволяет использовать моторы значительной мощности, свыше 100 л.с.

2) Стационарный транец для U-образных моторных лодок представляет собой кормовую закрывающую панель, часто так же изготовляемую из влагостойкой фанеры различной толщины (в среднем — от 6 до 20 мм, средний показатель толщины — 9 мм). Панель прочно «влита» в конструкцию ПВХ-баллона. На подобных маломерных судах используются моторы, условно, средней мощности.

3) Навесной транец для ПВХ лодок. Транец навесного типа применяется на лёгких малогабаритных моторных лодках с О-образным баллоном, т.е. без кормового среза. Транец представляет собой фанерную плиту для установки мотора, соединённую металлическими держателями с кормовыми рымами, максимально прочно вклеенными в ПВХ баллона в кормовой части. Плита должна быть чуть-чуть шероховатая — для более плотного соединения с элементами крепления мотора. Поскольку рымы устанавливаются на баллон лодки путём приклеивания, транец навесного типа не может удержать мотор повышенной мощности, поскольку мощный мотор с большой долей вероятности сорвёт конструкцию транца навесного типа и уйдёт под воду.

Мы настоятельно не рекомендуем использовать моторы мощностью свыше 3.5 л.с. на транцах подобного типа (иногда их также называют съёмными или вклеенными). Купить рымы и транец под установку для надувных лодок можно отдельно. Обратите внимание: перед этим рекомендуется проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт работы с водно-моторным оборудованием: не факт, что даже самый лёгкий съёмный транец подойдёт к вашей надувной лодке. Необходим минимальный запас прочности конструкции, достаточно высокая плотность ПВХ и тд.

Мифы и реальность эксплуатации вклеенного транца

В Интернете, на форумах для рыбаков можно найти смелые заявления, мол, на съёмном транце реально «катать» мотор и в 5 л.с. Это мнение является заблуждением — использование 5-ки возможно, но небезопасно, поэтому настоятельно не рекомендуется. Второй миф — о том, что на транце навесного типа якобы можно выйти в режим глиссирования. Это неправда, на моторе небольшой мощности реально организовать переход в режиме водоизмещения, есть возможность перемещаться на вполне комфортной скорости 10-12 км/ч, иногда выше (в зависимости от загрузки лодки и положения мотора).

Недостатки навесного транца:
1) Малая прочность конструкции.
2) Можно использовать мотор мощностью до 3.5 л.с.
3) При этом отсутствует возможность глиссирования.

Плюсы транца навесного типа:
1) Компактность, малый вес. Лодки с навесным транцем очень лёгкие, их удобно перевозить, а сборка и разборка не отнимает много сил.
2) Доступная цепа, простота конструкции и установки (можно установить самостоятельно или заказать соответствующий тюнинг на сервисе, это простая и бюджетная услуга).
3) Если вы используете мотор компактного формата, то большой стационарный транец, утяжеляющий общую массу судна, вам, по сути, и не требуется. Навесной транец в паре с надёжным лодочным мотором даст все возможности для того, чтобы насладиться неторопливой сольной рыбалкой и душевно отдохнуть на природе.

Источник

Проведенный Питерским клубом рыбаков тест-драйв небольших лодок с навесными транцами под моторами, многим дал пищу для размышлений. Обычные навесные транцы имеют лимит по мощности – максимум до 3,5 лс. Поэтому и комплект моторов для теста был из этой ниши. На тесте использовались одни из самых популярных в рыбацких кругах «моторы – малыши».

Сузуки-2.5-4такта, благодаря своим совсем маленьким весу и расходу топлива, получил прозвище — “мотовесло”

Хонда-2.3 – 4 такта из-за особенности воздушной системы охлаждения хотя и самый шумный, но позволяет лазить там, где и воды-то почти не осталось. Тростниковые заросли камыши и кувшинки это его стихия.

Ямаха-3-2т, как самый тяговитый и скоростной мотор из малышей, да еще и с управлением газом на румпеле.

Ну, и один из самых распространенных «малышей» Меркури 3,3. Говоря о нем, имеем в виду и очень близкие по устройству и параметрам модель японцев «Тохацу 3,5».

В некоторых случаях вне конкуренции могут оказаться, конечно, и электоромоторы, несмотря на очень солидный вес аккумулятора. А все из-за того, что работают практически бесшумно. И в ряде случаев рыбоохранные структуры их владельцам делают явные поблажки, несмотря на то, что в Правилах рыболовства такие моторы приравнены к двигателям внутреннего сгорания.

Но под ними на тесте лодки не катали. Исходя из заявленных параметров тягового усилия на винте, максимальную скорость под обычными электромоторами можно ожидать в пределах 5-7 км/час

На тестовых лодках, имеющих навесной транец, были установлены одинаковые моторы, за румпелем находились одинаковые по весу шкиперы и в одинаковых условиях были проведены сравнительные заезды. Мы не задавались целью «выжать» из комплекта все до последней капли. Поэтому, условия были довольно – таки просты. Корпус качался до максимальных, рекомендованных в паспорте значений. Мотор на транец устанавливался без подгонки по высоте, но так, чтобы иметь минимальный ходовой дифферент. Говоря на сленге водномоторников, чтобы лодка не «кобрила».

И если под моторами Хонда 2,3 и Сузуки 2,5 — 4 такта все лодки имели разброс в скорости движения примерно от 10 до 12 км/час, что по внешним признакам не очень сильно отличается — это все водоизмещающий режим. То, добавив к мотору буквально чуть-чуть “мощи”, заменив двигатель на Ямаха 3-2 такта и на Меркурии 3,3 , сразу почувствовали ощутимую разницу.

Естественно, что речь идет о замерах скорости в строго одинаковых условиях, когда на борту судна находился только один шкипер в первом случае весом около 70 кг, а во втором – около 90 кг. Даже такая разница в нагрузке весьма ощутимо сказывалась на скорости . При добавлении же еще даже незначительного груза, скорость любой лодки заметно падала, а при посадке на борт второго человека, снижалась до предсказуемых 10-12 км/час

С одним человеком весом 90 кг на борту наивысшие скорости показали «ПрофМарин-280Т» и «Флагман 300 NТ». Их максимальные скорости оказались в пределах 19-20 км/час Понятно, что такие достижения возможны с некоторым перекрутом мотора и требуют очень точного выбора места посадки в кокпите шкиперу. Достаточно лишь небольшого перемещения от этой оптимальной точки, как скорость заметно падала и не выходила за пределы 13 км/час.

Необходимо отметить, что «Профмарин» для пробного заезда был укомплектован лишь 2 секциями пайола. Вполне обоснованно предположить, что уложив секции пайола по всему днищу, можно еще повысить гидродинамическое качество обводов.

Говоря об установки мотора на этот тип лодок, нельзя обойти вниманием и ряд таких фактов:

1) Установленный на штатный транец мотор, включенный на полный газ, начинает заметно подгибаться под лодку, не позволяя использовать весь запас мощности.

2) Если в процессе плавания возникает проблема с гребным винтом мотора (например, очистить от водорослей или от браконьерской сетки), то при смещении шкипера в корму, возникает существенный дифферент в корму. С этим следует считаться, особенно на открытых акваториях в ветер.

Как уже указывалось ранее, лодка «Флагман 300 NТ» изготовлена по уже традиционной для компании схеме – с надувным днищем низкого давления. Это обеспечивает и максимальную простоту сборки и хорошие ходовые качества. Из-за своих конструкционных особенностей, посадка в лодке оказывается самой высокой. И верхний край баллона диаметром 400 мм оказывается заметно выше над водой, чем у лодок с одинаковыми параметрами. Выпуклое , малокилеватое днище. заметно повышает курсовую устойчивость, как под веслами, так и под мотором. Вместе с этим для достижения наивысших скоростей также требуется выбор самой оптимальной точки посадки шкипера. Но, вместе с этим, следует отметить и такую особенность корпуса. При посадке лишь одного человека, лодка имеет заметную парусность и подвержена ощутимому дрейфу. Высокий центр тяжести при плавании в волну, также требует повышенной осторожности. Если же в лодке оказываются два человека, то ветер уже не ощутим.

Cовсем немного им уступили в скорости лодки «Виктория 310» и «Адмирал-280ПТ».

По своим обводам «Виктория» – на сегодняшний день одна из самых мореходных лодок. В ней экипаж из двух человек себя отлично чувствует и на тихих речках и озерах и в прибрежной зоне моря, когда оно не спокойно.

«Адмирал» имеет баллон чуть меньшего диаметра и в большей степени предназначен для ловли в закрытых акваториях.

И несколько слов о взаимодействии владельца лодки с ГИМС-МЧС на суше и на воде.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ внес существенные коррективы в положение владельцев маломерных судов. В настоящее время уже не актуально деление на — до 220 и более. Нынче критерии другие. Регистрации ни одно из вышеперечисленных судов не подлежит и, более того, для управления судна под мотором такой мощности не требуется никакого допуска и никаких прав. Хотя эта категория судов по-прежнему осталась под юрисдикцией ГИМС МЧС, но вопрос о возможных санкциях за нарушения на воде, в отношении владельцев этих судов пока не отработан. По крайней мере, ни одну из статей КоАПа, вводящих ответственность шкиперов «маломеров», сюда «подтянуть» не получится. Но, нужно подчеркнуть следующее, «бесправным» и незарегистрированным на воде расслабляться не стоит и минимум знаний, касающихся правил поведения на воде и своих обязанности, они знать должны. В случае происшествия, ответственность ложится на шкипера, вне зависимости от мощности мотора и размера лодки. Он может быть ответчиком и по Кодексу Административных правонарушений и даже по Уголовному законодательству.

Как было указано ранее, эти суда в обычных условиях не подлежат регистрации в ГИМС МЧС. Но при использовании лодки в приграничной зоне или вблизи особоохраняемого объекта, регистрация может потребоваться. И чтобы не “пролететь” с рыбалкой в новом месте, лучше поинтересоваться этим вопросом заранее…

И в завершении, несколько слов о том, что нужно всегда помнить, находясь в моторной лодке и управляя маломерным судном:

— это транспортное средство повышенной опасности для вас и окружающих. И оно требует выработки некоторых навыков управления. Не спешите показывать чудеса маневренности на воде, пока не освоите азы управления в тихую погоду и на волне.

— у него нет тормозов и поэтому, производя любой маневр, нужно об этом постоянно помнить.

— выходить на воду под мотором стоит только после того, как лодка будет укомплектована всем необходимым, что требуют документы ГИМС для больших моторных судов. Минимальный комплект должен включать в себя: якорь с канатом, швартовый конец, ремкомплект, черпак, фонарик. Желательны: багорик, он же отпорный крюк, медаптечка, GPS-навигатор, мобильный телефон с номерами спасательных служб. Ну, и самое главное – спасжилеты на каждом из членов экипажа. К каждому спасжилету должен быть приложен свисток.

постарайтесь подойти к берегу на веслах, а уже на маленькой глубине попытаться устранить неисправность. Попытки заниматься

— если вы в лодке один, то при загрузке постарайтесь максимум груза разместить и зафиксировать в самом носу, это позволит получить оптимальный дифферент, как на стоянке, так и на ходу

— при возникновении проблем с мотором, особенно с винтом, постарайтесь при малейшей возможности уйти в защищенное место или на мелководье. Попытки заниматься мотором на волне и при порывах ветра, очень рискованны и на недогруженной в носу лодке, могут привести к неприятным последствиям.

Естественно, что вопрос алкоголя на воде, даже не обсуждается, всё только после!

И желая будущим капитанам СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ, очень хочется надеяться, что все вышеизложенное будет воспринято с пониманием и все влившиеся в наш коллектив коллеги будут аккуратными рулевыми и удачливыми рыбаками.

Источник

Читайте также:  Как перевозить четырехтактный лодочный мотор тохатсу 5
Поделиться с друзьями