Naza не крутит моторами

NAZA-M LITE

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Я вам выше кусочек инструкции привёл. Токи большие не бегают, а влияют именно они, помехи именно от них. Вот я .

Опции темы

Я вам выше кусочек инструкции привёл. Токи большие не бегают, а влияют именно они, помехи именно от них. Вот я вчера у однажды откалиброванной назе подключил другие регули. И знаете, оно летает.
Да и наза с регулями ничем не обменивается, там односторонняя связь.

это не принципиально, обмен хоть двух-, хоть односторонний — но есть

Если она и есть, что маловероятно, то ни на что это не влияет.

Подождите, мы сейчас говорим о калибровке регулей или компаса?

Моё возмущение относилось к этому сообщению.

F450. Развалился пропеллер в воздухе, агрегат плюхнулся метров с 5-10 вверх-ногами. Срезало провод gps и часть пластмассового корпуса с края, плата целая, наза оторвалась от скотча. Припаял, не работает. Наза говорит, что ей gps needed, led после прогрева мигает по два жёлтых. Есть какие-то секретные варианты попробовать или новый покупать?

Последний раз редактировалось Olorin; 24.07.2015 в 16:45 .

Да, более досконально прозвонить и пропаять.
У меня с километра упал, электроника все цела.

Меня, кстати, тоже интересует этот вопрос. Можно ведь с помощью FTDI прослушать жпс и оценить корректность данных? Какой терминал для этого лучше подходит и какОва вида данные должны сыпаться?

Про моторы и регули я ни словом не обмолвился))

Уважаемые спецы прошу помощи! Собрал свой 1й коптер на наза лайт а моторы не запускаются не при любом из 4х вариантов расположения стиков для запуска. Пробовал подключаться и по классической схеме и через с-бас. Наза ассист показывает, что все впорядке. При подаче питания диод мигает 1 раз зеленым (что тоже говорит о том что все вродебы впорядке). Прошивался до наза м в2 и проделывал те же манипуляции — диод мигает зеленым, моторы не запускаются. в наза ассист м в2 через тест моторов — моторы крутит (из чего делаю вывод что с регулями и моторами вродебы все впорядке. )
Надеюсь на Вашу помощь!)
______________________________
Аппа таранис х9д
Приемник фр скай х8р

Источник

NAZA-M LITE

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Народец еще вопрос. нормально, что двигатели начинают реагировать на стик газа где то на 30%? И запускаются по очереди как .

Опции темы

Народец еще вопрос. нормально, что двигатели начинают реагировать на стик газа где то на 30%? И запускаются по очереди как то. То есть крутится один, как только тяги хватает, что вот вот этот край поднимется в воздух, он подрубает остальные. это норма?

в ассистенте добавьте газ холостого хода

помоему так и стоит, но проверю, спасибо! А с реакцией моторов на стик? Это норма или как?

Калибровку регулей делать нужно.

Да делал. походу регули китайское Г. И без назы когда напрямую подключаю так же все.

Мил человек а аппа у Вас какая?
Для назы стик газа по центру, от этого и плясать.

Fly sky fs-9x. В асистенте положение стиков верное. ставлю на середину на аппе и в асистенте он зелененький.

После запуска стик по центру?

не обязательно, у меня Radiolink AT-9 и стик газа я не подпружинивал. Армится он нормально и взлетает тоже нормально.

После запуска чего? асистента? нет он в нижнем положении самом. Если подвести к середие на аппе то и в ассистенте он на центр встает и зеленым загорается.

Может и так.
Я подпружинил.

Вы читать умеете?))) Это не картинка с эталоном как должно быть. ДОБАВЬТЕ. ЕСЛИ У ВАС СТОИТ «RECOMENDED» — ЗНАЧИТ НАДО ПОСТАВИТЬ ЕЩЁ ВЫШЕ.

Назе пофиг подпружинили вы стик, или нет. У неё выше 50% — взлёт, ниже — не взлёт))) И я тоже не подпружинивал, ибо на самолётах летать невозможно будет.

Тякс))) Подправил раму и вроте ЦТ подправил, Полетел в ATTI унитазит канешно его ветра на улице нету. Буду читать что еще может быть. Полетал не далеко , летал резко вверх вниз вперед назад летает нормально, на месте весел 10% от всего время полета итого у меня получилоась 25 минут. )) Меня это порадовало. Подключу Жпс посмотрим че с ним будет. Да и подскажите какие пороги ставить в наза для 3S аккума??

Если вы про порог срабатывания по питанию, то лучше не ставить его, дотянуть сможете если что до «базы». Пищалку на срабатывание 3,7 вольта.

врядли пещалку слышно будет. Да и пока на дальные дистанции летать не собираюсь. Пищалка то стоит

да умею просто может я не так выразился. вот смотрите: за армил, стик газа в самом низу. начинаю его поднимать и движки начинают крутиться только не доходя одно деление до отметки 50% где то. Все что ниже этой отметки ничего не происходит. раз нужно добавить и это поможет, сделаю. а что дает изменения этой шкалы на скрине?

Читайте также:  Мотор абс ауди 100

Ну не знаю, купите с 2 «динамиками», у нас все слышат, тем более если не далеко.

А тут уже Осд нужно покупать!

Артем, вы на взлете на пульт смотрите? Не на коптер? Я не смотрю на стики, включил моторы, поднял стик газа, коптер взлетел, если ниже 50% он почти сразу опускается.

Да на коптер. просто сначала я спрашивал норма это или нет такое поведение моторов. я ж не шарю. Вот и пишу сюда.

Да пробуйте сначала, немного взлететь, там увидите. Самое не приятное, не так подключить моторы (не в том порядке к назе), кувырок может случиться, остальное не смертельно. Подняли на пол метра, смотрите, еще немного выше, все нормально, еще выше, нет, на посадку. Все. Да сейчас накинутся «коршуны» начнут про подушку писать на малой высоте, и все такое, если он ровно настроен ну пусть его по крутит немного в радиусе метр. Не смертельно.

)) Полетал еще и увидел что в полете немного вибрирует одна моторка, посадил коптео взял в руки взял за край пропа и немгого подвигал в верх и вниз и услышал как стук легенький присмотрелся и таки есть маленький люфтик по валу. Это как то лечится? Или лучше купить новую моторку?Может из за этого унитазить?

Не не, про аэро подушку я слышал. Моторы и пропы вродь верно настроил. Там не сложно, если следовать мануалу. Короче: главный критерий — на 50 процентах должен висеть на одной высоте (в отсутствие ветра). Я имею ввиду верх-низ без жпс и вообще в одной точке с жпс. Так?

Попробовал, не вышло
Единственное, не понял пункт два. Для чего вытащить плюсы?

Ещё перекалибровал регуляторы, на всякий случай, также не помогло

Нет, полярность проверил. Не работают М2, М4, М6.

Ещё одна закономерность (может быть это так и должно быть — я не знаю): после начала вращения секунды через 2-3 двигатели сами останавливаются (газом не пользуюсь).

Автодизарм срабатывает, так и должно быть. Может у Вас и моторы не крутятся потому, что Вы газом не пользуетесь? Попробуйте 10-20% дать.

Ну и как писали выше работающие моторы с их же ESC переставляете в другие каналы и не крутит. Похоже точно брак назы.
Попробуйте в ассисте через мотор тест ещё проверить(без пульта, можно не включать), если не крутит — на замену контроллер. (можно назу сбросить и откалибровать ещё раз попробовать.. правда при глюке тут у вас бы крутились только левые/правые/передние/задние моторы, а не через один)

Хотелось бы, но в ассисте назы лайт нет такой возможности

Ну так прошейтесь в V2 и попробуйте.
Делов то на 5 минут.
Откатится всегда можно.

Прошу помощи в разрешении проблемы.
Лайт прошитая в v2.
При каждом полёте делаю калибровку компаса. Почему-то после завершения калибровки led-индикатор постоянно мигает по 3 раза красным цветом.
Что ж такое?

это норма. не унитазит же потом?

Не могу запустить двигатели, к сожалению.
Раньше после калибровки led-индикатор попеременно горел красным-зеленым-желтым

Три раза красным цветом быстро и потом совсем небольшая пауза, потом снова три раза красным и так бесконечно долго

Сегодня краш двух коптеров на M Lite прошитых в M V2.
Первый квадр — реанимированный F450 шлепнувшийся с 700 метров.
Тестовый полет, калибровка пидов, взлет вертикально метров на 100, спуск, переворот, боком в грунт.
Все шло прекрасно, не было ни унитазингов, не осцилляций, ничего не предвещало.
Результат весьма плачевный.

Второй квадр 525 на самодельной раме.
Отлетал по полю, по FPV 5 аккумов, каждый заход по 25 минут.
Решил взлететь на 500 м., вертикально, взлетел, спустился, полетал, сел.
Вставил шестой, взлетел на 1100.
При спуске вручную на 700м. потеря связи, периодически связь восстанавливалась и терялась.
Решил не искать место взлета и отводить в леса — поля.
FS вообще пропал. GPSAtti — ноль реакции. В ATTI было управление периодически.
Вообщем по трекеру спустя 4 часа нашел в поле квадр, падение было относительно жестким.
Перед полетами:
Вложение 1196062

От места взлета, до места падения 8 км.

ПЫСЫ.
Крайне трепетно отношусь к настройке и проверке перед полетом.
Реально чОрный день.

Источник

NAZA-M LITE

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Ага канешь, что в личку что так сразу получишь бан))))) Личка читается, набирайте в гугле абгрейд лайт ту в2 и .

Опции темы

Ага канешь, что в личку что так сразу получишь бан))))) Личка читается, набирайте в гугле абгрейд лайт ту в2 и 3-4 ссылка будет нужная.

Немного терпения, монтируется Вчерашний полёт с Lite и сегодняшний с V2

Читайте также:  Подвесной лодочный мотор suzuki 100


Вот. Стоит обратить внимание на полёт Lite по прямой вперёд (после остановки унитазит 1 круг в левую сторону по направлению движения). И полёт назад по прямой(после остановки унитазит 1 круг в левую сторону так же по направлению движения) на V2 такого нету

а после апгрейда в закладке MOTOR TEST — тест работает?
у меня что-то не хочет

Класс, надо шить. FS по зависанию для меня оч необходимая штука.

а что там с периферией, хаб то можно будет подключить?

Мне тоже этот вопрос интересен. Т.к. с V2 никогда дел не имел очень интересно знать возможно ли IOSD прикрутить на лайт)
PS: Сейчас рендерится полный полёт на прошитом лайте, чуть позже выложу. Стабильность в GPS на уровне

Изначально именно для этого и делалось. В этом плане полная копия v2

Ещё раз спасибо вам за проделанную работу. Признаюсь, изначально относился к этому всему скептически
Т.е. чтобы прикрутить IOSD нужен хаб и сама OSD?


Полное видео первого полёта на обновлённом лайте

Работают. Все конфигурации вплоть до окто.

Пока не очень ясна ситуация с частыми оранжевыми вспышками (прогрев) это происходит при каждом включении.

тут уж нужно выбирать или дрифт (lite) или ждать прогрев (v2). Кстати, бородатый хинт — сильно сократить время прогрева помогает калибровка на холодную, оставить коптер на балконе на часок (зимой, летом в холодильнике), после этого не давая контроллеру нагреться быстро произвести адвансед калибровку в ассистансе

ух, обновился. Я так понял на вопрос системы при запуске ассистента 2.2. обновить ассистент надо давать отказ? иначе контроллер заблокируется?

Да 2.20. Мотортест у меня работает. Моторки немного дергаются при нажатии соответствующей кнопки.

Я так понял на вопрос системы при запуске ассистента 2.2. обновить ассистент надо давать отказ? иначе контроллер заблокируется?

Так я не пойму, желтый светодиод у одного меня 2 минуты мигает, прежде чем Наза очухается?
Напишите, у кого сразу после подачи питания можно лететь, а кто тоже ждет, пока желтое мигание погаснет.

про motor test. Думаю что те кто пишет что у них не работает просто не понимают как он должен работать Вроде по логике мы нажимаем кнопку — мотор крутится. Но у dji логика немножко другая, при нажатии на кнопку мотор просто дергается на долю секунды и останавливается. Если вы хотите чтобы мотор вращался нужно непрерывно и часто кликать мышкой по кнопке мотора. Предположу что dji так извратились по соображениям безопасности

ИМХО темы о разных версиях назы нужно сливать в одну ибо грани стерты. Если бы посетители этой ветки читали основную тему о назе, то вопросов ни про прогрев ни про мотор тест не было бы

Если я правильно понял, то после апгрейда назы лайт в v2 модуль GPS подсоединяется к разъему EXP на прошитой назе? Т.е. не надо искать PMU от второй версии, а можно пользоваться родным (от лайта)? Естественно, если не нужен CAN.

Источник

NAZA-M LITE

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Небольшая проблема. При запуске на холостых оборотах не крутится один мотор (правый задний), лишь подергивается туда-сюда. Если плавно начать поднимать .

Опции темы

Небольшая проблема. При запуске на холостых оборотах не крутится один мотор (правый задний), лишь подергивается туда-сюда. Если плавно начать поднимать газ, в какой то момент времени он все же начинает крутиться и можно лететь. Недождавшись есть риск перевернуться при старте. После отрыва в полете нареканий нет, все четко. В чем может быть проблема? Мотор? Регуль? Попробую завтра холостые обороты добавить в назе, авось поможет.

Верю я и написал что обороты на 40% в разы ниже оборотов при взлете — на слух, тахометра нет.

Нету, но есть некоторые зачатки интеллекта. ) Пока стик газа не поднят на 50% и выше и сенсоры говорят, что коптер не в воздухе на регуляторы не будет подаваться сигнал достаточной для взлета ширины. А после 50% либо пилот вручную дает газ для взлета, как в лайт версии, либо наза сама увеличивает, как в версии 2. Механизм остается тот же. Нулевая вертикальная скорость.

у мну на гексе такая же беда, М-4, но летает и нареканий нет, пробовал все, и калибровал регуль, и менял, и снова калибровал, и с моторы менял
плюнул и летаю

. Пардон что встреваю в беседу. На какой переключатель на Турниге ноне модно вешать переключатель режимов Home Lock- Course Lock-Off на назе? Трёхпозиционник-то на Турниге один?

Выкидываешь одну крутилку, и вместо нее вставляешь трехпозиционник , только надо будет подобрать резисторы)). Но зачем курслок нужен-поигрался и больше не пользую эту функцию , в основном летаю по фпв.

Я задействовал два двухпозиционника. Один переключает между курс/хоум, другой в целом включает/выключает ioc, независимо от того какой лок выбран.

Интересно если где-то видео по настройке NAZA для Turnigy 9 в самолетном режиме .Вот в вертолетном существует несколько.Тоже несколько раз пытался перейти на самолетный режим , но в инструкции по настройке есть какая-то недосказанность .Трехпозиционник не выдает команды на шестой канал(U).

Читайте также:  Мотор кпп что это

Последний раз редактировалось VIKTOR50; 11.06.2015 в 11:49 .

С товарищем настраивали ему на турниджи 9 с родной прошивкой коптер на назе ,так вот в вертолетном режиме мы потратили вечер и не добились успеха. На следующий день он мне звонит и говорит,создал модель в самолетном режиме,причем все те же действия ,что мы делали в вертолетном.
Это я к тому,что пробоавать надо варианты все,если есть доступные

А на какие тублера подключали?

Вот , кстати, да. Тоже обратил внимание что буржуи юзают вертолётный режим. При этом, судя по обилию коптеров на заднем плане видео, дядечки авторы этих видео в этих коптерах разбираются. Наверное, это , всёж, не просто так. А видео с настройкой апы по «самолётному» нашёл только одно. Скачал его на комп, ежель сегодня найду (у меня их много ), то вывалю тут.

Ой, только не это! Для меня электроника это что-то сродни чОрной Магии

Хочу узнать у себя газ висения. Настроил мануал, но как то не рискнул вчера в него переключиться. Мне просто в режиме висения включить его? Это безопасно, квадр будет управляться так же как сима х5с? Или будет подобие вертолета классической схемы без флайбара?

Зачем выкидывать? Можно и крутилку вместо трехпозиционника настроить. Единственное, что нужно будет сделать, это «тактильный индикатор» положения крутилки 🙂

Мануал включил уже на третьем полете в состоянии висения, если не трогать стики наклона, то довольно безопасно. Реальный газ получился похожим (50-55%), так что пришлось его лишь чуть добавить чтобы не упасть. Попробовал поиграться с наклонами — квадр с непривычки резво полетел куда то не туда, быстро перещелкнул в gps — стабилизировался и завис))

Если нет наработанной моторики пальцев и уверенного пилотирования — будет что то ужасное..) Уж лучше, если хотите попробовать мануал — с него надо и взлетать.. — хотя бы почувствовать немного аппарат без стабилизации.

Да не просто так. Стандартная прошивка турниджи — это что то с чем то. Вот и пытаются изгаляться как получится (отчасти это связано с гарантией на аппу, боятся перешивать и лишаться гарантии). Но нам то гарантия не страшна. Посему шить турниджу — категорически обязательно. После прошивки вы не узнаете свою аппу. А на альтернативных прошивках настроить аппу дело пяти минут, с походами за чаем на кухню.

Может я, конечно, чего то не понимаю, или чего то не так делаю, но на стоковой прошивке в самолетном режиме, у меня это тоже заняло не более пяти минут. Делов то, 3 микса написать, по одному на каждое положение тумблера. Может быть потому, что турнига у меня была второй по счету, первая — футаба T6J, вот там меню просто пипец. ) По сравнению с ним, меню турниги образец логичности. )

На стандартной прошивке вы пять минут писали три микса, а на альтернативной я за эти же пять минут еще и дважды сходил на кухню и навел чайку
А если серьезно, то на альтернативной прошивке меню в сто тысяч раз более логично и понятно и можно обойтись без предварительного общения с футабами.

А я третий день сижу.

Не, 5 минут это вместе с настройкой ассистента. ) Чай и перекуры это само собой, у меня «рабочий кабинет» на кухне. )

Это кому как. ) У меня компаньон стоит, если что. ) В любом случае, турнига заброшена в шкаф на работе. Я предпочитаю качество и удобство футабы, в T10J и T8FGs все настройки сводятся к реверсу газа(стандарт для футабы) и, если нужно, переназначению тумблеров. Мне лично больше нравится/удобно когда все управляющие элементы(кроме стиков) — справа, а все настроечные/дополнительные — слева. У Т10 трехпозиционный тумблер переключает режимы назы прямо из коробки, надо только выбрать тип модели Мультикоптер.
Если серьезно, я с пониманием отношусь к желанию людей перепрошивать даже утюги и холодильники, но иногда готовый продукт в сумме оказывается дешевле и удобнее. )
Но, категорически не понимаю людей, которые убеждены в том, что если человек не хочет покупать дешевое и прошивать, прошивать, прошивать в попытках приблизить дешевое к хорошему, то он не понимает/не пробовал/просто тупой. ) Я уже 29 лет знаком с программаторами, прошивками, ПЗУшками и прочими причиндалами, и уже 20 лет как, это моя профессия, и совершенно точно знаю, прошитое дерьмо не становится конфеткой. ) Будь оно хоть трижды нежным.

Источник

Поделиться с друзьями