Не работает концевик капота солярис

Hyundai Solaris Серебряная Акула › Logbook › Привет, концевик капота!

Всем здрасьте! Вступление к 1 мая. И во вступлении первомайское поздравление:
Землю — крестьянам, фабрики — рабочим,
Женщинам — по мужчине,
Мужчинам — по «Лексусу» (ну у каждого свои предпочтения)))
Любящим — по ребенку,
больным — ЗДОРОВЬЯ!
А всем несогласным — по морде))))

Итак, на днях переобулся и помыл машину к лету. По резине — штатные шины KUMHO поехали пятый сезон. И что я хочу сказать — это точно последний сезон для резины — больше они уже не потянут (до зимней переобувки должно хватит).

За день до этого ездил по работе на КМВ — на одном из участков делали дорогу — гудрон и тому подобное на дороге. Держу дистанцию от едущей впереди ели живой ГАЗели и понимаю, что из-под неё летит какая-от хрень — битум точно так не вылетает из-под колес. После я понимаю, что двигатель у ГАЗели приказал жить и просто выплёвывает масло ото всюду, от куда можно — и как результат — это всё прямо на морду «Солику».
По приезду поехал на мойку, но тщетно — ни один раствор типо активной пены не берет — основную массу застывших капель смыло, но пятна остались — намылся, не обтирая поехал домой за АНТИБИТУМОМ.
Приехал домой, поставил на сигнализацию. Поднялся в свой пентхаус. Взял необходимое для оттирания битума и тут сигнализация бьётся в истерике — что-то там открылось — я быстро на балкон — машина стоит, вокруг никого. Что за нах? Повторно ставлю на охрану. Сигналка опять в истерике — на дисплее вижу, что сигналка матерится на открытый капот. «Но я же его не открывал?!»
Пока на лифте спускался, машина матерится, сигналка матерится… WTF? Темнеет.
Открываю капот, осматриваю косу проводов — хрен знает, может мыша где погрызла, после инцидента с крышкой фильтра? Вроде целое все.
Нажимаю концевик, включаю сигнализацию, отпускаю концевик — тишина. Повторно ставлю на охрану при открытом капоте — тишина. Кирдык концевику? Ну ладно!
Утро вечера мудренее — с утра поехал по близлежащим магазинам в поисках оного чуда — концевика. В одном продавец начал смотреть по каталогам деталей «Соляриса» ещё и по VIN хотел запрос сделать на наличие данной детали на складе… Тщетно. На рынок — ничего. Еду на некогда известный местным рынок «Москвич» — и там мне продают концевик за 40 рублей.
Приезжаю, снимаю клему с концевика — баа… А из всех жилок проводочка только одна целая, и держится, как говорится, на соплях. Разбираю все это дело, заново обжимаю и сажаю на место. Проверяем — пик-пик, сигналка извещает при открытом капоте о том, что капот открыт. Снимаю с охраны, нажимаю концевик, ставлю на охрану, отпускаю концевик — сигналка матерится — все в норме. Изолирую всё это дело

Концевик не понадобился, положил в запас. Может со временем поменяю, т. к. купленный имеет более эстетичный вид на мой взгляд.

Читайте также:  Если не открывается капот у матиза

Источник

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

Читайте также:  Пежо 207 замена капота

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Читайте также:  Плюс при включении зажигания под капотом приора

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Источник

У кого как концевик от сигналки на капот стоит

Ребята. Привет. Такой вопрос. У кого как концевик от сигналки на капот стоит. А то мне установили, а он не работает как надо. И у кого где колокол стоит, тоже не нравится как установили, т.к открутили какой то провод, и прикрутили колокол, долго объяснять, короче говоря. Спасибо за ответы, за ранее.

— продаю или меняю с доплатой

by Adminrive · Published 22.01.2015

Цветем

by Adminrive · Published 05.08.2014

Подскажите есть кто пользуется автоодеялом

by Adminrive · Published 30.12.2015

19 комментариев

С концевиками капота беда. Ну фотку б скинул, куда они тебе поставили. Чем сложнее добраться тем лучше) у меня проводка вообще рядом с лолжероном идет, так что орать будет долго и нудно.

Я отключил вообще.
На сигнализации пищала .

Юрий, вот так стоит примерно. Только от болта не слева, а справа.

Дмитрий, свернет)) у меня капот тяжелый))

Юрий, а что делать тогда? Меня это совсем не устраивает )

Ч тоже отключил. В сырую погоду вечно показывал что капот открыт и сигналка вечно пищала.

Дмитрий, я, как написали ниже, отключил. Я 2 концевика сломал капотом,

Алексей, меня это совсем не устраивает .

Дмитрий, у знакомого на мазде 3 такая же проблема была. Он обратился с этой проблемой в авто салон. Ему этот концевик перенесли в другое место. А я незаморачивался я просто отключил его

Если ставил старлайн,там в наборе дают концевик не капота,а дверной. Его не удобно подгонять под наш авто. Купи отдельно концевик капота и поменяй 50руб. Капотпый концевик длиннее и просто ровный

Андрей, вот. Дело говоришь. Да заеду в сервис. Пусть делают, гарантия есть же.

Источник

Поделиться с друзьями