Не работает мотор печки газ

Не работает мотор печки газ

Контакта нет в спирали или клавише или в цепи.

Добавлено через 8 минут 28 секунд
У меня моторчику пол-года, стал умирать. На малой почти не крутил, на большой Как на малой. Вскрыл, пол-коллектора снесло, подшипники сухие. Помазал, почистил пазы коллектора, собрал-все нормально.

подскажите,от чего может не работать мотор отопителя на малой скорости,на макс. работает как надо.

Из-за смаски точнее 100% её отсутсвия!:drinks:

полковник2, ну вообщето и я и моя Волга как раз в прошлом веке и родились:)
«приводы частотного регулирования» — эт что такое, с чем едят?

Бюджетный вариант с конкретными деталями и схемой сборки кто может накидать?

«приводы частотного регулирования» — эт что такое, с чем едят?
Прошу прощения, но я о них только слышал. Идея в том, что обороты двигателя регулируются частотой питающего тока. Двигатель при этом продолжает выдавать полную мощность, т.е. не снижая КПД.

Только в нашем случае это не прокатит — у нас двигатель постоянного тока. 🙂 Это я только сейчас понял. 🙂

Штатная схема предполагает подачу на двигатель пониженного напряжения для работы на малых оборотах. При этом снижение напряжения достигается за счет введения в схему резистора. Таким образом, электроэнергия расходуется на вращение двигателя не вся — часть уходит в нагрев резистора. Если вентилятор включать только зимой именно с нагревом печки, такой нагрев бесполезным считать нельзя, но если вентилятор включен без отопителя, исключительно для нагнетания воздуха в салон — зачем оно надо?
Схемы с импульсным питанием позволяют понизить действующее (по аналогии со средним) значение напряжения на двигателе, но без затрат на нагрев.

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
Я делал похожую схемку. На двигатель вентилятора подается импульсное напряжение. Поэтому движек и «поет». Его хорошо слышно и без приемника, особенно на малых оборотах.
А если частоту увеличить до нескольких десятков кГц и регулировать скважностью импульса? По идее «пение» должно уйти в неслышимый диапазон.

А может найти двигатель переменного напряжения и поставить-таки частотное регулирование.

Сгорело дополнительное сопротивление, установленное внутри печки в виде проволочной спирали и охлаждается потоком воздуха внутри корпуса печки. Прикручено двумя винтами, кажись. Надо снимать печку, однако. Неповезло.

Пы. сы.
А предохранители просто так не сгорают, к стати. Вышеуказанное верно при исправной проводке.

Сними полочку под бардачком, там с низу увидишь корпус печки, а на нем и доп. сопротивление, с левого боку от двигателя, к нему два провода подсоеденины. Вроде печку снимать не придется, максимум двигатель вентилятора.

А вспомнил! Там же две клеммы, просто надо прозвонить — снимите клеммы и прозвоните. Не звонитться — на замену!

Нет отдельного предохранителя на первую скорость. Есть резистор.
По-хорошему надо взять тестер и промерить всё последовательно, чтоб локализовать неисправность.

О. Пока пИсать ходил ответили уже по-умному 🙂

Nibellin, Какая лампока?,поробуй посматреть двигатель мож контакт

лампочка подсветки кнопки включения вентилятора печки. Вотя я и интересуюсь с каких проводов начать осмотр.

И вопрос в догонку: можно ли дотянуться тестером до вентилятора печки, ничего не раскручивая ?

По описанию:либо моторчик кончается , либо масса от моторчика отвалилась.

Все оказалось проще: грязью забило моторчик так, что он провернуться не мог, плюс контакты на разъеме по окислялись, все зачистил, разобрал, смазал, собрал моторчик — пока работает. и кто придумал эти штырьковые разъемы.

Невключение + Грязь внутри мотора ( это продукты износа щеток, колец и др.), это означает, что нужно покупать новый мотор. примерно 610 руб.

ну пока что работает, основная грязь была не внутри а между моторчиком и крыльчаткой. она и мешала нормально работать. плюс контакт окислился. Ну если скончается — то уж изыщу 600 р для ласточки-)

прикручена небольшая колодка с двумя пружинами (разгрузка)- возможно
Там одна пружина, скорости две, первая скорость включается через нее вторая на прямую.

Добавлено через 53 секунды
Снимать приборную панель?
Что то не пойму зачем ее снимать, кнопка так легко достается.

Читайте также:  Выпрямитель стабилизатор напряжения 12 вольт лодочный мотор

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
может какоенить реле могло сдохнуть?
реле нету ни какого, вот схема.

Вообщем если смотреть по схеме, виновата может быть только клавиша включения, так как (+) на нее приходит, и соответственно на первой скорости до мотора доходит, а на второй нет. Снять клавишу максимум 5 мин. посмотреть может от нее 1 провод отвалился, может ее просто заменить уже надо.

Добавлено через 8 минут 28 секунд
Хотя если было бы наоборот не работала бы первая скорость, а вторая работала, то можно было бы предположить что провод отвалился.

Так что меняй клавишу.

да, наверное так.. я сильно не разглядывал.
если 2 скорость напрямую. тогда клавиша виновата

а я о чем толкую. Лампочка не горит — напруги на кнопке нет!

Есть такая народная рекомендация: Готовь сани летом!
Летом сани в сарае стоят 🙂 Толку от них)

Вобщем выяснилось,- да проблема была в моторчике. Не было смазки и много грязи. Я это дело почистил, смазал. Всё работает, но как бы я не старался установить крыльчатку — она ходит по 8ке. и при установке обратно на место жуткий визг и запах трения пластмассуо пластмассу (скорее всего) и не работает толком. Менять мотор..или всё не так безнадёжно?

Было. 🙂
Или сразу заменить на новый.

Если традиционно горят дополнительные резисторы или переключатель скоростей печки, то, скорее, превышены токи через его контакты.

Эту беду можно вылечить заменой подцепленных к нему дополнительных резисторов на модуль плавного регулирования (ШИМ). Его преимущество в том, что он не греется, как нагрузочные резисторы, и потребляет меньше энергии именно на ту величину, что шла на нагрев резисторов. Соответственно и нагрузка на переключатель уменьшается.
http://www.silich.ru/images/stories/Pechka/pcb-acvilon-s.jpg
Документацию для самостоятельного бесплатного изготовления можно скачать здесь (http://www.silich.ru/otopitel-acvilon.html)

.. В общем, господа, добралась сегодня и до меня эта проблема: при морозе -20 перестал включаться вентилятор печки! 🙁

После непродолжительных исследований целостности предохранителей, как в цепи пресловутого (на самом деле — отсутствующего) реле вентилятора отопителя, так и в цепи самого вентилятора, выявил, что всё было «в целости и в сохранности»..
Сняли вентилятор, с него крыльчатку, разобрали электродвигатель, и обнаружили, что внутри корпуса самого электродвигателя отпаялась одна из двух установленных там спиралей. (для чего они там — фиг знает)
Так вот, припаяв её, а для верности, и вторую тоже, на свои места, собрали двигатель, установил вентилятор, а он не работает на малой скорости! :wall:
.. Идём дальше: тут уже говорили, что есть доп.резистор, установленный рядом с вентилятором — так вот с него выходит клемма на шпильке, а сразу после неё разъём «папа-мама», в котором после моих телодвижений потерялся контакт!! :smoke:
После его восстановления всё заработало как надо. :yes2:

Кстати, сама крыльчатка вентилятора полностью изготовлена из пластмассы, и сразу после сборки стала немного трещать на малых оборотах — из за небольшого перекоса относительно оси двигателя, потом приработалась и затихла практически совсем. :rolleyes:

Ребят подскажите, вчера приехал домой,перестала по дороге работать печь в сильном режиме отбдува,включил слабый,приехал заглушил.с утра пока грел машинуна меньшем режиме печка работала, прогрел поехал, печка перестала вообще откликаться в любом положении.
В чем может быть проблема? дворники работают,предохранители под бордачком все целые

если в релюхе дело или в моторчике,где их найти,скиньте фотку как они выглядят пож-ста,и где располагаются

у меня провода следующие:

-режим выкл — черный провод
-слабый режим работы печки — 2 серых провода с одной клеммы
-сильный режим — желтый провод

какой проверять? серый?

сейчас замерил питание на сером проводе — 12в
купил новую перключалку,печка молчит

серый провод — это работа печки в спокойном режиме!
правда переключалку я купил с 5ью контактами, 2 лишних сбоку сделаны,я их не трогал и присоеденил провода как у меня было на 3

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
вот цвета проводов на этой схеме как у меня!

Добавлено через 2 часа 46 минут 24 секунды
отбой,на новом переключатели были поменяны контакты. я уже и моторчик снял на акум провода кинул.всё пашет. в итоге все на мелочах закончилось.

Возможно ето из-за печки на 60в? или в колодке был плохой контакт?
Скорее всего первое. Если бы был плохой контакт в проводах, то они бы грелись и подгорели, а тут:
Провода когда снимал кнопку хорошие.

Просто меняй кнопку — возможно именно в ней были слабые контакты.

люди, может и банально но все же, уже надоело рыться в позе лотоса в волге.

Читайте также:  Мотор от водонасосной станции

Не работают одновременно свет заднего хода, дворники(временно на прямую включил) и отопитель.

Судя по схеме я понимаю что мне надо добраться до «Реле электродвигателя отопителя вентилятора» (№82).

Вопрос:
правильно я мыслю?
и как выглядит и каковы координаты этого чудо Реле? :wall:

я бы сначала исключил крутилку.

Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют «промежуточные» скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности.

Источник

Печка на ГАЗ 3110 «Волга»: устройство, причины неисправности и замена своими руками

ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много.

Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести.

Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам.

Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор.

Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору.

Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления.

В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении.

Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры.

Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора.

Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях.

Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя.

Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы.

Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев.

Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Читайте также:  Пульт управления для мотор колес

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.

Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться.

К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя.

В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток.

Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом.

И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора.

Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

Источник

Поделиться с друзьями