Не работает охлаждение моторе ветерок

Обслуживание и неисправности системы охлаждения мотора «Ветерок»

Работа системы охлаждения обычно контролируется наблюдением за струей охлаждающей воды из контрольного отверстия в верхней части дейдвуда лодочного мотора Ветерок.

Необходимо периодически проверять чистоту этого отверстия и прочищать его. Если вместе с водой из отверстия выходит пар, система охлаждения неисправна.

Однако практика эксплуатации показывает, что такой способ контроля затруднителен, а при дистанционном управлении лодкой просто невозможен с места водителя. Несколько проверенных практикой способов, облегчающих такой контроль, изложены в разделе 2.4.4.

Водяная помпа является главным элементом системы охлаждения лодочного мотора, требующим особенно внимательного осмотра и обслуживания. При профилактических осмотрах рекомендуется раз в сезон проверять исправность всех деталей помпы. Прежде всего, следует оценить состояние крыльчатки. Если концы лопастей изношены до появления острых кромок, а сами лопасти имеют трещины или затвердела резина, крыльчатку заменяют. Исправная крыльчатка при установке в корпус помпы и совмещении посадочного отверстия с отверстием корпуса должна плотно прилегать к стенкам стакана всеми лопастями.

Корпус помпы и резиновая крыльчатка подбираются по группам в зависимости от их высоты.

Корпус помпы в зависимости от группы клеймится краской в месте Ж (Рис. 18).

Корпус и крыльчатка комплектуются по группам. В результате натяг по высоте в соединении крыльчатка — корпус помпы находится в пределах от 0,3 до 0,6 мм. Если натяг больше верхнего предела, его можно уменьшить, поставив прокладку из паронита между корпусом помпы и пластиной.

Водяная помпа в узле собирается вместе с вертикальным валом, стаканом с сальником и подшипником, муфтой холостого хода (Рис. 19).

При переборке этого узла рекомендуется проверить с помощью проволоки, не забилось ли суфлирующее отверстие В диаметром 1,5 мм (см. рис. 18). Через это отверстие вода из нагнетающей области проходит в полость Г и препятствует засасыванию воздуха внутрь помпы. Плоскость Т следует проверить (неплоскостность ее допускается не более 0,03 мм) и при необходимости притереть. В процессе эксплуатации на корпусе и пластине помпы образуются кольцевые канавки, снижающие ее производительность. Если глубина этих канавок превышает 0,4 мм, то помпу и пластину надо заменить. При установке крыльчатки важно обеспечить правильный (против часовой стрелки) изгиб лопастей, а также смазать ее жидкой нейтральной смазкой для предохранения от повреждения при сухом прокручивании двигателя.

При сборке узла места сопряжения тяги 7 и втулки 12, вала 6 и сальника 4 рекомендуется смазать литолом, обеспечивая при этом заполнение смазкой внутренних кольцевых промежутков втулки и сальника.

При консервации и преднавигационном обслуживании мотора полость насоса смазывается консистентной смазкой. Во время зимнего хранения крыльчатку лучше извлечь из корпуса насоса или периодически прокручивать коленчатый вал, чтобы крыльчатка не находилась долго в одном положении. Лопасти крыльчатки , вынутой из насоса, должны быть ровными и прямыми. Если лопасти имеют остаточные деформации, то крыльчатку следует заменить. При затвердевании резины эластичность крыльчатки можно восстановить, прокипятив ее в 5% -м растворе соды.

Люфт подшипника №201, превышающий 0,2-0,3 мм, существенно нарушает дизаксиальность крыльчатки и его следует заменить. Если износился штифт крыльчатки (его размеры: 2,5 х 9 мм), то вместо него можно поставить игольчатый ролик.

Перегрев мотора может происходить и при исправном водяном насосе потому, что в систему охлаждения просасывается воздух или происходит утечка воды из системы. Поэтому нужно регулярно проверять состояние уплотнительных колец и манжет в местах, подсоединения трубок: порванные и изношенные уплотнения нужно заменять. Необходимо также проверять, не засорились ли песком, илом или продуктами коррозии каналы в охлаждаемых деталях двигателя и прочистить их, если это случилось.

Если после переборки мотора вода не поступает в систему охлаждения двигателя, нужно проверить правильность установки крыльчатки, наличие штифта, правильность соединения трубок, особенно фиксацию трубки охлаждения в местах подсоединения к двигателю и насосу.

Источник

Проблемы с охлаждением Ветерка

leonid123

ст. матрос

lednic606

вице-адмирал

Re: проблемы с охлаждением ветерка

Проверь шпонку на крыльчатке.В этом сезоне такая байда у одного знакомого «нарисовалась»

leonid123

ст. матрос

Re: проблемы с охлаждением ветерка

шпонку смотрел и менял,но не помогло,спасибо за совет

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: проблемы с охлаждением ветерка

«вся система вроде целая» — так проверь все трубки, рубашку цилиндров, голову- может, движок «хлебнул» песка или грязи, где-то канал забит — вода не идет. крыльчатку и корпус помпы изнутри проверь — возможно, песком подрало, крыльчатка не создает нормального давления. вариант — резина крыльчатки задубела(потеряла эластичность) — тоже качать не будет. бывает, при сборке помпы крыльчатку ставят «раком»,т.е. загиб лопастей навстречу вращению — тоже привет. кто ж тебе сразу причину скажет, не видя твой мотор? разбирай, проверяй, ищи. это железо — мистику отбрось. удачи!

leonid123

ст. матрос

Re: проблемы с охлаждением ветерка

спасибо за советы,уже разобрался,всё дело было в выработке корпуса помпы,сделали новые вставки и всё заработало,даже когда двигатель не работает,а просто при прокручивании маховика,но раньше то работало на старом корпусе,хотя с этим мотором выходил раза три всего,всем удачи на воде в новом сезоне,у нас в белорусии уже закрыли по открытой воде,с нетерпением ждём перволёдья

капитан 3-го ранга

Re: проблемы с охлаждением ветерка

у моего ветерка8 не идет вода из
контрольки,а если идет то очень горячая,вся система вроде
целая,может кто сталкивался подскажите пожалуйста — та же ситуация! Помпу смотрел, трубки чистые, шпонка на месте, она целая!
Вода из контрольки парит, те мотор перегревается, если даешь 2/3 газа и больше вода начинает идти?? В чем может быть причина!

Читайте также:  Дизельный газ 2217 соболь с мотором cummins

реф-мех

капитан 1-го ранга

Re: проблемы с охлаждением ветерка

WOLLI

капитан 3-го ранга

Перечитать вдумчиво и найти проблему.

Как сделать помпу надежной?

Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером. это безоговорочное условие.

Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации.

Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные. Алгоритм выбора крыльчатки:
1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные. и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму. отбракованные любезно возвращаем продавцу
2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО. = ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и «правильная» а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное)
3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем.

Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и безпроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах. ). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента.

В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ. (но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка «пережимается» корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА. )

Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается.

Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски.

Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть. Как все это правильно собрать?

Алгоритм:
1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и «нового образца», разница по геометрии зубьев и зацеплению. При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям.
2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману). Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ. гораздо надежнее стокового исполнения).
3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов. У разных производителей свои обозначения. Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн.

Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу . короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть.
Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы.

Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость.

По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму. в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей. Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.

Далее, верхняя трубка, которая входит в картер. колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ)
Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело. Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно.

Читайте также:  Мотор стеклоочистителя количество оборотов

Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал.

Обязательна правильная регулировка тяги включения хода. ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и открручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода. При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается.

При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту).

Источник

Система охлаждения Ветерок-8

foxcel

матрос

леонидыч

ст. лейтенант

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

foxcel посмотри внимательно скорее всего когда ставите саму голову мотора на ногу не попадаете трубкой в углубление в моторе и под уплотнительной резинкой должна стоять шайба на которую уплотнительная резинка опирается снизу и сверху в конусное отверстие головы мотора

foxcel

матрос

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

быть проверены и, резиновое уплотнение утечки трубка имеет о 6-7 мм в отверстие.
может кто-нибудь объяснить мне, где вся вода проходит через двигатель, если изображение

леонидыч

ст. лейтенант

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

как вода идет здесь смотри topic5269.html все стрелками показано

foxcel

матрос

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

в порядке большое спасибо, еще один вопрос, каким должен быть поток воды в минуту или каким должен быть высокий столб воды, когда они говорят, что электродрель включает насос? Или то, что является общим поток воды в Ветерок 8

foxcel

матрос

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

И еще один вопрос, если коврик, на котором лежит резиновая должны быть на одном уровне с ног, вы должны быть немного утоплены в колыбели

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

foxcel

матрос

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Kornei

ст. мичман

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Нашел на форуме «Рыбалка без границ»
(Сообщение от Форест.
Больше всего проблем было с помпой (еще на первом моторе меняли каждый год), пока не сделали «прямоток».)

Кто знает подробности, о такой переделке охлаждения «Ветерка»?
Хотя бы в кратце.Запрашивал у автора, но он не отвечает.

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

скорее всего речь идет о переделке на передний забор воды.

Корда

капитан 3-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

«в заборное отверстие вставляется загнутая трубка и вода идёт под давлением на ходу , на месте вода не идёт. как то так»

гл. старшина

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

не знаю.у меня на ветерке при исправной помпе проблем с охлаждением не было.может это мудрили спортсмены на какие небудь форсированные-раздушенные ветры?

Kornei

ст. мичман

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Как спортсмены мудрят, я знаю, сам по молодости гонялся.
На спортивных судах заборник устанавливается на транце и вода подается по шлангу
непосредственно на помпу(зависит от класса судов). Делается это по причине применения полу-погруженных винтов, штатный заборник. просто не достает до воды.
Про «прямоток» писал, думал, что народные умельцы изобрели что нибудь новенькое.

Kornei

ст. мичман

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Юрий штиль

капитан-лейтенант

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Завел сегодня свой ветерок, после полной переборки, а вода с контрольки бежит неважно, на малых вообще долго закачивает, а закачает, поработает на холостых и даже перестает течь, пока газку не дашь, с гидрозатвора брызжет немного, даже когда с контрольки не дует, когда с контрольки не бежит, то воздух из нее тем не менее фыркает, чувствуется рукой. Прям беда, а так хотелось на выходных испытать, кто знает какой напор должен быть посмотрите пжста, я ветерок первый раз запустил, но чувствую как то не то, наверно сильней должно течь, да и вода горячая бежит, руку жжет. http://video.yandex.ru/users/uri2210/view/20/
П.С. Крыльчатка 6 лопастей, посажена на 2 винта м4, шпонка круглая из сверла 2.5, уплотнения трубок хорошие, сам сделал, очень плотно. Зеркало и стакан помпы не новые, но вполне рабочие, на мой взгляд.

IGNAT

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Юрий штиль

капитан-лейтенант

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Я погрузил по разьем редуктора и дейдвуда, помпа да, чуть выше, а на лодке разве глубоко погружается, вроде ж везде написано 2-3 см выше акп. Может ли газами отшибать воду от трубки забора воды при малом погружении. Ну а струйка как, когда течет напор достаточен? газу даю конечно сильней бежит. Где б глянуть как по нормальному давит.

WOLLI

капитан 3-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Автор: Сашок 3 3 (—.volia.net)
Дата: 07-05-12 06:28

при правильной регулировке тяги включения хода она нах не нужна. ВААЩЕ не повлияет на експлуатацию и ресурс.

В одной из последних ветротем я описывал как.

читай по тексту предпоследний абзац.

Как сделать помпу надежной?

Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером. это безоговорочное условие.

Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации.

Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные. Алгоритм выбора крыльчатки:
1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные. и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму. отбракованные любезно возвращаем продавцу
2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО. = ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и «правильная» а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное)
3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем.

Читайте также:  Лучший мотор для е30

Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и безпроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах. ). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента.

В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ. (но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка «пережимается» корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА. )

Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается.

Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски.

Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть. Как все это правильно собрать?

Алгоритм:
1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и «нового образца», разница по геометрии зубьев и зацеплению. При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям.
2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману). Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ. гораздо надежнее стокового исполнения).
3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов. У разных производителей свои обозначения. Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн.

Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу . короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть.
Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы.

Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость.

По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму. в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей. Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.

Далее, верхняя трубка, которая входит в картер. колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ)
Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело. Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно.

Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал.

Обязательна правильная регулировка тяги включения хода. ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и открручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода. При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается.

При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту).

Источник

Поделиться с друзьями