Не включается мотор холодильника атлант

Почему холодильник не включается

Сердце холодильника запускается, регулируется реле. Одновременно устройство выполняет функции защиты. Реле называется пускозащитным. Нежели гадать, почему холодильник не включается, попробуйте запустить напрямую. В современных моделях мозг электронный – неверно алгоритм укажет, предоставь датчики ложную информацию. В результате кратчайший путь изучения вопроса – с конца.

Роль пускозащитного реле холодильника

Двигатель холодильника асинхронный, снабжен пусковой обмоткой. В случае трех фаз сие – излишество, дома приходится вертеться. Сдвигают напряжение на 90 градусов, асинхронный двигатель снабжают пусковой обмоткой. В начальный момент позволит создать внутри статора слабое подобие вращающегося пол. Вполне хватает, чтобы двигатель набрал обороты. Дальше пусковая обмотка не нужна, рекомендуется отключить. Регуляцией занимается пускозащитное реле.

Внутри стоит некий якорь внутри пусковой катушки, большой ток запуска замыкает контакты. Мотор раскручивается, амперы падают, подача напряжения на вспомогательную обмотку статора прекращается. Так обеспечивается пусковая функция. Остается защитная. Ток течет по биметаллической пластине, тепловые режимы которой рассчитаны, чтобы в нормальных условиях холодильник морозил без останова. Только климат изменится, поднимется комнатная температура, – контакты разомкнутся.

Из сказанного понятно: каждой марке двигателя соответствуют один или несколько типов пускозащитных реле. Менять местами нельзя: либо ротор не раскрутится, либо статор сгорит. Прочее – до поры до времени. Поработает – сдохнет. На пускозащитное реле приходят некоторые другие сигналы, разрешающие работу. Прежде всего от термостата.

Пускозащитное реле европейского образца

Чувствительным элементом не всегда выступает биметаллическая пластина. Встречаются таблетки, некоторые другие датчики. Везде смысл сводится к тепловому расширению материалов. Теперь пара слов об электрической разводке. Рисунки везде реле изображают красиво, с двумя подходящими проводками, и в большинстве случаев это что-то не то. В реальном холодильнике ситуация гораздо сложнее на вид, поэтому будет полезно знать, что вносит вклад.

Догадываетесь, идеалисты завалили интернет учебной информацией. Отчасти верно, отчасти вводит в заблуждение. Смотрите сами.

Устройство холодильника Атлант

Прочтя главу, читатели должны будут понять, почему холодильник не включается, как наладить работоспособность зверюги. Рассмотрим простейшую схему холодильника Атлант. Действительно элементарная:

  1. Шнур достигает пускозащитного реле, желтый провод обычно заземление. Этот факт легко проверить. Прозвонить с лепестком вилки. Есть контакт? Значит заземление.
  2. Коричневый, синий провода подходят к клеммам реле в виде фазы (L), нуля (N).
  3. От пускозащитного реле внутрь уходит четырехжильный кабель. Как можно догадаться, желтый провод – земля. Синий, коричневый питают контакты термостата. Черный идет на лампочку, горящую, пока открыта дверца.

Цепь пусковой обмотки содержит солидных размеров конденсатор цилиндрической формы. Пускозащитное реле выглядит черным коробком на боку стальной бочки-компрессора. Конденсатор притулился вглубь корпуса. Реализует сдвиг фазы на 90 градусов, создавая правильное распределение поля внутри статора двигателя. Как дважды два. Предлагается методика диагностирования холодильника Атлант.

Диагностика холодильника Атлант своими руками

Отказывается включаться компрессор холодильника, хватайте тестер, умелыми руки.

  1. С закрытой дверцей контакты лампочки разомкнуты, ток пойдет через компрессор, минуя пускозащитное реле, термостат. На тестере получим потребляемую мощность, разделив квадрат напряжения на сопротивление, показываемое тестером. 500 – 2000 Вт. Следовательно, значение сопротивления 10 – 30 Ом.
  2. Если холодильник ленится работать, уже вошел в режим – термостат разомкнул контакты. При закрытой дверце будет бесконечно большое сопротивление. Так и есть? Теперь откроем дверцу, получим порядка 1,5 кОм. Это сопротивление лампочки освещения холодильного отсека.
  3. Отсек-то теплый? Зафиксирована поломка. Нарушение контакта. Возможны варианты:
  • Сгорел двигатель компрессора.
  • Термостат вышел из строя, либо залипли контакты.
  • Пускозащитное реле вышло из строя. Либо биметаллическая пластина состарилась, либо контакты просто нужно почистить.
Читайте также:  Тест сканер для мотора

Замена фильтра-осушителя холодильника

Бывает, холодильник включается, сразу выключается. Красноречивый признак: нужно сперва выполнить вышеуказанные операции. Если сразу неисправность не находится, поломался конденсатор цепи пусковой обмотки (в тесте цепь не участвует), либо катушка, отвечающая за подключение фазы на вспомогательную обмотку. Полагаем, проще начать реле. Крышка снимается… лучше не спрашивайте как, будет реально самой трудной операцией из технологической карты ремонта. Боковая крышка реле снята, обнажаются контакты:

  • Снимаем кабель, идущий внутрь, сделав предварительно качественный снимок, упрощающий обратный монтаж.
  • Затем снимаем прочие провода, сфотографировав. Реле крепится стальной скобой, которую потребуется снять.
  • Пускозащитное реле просто надевается на бок компрессора. Рекомендуется стащить. Контакты располагаются в вершинах треугольника.

Полагаем, разобрать реле не составит труда, прозвонить контакты, проверить исправность катушки, подавая на цепь питания основной обмотки компрессора 230 вольт. В качестве нагрузки используем омическое сопротивление порядка измеренного тут же. Хватаем тестер, смотрим, сколько Ом в основной обмотке. Если нагруженное реле щелкает, дело не в сердечнике, а в конденсаторе. Не электролитический, как можно подумать, обманувшись внешним видом. Первые пригодны для постоянного тока, если впаять, взорвется.

Распиновка компрессора. Как понять, где какой контакт? Обычно общий провод находится сверху, при вершине треугольника, справа – пусковая обмотка. На всякий случай померьте сопротивление. У вспомогательной повыше. Например, прозванивая, получается 10, 15, 25 Ом:

  • 25 между концами пусковой и рабочей.
  • 15 между выводами пусковой обмотки.
  • 10 между выводами рабочей обмотки.

Можем ошибаться деталями, например, обмотки могут быть эквивалентными, общая раскладка такова. Парой слов покажем, где достать новый конденсатор, как убедиться, действительно ли сломан старый. Проще купить. Насчет тестирования, обкладки не должны звониться, сопротивление изоляции неполярных конденсаторов не менее 2 МОм. Что касается запуска сетью 230 вольт, никаких проблем возникнуть не должно. Пример пускового конденсатора К78 – 17. Пленочный на метализированном полипропилене. Взорваться не должен. Не доверяйте авторам на слово. Возьмите конденсатор, прочтите маркировку, полистайте интернет.

Удостоверились – безопасно, проведите запуск, изъяв реле. Двигатель завелся? Если нет, найдите новый конденсатор, старого холодильника попробуйте еще раз. Если двигатель исправный, экспериментатора настигнет удача. Что еще ломается, если холодильник выключается-выключается? Оцените проходящее меж срабатываниями время. Если единицы секунд, велика вероятность короткого замыкания витков обмоток. Пускозащитное реле перегревается, отрубает двигатель. Измерьте сопротивление обмоток, сравните со штатной мощность компрессора. Связь уже назвали, повторим: мощность равна квадрату напряжения, деленного на сопротивление. Берем, понятное дело, рабочую обмотку. Цифры не стыкуются – велик шанс выхода из строя компрессора.

Итак, рассказали, почему холодильник не включается, ни словом не помянули термостат. Обычное реле давления. Коробочка с длинной герметичной трубкой. Датчик измеряет температуру испарителя морозильной камеры. Причем трубку можно видеть внутри отсека. Потрогаете руками. Также просто проводится замена, возникни необходимость. Разумеется, модели неравнозначны. Если холодильник Индезит медлит включиться, вероятно, виноваты термопары, датчики температуры. Элемент проверяется проще, потому что в зависимости от условий окружающей среды меняется выходной потенциал. Самсунг вправе использовать такую технологию. Датчик легко достать со стороны камеры, есть один нюанс: часто термопар несколько. Например, на каждом испарителе по штуке, в отсеках. Итого, три-четыре. Фиксация неисправности холодильника вручную стала бы делом мучительным, табло продвинутых холодильников показывает коды ошибок, которые расскажут последовательность действий.

Поэтому совет: покупая холодильник, к примеру, Стинол, попытайтесь заранее узнать побольше.

Источник

Причины, почему не включается холодильник Атлант

Производимые в Белоруссии холодильники «Атлант» пользуются огромным потребительским спросом. Бытовая техника данной фирмы отличается отменным качеством, удобным и функциональным дизайном, широким ассортиментом выбора, представленным практически в каждом магазине. В топе лучших холодильников 2018 года «Атлант» занимает пятое место из десяти имеющихся. Несмотря на это бывают случаи, когда даже такая проверенная временем техника выходит из строя и не включается. Разберемся, почему может образоваться поломка.

Читайте также:  Лада приора мотор редуктор дворников

Вероятные причины неисправности

Сломаться сможет и привезенный из магазина двухкамерный холодильник новой модели и агрегат, прослуживший своим владельцам несколько лет. В первом варианте покупатели должны как можно быстрее обратиться в гарантийную сервисную службу, даже не пытаясь самостоятельно разобраться в проблеме. В случаях, когда не включается двухкамерный холодильник Атлант, вышедший из-под гарантии, его владельцам придется решать проблему самостоятельно.

Причины, по которым холодильник не работает, могут быть следующими:

  • Сбои в подаче электроэнергии, выход из строя розетки или вилки. Проявляется в отсутствии освещения в камере, отсутствии признаков работы мотора.
  • Нарушение работы компрессора. На мысль о выходе из строя компрессора, одной из главных деталей холодильника может натолкнуть исходящие от агрегата щелчки при запуске мотора (видео).

  • Поломка тероморегулятора. Если включается и выключается холодильник Атлант и при этом в камере горит лампочка, скорее всего, из строя вышло термореле. Датчик не получает от холодильника сигнала о том, что в камере повышается температура и происходит длительный застой в работе всей системы.
  • Выход из строя воздушного датчика. Часто встречающаяся проблема двухкамерных холодильников. При ее наличии в камере горит лампа, но мотор не запускается.

Воздушный датчик холодильника

Варианты решения проблемы

Если не включается холодильник Атлант по причине нестабильности сети это самая простая из проблем, которые могут быть. Указать на нее может невключающаяся лампочка в холодильнике Атлант и молчание мотора. Как и любой другой отечественный или импортный холодильник, Атлант должен работать под определенным напряжением. На деле, из-за нестабильности электрической сети розетка может выдавать намного меньше энергии, чем нужно, что и вызывает длительный простой системы.

Освещение в холодильнике

Когда не включается компрессор в холодильнике Атлант или включается, но сразу же перестает работать, обойтись без помощи профессиональных холодильщиков не получится. Агрегат, который выключается после запуска, должен пройти тщательную диагностику. Спровоцировать поломку такого рода могло множество причин, вызвавших перегрев, на который среагировало термореле. Среагировавшее на повышение внутренних температур термореле выключает холодильник и все повторяется заново. Очень часто поломки такого рода не подлежат ремонту из-за того, что в современных моделях компрессор нельзя разобрать на составляющие.

Вышедший из строя терморегулятор не дает команды компрессору начинать работу и охлаждать камеры холодильника. Проверить в нем ли причина поломки сможет и человек без специального образования. Достаточно сомкнуть провода терморегулятора и если от этого запустится компрессор – причина простоя холодильника найдена. Заменить старый терморегулятор новым также не составит особого труда. Детали такого рода можно заказать по Интернету или приобрести в специализированном магазине.

При сбое в работе воздушных датчиков управляющий центр холодильника не получает сигнал о том, что температура внутри камер начинает подниматься. Ремонт заключается в замене воздушного датчика и его комплектующих.

Замена воздушного датчика холодильника

Помимо того, что холодильники могут не начинать работу при запуске, в ремонтные мастерские часто обращаются с жалобами на то, что агрегат наоборот, слишком долго не выключается. Спровоцировать проблему такого рода может утечка хладогента (фреона), закупорка испарителя или нехватка мощности для создания необходимого давления в трубках компрессора (в таких ситуациях на панели управления горит красная лампочка).

Источник

Холодильник Атлант включен в сеть, но не работает

Современные холодильники известных мировых брендов выходят из строя достаточно редко, однако, поломки все же случаются. В большинстве случаев возможные неисправности продиктованы перепадами напряжения электроэнергии, поэтому, дабы исключить возможные неполадки, рекомендуется приобрести стабилизатор.

Основные причины:

  • Неисправен электрический шнур или розетка.
  • Неисправен регулятор температуры.
  • Неисправно пусковое реле.
  • Неисправен двигатель.

Устранение неисправности:

Читайте также:  Подводная часть лодочного мотора хонда

Ремонт начинают с проверки исправности проводки. Если при открытой двери холодильника осветительная лампочка горит, значит, проводка цела. Если лампочка не загорается, надо проверить розетку и вилку. Установив, что они исправны, проверяют, не нарушено ли соединение проводов с клеммами реле и терморегулятора или между проходными контактами и посадочными гнездами реле. Для этого снимают и устанавливают вновь реле, находящееся на кожухе мотор-компрессора, проверяют контакт в проводах, подключенных к реле.

Исправность регулятора температуры можно проверить так: отключаем холодильник от сети, и снимаем ручку регулятора температуры. На регуляторе температуры имеется два контакта.

Отсоединяем один конец провода от регулятора температуры и проверяем регулятор тестером (при теплом холодильнике). Если он показывает сопротивление близкое к 0 С, то он исправен. Если нет меняем его. Надо отметить, что разные модели холодильников могут отличаться длиной термочувствительного элемента (тонкой трубочки). А у морозильных камер и холодильников к тому же разные температуры включения и выключения. Поэтому при замене надо стараться датчик заменить на точно такой же, или проконсультироваться у специалистов.

Пусковое реле состоит из пусковой катушки с сердечником и защитной спирали. На вход пускового реле подаётся ток 220 В. Так как пусковой ток в 5-6 раз превышает рабочий, то срабатывает пусковая катушка и подает напряжение на пусковую обмотку электродвигателя компрессора. Электродвигатель запускается. Ток уменьшается до рабочего, пусковая катушка отключается, отключается пусковая обмотка, двигатель переходит в нормальный режим. Если по каким либо причинам пуск не произошел (заклинило компрессор, сгорела одна из обмоток) то пусковой ток разогревает нихромовую защитную спираль, та в свою очередь разогревает биметаллическую пластину, которая изгибаясь, отключает электродвигатель от сети. Время срабатывания защитного реле подобрано таким образом, чтобы не допустить опасного перегрева обмоток двигателя и короткого замыкания.

При ремонте следует разобрать пусковое реле, прозвонить его катушку, осмотреть все контакты. При выявленных неисправностях лучше заменить реле целиком.

В холодильниках устанавливают мотор-компрессоры двух типов: с наружной подвеской кожуха и с подвеской компрессора внутри кожуха рядом с мотор-компрессором. Обратите внимание на контактные клеммы компрессора, они не должны быть оплавленными, обуглившимися или растрескавшимися. После того, как вы с помощью тестера убедитесь в наличии нормального напряжения на клеммах мотора, холодильник от сети необходимо отключить и все дальнейшие работы нужно проводить только при отключенном электропитании.

Компрессор, как правило, располагается в нижней части задней стенки холодильника. Необходимо осмотреть мотор на предмет механических повреждений, деформаций, которые могут говорить о термическом воздействии на деталь, обугленностей.

Если визуально неисправности нельзя локализовать, то следующее, что нужно сделать, это проверить целость обмоток мотора компрессора. Как правило, на жестких выводах компрессора, либо непосредственно рядом с ним закреплено пускозащитное реле. Перед проверкой необходимо отсоединить три гибких проводка, идущих от реле к клеммам двигателя (часто эти клеммы для соединения с пускозащитным реле помечены особо — «пуск», вывод пусковой обмотки, «раб», вывод рабочей обмотки и «общ», общий вывод для этих обмоток).

Проверять нужно целостность цепи обмотки. Для этого один из щупов тестера (в режиме омметра) закрепляется за один свободный вывод, а другим щупом нужно по очереди касаться двух других оставшихся выводов и корпуса двигателя. После также необходимо измерить попарно и два других вывода. Для стрелочного тестера о наличии контакта будет свидетельствовать отклонение стрелки прибора в режиме омметра. У рабочего мотора компрессора прибор должен показывать наличие контакта между любыми двумя выводами двигателя и отсутствие контакта между любым из них и корпусом мотора. Если это не так, значит произошел, либо обрыв обмотки, либо замыкание обмотки на корпус. В этом случае необходима замена мотора компрессора. Но без специального оборудования сделать это невозможно.

Источник

Поделиться с друзьями