Не заводи мотор взорвется

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

Если вам хоть мало-мальски знакомо устройство автомобиля, вы можете представить то количество элементов, которые влияют на уверенный запуск и хорошую работу мотора. Соответственно, если не заводится машина, причины этого порой сложно найти даже опытным автолюбителям.

Поговорим не только о таких банальных вещах, как севший аккумулятор, но и менее частых поломках, влияющих на запуск ДВС. Отдельно рассмотрим бензиновый (карбюраторный, инжекторный) и дизельный двигатели.

Электродвижущей силой, питающей стартер, в нашем случае является аккумулятор. Недостаточный уровень зарядки, характеризующийся падением напряжения на выходных клеммах, не позволит стартеру развить достаточное усилие для запуска мотора. Причин, связывающих аккумулятор и отсутствие запуска мотора, может быть несколько:

  • окисление контактов. Очистить окислы можно с помощью наждачной бумаги. Также стоит проверять все важные соединения цепи: «масса», идущая на двигатель, контакты стартера;
  • саморазряд. Аккумулятор может разрядиться вследствие повышенной утечки тока. Если утечка небольшая, то отразиться на запуске это может только в период сильных морозов. Обязательно перед зимой проверьте утечку тока на своем авто;

Как понять, что не заводится авто из-за аккумулятора:

  • стартер издает лишь щелки либо и вовсе не откликается на поворот ключа;
  • стартер медленно вращает ДВС. Если мотор не запустился сразу, остановите попытки;
  • после поворота ключа на панели приборов не загораются лампочки. Можете включить фары головного света. Если они светят очень тускло – аккумулятор гарантированно севший.

Если машина не заводится сразу, лучше не «мучить» ее. Замерьте мультимером напряжение, которое не должно быть ниже 11,9 Вт. Вы можете «прикурить», чтобы оживить свой автомобиль.

ПИТАНИЕ СТАРТЕРА

Если поворот ключа не вызывает никаких реакций, проблема может скрываться и в самом пусковом устройстве. Это может быть износ щеток, окисление или обрыв контактов, замыкание, чрезмерный износ втулок либо неисправность втягивающего реле.

Если после поворота ключа к стартеру не приходит питание, проблема может быть в самой личинке зажигания либо контактной группе. Редкий случай, когда питание «отрубает» штатный иммобилайзер либо сигнализация. В некоторых авто может быть секретный алгоритм отключения иммобилайзера. В ином случае вам лучше обратиться к электрику.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Поиск ответ на вопрос, почему не заводится машина, начнем с системы подачи топлива. Неисправности, которые характерны как для инжекторного, так и для карбюраторного автомобиля:

  • перегорание предохранителей (к примеру, бензонасоса);
  • банальное отсутствие бензина. Если по стечению обстоятельств датчик уровня бензина врет, а сигнальная лампочка критичного объема топлива в баке неисправна, автомобиль не сдвинется с места. Учтите, что бензин могли попросту слить за ночь;
  • засорение сеточки в топливном баке, препятствующей попаданию мусора к топливопроводу, забитый фильтр тонкой очистки;
  • неисправность топливного насоса. На инжекторных моторах он включается при повороте ключа в 3-е положение (On), при этом можно услышать характерное жужжание;
  • засорение фильтрующего элемента, что создает барьер поступлению топлива.

Лучший способ проверить, поступает ли топливо – это снять топливопроводный шланг.

КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВС

Разумеется, двигатель может не запускаться из-за неисправности отдельных элементов карбюратора (загрязнение жиклеров, каналов) либо неправильной регулировки. Если топливо не поступает, необходимо дефектовать детали топливного насоса.

Если вы понимаете, что топливо во впускной коллектор подается, но отсутствует поджог топливно-воздушной смеси, «копать» следует в следующем направлении:

  • выкрутить свечи зажигания, оценить нагар. Если вам не удалость завести мотор сразу, возможно вы успели «залить» свечи. Теперь выкрутить и просушить их желательно в любом случае;
  • отсоединить главный бронепровод, приблизив его к металлической детали. Попробуйте покрутить мотор. Вы сразу заметите искру, если она поступает к распределителю зажигания. Также следует проверить бронепровода на предмет «пробоя»;
  • если на главном проводе искры нет, внимательно осмотрите провода на предмет обрыва. При исправности соединений цепи переходить стоит к проверке катушки. Именно она генерирует искру;
  • распределитель зажигания и его крышка. Проверьте величину зазора, чистоту контактов, наличие люфтов. Разумеется, если зажигание выставлено не верно, машина не заведется.
Читайте также:  Садовод рынок лодочный мотор

ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВС

Инжекторный автомобиль может иметь несколько типов систем впрыска:

  • моновпрыск;
  • распределительный впрыск;
  • непосредственный впрыск.

В первых двух случаях вам первым делом следует проверить, поступает ли топливо к системе впрыска. Также необходимо провести диагностику регулятора топлива. Если автомобиль запускается, но не сразу, стоит проверить топливную магистраль на предмет потери давления. Если за время простоя топливо успело стечь в бак, то для запуска вам придется долго крутить стартером. Забитые либо «льющие» форсунки в случае с моновпрыском и распределительным впрыском редко становятся препятствием для запуска.

Непосредственный впрыск сложен в диагностике своими руками, так как имеет полностью электронное управление и сложное устройство механизмов впрыска топлива. Если вы не знаете, что делать, если машина не заводится, не имеете соответствующего диагностического оборудования, лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Если вы подозреваете, что есть проблема с искрой, проверьте:

Искра и электроника

Часто виной заглохнувшего двигателя становится система управления работой двигателя. Если говорить о датчиковой аппаратуре, то вы гарантированно не заведете автомобиль, если присутствует поломка датчика положения коленчатого вала (далее ДПКВ). Даже с некорректной работой ДМРВ автомобиль, пускай не сразу, но запустится.

В морозы виной плохого запуска может быть замерзание конденсата в дроссельной заслонке. Также стоит обратить внимание на чистоту РХХ и дроссельной заслонки.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС

Алгоритм определения, почему не заводится дизельный автомобиль, зависит от типа установленного впрыска. Условно разделим системы на два вида:

  • полностью механические системы, в которых из электроники – подача питания на электромагнитный клапан ТНВД;
  • с электрическим управлением. Соответственно, в этом случае виной могут быть не только механические поломки, но и электронная система управления.

Причины, по которым не заводится машина с дизельным мотором:

  • отсутствие компрессии, которая в силу особенностей конструкции очень важна для запуска в морозы;
  • неисправность свечей накала, которые аккумулятор «питает» для подогрева камер сгорания после поворота ключа в положение On. Если работают не все свечи, двигатель запустится, но не сразу. Проблема будет прогрессировать с наступлением морозов;
  • неправильная регулировка момента зажигания;
  • неисправность форсунок, ТНВД;
  • если в баке установлен электрический насос низкого давления, его неисправность приведет к затрудненному пуску по утрам. Из-за падения давления топлива двигателю сложно сразу запуститься. К подобным последствиям также приводит подсос воздуха.

Если вам не удалось запустить мотор с ключа, мы не рекомендуем заводить машину «с толкача», так как не для всех моделей дизельных авто это заканчивается отсутствием поломок.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

Так что же делать, если машина не заводиться, а ехать нужно? Предположим, что виной ваших бед является севший аккумулятор, либо вы сами посадили его, пытаясь завести автомобиль с ключа. Вы можете попросить помощи у других автовладельцев. Вам всего лишь нужно знать, как правильно «прикурить». Желательно иметь в машине токовые клещи, так как не факт, что все согласившиеся вам помочь будут иметь при себе таковые.

Если ваш аккумулятор живее всех живых, попробуйте завести автомобиль с толкача. Попросите кого-то взять ваше авто на буксир либо воспользуйтесь силой земного притяжения, установив авто на уклоне. Обязательно ознакомьтесь с тем, как правильно запустить авто с толкача.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник

«Не заводи машину с толкача, а то порвется ремень ГРМ и забьется катализатор» – это правда?

Сел аккумулятор. Провода кидать не охота, зато можно позвать пару крепких парней, которые помогут запустить с толкача. Но в интернете пишут, что запускать с толкача машины даже на механике не нужно: вроде какой-то ремень ГРМ может порваться или забиться катализатор.

Примерно такие мысли возникают у некоторых водителей, когда они сталкиваются с проблемой севшего аккумулятора. Запускать с толкача или нет: вот в чем вопрос? Начать стоит с того, что нужно достать мануал к своему автомобилю и почитать раздел «Катализатор», а не слушать разных ребят из интернета.

Логично, что если в машине катализатора нет, то и выйти из строя он не может. Так что если идет речь о том, запускать «копейку» (не БМВ) с толкача или нет, то сомнения по поводу катализатора можно отставить в сторону: нет катализатора — нет проблем.

Читайте также:  Не включаются передачи при включенном моторе

Если экологический класс машины ЕВРО 3 и выше, то катализатор там есть, и следовательно действовать нужно с оглядкой на него. Машины с катализатором лучше действительно с толкача не запускать, особенно часто. От однократного пуска, скорее всего, ничего не произойдет, но вот за десяток-другой повторений вполне можно кат прикончить.

При попытке завести машину с толкача в трубу улетает несгоревшее топливо, которое потом оседает и на нейтрализаторе. Когда машина все-таки заведется, катализатор нагреется до определенной температуры, как правило в районе 600 градусов. Далее идет детонация топлива и разрушение сот катализатора.

Ну, а потом идет его замена, что стоит дорого и в нашей стране делается крайне редко, либо в руки берется ломик и кат просто пробивается. По той же причине не рекомендуется долго крутить стартером, если машина не заводится. В принципе, от одного раза вряд ли нейтрализатор выйдет из строя, но на современных авто злоупотреблять пуском с толкача тоже не стоит.

Теперь разберемся с ремнем ГРМ. Говорят, что в момент, когда двигатель заводится, от ударной нагрузки ремень может перескочить или вовсе порваться, что на 90% двигателей чревато встречей клапанов с поршнями. Здесь действует принцип «сдуру можно не только ремень ГРМ порвать».

Конечно, если ремень уже дышал на ладан, а при заводе с толкача машину разогнать километров эдак до пятидесяти, а потом попытаться воткнуть первую передачу, то шанс порвать его есть. Но при такой «экстремальной» заводке в зоне риска не только ГРМ, но и коробка, да и вообще жизнь водителя, поэтому человек в здравом уме вряд ли будет заводить авто именно так.

Но если ремень в нормальном рабочем состоянии, а при заводе с толкача вы включаете, скажем, третью передачу, то никакой ударной нагрузки не будет.

Если все сделать грамотно, то риск, что ремень перескочит и подружит поршни и клапана, стремится к нулю. Так что если уж из-за чего-то и стоит переживать при таком пуске, так о состоянии нейтрализатора, но никак не о ремне ГРМ.

А что думаете вы? Влияют ли такие пуски на ГРМ и катализатор?

Кстати, «Владимирский тяжеловоз» теперь еще и на YouTube. Полный обзор на Ниссан Террано уже там. Заходите посмотреть сюда

Источник

vinalnik

ТРЕНЕР «ГАЗМЯСА»

Сухов

* Давно обосновался?
* Везёт мне на эти дела!
* Двоих таких откопал — ничего… Третий попался! Выкопал — а он меня за горло. Бандит оказался.
* Вот сейчас тебя отрою, и будь здоров!
* Подзадержался я здесь!
* Мёртвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.
* В старой крепости его надо было через трубу брать.
* Восток — дело тонкое.
* Эт точно!
* Ну что же мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться?!
* Напра… За мной, барышни.
* Вопросы есть? Вопросов нет!
* Смотри, больше не закапывайся!
* И называйте меня просто — товарищ Сухов!
* Вы будете свободно трудиться, и у каждой будет отдельный супруг.
* Эй, хозяин! Прикурить есть?
* Павлины, говоришь… Хех !
* Если что, я не промахнусь.
* Абдулла, руки-то опусти.
* Оставь хоть патрон, Абдулла! Нечем будет застрелиться.
* Верещагин! Уходи с баркаса!
* Не заводи мотор! Взорвёшься! Сто-о-о-о-ой!
* Лучше, конечно, помучаться.
* До свидания, барышни! Извините, коль что не так.
* Так как с Джавдетом, может помочь?

Письма

* Только дыхание у меня сдавливается от радости, будто из пушки кто в упор саданул.
* Душа моя рвётся к вам, ненаглядная Катерина Матвеевна, как журавль в небо.
* Отметить надобно — народ попался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком.
* Потому как долг революционный к тому нас обязывает.
* Ещё хочу сообщить вам — дислокация наша протекает гладко, в обстановке братской общности и согласия. Идём себе по пескам и ни о чём не вздыхаем, кроме как об вас, единственная и незабвенная Катерина Матвеевна. Так что, вам зазря убиваться не советуем — напрасное это занятие.
* Обратно пишу вам, разлюбезная Катерина Матвеевна, поскольку выдалась свободная минутка. И разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке. Сидим мы сейчас на песочке возле самого синего моря, ни о чём беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело…
* Простите великодушно, небольшая заминка. Докончу в следующий раз.
* И поскольку, может статься, в песках этих лягу навечно, с непривычки вроде бы даже грустно.

Читайте также:  Как правильно законсервировать подвесной мотор

Верещагин

* Ты в чей дом забрался? Отвечай!
* Сухов, говоришь. Сейчас мы поглядим, какой это Сухов.
* Вот что, ребята. Пулемёт я вам не дам.
* Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…
* А что это, люди твои, никак запалить что хотят?
* Слышь, Абдулла! Не много ли товару взял? И всё, поди, без пошлины.
* Я мзду не беру. Мне за державу обидно.
* Помойтесь, ребята.
* Сейчас, Фёдор Иванович, только подойдём поближе.
* Ты что не слыхал про Верещагина?! Дожил… Было время — в этих краях каждая собака меня знала, вот так держал! Сейчас забыли…

Рахимов

* Совсем озверел Чёрный Абдулла! Ни своих, ни чужих не жалеет.
* Сухов, помоги! … Ведь ты один целого взвода стоишь! А то и роты!
* Три дня просидел у старой крепости, глаз не смыкал!
* Я тебе человека дам, лошадь, пшена.
* Да сейчас, может быть, на 300 верст никого из наших нет!

Саид

* Отца убил, меня закопал, четырёх баранов взял — больше у нас не было.
* Не говори никому. Не надо…
* Джавдет — мой… Встретишь — не трогай его…
* Стреляли…
* Не пойду-там нет Джавдета…
* Джавдет — трус, Абдулла — воин. Не любят они друг друга

Абдулла

* Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.
* Мой отец перед смертью сказал: «Абдулла, я прожил жизнь бедняком и я хочу, чтобы тебе Бог послал дорогой халат и красивую сбрую для коня». Я долго ждал, а потом бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный».
* …но кто на этой земле знает, что есть добро и зло?
* Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время.
* Я остаюсь в гостях, но если в полдень меня не будет, вернётесь рассчитаться за гостеприимство.
* Здесь должен быть подземный ход.
* Когда я зажгу нефть, тебе будет хорошо. Совсем хорошо!
* Да вот забрался один приятель и не выходит.
* Иди, иди… Хорошая жена, хороший дом — что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?!
* Хочешь, мы заплатим золотом?
* Аристарх, договорись с таможней.
* Маxмуд, зажигай!
* Ты зачем убил моих людей,Саид!? Я послал их сказать, чтобы ты не искал Джавдета в Сухом Ручье, его там нет…

Петруха

* Гюльчатай! Открой личико!
* Ты мне по характеру подходишь — я шустрых люблю.
* И через сорок две ка-ак.
* Вроде крадётся кто.

Гюльчатай

* Господин назначил меня любимой женой!
* А разве ты не можешь сказать, что Гюльчатай — твоя любимая жена? Разве она обидится?
* Одна жена — любит, одна- одежду шьет, одна- пищу варит, одна детей кормит, и всё одна?

Семён

* Все поёшь?
* …и встать, когда с тобой разговаривает подпоручик!
* Да гранаты у него не той системы.

Аристарх

* Абдулла, таможня дает добро!

Диалоги

* — Погоди, вот придёт Абдулла, он тебе вырвет язык! Ну чего молчишь?
— Язык берегу
— Тебя как, сразу кончить, или желаешь помучиться?
— Лучше, конечно, помучиться.
* — Ты как здесь оказался?
— Стреляли…
* — Здорово, отцы.
— …
— Где взяли?
— Давно здесь сидим…
* — Петруха!
— Я не п-пью…
— Правильно! Я вот тоже сейчас это допью и брошу… Пей!
* — И бросало меня от Амура…
— … от Амура.
— …до Туркестана…
* — Старый стал, ленивый.. А помнишь, какой я был?
— Были времена…
* — Мне что белые, что красные… Вот если бы вы меня с собой позвали — я бы пошёл.
— Так пойдём!
—… Пошли…
* — Абдулла! У тебя ласковые жёны! Мне с ними хорошо!
— Я дарую тебе их! Когда я подожгу нефть, тебе будет хорошо, совсем хорошо!

Источник

Поделиться с друзьями