Неисправности лодочных моторов парсун

Лодочные моторы «Parsun» (Просматривают: 9)

Re: Подвесные моторы Parsun

Скажу так я никакого негатива к китайцам не имею, сам работаю с китайским автопромом очень плотно.что да как знаю.сам хотел взять китайца, но всё же напрягся и взял мерк .столкнувшись один раз с тем сейлом и почитав отзывы в сети,не жалею что взял мерка.

Rus-Fisher

Re: Подвесные моторы Parsun

Кстати вот ссылочка ещё на один «бренд» из Китая. Это тоже клон ямы как и парсун . но цены.
http://www.motoboom.ru/production/lodmot.html

arctic

Re: Подвесные моторы Parsun

На первых Сейлах были проблемы с клапанами, короче сталь была говно, гнулась. Народ ставил от Ямы 15ки, все один в один подходило. И проблемы с заводом заканчивались, и на высоких оборотах мотор стал работать стабильнее.
Сейчас в новых партиях, производитель этот недостаток исправил. Моторы работают нормально.

Re: Подвесные моторы Parsun

Читая форум иногда возникает ощущение, что отзывы о каком то конкретном изделии дают люди не имеющие ни малейшего представления о оном.
В начале сезона приобрел Парсун 15, 2-х тактный. Лодка нисамаран 320.
Впечатления за прошедший сезон: Изделие вполне работоспособно! Сезон отходил без замечаний, за исключением одного досадного недоразумения. В ходе изучения библии приготовил обкаточную смесь 25:1, после 2 часов работы в один прекрасный момент мотор заглох и заводится наотрез отказался. После упражнений на веслах был подвергнут внеочередному то с заменой свечей (замаслены были до безобразия) разбодяживании бензина до соотношеня 35:1, больше до конца сезона никаких замечаний! Впечатления: вполне достойно за те деньги, которые за него просят!
Отработал за сезон примерно 13-14 часов. Осталось правильно подобрать винт ( я в этом ни бэ, ни мэ, ни кукареку), и в новом сезоне с новыми силами.

arctic

Re: Подвесные моторы Parsun

Если копия Yamaha то подойдет: SOLAS ВИНТ Yamaha \ (A)9.9, 15лс \ Amita3

Re: Китайский мотор Parsun

Если Вам не трудно опишите плюсы и минусы о использовании вашего мотора (Parsun) на этой странице нашего форума —
Parsun 5 брал в декабре прошлого года. Первые испытания огорчили — не проработав и 1-го часа, заглох. Обратился на сервис по гарантии. Ковырялись около двух недель (в результате только заменили свечу и взяли за это деньги). Уже весной этого года опять картина повторилась. Снова долго ковырялись, но нашли какую-то неисправность в карбюраторе, Что- то там выровняли и моторчик стал работать лучше, но всё равно с перебоями. После третьего обращения к сервисникам я понял, что там больше делать нечего, а контора, где я покупал Parsun, просто исчезла. Теперь вот пытаюсь сам, что-то предпринять для устранения неисправности. У меня есть несколько знакомых, у которых такие моторы. Проблем нет.

Qraft

Re: Подвесные моторы Parsun

Купил себе этот мотор,в смысле Парсун 15,весной этого года.До него был Ветерок 8(заводился и работал ,кстати,отлично,горя не знал),итог превзошёл все ожидания.Отличный мотор,собран качественно,красиво.Один в один Яма 15,только цвет другой.Скажу честно,придраться не к чему.Работает мягко,тихо.Кайман 330 тягает отлично,пару раз при резких поворотах чуть не вылетел за борт,так что мощи очень хорошо.Откатал на нём осеннюю рыбалку,2 недели,на Ахтубе.Никаких нареканий.Да и потом на Москве реке и других водоёмах походил.За свои деньги просто прелесть,брал за 41 шт,новый,в фирме.Так что если не хватает на бренды — отличная альтернатива!Я абсолютно не жалею.Специально связывался с этой фирмой(каталог их достался,а там все телефоны и адреса),прислали мне по почте проспект завода,а на фото названия цехов:один Парсун,а рядом Ямаха. Так что делайте выводы о брендах.

FildSnild

Re: Подвесные моторы Parsun

Вот и я прибарахлился.
Перерыл кучу сайтов, прочитал кучу форумов. В итоге решил взять парсун 15BMS. Чувствую, помидоры наготове.. Но вопрос, в конечном итоге уперся в деньги, а ведь еще лодку покупать.
Итак, первые впечатления, распаковка.

Мотор поставляется в обычной картонной коробке где-то 80х120см, поднять ее одному очень тяжело — мужики тащили, пыхтя, вдвоем. Внутри мотор, завернутый в тонкий целлофан и обложенный формованным пенопластом. И стандартный набор причиндал: гарантийка, румпель, запасная дрыгалка со шнуром (?), отвертка и свечной ключ в чехле, груша со шлангом, прокладка гбц чтоли, две свечи NGK BPR7HS, четыре каких-то колечка, страховочный шнур, инструкции на русском и английском.
Это мой первый мотор после электро, до этого имел опыт недельных мучений с нептунами 23Э, поэтому на неточности терминологии просьба внимания не обращать.

Бак:

Попробовал поднять — поднимается, но тяжело. В принципе, некоторое время можно держать одной рукой (36 кг). Облоя нет как на металлических так и на пластиковых деталях, бак тоже сделан аккуратно. Открыл капот:

Внутри с виду все тоже ок, провода в жгутах, ничего не болтается. Пару косячков все же нашел — резиновая заглушка, через которую проходит штырь реверса и тросики газа в рукоятку была неплотно вставлена и ее перекосило. Запихал на место. Подсос не вытаскивался вообще — помог повернуться шпеньку другой рукой, после пары подталкиваний разработался. Уплотняющая резинка капота пришпилена к пластику какими-то скобами от степлера — выглядит ужасно. Интересно, на мерках-тохах тоже так?
Вот пока как бы все, теперь думаю из чего подставку для него сделать — как вы свои моторы храните? Просто на перо стремно ставить. Лодку планирую касатку 365, но это ближе к весне. Спрашивайте, если вопросы возникнут, пока движок в комнате лежит. Могу инструкцию отсканить, если нужно кому.

Источник

парсун т 5 (Просматривает: 1)

Baibac

Надо тему переназвать,

Типа Тюнинг двигателя Парсун(Гольфстрим)

Paramon77

На днях зашел на форум и увидел тут много интересного о Парсунах.
Недавно купил себе пятерку двухтактную, но теперь он называется Гольфстрим, на ихнем сайте написано что под этой маркой теперь парсун поставляется в Рашу.

Очень интересна тема переделки в 5.8, но пока 5 часиков тока накатал и кобру еще не победил.

Читайте также:  Мотор м40 не заводиться

Надеюсь что как победю кобру в остальном будет тока радовать.
Мне катать почти всегда в одно лицо, охота побыстрее.

Я тоже купил такой всего неделю назад, сегодня откатал последние два часа обкатки, движок однозначно стал работать ровнее чем новый и тяговитость стала заметно лучше. Но появились какие то посторонние шумы причем только во время движения и только на повышенных оборотах — завтра (вернее уже сегодня) повезу на ТО к диллеру пусть разбираются.
И кстати с коброй у меня проблем нет — нос если и поднимается то совсем немного и потом сразу глиссер. Думаю от лодки много зависит, длина, вес, киль, обводы. ну и дифферент мотора наверное играет роль, у меня пока стоит на первой дырке — после ТО буду экспериментировать, добиваться чтоб двух «хомячков» по 80-90кг на глисс вытягивало.

З.Ы. Сегодня катался вдвоем с женой — я 80 кг + она 60 кг. Норм выходит на глиссер, если она сидит по центру лодки я у транца скорость по GPS 21-22 км/ч, если садится ко мне после выхода на глисс то 23-24 км/ч. Если изначально со мной сидит у транца то на глисс лодка уже не выходит — пыхтит в водоизмещенке и вот тогда наблюдается «кобра». Вообщем надо вес правильно распределить и поиграться с дифферентом движка, чтоб по лодке не прыгать.

Baibac

На выходные буду наверное кобру убивать.
Наберу проставок под транец и буду эксперрименты ставить, заодно и обкатку докатаю.

Из работыдвигателя непонравилось, что после того как газ на четверть не до конца и прибавляешь на полную, уже ничего не меняется, то есть оборотов больше не становится.
И есть провал, когда идешь на четверти газа и резко накручиваешь румпель, то сперва провал, а потом возрастание оборотов.

Мне кобру победить край надо, потому как катать всегда в одного практически, а пользоваться удлиннителями румпеля и напрыгивать на нос лодки с разгону как то неохота.

Источник

Лодочные моторы Parsun часто задаваемые вопросы.

Одни и те же вопросы относительно лодок и моторов задаются с завидной регулярностью и я так понимаю продолжаться это будет всегда. В данной статье я постараюсь дать на них ответы, а так же планирую сделать небольшой голоссарий. Вот и первый вопрос.

Моторные лодки Барк имеют транец высотой 41 см, а ведь стандартной считается 38 см или я ошибаюсь?
Нет, все верно. Пытаясь «подружить» лодки с моторами и возникли эти величины. Выглядят они как 15 дюймов, 20 дюймов и 25 дюймов, что в переводе в систему СИ соответствует 381 мм для стандартной длины дейдвуда, 508 мм для длинного и 635 мм для сверх длинного дейдвуда (super long). Но все дело в том, что мотор к лодке крепиться посредством скобы и уже здесь могут быть расхождения из-за разного конструктива систем крепления. Pедуктор у каждого производителя лодочных моторов свой, а соответственно и кавитационная плита может находится на разном расстоянии от скобы крепления лодочного мотора. Это расстояние принято считать длиной ноги (длиной сапога), ну на вскидку длина ноги у Ямахи 15 2-т 439 мм у Парсун 30 427 мм. Оптимальным расстоянием от края днища лодки до кавитационной плиты считается что-то близкое к 25 мм. Меньше — есть вероятность захвата воздуха в систему охлаждения мотора, да и винт молотящий по воздуху КПД мотору не увеличивает. Больше расстояние — лишнее сопротивление и затрудненный выход на глиссирование. Так повесив на транец моторной лодки Барк Ямаху будем иметь от края лодки до плиты приемлемые 29 мм, Парсун в принципе тоже приемлемые 17 мм но лучше транец немного подрезать. Согласитесь подрезать гораздо проще чем нарастить. При подгонке мотора к лодке есть еще нюансы как-то осевой наклон мотора, наклон и форма антикавитационной плиты, загрузка лодки и особенности геометрии самого днища. Для любителей повозиться не паханое поле.

Как правильно перевозить лодочный мотор?
Вопрос транспортировки актуален для моторов в 4-х тактном исполнении из-за наличия масла в картере. О возможном проливе масла речь не идет, для этого мотор нужно поставить на голову, только тогда масло будет иметь возможность выйти наружу через сапун, вопрос в том, что масло может подклинить поршень. Имея большую вязкость, и чем ниже температура окружающей среды, тем она выше, попавшее в цилиндр (с нижней стороны поршня) масло очень тяжело снимается со стенок, а на то чтобы оно ушло самотеком могут понадобиться часы. При попытке завести мотор складывается впечатление, что он заклинил. В такой ситуации нужно выкрутить свечу (свечи) и небольшими рывками тик-стартера довести поршень до нижней мертвой точки. Масло с зеркала цилиндра снято, можно вкручивать свечу и заводить мотор. В жаркую погоду или когда поршень после остановки мотора остался в нижней мертвой точке Вы даже и не заметите, что произошло попадание масла в цилиндр. Далеко не все имеют возможность транспортировать мотор в вертикальном положении, что гарантированно не даст возможности попаданию масла в цилиндр, чаще всего мотор перевозится в горизонтальном положении, при этом желательно мотор расположить так, что бы его голова находилась как можно выше относительно нижней части. На каком боку при этом будет находиться мотор абсолютно не важно. Вы нигде не найдете рекомендацию на каком боку нужно оставлять мотор на транце в лодке при его поднятом состоянии, а ведь мотор в таком положении может оставаться продолжительное время. Все это благодаря конструкции скобы крепления мотора, которая гарантированно обеспечивает мотору такое положение, что блок цилиндров будет выше относительно нижней части мотора. Гарант ированно приподнятой голова мотора будет, если мотор класть на румпель, отсюда и такая рекомендация. Я свой мотор перевожу в чехле и на выяснение где румпель не трачу время просто кладу голову мотора на свою «рыбацкую» сумку, это порядка 40-45 см по высоте, до сих пор проблем не возникало.

Читайте также:  Самодельный трехколесный велосипед с мотором своими руками

Какой расход топлива у мотора .
Вопрос расхода топлива интересует многих и такие данные, конечно же есть. Я не стал их выкладывать в описаниях моторов по одной простой причине, цифры немного завышены. В характеристиках мотора указан расход при его максимальных оборотах, на практике мотор мы эксплуатируем максимум на 80% его мощности. Во-первых, это значительно снижает его износ, во-вторых, при 100% оборотах выигрыш в скорости абсолютно не существенен, при этом громкость работы самого мотора значительно возрастает, кажется что мотор работает как бы с надрывом, ну и третье, мало у кого получается (у нас просто негде) идти на максимальной скорости в течении часа. Поскольку Вы интересуетесь, даю эту информацию.

Двухтактные моторы Парсун:
Parsun T 2.6 BMS расход топлива 1.4 литра на час работы при максимальных нагрузках;
Parsun T 3.6 BMS расход топлива 1.8 литра на час работы при максимальных нагрузках;
Parsun T 5.8 BMS расход топлива 3.1 литра на час работы при максимальных нагрузках;
Parsun T 9.8 BMS расход топлива 5.1 литра на час работы при максимальных нагрузках;
Parsun T 15 BMS расход топлива 7.9 литра на час работы при максимальных нагрузках;
Parsun T 30 BMS расход топлива 12 литров на час работы при максимальных нагрузках;
Parsun T 40 FWS расход топлива 20 литров на час работы при максимальных нагрузках.

Четырехтактные моторы Парсун:
Parsun F 2.6 BMS расход топлива 1.1 литра на час работы при максимальных нагрузках;
Parsun F 5 BMS расход топлива 2.0 литра на час работы при максимальных нагрузках;
Parsun F 9.8 BMS расход топлива 3.4 литра на час работы при максимальных нагрузках;
Parsun F 15 BMS расход топлива 5.3 литра на час работы при максимальных нагрузках;
Parsun F 15 FWS расход топлива 5.3 литра на час работы при максимальных нагрузках;
Parsun F 25 FWS расход топлива 9.2 литра на час работы при максимальных нагрузках.

Один совет. Не зависимо от того какой у Вас мотор, двухтактный или четырехтактный, по окончании эксплуатации вырабатывайте остаток топлива в карбюраторе. Для этого в моторах со встроенным внутренним бачком нужно перекрыть краник подачи топлива, в моторах с подсоединяемым баком отсоединить шланг топливоподачи и дать мотору выработать топливо пока сам не заглохнет. Я прекращаю подачу топлива не доходя до берега метров за 150. Через время, при последующем запуске мотор заводиться, как говориться, с полтыка. Если этого не делать то со временем легкие фракции бензина испарятся, а вся гадость (бензин у нас далеко не цаца, а у 2-т еще и масло присутствует) останется на жиклерах, игле карбюратора, каналах и т.п., возможно покроются пленкой анод и катод свечи, все это может затруднить, а то и вовсе сделает невозможным запуск мотора.

Как правильно подобрать лодочный мотор к лодке?
Выбор мотора актуален для глиссирующих лодок, не хотелось бы иметь лишние килограммы и лошадиные силы, использование которых ничего кроме увеличенного расхода топлива не приносит. Общепринятым считается что 3,5 л.с. выводят 100 кг. на глиссирование. Но это идеальные условия и любое изменение ситуации, порыв ветра, волна, увеличившееся течение, будет сбивать лодку на переходной режим. Для уверенного движение лодки в глиссирующем режиме необходим некоторый запас по мощности лодочного мотора и таким разумным запасом считается 5 л.с. на 100 кг. или 1 лошадиная сила на 20 кг. Некоторые считают, что нужно вести расчет взяв за основу 25 кг. на л.с. или 4 л.с. на 100 кг. Как по мне, при таком подходе мотор придется использовать на максимальных оборотах, а это повышенный износ самого мотора и естественно максимальный расход топлива, что при нынешних ценах на бензин абсолютно не радует. Не забывайте при расчетах учитывать вес самой лодки и лодочного мотора. Ну например если взять за основу BARK BT-360S грубо 65 кг., мотор Parsun T 9.8 BMS — 25 кг., запас топлива 15 кг., то очевидно, что такой комплект вполне достаточен для одного человека с весом близким к 100 кг., при использовании лодки вдвоем все же лучше иметь мотор в 15 л.с., а при полной загрузке — рекомендованные к этой лодке 25 л.с. Второй вопрос задаваемый при выборе мотора, это в каком исполнении 2-т или 4-т лучше выбрать мотор. Еще пару лет назад я бы не дал однозначного ответа, скорее всего он звучал бы где-то так: «При стационарном использовании моторы свыше 50 л.с. однозначно четырехтактные, средней мощности двухтактные, малой мощности (до 5 л.с.) по Вашему усмотрению». Лодочные моторы в 4-т исполнении хоть и стали легче, они все же тяжелее двухтактных собратьев, второй минус это их стоимость, они дороже, но как упоминалось выше, при нынешних ценах на углеводороды 4-т моторы, будучи более экономичными, эту разницу в состоянии компенсировать за несколько сезонов. В остальном только плюсы, четырехтактные моторы более долговечней, тише в работе и самое главное экологически чище 2-т моторов, отмечу, что в некоторых европейских странах последние вообще запрещены к применению. Широко распространенный в Союзе лозунг гласящий: «Берегите природу — мать Вашу» при выборе мотора склоняет чашу весов в сторону четырехтактников. И в заключении о самих скоростных режимах, их всего три. Водоизмещающий — до 18 км/час, переходный — до 22 км/час и глиссирующий — свыше 22 км/ч. Цифры усредненые и в зависимости от конструктива лодки могут колебаться +/- 3 км/час.

Как отличить двухтактный мотор или четырехтактный?
Если речь идет об визуальном определении какой мотор стоит на лодке, то по надписи на колпаке (обтекателе), почти все производители на моторах 4-т делают надпись FOUR STROKE, даже Honda выпускающая исключительно четырехтактные моторы делает такую надпись. Некоторые обозначают и 2-т моторы TWO STR OK E. У некоторых производителей, тот же Tohatsu или Parsun для моторов в разном исполнении применяются разные логотипы (эмблемы) и зная эти тонкости можно на расстоянии определить под каким мотором движется лодка. Если речь идет о том, что мотор на обтекателе не имеет каких либо «опознавательных знаков», а нужно определить какой это мотор двухтактный или четырехтактный то нужно заглянуть под колпак. Все четырехтактные моторы имеют заливную горловину для масла которую венчает крышка в ярком (от желтого до красного) исполнении. Определить можно и по выхлопу, но для этого нужно иметь опыт обращения с моторами. Еще некоторые производители выносят наружу смотровое окно позволяющее контролировать уровень масла в моторе без снятия обтекателя, ну скажем моторы Suzuki. По наличию такого окна так-же можно понять, что мотор четырехтактный.

Читайте также:  Велосипед с мотором forester gmg

Как правильно обкатать лодочный мотор ? (Parsun T 9.8 BMS).
Вопрос обкатки 2-х тактных лодочных моторов Парсун освещен в блоге «Моторы Parsun. Руководство по эксплуатации (выдержки). Часть 1». В принципе, не лишним будет осветить вопрос обкатки лодочных моторов и здесь. На первых порах эксплуатации лодочного мотора нужно дать соприкасающимся поверхностям притереться друг к другу. Пожалуй, самым главным на данном этапе является смазка мотора. Не экономьте на масле, применяйте только специальное масло для двухтактных лодочных моторов TCW-3 (масло для газонокосилок, триммеров, бензопил не годится), производитель — по Вашим предпочтениям, но помните, что смешивать масла от разных производителей из-за разных применяемых присадок категорически не рекомендуется — результат смешивания может быть абсолютно не предсказуем. И самое главное, масла в обкаточной смеси должно быть в два раза больше, чем в обычной, рабочей смеси. Так нормой для обкаточной смеси, исходя из требований производителя лодочных моторов, является пропорция 25:1. То есть на 25-ть частей бензина нужно добавлять 1-ну часть масла — 25 литров бензина 1 литр масла или 10 литров бензина 400 грамм масла, соответственно рабочая топливная смесь после обкатки мотора должна быть 50:1 или 200 грамм масла на 10 литров бензина.

Вторым важным моментом во время обкатки лодочного мотора являются нагрузки, их можно и нужно увеличивать по мере притирки подвижных, трущихся частей лодочного мотора. Резкие нагрузки на не притертые части могут значительно сократить срок службы лодочного мотора. Обкатка это как фундамент для дома, чем качественней, тем надежней и долговечней вся конструкция. Не смотря на то, что все моторы «проходят через стенд» Парсун, производитель все же рекомендует следующие действия во время обкатки.

1. Первые 10 минут мотор должен работать на холостом ходу. Мы выполняем эту процедуру при стартовом запуске, но если Вы ее повторите, мотору от этого хуже не будет.
2. Последующие 50 минут мотор должен отработать при нагрузках не превышающих 3000 об/мин, это приблизительно полгаза (половина оборота ручки газа).
3. Дальнейшие 2 часа лодочный мотор должен отработать при нагрузках не превышающих 4000 об/мин, это 3/4 оборота ручки газа.
4. В последующем нужно дать мотору отработать 7 часов избегая полных, на весь газ, нагрузок более чем на 5 минут.
5. Отработав 10 часов на обкаточной смеси переходите на обычную эксплуатацию с применением рабочей смеси.

Относительно обкатки 4-х тактных лодочных моторов Парсун, думаю, тоже будет не лишним. Смазка мотора производится благодаря наличию масла в картере, рекомендованное к применению масло SAE 10W30 или SAE 10W40 (широко применяемые масла в автомобилях). «Особо рачительные морские волки» на первые 3-5 часов обкатки 4-т мотора делают топливную смесь, добавляя в бензин масло для 2-т моторов в пропорции 75-100:1, мотивация — «маслом кашу не испортишь». Производители на этот счет ничего не говорят, а вот нагрузки рекомендуют контролировать.

1. Первый час работы лодочного мотора обороты не более 2000 тыс., приблизительно половина оборота ручки газа.
2. Второй час работы не более 3000 об/мин, порядка 3/4 оборота ручки газа.
3. Последующие 8 часов эксплуатации, избегать непрерывную нагрузку на полных оборотах более чем на 5-ть минут.
4. После 10 часов обкатки, эксплуатируйте мотор в обычном режиме.

Купив лодочный мотор Parsun, всю эту информацию Вы найдете в руководстве по эксплуатации прилагаемому к каждому мотору.

Можно ли завести лодочный мотор без воды?
Заводить мотор насухую категорически запрещено. Речь не идет о возможном перегреве мотора, сработает система защиты и заглушит мотор, а вот водяной насос скорее всего пострадает. Даже если дело до разрушения крыльчатки не дойдет, то нормально работать в дальнейшем она не будет. Мотор без воды конечно заведеться, нет причин по которым этого не произошло бы, но зачем испытывать судьбу и наживать себе головную боль?

Для чего нужен анод в моторе Парсун?
Протекторные аноды присутствуют на всех лодочных моторах и моторы Parsun в этом плане не являются исключением. Поскольку лодочные моторы исполняются из разных металлов — алюминий (корпус), сталь (валы, шестерни и т.п.), то при контакте с водой образуется гальваническая пара и коррозировать будет более химически активный металл, в частности алюминий. Во избежание этого процесса в лодочных моторах и применяются аноды, называется это протекторная защита. Сами аноды выполнены из цинка который активней алюминия и естественно анод в первую очередь и будет разрушаться. Исходя из этого анод ни в коем случае нельзя покрывать какой либо защитой, а уж тем более красить. Периодически очищайте анод от окиси, а при его разрушении более чем на 50% нужно произвести его замену, в противном случае начнется разрушение корпуса лодочного мотора. Как правило аноды выполняются в виде всевозможных пластин или же шайб на моторах малой мощности. В моторах большой мощности анод имеет еще и своего рода киль (как на картинке), делается это с целью противодействия увода мотора в сторону из-за вращательного действия винта. Если Ваш мотор тянет в сторону, обычно влево, то можно подрегулировать угол атаки непосредственно анодом немного смещая его вокруг оси. Ну и естественно аноды устанавливаются в нижней, погружаемой в воду, части мотора, как правило ниже кавитационой плиты или непосредственно снизу неё. Аноды применяемые в моторах Парсун соответствуют стандартам США MIL-A-18001K

Источник

Поделиться с друзьями