Nissan 200sx s13 кузов

Когда мотор – расходник: тюнинг Nissan 200SX S13

В этом году зрители западного подразделения Российской Дрифт Серии смогли наблюдать, а главное – услышать в боевом режиме поистине уникальный автомобиль, который, разумеется, привлек и наше внимание. Знакомьтесь – Nissan 200SX в кузове S13 двукратного чемпиона Украины Алексея Головни. Так что же необычного в этом болиде? Все!

В о-первых, это звук! Идентифицировать, что сейчас совершает проезд на своем болиде именно Алексей Головня, можно даже из закрытого парка и стоя спиной к трассе. Охарактеризовать словами звук выпуска этого автомобиля во время работы двигателя на оборотах от 7 до 9 тысяч очень сложно. Примерно так же сложно, как описывать вкус борща. Это просто надо слышать! Можно с уверенностью сказать, что он не похож ни на звук выхлопа машин с моторами SR20, ни на JZ, ни на LS. Но если под капотом 200SX не скрывается ни один из перечисленных силовых агрегатов, то что же там? С подробными вопросами мы обратились к самому пилоту.

От меньшего к большему

Алексей Головня начал заниматься дрифтом семь лет назад – тогда эта дисциплина автоспорта казалась наименее затратной из всех. «Думал, что это недорого. Можно было поставить в машину жесткие стойки, купить на форуме б/у ковш, заварить редуктор, и ты – дрифтер», — вспоминает Алексей. Примерно по этой же схеме и началась история его болида для дрифта – первого и единственного по сей день.

Почему же именно эта марка и модель? Тут все тоже просто. На момент выбора автомобиля (приблизительно в 2009 году) в продаже имелось большое количество подобных кузовов по доступной цене. Кузов S14 также рассматривался, но таких было мало, а стоимость их была гораздо выше.

«Фишка» проекта, как утверждает сам владелец, в том, что строился он буквально по одной запчасти, по чуть-чуть прогрессировал с ходом времени и появлением знаний. Глобальный ребилд 200SX пережил в 2012-м, когда его полностью разобрали с целью собрать с нуля уже с учетом накопленного в дрифте опыта. Машину облегчили, усилили необходимые элементы – и снова начался путь кропотливого «подетального» совершенствования. Что интересно, тип двигателя в данном автомобиле никогда не менялся: здесь всегда был, есть и будет ниссановский RB. Правда, изначально это был обычный мотор RB25, но со временем он эволюционировал. Блок цилиндров от 25-го мотора накрыли головкой блока от RB26, а также установили коленчатый вал от того же 26-го мотора. В итоге объем двигателя составил 2,6 литра.

Читайте также:  Хендай каунти размеры кузова

Расходные материалы

За всю свою историю в дрифте Алексей сменил порядка 20 таких моторов! Только за прошлый сезон поменяли около десяти штук. Основной причиной всегда становилось масляное голодание. В RB все, что касается масла – подачи, слива и движения его по двигателю – вызывает проблемы. Да-да, все – значит все, начиная от маслоприемника и маслонасоса, продолжая сливом из головки блока в поддон и заканчивая не самой лучшей конфигурацией поддона. Но если с этим агрегатом столько проблем, почему же его так и не поменяли на что-то более надежное?

Алексей считает, что проще собрать новый мотор, чем перестроить всю машину. Ведь если переходить, например на JZ, это повлечет за собой глобальные переделки. Как минимум, у тойотовского варианта турбина с другой стороны, как и водяные и топливные магистрали и трубки. Вдобавок на SX установлена кулачковая коробка передач и дорогое сцепление, и все это вместе неплохо работает. Если же решиться на установку другого мотора, то придется менять и эти узлы, вносить изменения, делать переходные плиты от двигателя к КПП и так далее. И чем это все закончится, будет оно работать или нет, заранее никто не знает.

Алексей же был уверен, что можно сделать надежный RB. И решение нашлось. Все оказалось довольно «просто», но весьма дорого – нужен «сухой картер». Комплект из насоса, радиатора, фильтра, ремней, шлангов и масляного бака обошелся в 6,5 тысяч долларов.

После того, как вопрос масляного голодания был решен, порой возникали и другие проблемы, но от подобных не застрахованы никакие моторы. Например, от возникшей детонации расплавился поршень – но это обычный случай последствий высоких нагрузок.

Читайте также:  Цвета кузова ваз классика

Прочие доработки

Nissan Алексея – дрифт-корч, а в дрифте, как известно, не исключены аварии и контакты с машинами оппонентов, поэтому все жизненно важные узлы из подкапотного пространства перенесли в багажник. Теперь в нем размещается два кастомных радиатора с вентиляторами (один на воду, другой на масло), бак с маслом, бак с метанолом, аккумулятор, кастомный топливный бак и все расширительные бачки. Система впрыска метанола срабатывает автоматически, когда давление наддува превышает отметку в один бар.

Источник

Nissan 200 SX S13 (1988-1993 гг.)

Этот автомобиль Nissan 200(180, 240)SX с кузовом S13, несомненно, привлекает внимание многих поклонников быстрой езды своим стремительным силуэтом, турбомотором и соответствующей динамикой (7,5 секунды до 100 км/ч с 1,8-литровым двигателем). Подогревает интерес к машине и вполне разумная цена.

Кузов – 3-дверное купе. Он достаточно жесткий и неплохо противостоит коррозии. Единственное слабое место – район кронштейна заднего спойлера, где постоянно скапливается вода и появляются очаги коррозии. Многие решают проблему установкой высокого антикрыла из алюминия или карбона. В остальных же случаях коррозия является следствием некачественного ремонта. А «эс икс», в силу специфики, «бьют» довольно часто. Правда, кузов отчасти оберегает то, что многие владельцы зимой не рискуют ездить на этом автомобиле. И дело не только в невысоком клиренсе. Задний привод, мощный мотор и отсутствие систем стабилизации – не лучший набор для поездок по зимним дорогам. Так что на роль машины для всесезонного использования Nissan SX подходит с натяжкой. Практичность автомобиля ограничивает и маленький, 261-литровый багажник.

Версия 180SX для европейского рынка оснащалась 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. По утверждению специалистов, редукционный клапан масляного насоса этого мотора имеет неудачную конструкцию, вследствие чего со временем при нерегулярной замене масла он может «пошаливать». В итоге, когда резко отпускаешь педаль газа, резко падает давление масла. В первую очередь от кратковременного «масляного голодания» страдает турбина. Многие старые экземпляры пережили либо ремонт, либо замену турбины (зачастую устанавливались более производительные). В этом отношении гораздо надежнее двигатель SR20 DET, которым оборудовано спорткупе для японского рынка. Некоторые любители ставят его вместо 1,8-литрового мотора. Но, как и положено, турбомоторы любят не только качественное масло, но и хороший бензин. При активной езде в условиях города расход в пределах 16 – 18 литров на 100 км пробега. Встречается 2,4-литровая атмосферная модификация (240SX), предназначенная для североамериканского рынка. У этого двигателя больший ресурс, чем у его «турбособратов», но его слабое место – пластиковые направляющие натяжителя цепи ГРМ, которые после износа лучше заменить металлическими.

Читайте также:  Защитное покрытие кузова автомобиля аллигатор

Механические коробки надежны и могут выйти из строя лишь в случае очень жесткой эксплуатации. Впрочем, вполне доступен б/у агрегат с «разборки» ($150 – 200). Не исключена также мелкая неисправность в виде разбитой кулисы коробки. «Автоматы» тоже обладают немалым ресурсом. Впрочем, они встречаются довольно редко.

Ходовая часть благодаря своей простоте не нуждается в частых вмешательствах. Единственное, что со временем требует внимания – это сайлент-блоки заднего подрамника и передних рычагов. Сами же рычаги практически никто не менял. Экономии способствует и возможность замены шаровых опор отдельно от рычагов. Немалый ресурс и у оригинальных амортизаторов (более 150 тысяч км), которые, правда, недешевы – $150. А вот колодки из-за активной езды придется менять довольно часто. К примеру, передние вряд ли продержатся более 20 тысяч км пробега. Зато рулевой механизм – символ «неубиваемости». По мнению специалистов, на 200SX не встречается даже подтекание сальников рулевой рейки, не говоря уж о каких-то более серьезных неисправностях.

Nissan SX в хорошем состоянии станет отличной покупкой для поклонника динамичной езды. Роль практичного «семьянина» не для него. Мешают SX стать «другом семьи» особенности его конструкции.

Источник

Поделиться с друзьями