Nissan juke nismo мотор

Пишем историю на асфальте шинами модели Nissan Juke Nismo

В России заказы на Nissan Juke Nismo начнут принимать в мае 2013 года. На выбор — переднеприводная версия с «механикой» или полноприводная с вариатором. Предварительные цены — от 1 059 000 до 1 180 000 рублей. Для сравнения, цены на Mini Countryman Cooper S (184 л.с.) начинаются с 1 280 000 рублей.

Какой накал страстей! Плотная группа спорткаров Nismo Nissan 370Z рассекает воздушные массы на прямой Döttinger höhe, автомобили, словно сговорившись, одновременно упираются в ограничитель максимальной скорости почти на 260 км/ч, влажные руки яростно сжимают руль. А через мгновение в Зелёном аду всё заканчивается: из чудовищной заварушки перед связкой поворотов выезжает всего одна машина. Так ниссановцы развлекали нас уже вечером, столкнув лбами журналистов и победителей программы GT Academy в виртуальном мире Gran Turismo 5. Но и реальный день был не менее увлекательным — мы провели его в компании пятидверки Nissan Juke Nismo.

Это не просто презентация конкретного автомобиля — это новая страница в истории отделения Nissan Motorsports (Nismo). По словам представителей Ниссана, бренд Nismo не понаслышке известен в Японии и США, но европейцы знакомы с продукцией спортивного отделения в основном по автосимуляторам на игровых приставках. В 2011 году Карлос Гон решил продвигать Nismo и в Старом Свете. Первенцем стратегии назначен Juke Nismo. Почему Nissan Juke? Специалисты британского офиса Ниссана говорят о ярком дизайне, относительной универсальности модели, но главное — популярность Джука. С 2010 года на заводе в Сандерленде было сделано свыше 330 тысяч машин, из которых в Европе реализовали 290 тысяч.

Мы же видим ещё одну причину. Если не брать во внимание спорткары 370Z и GT-R, то Juke можно назвать самым драйверским автомобилем Nissan в европейской линейке компании. Свежи в памяти моменты, когда мы, закрывая глаза на спорную внешность, наслаждались образцовой настройкой электроусилителя руля и шасси стандартных Джуков. Плотный, упругий ход с тех пор запомнился. И такой основательный фундамент просто нужно было не испортить, дополнив его небольшими, но акцентированными штрихами. И ответственные за работу люди не подвели — ни себя, ни покупателей.

У Джуков серии Nismo подвеска спереди и сзади перенастроена, появились менее податливые амортизаторы и пружины. Например, у переднеприводных версий с полузависимой балкой сзади жёсткость витков увеличена на 10%, а у полноприводных с задней многорычажкой — на 15%. Также инженеры уверили нас, что рулевое управление после пересмотра передаточного отношения стало точнее, насыщеннее стала обратная связь, но настройки электроусилителя не отличаются в зависимости от модификации — будь то машина с передним приводом или с полным. И это удивительно: после езды по дорогам Испании журналисты разницу всё же заметили.

Из аэропорта Барселоны — сразу на автобан. У машин с шестиступенчатой ручной коробкой передач разгон получается эмоциональным — под басовитый гул выпускной системы, сменяющийся громким шипением, автомобиль набирает сотню по паспорту за 7,8 с. Не рекорд, конечно, но когда ударно вколачиваешь передачи рычагом с выверенным механизмом переключения, об этом не думаешь. А как живо, буквально яростно отзывается на подачу топлива турбомотор 1.6 DIG-T в режиме Sport силового агрегата. Царство ярких ощущений! Конечно, к 140 км/ч динамика меркнет, но зона получения удовольствия гораздо шире. На высоких скоростях Juke Nismo прилипает к дороге, едет словно примагниченный. Это тоже наслаждение, но уже другого рода.

Двухпедальная версия ожидаемо медленнее. Такие Джуки бывают только полноприводными, и весят они 1441 кг (машины с передней ведущей осью — 1295 кг). Разница в спурте до 100 км/ч — четыре десятые секунды. Вносит свою лепту и вариатор, но на бесступенчатую трансмиссию жаловаться грех — великолепная настройка! На оптимальные обороты коробка передач выходит быстрее своего аналога на обычных Джуках, а в спортивном режиме вариатор так умело жонглирует 250 Н•м момента, что под педалью газа у водителя всегда есть запас энергии для мощного ускорения. И нить связи по акселератору выпрямляется — как нажал, так и получил. Расстраивает только пылесосный шум мотора, который при разгоне неистово рвётся в салон.

Читайте также:  Лодочный мотор джет марине запчасти

Не ударил в грязь лицом вариатор и на серпантине — на выходе из виражей не оставлял нас без тяги и умело тормозил двигателем. Управление возможностями мотора — почти как на автомобилях с «механикой». Разница у модификаций ярким образом проявилась в поведении на дороге. Более лёгкий Juke Nismo с передним приводом оказался на извилистых дорогах Каталонии менее интересным. Не подумайте ничего плохого — и такой Juke едет зажигательно, мало кренясь и доворачиваясь внутрь поворота под сброс газа. И комфортабельность подвески на достойном уровне — неровности проходятся плотно, без крепких ударов. Но есть нюансы.

Например, в настройке рулевого управления переднеприводной версии. Руль по-спортивному тяжёл, в меру остр, и на него не идут удары и толчки от дорожных неровностей, но информации на нём кот наплакал. Усилие всегда одинаковое, и неважно, где ты едешь — по ровному шоссе или на затяжной скоростной дуге. Разумеется, можно привыкнуть и к этому и даже быстро атаковать повороты, но позитива ощущениям это не добавляет. Тем более когда после этого пересаживаешься в машину с полным приводом и системой управления вектором тяги.

Рулевое управление не узнать — тяжесть осталась, но при этом идёт мощный поток данных с колёс. Ты теперь не слепой котёнок, осторожно перемещающийся по комнате, а дикая кошка, бросающаяся на очередной вираж с полной уверенностью в своих силах. Как бы лихо ни закручивалась асфальтовая лента, каким бы ни было покрытие, ты всегда ощущаешь автомобиль чуть ли не так же, как своё собственное тело. И особый шарм поведению полноприводного Джука придаёт трансмиссия с изменяемым вектором тяги. Даже на сухом асфальте отлично чувствуется момент, когда один из двух пакетов фрикционов перекидывает момент на то или иное заднее колесо. Можно смело ехать под газом в вираже и заметно раньше открываться на выходе из него.

В итоге Nissan Juke Nismo, оставшись кроссовером, отчасти превратился в «заряженный» хэтчбек, коих у Ниссана в модельном ряду нет. Полный привод остался, клиренс составляет прежние 180 мм, хотя геометрическая проходимость слегка принесена в жертву. Зато драйва — море! Как нам объяснили ниссановцы, они хотели сделать сбалансированный автомобиль, которому светит массовый спрос, а не скромная ниша и ярлык автомобиля не для всех. Правда, прогноз по выпуску говорит об обратном — в год планируется делать всего по 2400 машин. И Россия участвует в делёжке пирога — у нас рассчитывают продавать по 400–500 машин ежегодно.

Дальше — больше. На горизонте маячит ещё один Nissan Juke Nismo — с более мощным мотором и ещё более жёсткой подвеской. Помимо него в Старом Свете появятся и другие модели Nissan с приставкой Nismo в названии. Более того, чтобы удовлетворить владельцев обычных Ниссанов, в продажу запустят линейку аксессуаров Nismo — аэродинамические обвесы, колёсные диски, элементы декора в интерьере. И мы — в числе фаворитов у Ниссана. Если верить специалистам японской компании, для модели Juke Nismo вторым рынком сбыта в Европе после Великобритании должна стать Россия. Будем надеяться, и для нас это начало. И скоро мы познаем истинный мир Nismo, войдя в него через распахнутую дверь, а не будем жадно глазеть на всё это сквозь замочную скважину.

Паспортные данные

Nissan Juke Nismo 1.6 МТ 1.6 CVT
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4165 4165
Ширина, мм 1770 1770
Высота, мм 1565 1565
Колёсная база, мм 2530 2530
Колея передняя/задняя, мм 1525/1525 1525/1505
Снаряжённая масса, кг 1295 1441
Полная масса, кг 1721 1846
Объём багажника, л 251–550* 251–550
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1618 1618
Макс. мощность, л.с./об/мин 200/6000 200/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/2400–4800 250/2400–4800
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая клиноременный вариатор
Привод передний подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/45 R18 225/45 R18
Дорожный просвет, мм 180 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8 8,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,1 9,8
— загородный цикл 5,6 6,0
— смешанный цикл 6,9 7,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95
* Со сложенными сиденьями второго ряда и загрузкой до линии окон.

Техника

История Nismo


А ещё были.

За кадром

Источник

Двигатели Nissan Juke

Автоконцерн «Nissan» имеет практически столетнюю историю, на протяжении которой выпустил огромное количество моделей.

Наибольшую популярность автомобили японцев получили в последние десятилетия с приходом инновационных и прогрессивных технологий в автомобилестроение.

Среди кроссоверов Nissan одним из самых успешных стал «Juke». Подробней именно об этой модели, истории ее создания и используемых в ее конструкции моторах поговорим сегодня.

Пару слов о модельном ряде

В начале нынешнего столетия в сфере автомобилестроения большую популярность стал приобретать новый вид машин – кроссовер. Изначально подобные автомобили начали выпускать на территории Северной Америки, а позднее они перекочевали и в Европу, и в Азию.

Интересную вариацию легковушек с рядом внедорожных характеристик первыми переняли японцы. Если Mitsubishi или та же Honda сходу освоили новую сферу деятельности, то у Nissan в этом плане были некоторые проблемы.

Одним из первых реально стоящих и популярных кроссоверов у данного автоконцерна стал уже резюмированный ранее «Juke». Его концепт, не лишенный специфических особенностей, сразу же сформировал вокруг модели огромную армию фанатов.

Недаром начавшийся в 2010-ом году выпуск Nissan Juke продолжается до сих пор и никаких предпосылок к завершению не имеет. К слову, собирают автомобили этой линейки и в самой Японии, и на территории Европы в Англии.

Проектировка известного многим «Жука» начала в середине 00-х годов. Окончательная вариация модели была создана на базе концепта с названием «Qazana», который представили в Женеве в 2009-м году.

Уже тогда будущий Nissan Juke был встречен довольно-таки тепло, из-за чего модельному ряду начали пророчить неплохие перспективы. Последние были неголословны, что способствовало причислению нового модельного ряда к таким популярным автомобилям как кроссовер «Qashqai» и минивэн «Note».

Сам же Juke – довольно-таки специфичный автомобиль, отлично подходящий для езды по городу. В привычном понимании этого слова он не является кроссовером, а представляет его мини-вариацию. Проще говоря, технически «Жук» является обычной легковой моделью, сделанной в SUV-кузове. Так как данная модель относится к новому поколению автомобилей Nissan, ее можно найти в совершенно разных комплектациях. Так, в Nissan Juke устанавливают и бензиновые, и дизельные агрегаты, дополняемые либо механической, либо автоматической коробкой. В общем, поле для выбора есть у каждого потенциального владельца рассматриваемого мини-кроссовера, притом – довольно-таки широкое.

Двигатели Nissan Juke и их технические характеристики

Nissan Juke находится на конвейерном выпуске не так давно, однако уже имеет несколько вариаций и проведенных рестайлингов. Что касается моторного ряда модели, то в ней числится целых пять двигателей:

  • HR15DE – 1,5-литровая силовая установка с бензиновой системой питания на инжекторе.
  • HR16DE – 1,6-литровый агрегат, аналогичный рассмотренному выше, но с более продуманным и качественным концептом.
  • MR16DDT – турбированный мотор с 1,6 литрами объема, работающий на бензине.
  • VR38DETT – 3,8-литровый «гигант», взятый у Nissan GTR и устанавливаемый ограниченной серию в мощнейшую модель из линейки «Жуков» с названием «Nissan Juke-R».
  • K9K – заимствованный у Renault турбо-дизель с 1,5-литровым объемом.

Примечание! В ограниченных сериях модельной линейки «Жук» можно встретить и некоторые другие моторы. Распространение последних крайне несущественно, поэтому в качестве основных агрегатов автомобиля Ниссан следует считать именно отмеченные выше.

В большинстве Nissan Juke, которые позиционируют себя бюджетными машинами, устанавливаются недорогие моторы типа HR15DE, HR16DE, MR16DDT и K9K. Естественно, 550-сильный VR38DETT встретить на мини-кроссоверах линейки удается нечасто в силу его высокой стоимости и низкой распространенности на дорогах общего пользования. С техническими характеристиками всеми моторов можно ознакомиться ниже.

HR15DE

Производитель Nissan-Renault
Марка мотора HR15DE
Тип атмосферный
Годы производства 2004-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Питание инжектор
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 78.4
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия, бар 10,5-11
Объем двигателя, куб. см 1498
Мощность, л.с 109-116
Топливо бензин (АИ-92, АИ-95 и АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
— город 8.7
— трасса 4.7
— смешанный режим 7

HR16DE

Производитель Nissan-Renault
Марка мотора HR16DE
Тип атмосферный
Годы производства 2006-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Питание инжектор
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия, бар 9,8-11,2
Объем двигателя, куб. см 1598
Мощность, л.с 94-150
Топливо бензин (АИ-92, АИ-95 и АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
— город 9.7
— трасса 5.7
— смешанный режим 8

MR16DDT

Производитель Nissan
Марка мотора MR16DDT
Тип турбированный
Годы производства 2010-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Питание инжектор
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 81
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия, бар 9,5-10,5
Объем двигателя, куб. см 1618
Мощность, л.с 190-218
Топливо бензин (АИ-95 и АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
— город 10
— трасса 6.8
— смешанный режим 8

VR38DETT

Производитель Nissan
Марка мотора VR38DETT
Тип турбированный
Годы производства 2007-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Питание инжектор
Схема построения V-образный (V6)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (4)
Ход поршня, мм 88.4
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия, бар 9
Объем двигателя, куб. см 3799
Мощность, л.с 550
Топливо бензин (АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
— город 17
— трасса 9
— смешанный режим 12

Производитель Renault
Марка мотора K9K
Тип атмосферный/турбированный
Годы производства 2002-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Питание дизельный инжектор с ТНВД
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (2)
Ход поршня, мм 80.5
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия, бар 16
Объем двигателя, куб. см 1461
Мощность, л.с 90
Топливо ДТ
Расход топлива на 100 км пути
— город 6.5
— трасса 3.8
— смешанный режим 5

С каким двигателем покупать кроссовер

Все моторы Nissan Juke отличаются неплохим качеством, приличным ресурсом и отменным функционалом. Если судить по отзывам владельцев разных комплектаций модели, то можно выделить тройку наиболее крепких силовых агрегатов. В их число входят:

Проблемы любого рода с данными моторами – большая редкость, поэтому их можно только советовать к приобретению.

Что же касается двигателей «MR16DDT» и «VR38DETT», то они также имеют неплохой уровень надежности. Несмотря на это, за наличие турбины и более высокой мощности приходится слегка жертвовать итоговым качеством.

Сложность конструкции данных моторов нередко является следствием их неисправностей, к чему следует быть готовым любому эксплуататору Nissan Juke с MR16DDT или VR38DETT. Учитывая подобное положение дел, их рекомендовать к покупке наш ресурс будет в меньшей степени.

Источник

Поделиться с друзьями