Ниссан микра что под капотом

Nissan Micra K12 – в чем прелесть?

История модели

Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений — этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет — с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска.

Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора.

Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.

Двигатели

R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.)

Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра.

Бензиновые двигатели, доставшиеся Микре, очень удачные. Лучшим выбором станет 1,4-литровый мотор. Он достаточно экономичен, практически не ломается и обеспечивает вполне приличную динамику.

Не стоит рассматривать экземпляры с меньшими объемом — 1,0 и 1,2 л. 1-литровый агрегат слишком вялый, а 1,2 л потребляет столько же топлива, как и 1,4-литровый, но при этом менее динамичен.

1,6-литровый атмосферник, как и 1,4-литровый, имеет высокий срок службы. Единственный маленький недостаток – расход топлива, доходящий иногда до 9-10 л/100 км. Конечно, если очень аккуратно обращаться с педалью газа, то аппетит резко снижается.

Все бензиновые двигатели имеют конструкцию, типичную для Nissan, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Регулировка зазора клапанов механическая, а привод ГРМ – цепной. Как правило, ГРМ не требует к себе внимания, но иногда владельцы после 200-300 тыс. км замечают посторонний шум. Механики диагностируют износ цепи ГРМ. В некоторых случаях гораздо раньше сдается натяжитель цепи. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для отдельных экземпляров с 1,2-литровым мотором начального периода производства. Стоимость замены цепи ГРМ – около 200-300 долларов.

В ассортименте есть и дизель. Это знаменитый 1.5 dCi производства Renault. Французский агрегат имеет ременный привод ГРМ и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Многие, наверняка, считают, что дизельный мотор в таком маленьком автомобиле – настоящее недоразумение, ведь бензиновые двигатели и так достаточно экономичные. Да, но дизель потребляет еще меньше топлива. Однако такие экземпляры – большая редкость на нашем рынке, и порой пребывают не в лучшем состоянии. Экономия на АЗС для дизельных агрегатов заканчивается заменой форсунок, избежать которой не удастся и после 150-200 тыс. км. Кроме того, нередко требует вмешательства механика клапан системы EGR.

Проблемы с МКПП встречались только в дизельных модификациях.

Независимо от того, какой двигатель вы выберите, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу на предмет утечек масла. Они встречаются в образцах с большими пробегами. Кроме того, порой отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.

Конструктивные особенности

Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет с жестким складным верхом. Последняя версия собиралась исключительно на немецком заводе Karmann. Остальные модификации изготовлялись в Японии и Англии (для Европейского рынка).

Трудно поверить, но К12 короче К11 на 1см, однако шире и выше на 7 и 12 см соответственно.

Как и большинство конкурентов сегмента, малолитражка имеет передний привод. Коробок две: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Коробки передач достаточно надежные и претензий к ним не возникает.

На передней оси маленького японца установлены стойки МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка. Это простые, надежные и дешевые в эксплуатации решения.

В краш-тестах EuroNCAP Ниссан Микра К12 заработал 4 звезды.

Типичные неисправности

Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов.

Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.

Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.

Читайте также:  Как обклеить часть капота пленкой

Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.

Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.

Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.

Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.

Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …

… сжечь стартер (фото снизу).

Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.

Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.

Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.

Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.

В версиях с «Интеллектуальным ключом» (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ — в таком случае понадобится помощь дилера.

Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.

Заключение

Nissan Micra K12 имеет свой особый стиль, который нельзя спутать ни с одним другим. Автомобиль очень легко вписывается в поток, особенно в крупных мегаполисах. Его достоинства: активные подголовники, высокая долговечность бензиновых двигателей, стильный вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемый задний диван и приличная динамика с «большими» моторами.

Но есть и недостатки: плохая шумоизоляция, посредственные ходовые качества, дороговизна некоторых запасных частей, средненький интерьер, плохо спрофилированные кресла и проблемы экземпляров первых лет выпуска.

Вопреки расхожему мнению замена ламп в фарах не так сложна. Необходимо открутить винты и немного сдвинуть корпус.

Стоит отметить, что, несмотря на большой перечень возможных неисправностей, Ниссан Микра третьего поколения считается вполне надежным автомобилем с низкими эксплуатационными расходами. За это он приглянулся и мужчинам. Однако по уровню надежности, он не сравнится со своим предшественником.

Источник

Ниссан микра предохранители и реле

Компактный Nissan Micra является европейской копией японской версии Ниссан Марч. Выпускается с 1982 года. На текущее время в производстве 7-ое поколение. Первое имеет маркировку кузова К10, второе — К11, третье — К12 и т. д. Официально, с четвёртого поколения данный автомобиль в Россию не поставляется. В нашем материале Вы можете найти описание блоков предохранителей и реле ниссан микро для второго (к11) и третьего (к12) поколения, выпускавшиеся в 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах, а так же их схемы и описание назначения элементов. Отметим предохранители отвечающие за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Описание для К12

Общее расположение

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

1 Блок управления кондиционером — за панелью управления отопителем
2 Датчик солнечного света (система кондиционирования)
3 Датчик температуры воздуха на впуске (кондиционер/ отопитель)
4 Датчик удара (SRS)
5 Датчик удара, со стороны водителя- под сиденьем
6 Датчик удара, со стороны пассажира — под сиденьем
7 Блок управления противоугонной систем ой – если установлен
8 Аккумуляторная батарея
9 Реле центрального замка — «keyless entry», если есть
10 Диагностический разъем (DLC)
11 Реле нагревателя охлаждающей жидкости — дизель
12 Блок предохранителей и реле, моторный отсек 1
13 Блок предохранителей и реле, моторный отсек 2
14 Блок предохранителей и реле, моторный отсек З
15 Блок предохранителей и реле, моторный отсек 4 — дизельный двигатель
16 Блок предохранителей и реле приборная панель
17 Дополнительный предохранитель (Main250A) — аккумуляторная батарея
18 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя — в электродвигателе вентилятора отопителя
19 Звуковой сигнал — за решеткой радиатора
21 Транспондер иммобилайзера- замок зажигания
24 Многофункциональный блок управления 2 — функции: центральный замок, электропривод стеклоподъемников, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, блок управления иммобилайзером, указатели поворота, лампы освещения салона, противотуманный фонарь, очиститель заднего стекла, очиститель омыватель лобового стекла
25 Блок управления навигационной системы — в блоке аудиосистемы (если есть)
26 Датчик температуры окружающего воздуха
27 Выключатель запрещения запуска — на КПП
28 Блоку правления усилителем рулевого управления
29 Электронный блок управления SRS
30 Электронный блок управления КПП
31 Маршрутный компьютер
Читайте также:  Как склеить капот ваз 2109

Расположение блоков с предохранителями можете посмотреть на примере правосторонней модели.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Предохранители в салоне

Находится в панели приборов рядом с рулевой рейкой. Данный блок закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой будет актуальное описание.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

1 Реле дополнительного оборудования
2 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
F1 (15А) Очиститель лобового стекла
F2 (10А) Индикаторы комбинации приборов
F3 (10А) Система SRS
F4 (10А) Многофункциональный блок управления 1, диагностический разъем
F5 (10А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система ABS, стоп-сигналы
F6 (10А) Центральный замок, противоугонная система, система кондиционирования
F7 (10А) Многофункциональный блок управления 1
F8 (10А) Индикаторы комбинации приборов, диагностический разъем (DLC)
F9 (15А) Отопитель кондиционер
F10 (15А) Отопитель кондиционер
F11 (15А) Предохранитель прикуривателя nissan micro
F12 (10А) Аудиосистема, навигационная система, противоугонная система, электропривод зеркал заднего вида на дверях, маршрутный компьютер
F13 (10А) Обогреватель заднего стекла
F14 (10А) Лампы системы освещения в дневное время
F15 (10А) Подогреватель сидений
F16 (10А) Кондиционер
F17 (10А) Противоугонная система, центральный замок, лампы освещения салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 15А.

Предохранители под капотом

Блок с реле за фарой

p, blockquote 14,0,1,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Схема и распиновка

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

F31
F32
F33 (10А) Правая фара — дальний свет, система освещения в дневное время — если есть
F34 (10А) Дальний свет- левая фара, система освещения в дневное время — если есть
F35 (10А) Задний правый габарит
F36 (10А) Задний левый габарит
F37
F38 (20А) Очиститель лобового стекла
F39 (15А) Ближний свет- левая фара, система освещения в дневное время — если есть
F40 (15А) Ближний свет- правая фара, система освещения в дневное время — если есть, корректор фар
F41 (10А) Реле кондиционера
F42
F43
F44
F45 (15А) Реле обогревателя заднего стекла
F46 (15А) Реле обогревателя заднего стекла
F47 (15А) Реле топливного насоса
F48 (10А) Электронный блок управления КПП
F49 (10А) Анти блокировочная система тормозов (ABS)
F50 (10А) Выключатель запрещения запуска
F51 (20А) Реле блока управления дроссельной заслонкой
F52 (20А) Управление двигателем
F53 (10А) Подогреваемые кислородные датчики
F54 (10А) Форсунки
F55 (20А) Противотуманные фары

Дополнительные блоки

Блок 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

1 Реле звукового сигнала
F21
F22
F23
F24 (15А) Аудиосистема, навигационная система
F25 (10А) Звуковой сигнал
F26 (10А) Генератор
F27 (10А) Система освещения в дневное время — если есть
F28 (10А) —
F29 (40А) Электронный блок управления ABS
F30 (40А) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F31 (40А) Замок зажигания
F32 (40А) Нагреватель охлаждающей жидкости
F33 (40А) Многофункциональный блок управления 1
F34 (30А) Электронный блоку правления ABS
F35 (30А) Реле насоса омывателя фар
F36 (60А) Электронный блок управления АБС

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Схема блока предохранителей высокой мощности

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  • А — 250А Главный предохранитель
  • B — 80А Электронный блоку правления ABS
  • C — 80А Многофункциональный блок управления 1
  • D — 60А Блок предохранителей /реле — моторный отсек 1 (F45-F46),(F51-F52), реле основных цепей зажигания
  • E — 80А Блок предохранителей /реле — приборная панель (F5-F8), (F14), (F17), дополнительное реле, реле электродвигателя вентилятора отопителя

Описание для К11

Общее расположение

p, blockquote 28,1,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

1 Боковой датчик удара (система SRS), сторона водителя
2 Боковой датчик удара (система SRS), сторона пассажира
3 Звуковой предупреждающий сигнал/ зуммер — комбинация приборов
4 Аккумуляторная батарея
5 Блок управления центральным замком
6 Блок управления сигналом системы центрального замка
7 Диагностический разъем (DLC), 14-контактный
8 Диагностический разъем, 16-контактный
9 Блок управления системы освещения в дневное время — если есть
10 Реле противотуманных фар
11 Реле топливного насоса — правая нижняя защитная панель
12 Блок предохранителей /реле приборная панель
13 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1
14 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2 — бензин
15 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 3 — дизель
16 Реле задержки омывателя фар- если есть
17 Реле обогревателя заднего стекла, если есть — задняя стойка
18 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
19 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
20 Звуковой сигнал 1
21 Звуковой сигнал 2
22 Реле звукового сигнала
23 Реле вспомогательных цепей зажигания
24 Реле основных цепей зажигания
25 Электронный блок управления иммобилайзером
26 Реле прерыватель указателей поворота
27 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла — задняя стойка
28 Электронный блок управления SRS
29 Электронный блок управления КПП
30 Датчик скорости автомобиля, тип 1 — КПП
31 Датчик скорости автомобиля, тип2- комбинация приборов
32 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
Читайте также:  Как гранды открыть капот

Предохранители в салоне

Находится в панели приборов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

F1 (20 А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — отопителя
F2
F3 (10А/ 20А) Выключатель обогревателя заднего стекла, реле обогревателя зад него стекла
F4 (10А) Реле звукового сигнала
F5 (15А) Реле противотуманных фар
F6 (10А) Система кондиционирования, выключатель запрещения запуска
F7 (7,5А) Центральный замок, реле системы управления частотой вращения холостого хода (ISC) — с АКПП, диагностический разъем
F8 (10А) Реле обогревателя заднего стекла — если есть, центральный замок, блок управления сигналом центрального замка, блок управления системой освещения в дневное время — если есть, выключатель запрещения запуска («PVN»), фонари заднего хода
F9 (15А) Очиститель омыватель заднего стекла
F10 (15А) Аудиосистема
F11 (7,5А) Выключатель аварийной сигнализации
F12 (7,5А) Электронный блок управления ABS
F13 (15А) Предохранитель прикуривателя
F14 (10А) Стоп-сигналы, АБС
F15 (10А) Выключатель аварийной сигнализации
F16 (10А) Электронный блок управления КПП
F17 (15А) Реле топливного насоса
F18 (10А) Подогреватель сидений
F19 (20А) Электродвигатель очистителя лобового стекла, реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F20 (7,5А) Система управления двигателем, блок управления иммобилайзером
F21
F22 (10А) Электронный блок управления SRS
F23 (10А) Очиститель омывательи лобового стекла
F24 (10А) Э/м клапан отсечки подачи топлива — Дизель, лампы освещения салона, комбинация приборов, аудиосистема, электронный блок управления КПП, иммобилайзер, блок управления сигналом центрального замка
F25 (10А) Блок управления свечами накаливания — Дизель, э/м клапан системы рециркуляции или ЕГР — Дизель, иммобилайзер, подогреваемый кислородный датчик, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
F26 (7,5А) Реле выключателя запрещения запуска- с АКПП, система управления двигателем
F27
F28
F29 (15А) Реле задержки омывателя фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Сверяйте схему со своим описание на обратной стороне крышки.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 42,0,0,1,0 —>

  • 10А Стартер / сигнал
  • 10А Освещение салона
  • 10А Лампы стоп сингала
  • 10А Противотуманные фары
  • 10А Сигнал
  • 15А Противотуманные фары
  • 10А Аварийная сигнализация
  • 10А Задние фонари
  • 10А Сиглалы поворотов
  • 10А Приборная панель

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

  • 10А Двигатель
  • 15А Топливный насос
  • 3А Топливный насос
  • 10А Кондиционер
  • 15А Вентилятор обогревателя
  • 10А Аудио система
  • 10А Стеклоочиститель задний
  • 20А Стеклоочиститель передний
  • 10А Прикуриватель
  • 10A Противотуманные фары

В данном исполнении за прикуриватель отвечает 2ой снизу предохранитель в правом столбце на 15А. На схемах он обозначен как CIG LIGHTER.

Предохранители под капотом

Вариант 1

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

F1 (30А) Блок управления свечами накаливания — дизель
F2
F3 (10А) Задние габариты
F4 (15А) Правая фара
F5 (15А) Левая фара
F6 (25А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления центральным замком
F7 (15А) Запасной
F8
F9 (25А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F10 (10А) Запасной
F11 (15А) Кондиционер
F12 (30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F13 (30А) Замок зажигания
F14 (25А) Управление двигателем
F15 (65А) Распределение питания аккумуляторной батареи

Вариант 2

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

p, blockquote 55,0,0,0,0 —> p, blockquote 56,0,0,0,1 —>

Источник

Поделиться с друзьями