Ниссан ноут замена мотора печки

Nissan Note Luxury + Ватомат › Logbook › Мотор отопителя, мать его

Вчера надо было ехать с детьми в поликлинку, сбегал (еще не разобрался с автозапуском) и завел машину. Садимся минут через 15 в нее всей семьей, а Енотка начинает изнутри запотевать со страшной силой, и понимаю, что в салоне холодно. Вентилятор не работает. Кручу разные режимы, скорость обдува — никакой реакции. Ехать надо было один хрен, поэтому покатился как ежик в тумане, матерясь и скребком махая изнутри салона. На парковке не гасил зажигание, чтобы хоть от двигателя стекло отошло, что в итоге получилось.
Полез на профильный форум читать про напасть и варианты решений. Там был совет попинать в районе центральной консоли со стороны пассажира. После встречи с врачом попинал — не помогло, плюнул, хорошенько отскреб наледь и поехал обратно так. На ближайшем же лежачем полицейском мотор таки завелся, а радости моей не было предела.

Что показала инфовыжимка с форума:
1. С вентилятором отопителя возможны 2 беды:
a — Сдох «резистор отопителя»;
б — карачун мотора
Симптомы у первого: мотор отопителя включается на определенной скорости вентилятора, в основном пишут про «4-я скорость»,
симптомы второго: не работает на любом кручении климатической установки
2. Проблему с мотором можно решить временными вмешательствами — замена щеток, чистка ротора, смазывания вала, но всё это (судя по отзывам) лишь отсрочит кончину, а так же может привести к поломке резистора, т.к. при затрудненной работе мотора отопителя повышается ток, проходящий через резистор, от чего последний подгорает. Радикальный, самый дорогой, но правильный вариант — замена мотора.
3. Проблему с резистором можно решить его заменой или колхозом в виде различных вариантов пайки, но, т.к. сама проблема с резистором вызвана проблемой с мотором, то после починки первого необходимо решать проблему со вторым, ибо снова придется начинать по кругу. Короче, смотри пункт 2, Люк.
4. Аксиома: вылетел резистор — попал и на резистор и на мотор.

По поводу резистора можно поглядеть тут или тут. По поводу мотора — тут или здесь.
По мотору обязательно к просмотру видео, без него секс обеспечен:

Немного о кодах:
Резистор для кондея — 27150AX115
Резистор для климата — 27761AX010

Мотор отопителя — 272269U01A, но это перелицованный Valeo
мотор от Valeo — 698755
мотор от Luzar — LFH0991

Читайте также:  Лодочные моторы импульсы от производителя

На форуме по соотношению цена/качество рекомендуют брать именно Лузар, что и было оперативно приобретено. Сегодня уже получил и поставил.
Всё встало штатно безо всякой мудрености с переходниками и удлинителями (на форуме об таком колхозинге писали). Когда только достал из коробки, я посмотрел на контакты разъема (но не сфоткал, блин) — они стоят не идеально по центру, а загнуты немного в сторону вентилятора. Я (не засовывая на место) накинул фишку и завел машину. Не заработало, но и фишка вставлялась с трудом. Отсоединил — в разъеме один контакт сильно загнулся в сторону первоначального наклона. Пальцем выпрямил его на середину, подправил второй, снова надел фишку (уже без такого натяга), завелся — работает. Вставил мотор на место, подключил фишку — работает. Всё работает из коробки, только необходимо выпрямить контакты разъема.
Почему не сразу купил, поставил и всё работает? Да потому-что Лузар теперича делают в Китае. Вот так вот, блин.

Теперь немного о впечатлениях, а потом будет немного фото:

Работает сильно тише штатного старого. Перед тем, как перестать нормально работать, мотор стал заметно сильнее шуметь, чем раньше. Но я как-то не придавал этому большого значения, а зря. Сам мотор довольно чистый, легкий налет пыли, не более. Вращается туже нового, но не критично.

Источник

Как заменить мотор отопителя на Ниссан Ноут

Многие автовладельцы такую процедуру считают отличным поводом навести порядок в бардачке, поскольку для того, чтобы добраться до моторчика отопителя именно перчаточный ящик и потребуется снять. Однако, не спешите с выводами, работа не так сложна – специалисты Тех.Центра «Гараж» утверждают, что справиться с ней можно за полчаса.

Какие нужны инструменты

Плоская и крестовая отвертка, набор Torx, немного терпения. Не помешает ветошь и фонарик, вполне хватит мощности обычного телефонного. В некоторых случаях может понадобиться пылесос.

Демонтаж моторчика

Бардачок крепится на 5 саморезах, три из них расположены в верхней части ящика, два прочих держат его снизу. Вытягивать ящичек нужно бережно, так как на верхней его части имеются ещё и скобы, которые закреплены исключительно прижимной силой самого бардачка. Соответственно, стоит быть внимательными, скобы могут выпасть, а приобрести такие же в случае их утери возможности нет. Новые метизы придётся долго искать или заказывать изготовление новых у знакомых мастеров.

С этого момента без фонарика разобраться будет сложновато, рекомендуем организовать дополнительный источник освещения.

На левой стенке от бардачка будет располагаться защитный корпус вентилятора. Чтобы снять его и моторчик, сначала нужно отстегнуть клемму (сверху), затем чуть дальше по корпусу нащупать защелку и нажать на неё, поворачивая сам корпус по часовой стрелке от себя.

Читайте также:  Cz 500 характеристики мотора

Если на моменте снятия клеммы дело встало, ничего страшного, за это стоит поблагодарить инженеров Ниссан – именно они придумали крепить разъём на двух точках. То есть, чтобы скинуть клемму, нужно с помощью плоской отвертки поднять одно ушко вверх, а защёлку, что расположена на внешней, ближней стороне корпуса, на себя.

Теперь можно убрать разъём, чтобы не мешался, и процесс снятия моторчика уже пройдёт без осложнений. Не помешает даже воздуховод, но снимать его не обязательно, достаточно придавить его пальцами и мотор уже можно будет аккуратно извлечь из посадочного места.

Если всё же без демонтажа воздуховода обойтись не получится, сложностей не возникнет: надо выкрутить два самореза и отстегнуть несколько защёлок.

Не забывайте подложить при извлечении моторчика ветошь или тряпку, которую не жалко выбросить. Пыли будет достаточно.

Лучше очистить деталь сейчас, поскольку далее придётся вынимать мотор из корпуса. Делается это при помощи плоской отвертки – если посмотреть на конструкцию сверху, можно увидеть внутри защелки, белые, пластиковые, три штуки. Их и нужно аккуратно отогнуть отвёрткой. После этих манипуляций корпус можно разъединить на две части, а на той, в которой останется сам моторчик уже будет открыт доступ к подшипнику и коллектору устройства.

В большинстве случаев достаточно очистить и смазать детали, после чего поставить тот же моторчик на место и приступить к сборке в обратной последовательности действий.

Но профилактических мер не всегда достаточно и приходится приобретать новый элемент – например, когда стирается коллектор. В случае неремонтопригодности можно выбрать на замену оригинальную модель или найти бюджетный по цене аналог. Какие именно артикулы подойдут на автомобиль, подскажут специалисты Тех.Центра «Гараж», наличие на нашем складе автозапчастей также уточняйте у мастеров.

После установки в корпус новой детали вся система в сборе также устанавливается в посадочное гнездо, затем подключается клемма и производится сборка всех демонтированных прежде элементов.

Источник

Nissan Note E11 — Не работает печка салона

Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: «Нестабильная работа мотора отопителя салона». В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.

Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.

Читайте также:  Микро мотор с редуктором

Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки

Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.

Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.

Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется «Power Transistor» и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.

В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).

Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))

Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки

Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:

  1. Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
  2. Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.

Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.

Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.

Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе — Регулятор печки, он же Power Transistor.

Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.

Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.

Основная деталь этого блока — транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.

А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.

Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.

Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:

  • Type Designator: IRF632
  • Type of Transistor: MOSFET
  • Type of Control Channel: N -Channel
  • Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
  • Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
  • Maximum Drain Current |Id|: 8 A
  • Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
  • Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
  • Package: TO220

. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B — скачать *.pdf

Источник

Поделиться с друзьями