Ниссан патрол ремонт передней подвески

Содержание
  1. Передний мост и передняя подвеска Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Nissan Safari , ремонт карданных валов Nissan Safari , дифференциал Nissan Safari , приводной вал Nissan Patrol , ремонт карданных валов Nissan Patrol , дифференциал Nissan Patrol
  3. 4. Передний мост и передняя подвеска
  4. Приводной фланец и обгонная муфта
  5. Ступица с ручной блокировкой обгонной муфты
  6. Снятие
  7. Установка
  8. Проверка
  9. Ступица с самоблокирующейся муфтой свободного хода
  10. Снятие
  11. Установка
  12. Колесная ступица с тормозным диском
  13. Снятие и установка
  14. Проверка
  15. Колесные подшипники
  16. Колесная ступица
  17. Сборка
  18. Поворотный кулак
  19. Снятие
  20. Проверка
  21. Крышка подшипника поворотного кулака
  22. Поворотный кулак
  23. Установка
  24. Смазочное уплотнение поворотного кулака
  25. Снятие
  26. Установка
  27. Приводные валы
  28. Проверка
  29. Установка
  30. Передняя подвеска
  31. Амортизатор
  32. Снятие и установка
  33. Проверка
  34. Штанга стабилизатора
  35. Снятие
  36. Проверка
  37. Установка
  38. Винтовая пружина
  39. Проверка
  40. Толкающая штанга
  41. Проверка
  42. Тяга Панара
  43. Проверка
  44. Втулки тяги Панара
  45. Снятие
  46. Установка
  47. Диагностика неисправностей передней подвески Ниссан Патрол

Передний мост и передняя подвеска Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Nissan Safari , ремонт карданных валов Nissan Safari , дифференциал Nissan Safari , приводной вал Nissan Patrol , ремонт карданных валов Nissan Patrol , дифференциал Nissan Patrol

4. Передний мост и передняя подвеска

Приводной фланец и обгонная муфта

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести смазку.

Ступица с ручной блокировкой обгонной муфты

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
*: при установке ступицы с ручной блокировкой обгонной муфты смазать отмеченные части.

Снятие

1. Установить переключатель ручной блокировки обгонной муфты в положение «FREE».

2. Отвернуть болты и снять ступицу с обгонной муфтой в сборе.

3. Удалить стопорное кольцо и извлечь приводную муфту.

4. Извлечь втулку и проставку из колесной ступицы.

Установка

Установка ступицы с обгонной муфтой производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание:
Нанести многофункциональную смазку на втулку и приводную муфту перед установкой в колесную ступицу и на приводной вал соответственно.

  • Установить приводную муфту.
  • Поместить стопорное кольцо в канавку приводного вала.

Примечание:
Осевой люфт: не более 0.4 мм.
Размеры стопорных колец приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.

Примечание:
— При установке ступицы с обгонной муфтой убедиться в том, что переключатель находится в положении «FREE».
— Нанести многофункциональную смазку на конец приводного вала.

После установки проверить функционирование ступицы с ручной блокировкой обгонной муфты.

Проверка

Убедиться в том, что ступица вращается свободно и плавно.

Убедиться в том, что муфта плавно перемещается в корпусе.

Ступица с самоблокирующейся муфтой свободного хода

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
*: при установке ступицы с с самоблокирующейся муфтой свободного хода нанести на отмеченные детали оригинальную смазку Nissan (KRC19-00025) или эквивалентную.

Снятие

1. Установить ступицу с самоблокирующейся муфтой свободного хода в положение «LOCK» (заблокировано).

2. Снять ступицу с самоблокирующейся муфтой свободного хода в сборе.

3. Удалить стопорное кольцо.

4. Снять шайбу шпинделя и упорную шайбу.

Установка

Примечание:
После установки ступицы с самоблокирующейся муфтой свободного хода необходимо проверить её работоспособность. Перед установкой муфты необходимо нанести рекомендуемую смазку на конец приводного вала.

1. При установке контактирующих деталей ступицы (как упорная шайба и шайба шпинделя) на приводной вал, необходимо подобрать подходящее стопорное кольцо так, чтобы осевой зазор между приводным валом и контактирующими частями соответствовал норме.

Примечание:
Осевой зазор: не более 0.4 мм.

2. Установить ступицу с самоблокирующейся муфтой свободного хода на колесную ступицу:

  • При установке ступицы с самоблокирующейся муфтой свободного хода необходимо убедиться в том, что наружные тормозные выступы совпали с пазами в шпинделе.
  • После вставки ступицы с самоблокирующейся муфтой свободного хода в отверстие в колесной ступице убедиться в отсутствии зазора между колесной ступицей и ступицей с самоблокирующейся муфтой свободного хода. При наличии зазора возможной причиной может быть следующее:

1) Ступица в сборе установлена в положение «LOCK» (заблокировано).

2) Наружные тормозные выступы не совпадают с пазами в шпинделе.

Колесная ступица с тормозным диском

Снятие и установка

Внимание:
Перед снятием переднего моста в сборе необходимо отсоединить от него датчики частоты вращения передних колес и убрать их в сторону, чтобы они не мешали выполнению работ. Несоблюдение этого условия может привести к повреждению проводов датчиков и, как следствие, потере работоспособности датчиков.

1. Снять ступицу свободного хода в сборе.

2. Снять тормозной суппорт в сборе.

Примечание:
Не отсоединять тормозной шланг от тормозного суппорта. Подвесить тормозной суппорт при помощи проволоки, чтобы разгрузить тормозной шланг.

Читайте также:  Замена подвески волга 3102

Внимание:
Не нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном суппорте, поскольку при этом может выскочить тормозной цилиндр. Убедиться в том, что тормозной шланг не перекручен.

3. Снять датчик частоты вращения колеса.

4. Снять стопорную шайбу.

5. При помощи специального приспособления отвернуть контргайку колесного подшипника.

6. Снять колесную ступицу с колесным подшипником.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не выпал наружный подшипник.

7. После установки колесной ступицы с колесным подшипником необходимо отрегулировать момент сопротивления вращению, как описано выше в данной главе.

8. Отсоединить тормозной диск от ступицы.

Проверка

Тщательно очистить колесные подшипники и колесную ступицу.

Колесные подшипники

Убедиться в том, что колесный подшипник свободно вращается без посторонних звуков и не имеет трещин, коррозии или износа.

Колесная ступица

Проверить колесную ступицу на наличие трещин, используя метод магнитно-резонансной диагностики или метод красителя.

Сборка

1. При помощи специального приспособления установить наружное кольцо подшипника в ступицу.

2. Версии с ABS: установить импульсный диск датчика частоты вращения колеса при помощи подходящей оправки и пресса.

Примечание:
Необходимо всегда заменять импульсный диск новым.

Следить за тем, чтобы импульсный диск датчика частоты вращения переднего колеса устанавливался в указанном на рисунке направлении.

3. Заложить многофункциональную смазку в ступицу и крышку ступицы.

4. Нанести многофункциональную смазку на конусы каждого подшипника.

5. Заполнить кромки смазочного уплотнения многофункциональной смазкой, после чего установить уплотнение в колесную ступицу при помощи подходящей оправки.

Примечание:
: нанести многофункциональную смазку.

6. Установить ступицу на тормозной диск и затянуть болты моментом затяжки 50

Поворотный кулак

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести смазку.

Снятие

Примечание:
Перед снятием необходимо полностью слить масло дифференциала.

1. Снять отражательную пластину и шпиндель поворотного кулака.

2. Извлечь приводной вал.

Примечание:
Извлечь приводной вал в осевом направлении плоским срезом вверх.

3. Отсоединить рулевые тяги.

4. Снять верхнюю и нижнюю крышки подшипников с внутренними подшипниками и уплотнительными кольцами.

5. Отвернуть болты крепления защиты уплотнения.

6. Снять защиту уплотнения. Отсоединить шабер, смазочное уплотнение и поддерживающее кольцо с поворотного кулака.

7. Снять поворотный кулак, поддерживающее кольцо, смазочное кольцо и шабер с картера моста.

8. Извлечь наружные кольца подшипников и заглушки шкворня.

9. Извлечь сальник из картера приводного вала.

Проверка

Крышка подшипника поворотного кулака

Заменить подшипник поворотного кулака новым, если он изношен, корродирован или имеет еще какие-либо дефекты.

Поворотный кулак

Заменить поворотный кулак новым при наличии на нем трещин.

Установка

1. Перед установкой проверить заглушки шкворня на наличие повреждений. Если они повреждены, заменить новыми.

2. Используя специальную оправку, установить наружные кольца подшипников в поворотное гнездо.

3. При помощи подходящей оправки установить сальник.

4. Поместить шабер, смазочное уплотнение и поддерживающее кольцо в картер моста. Смазать все уплотняющие кромки сальников в картере моста.

5. Нанести рекомендуемую смазку на сферические поверхности поворотного гнезда, после чего поместить поворотный кулак в гнездо.

6. Отрегулировать усилие, необходимое для поворачивания поворотного кулака (на оси) до диапазона 4.9

1.5 кг), добавляя или убирая верхние и нижнее прокладки одинаковой толщины. Данная регулировка должна быть произведена без установки смазочного уплотнения и приводного вала.

7. Установить крышки подшипников с внутренними подшипниками и регулировочными прокладками. Перед установкой защиты уплотнения, шабера, смазочного уплотнения и поддерживающего кольца (одним блоком), нанести около 50 г смазки для колесных подшипников, как показано на рисунке.

Примечание:
Шлицы, расположенные в шабере и поддерживающем кольце должны быть направлены при установке вертикально вниз.

8. При установке защиты уплотнения, отрегулировать его так, чтобы окрашенная поверхность была видима.

Примечание:
— Установить фиксирующий болт поворотного кулака с гайкой со стороны стопора картера моста.
— После установки рулевых тяг отрегулировать углы поворота колес при помощи специального стенда, после чего затянуть контргайку.

Смазочное уплотнение поворотного кулака

Для замены только смазочного уплотнения поворотного кулака необходимо выполнить следующее.

Снятие

1. Повернуть рулевое колесо от упора до упора вправо и влево, после чего снять защиту уплотнения и шабер с поворотного кулака.

2. Извлечь смазочное уплотнение и, разрезав, снять с картера моста.

Установка

1. Разрезать часть нового смазочного уплотнения и заполнить его кромки смазкой. После этого вставить смазочное уплотнение в картер моста.

Примечание:
Разрезать смазочное уплотнение необходимо под прямым углом.

2. Нанести клей на место разреза смазочного уплотнения. Установить смазочное уплотнение так, чтобы его разрез находился над поворотным кулаком.

Примечание:
Убедиться в том, что клей не проступает через разрез на смазочном уплотнении.

Читайте также:  Маленькие подвески с бирюзой

3. Установить шабер и защиту уплотнения на поворотный кулак.

Примечание:
После замены смазочного уплотнения отрегулировать углы поворота колес при помощи специального стенда, после чего затянуть контргайку.

4. При установке защиты уплотнения, отрегулировать его так, чтобы окрашенная поверхность была видима.

Приводные валы

Проверка

Проверить вал привода колеса на предмет биения, катая его по краю стола. Также проверить наличие трещин или повреждений.

Установка

Перед тем, как установить приводной вал в картер моста, заложить в шарнир равных угловых скоростей рекомендуемое количество смазки (см. раздел «Обслуживание на автомобиле» данной главы).

Установить приводной вал.

Примечание:
Вставить приводной вал плоским срезом вверх.

Передняя подвеска

Внимание:
Всегда затягивать болты и гайки подвески в ненагруженном состоянии.

Амортизатор

Снятие и установка

1. Поддержать картер переднего моста домкратом.

2. Отвернуть верхнюю и нижнюю гайки крепления и снять амортизатор.

Проверка

Очистить все металлические поверхности подходящим растворителем и просушить сжатым воздухом.

Сжатым воздухом продуть грязь и пыль с неметаллических поверхностей.

  • Проверить наличие утечек масла и трещин. При необходимости заменить.
  • Проверить шток поршня на наличие трещин, деформации и других повреждений. При необходимости заменить.
  • Проверить резиновые части на предмет износа, трещин, повреждений и деформации. При необходимости заменить.

Штанга стабилизатора

Снятие

Отвернуть болты стоек и хомутов стабилизатора поперечной устойчивости и снять штангу стабилизатора.

Проверка

  • Проверить штангу стабилизатора на предмет скручивания и деформации. При необходимости заменить.
  • Проверить резиновые втулки на наличие трещин, износа и потери эксплуатационных свойств. При необходимости заменить.

Установка

Установить штангу стабилизатора, правильно поместив гнездо шарового шарнира.

Винтовая пружина

Проверка

Визуально проверить пружину на наличие трещин и повреждений. При обнаружении дефектов заменить пружину новой.

Примечание:
Убедиться в том, что пружины установлены правильно. Неправильная установка приведет к тому, что кузов автомобиля не будет в горизонтальном положении.

Толкающая штанга

Проверка

Проверить штангу подвески на наличие трещин, деформации или повреждений. Также проверить состояние втулок.

Если втулки штанги повреждены, заменить их при помощи подходящего приспособления.

При установке втулок убедиться в том, что они расположены, как показано на рисунке.

Тяга Панара

Проверка

Проверить тягу на наличие трещин и других повреждений. При необходимости заменить.

Втулки тяги Панара

Снятие

При помощи пресса и подходящего приспособления извлечь втулку со стороны автомобиля, как показано на рисунке.

При помощи плоской отвертки снять втулку с картера моста.

Установка

При помощи подходящего приспособления постепенно запрессовать втулку на место, как показано на рисунке.

Внимание:
Всегда использовать только новую втулку. Не наносить ударов молотком непосредственно по торцу втулки. Для облегчения установки предварительно нанести на наружные стенки втулки мыльный раствор.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Диагностика неисправностей передней подвески Ниссан Патрол

Диагностика неисправностей передней подвески

Подвеска рессорного типа

Имеют место шумы в подвеске

Неисправен амортизатор и/или его опоры. Замените дефектные компоненты.

Повреждены подшипники ступиц передних колес, либо нарушена их регулировка. Откорректируйте преднатяг, либо замените дефектные подшипники.

Изношены гайки или втулки передней рессорной серьги (см. сопроводительную иллюстрацию), либо ослабло усилие затягивания крепежа. Замените дефектные компоненты, подтяните крепеж.

Изношены якорный палец или втулка рессоры, либо ослабла их посадка. Замените дефектные компоненты, подтяните крепеж.

Сломан один или более листов рессоры. Замените дефектные листы, либо целиком рессору.

Повреждены ступичные подшипники сборки поворотного кулака. Проверьте состояние подшипников, произведите необходимый ремонт, либо замените дефектные компоненты.

Деформирован картер моста. Замените картер.

Сломан хомут рессоры, либо ослабло его крепление. Подтяните крепеж, либо замените дефектный хомут.

Сломана стремянка рессоры, либо ослабло ее крепление. Подтяните крепеж, либо замените дефектные стремянки.

Для оценки степени износа втулок серьги и якорного пальца рессоры заведите рычаг между петлей рессоры и шасси и подвигайте им рессору вверх-вниз. При этом вес автомобиля должен приходиться на подвеску (см. сопроводительную иллюстрацию). Визуально осмотрите листы пружины на наличие трещин и прочих повреждений. Ввиду высокой мощности пружин подвески нецелесообразно проверять состояние амортизаторов подвески на автомобиле. Амортизаторы следует снять и проверить в соответствии с приведенным далее в этом Разделе описанием.

Нарушено положение передних колес автомобиля по отношению к задним

Ослабли болты стремянок передних или задних рессор автомобиля. Проверьте центральный болт, подтяните U-образные болты стремянок (см. сопроводительную иллюстрацию).

Сломан центральный болт передней или задней рессоры. Замените болт.

Сломан главный лист передней или задней рессоры позади опорной пластины. Замените главный лист или рессору в сборе.

Сломан якорный палец или передняя серьга рессоры. Замените дефектные компоненты.

Имеет место сильное провисание рессоры с одного из бортов автомобиля. Замените рессоры с обоих бортов.

Деформирован картер моста. Замените картер.

Для проверки правильности расположение переднего моста измерьте расстояние от опорной (реперной) точки на картере моста до опорной (реперной) точки на шасси. Повторите измерение между эквивалентными опорными (реперными) точками с другого борта автомобиля. Результаты измерений должны совпадать.

Нарушена курсовая устойчивость автомобиля

Слишком слабо или неравномерно накачаны шины. Откорректируйте давление накачки шин.

Нарушена исправность функционирования амортизатора подвески. Проверьте, замените дефектный блок (предпочтительно в паре со вторым амортизатором данной подвески).

Изношены втулки или гайки серьги рессоры, либо ослабло усилие затягивания последних. Подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

Изношены или сломаны передние или задние рессоры. Замените дефектную рессору в паре с противоположной той же подвески (передней или задней).

Ввиду высокой мощности пружин подвески нецелесообразно проверять состояние амортизаторов подвески на автомобиле. Амортизаторы следует снять и проверить в соответствии с приведенным далее в этом Разделе описанием.
Если передок автомобиля накренен в одну или другую сторону, снимите соответствующую рессору и сравните ее с новой. Если рессора найдена непригодной для дальнейшего использования, разумно будет заменить ее в паре с противоположной. То же касается задка автомобиля.

Подвеска на винтовых пружинах

Имеют место шумы в подвеске

Неисправен амортизатор и/или его опоры. Проверьте, осмотрите резиновые подушки опор амортизаторов на наличие признаков старения (см. сопроводительную иллюстрацию). Замените дефектные компоненты.

Повреждены подшипники ступиц передних колес, либо нарушена их регулировка. Откорректируйте преднатяг, либо замените дефектные подшипники.

Ослабли болты или гайки втулок подвески. Отдайте соответствующий крепеж полностью, затем затяните его с требуемым усилием при помощи динамометрического ключа.

Изношены втулки или болты толкающих штанг подвески. Снимите компоненты для проверки их состояния. В случае необходимости произведите замену.

Изношены опоры стабилизатора поперечной остойчивости (см. сопроводительную иллюстрацию) или шаровые опоры, либо ослабло их крепление.

Сломана винтовая пружина. Замените пружину в паре со второй.

Неисправны подшипники сборки поворотного кулака. Проверьте, выполните соответствующий ремонт или замену.

Деформирован картер моста. Замените картер.

Для оценки степени износа втулок поперечной реактивной штанги попросите помощника вращать рулевое колесо влево-вправо в пределах хода 30 см от центра в каждую из сторон. Чрезмерный люфт втулок будет свидетельствовать об их износе. Вес автомобиля во время этой проверки должен приходиться на колеса.
Втулки амортизаторов могут быть проверены путем медленного раскачивания передка автомобиля в вертикальной плоскости (вновь прибегните к помощи ассистента). Допустим лишь очень незначительный люфт во втулках.

Нарушено положение передних колес автомобиля по отношению к задним

Изношены втулки толкающих штанг подвески, либо ослабло их крепление. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

Повреждены или деформированы толкающие штанги или их опорные точки. Сравните размерные характеристики толкающих штанг с заведомо исправной деталью.

Сильно просела винтовая пружина с одного из бортов автомобиля. Замените пружины в паре.

Деформирован картер моста. Замените картер.

Для проверки правильности расположение переднего моста измерьте расстояние от опорной (реперной) точки на картере моста до опорной (реперной) точки на шасси. Повторите измерение между эквивалентными опорными (реперными) точками с другого борта автомобиля. Результаты измерений должны совпадать.

Нарушена курсовая устойчивость автомобиля

Слишком слабо или неравномерно накачаны шины. Откорректируйте давление накачки шин

Нарушена исправность функционирования амортизатора подвески. Проверьте, замените дефектный блок (предпочтительно в паре со вторым амортизатором данной подвески).

Изношены втулки поперечной реактивной штанги, либо ослабло их крепление. Замените втулки, либо подтяните крепеж (см. сопроводительную иллюстрацию).

Изношены втулки толкающих штанг подвески, либо ослабло их крепление. Замените втулки, либо подтяните крепеж.

Сломана или просела передняя или задняя винтовая пружина. Замените пружину в паре со второй той же подвески (передней или задней соответственно).

Если передок опускается с одного борта сильнее чем с другого, снимите соответствующую винтовую пружину и сравните ее характеристики с новой. Если пружина будет найдена не пригодной к дальнейшему использованию, замените ее в паре со второй. То же касается и пружин задка автомобиля.

Источник

Поделиться с друзьями